Введение 3
Раздел 1. Особенности продвижения организации с помощью социальных медиа 6
Раздел 2. Анализ продвижения балетной школы Жемчужина в социальных медиа 28
Раздел 3. Проект продвижения в социальных медиа балетной школы Жемчужина 46
Заключение 57
Библиографический список 58
Приложение
Актуальность темы исследования. Актуальность изучения влияния социальных медиа на малый и средний бизнес возрастает в последние годы в нашем обществе. Это связано с тем, что коммерческие организации в силу отсутствия возможностей на полноценное интернет продвижения полностью полагаются на социальные сети.
Данный вопрос разделил маркетинговое сообщество на две группы: на тех, кто считают, что социальные сети — это дополнительный инструмент для продвижения организация и использоваться, как самостоятельный инструмент он не может, а есть те, кто считает, что социальные медиа имеют достаточное влияние на общество, поэтому могут использоваться определенными слоями бизнеса как самостоятельный инструмент для продвижения.
На сегодняшний день огромное количество компаний малого и даже среднего бизнеса действительно отдают свое предпочтение в продвижении социальным медиа, так как это, во-первых, относительно дешево, во-вторых, не требует большого количества людей для ведения. Активно социальными сетями для продвижения пользуются в сфере питания, красоты, образования.
Степень разработанности темы. На сегодняшний день в зарубежной литературе тематике социальных медиа посвящено относительно небольшое количество литературы, все дело в том, что продвижения компаний в социальных медиа новое направление, которому на Западе не больше 10 лет, а в России не больше 5. Но несмотря на небольшое количество литературы по данной тематике, есть авторы, заслуживающие внимания все же есть.
В своей книге “Жесткий SMM. Выжать из социальных сетей максимум” автор Дэн Кеннеди — известный американский интернет- маркетолог утверждает, что социальные сети — это всегда про деньги. И если SMM не приносит прибыль компании, то работа выстроена неверно.
Гари Вайнерчук — американский предприниматель и автор книги “Лайкни меня! Экономика благодарности” говорит о том, что “Социальные медиа — нечто большее, чем средство общения....Более того, от социальных медиа ожидают таких же результатов и такой же отдачи, как от традиционных медийных платформ. Однако то, что мы так коряво называем «социальными медиа», по большому счету вовсе не медиа и даже никакая не платформа. Скорее это крупный культурный сдвиг, мощно повлиявший на способы, с помощью которых современное общество использует крупнейшую из когда-либо изобретенных медиа платформ — Всемирную паутину.”
Отечественный автор Дамир Халилов — владелец и генеральный директор Social Media агентства GreenPR в своей книге дает следующее определение SMM: “Social Media Marketing (SMM) - комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях. Основной тренд современного SMM - его полное «обеление» и отказ от любых сомнительных инструментов. Сейчас любой бизнес может адаптировать SMM-кампанию под свою специфику.”
Объектом исследования являются технологии Интернетпродвижения.
Предмет исследования - технологии привлечения клиентов через социальные сети на примере балетной школы “Жемчужина”.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей продвижения новой компании через социальные сети на примере балетной школы “Жемчужина”.
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1. Изучить понятие Social Media marketing и его особенности.
2. Проанализировать работу балетной школы “Жемчужина” и ее основных конкурентов.
3. Разработать и реализовать проект по продвижению балетной школы “Жемчужина” в социальных сетях (Instagram).
Теоретико-методологическая основа исследования.
Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных и отечественных специалистов в сфере интернет-маркетинга по социальным медиа.
Методологической основой послужили методы SWOT-анализа и контент-анализа.
Эмпирической основой работы являются официальный сайт балетной школы «Жемчужина» и ее официальные социальные сети. Результаты SWOT-анализа компании и контент-анализа социальных сетей компании и основных конкурентов.
Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованных источников и приложений.
Social Media Marketing — относительно новый, но очень эффективный инструмент продвижения компаний в сети Интернет. Если первоначально целью создания социальных сетей было общение между пользователями Интернета, то на данный момент коммерческие компании ставят целью социальных сетей — продажу своих товаров/услуг.
Главная цель SMM, как и любого другого инструмента маркетинга и интернет-маркетинга — увеличение прибыли компании.
В ходе исследования были изучены работы, позволяющие понять сущность SMM, его структуру и технологии. Также было установлено, что для продвижения компании в социальных сетях необходимо выполнять следующие пункты:
• Изучение конкурентов
• Разработку стратегии продвижение
• Написание контент-плана и постов
• Общение с подписчиками
• Настройка таргетированной рекламы
• Настройка промо-постов
Конечно же, услуги в данном комплексе могут меняться в зависимости от целей и возможной клиента/заказчика.
В рамках изучения кейсов по маркетингу в социальных сетях, теоретической и эмпирической баз исследования, сделан вывод о том, что в малый и средний бизнес может продвигать себя исключительно через социальные сети без использования других инструментов интернетмаркетинга. Данный вывод также подтверждает проделанный нами проект по балетной школе “Жемчужина”.
На сегодняшний день в России есть 3 основные социальные сети — это Instagram, ВКонтакте, Facebook. Каждая социальная сеть может использоваться как отдельный инструмент при условии, если она подходит целевой аудитории компании.
SMM-продвижение невозможно без таргетированной рекламы. Таргетированная реклама — создание и размещение рекламных объявлений для подобранной целевой аудитории. Подбор целевой аудитории проводит смм-специалист по техническому заданию от заказчика, информации о компании и ее целям. Данный вид рекламы показывается выбранной аудитории независимо от того, ищет она рекламируемый продукт (услугу) или нет. Рекламный объявления размещаются в самой социальной сети, а также на площадках-партнеров.
Проделанная нами работа показала, что таргетированная реклама и ведение социальных сетей в тандеме может дать высокий результат. Буквально за 2 месяца работы при минимальных затратах в 10 000 рублей компания приобрела не только аккаунт высоким ER, который не уступает популярным конкурентам, но и где-то превосходит. Что еще раз подтверждает значимость социальных сетей для продвижения бизнеса.
Важно отметить, что продвижение социальных сетей невозможно без таких составляющих как:
• Изучение целевой аудитории
• Изучение работы конкурентов
Именно два данных пункта позволяют детально изучить аудиторию, ее мотивацию и страхи, на которые в своей деятельности должен опираться smm-менеджер. Также это позволяет подсмотреть совершенные ошибки и удачные кейсы, что помогает сделать взаимодействие с аудиторией эффективнее.
Наша проектная работа - удачный пример того, как при правильном понимании целевой аудитории, ее желаний и мотивации, новая, малоизвестная компания смогла привлечь себе клиентов, прибыль от которых в 40 раз больше потраченного бюджета на продвижение. Таким образом, мы можем говорить о том, что в данном кейсе главная цель smm выполнена.
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - Моск., 2011.-С. 99
2. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности:учебник.- Моск.: Имидж-Контакт, 2013.-368с.
3. Имидж организации . Журнал для руководителей. - 2013. - № 3.-С.12
4. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями. - Моск.: АСТ. 2012.-463с.
5. Дэн С. Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум - Спб.: Питер, 2019. - С. 453
6. Гари Вайнерчук. Лайкни меня! Экономика благодарности - Москва,
2012. - С. 25
7. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. - Спб.: Питер, 2016. - С. 66
8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг.Финансы и статистика.- Москва, 2002. - С.7
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- Москва, 1995. - С. 37
10. С. Сухова. Интернет маркетинг на 100% - Спб.: Питер., 2013.- С.141
11. Евгения Крюкова, Денис Савельев. 100+ лайфхаков для интернет- маркетологов. - Москва, 2018. - 304 с.
12. Энди Серновиц. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. - Москва, 2012. - С. 2012
13. Разумовская А.Л. Технология эффективного PROдвижения услуг. - Спб.: Питер, 2009. - С.156
14. С. Сухова. Интернет маркетинг на 100% - Спб.: Питер., 2013.- С.141
15. Артем Сенаторов. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег. - Спб.: Питер., 2015.- С.54
16. Крис Смит. Конверсия. Как превратить лиды в продажи.- Москва,
2019. - 280 с.
17. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. - Москва, 2016. - 200 с.
18. Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными. - Спб.: Питер., 2017.250с.
19. Дейв Керпен. Маркетинг эпохи “Like”. - Москва: ШКИМБ, 2000. - 240с.
20. Гай Кавасаки, Пег Фицпатрик. Искусство плести социальные сети. - Москва: Эксмо, 2017. - 220с.
21. Марк Шефер. Рентабельность влияния. - Москва: ШКИМБ, 2013. - С. 71.
22. Сергей Чекмарев. Социальные сети для бизнеса в России, - Москва,
2013. - 214с.
23. Барден Фил. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем,- Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 304с.
24. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета, - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 198с.
25. Перри Маршалл и Брайан Тодд. Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords.- Москва: Манн, Иванов и Фербер,
2014. - 220с.
26. Филип Котлер. Основы маркетинга. - Москва:Вильямс, 2007. 1000с.
27. Траут Джек, Эл Райс. Позиционирование: битва за умы.- Спб.: Питер,
2007. - 336с.
28. Джон Янч. Маркетинг без диплома. - Москва:Манн, Иванов и Фербер,
2015. - 504с.
29. Сет Годин. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся, - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 297с.
30. Огилви Дэвид. Откровения рекламного агента., - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240с.
31. Джек Траут, Стив Ривкин. Сила простоты. , - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 297с.
32. Эрих Фромм. Иметь или быть. - Москва:АСТ, 2016. - 320с.
33. Денис Каплунов. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство. , - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 334с.
34. Джозеф Шугерман.Искусство создания рекламных посланий. - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 253с.
35. М. Ильяхов, Л. Сарычева. Пиши, Сокращай. - Москва:Альпина Паблишер, 2019. - 400с.
36. Роберт Чалдини.Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. - СПб: Эксмо, 2016. - 368с.
37. Дэн Ариели. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. - Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 296с.
38. Марк Джеффри. Маркетинг, основанный на данных. Москва:Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 496с.
39. Маркетинговый словарь:[Электронный ресурс]. URL: http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms m/methods
of promotion/ . (Дата обращения: 10.11.2018)
40. Официальный сайт агентства: [Электронный ресурс]. URL:
«Полилог»: https://seo.ru/chto-takoe-seo/ (Дата обращения: 12.03.2019)
41. Официальный сайт агентства: [Электронный ресурс]. URL:
«Semantica»: https://semantica.in/blog/chto-takoe-smo.html (Дата
обращения: 10.02.2019)
42. Официальный сайт агентства: [Электронный ресурс]. URL:
«Полилог»: http://www.polylog.ru (Дата обращения: 11.11.2018)
43. Официальный сайт Mail Group: [Электронный ресурс]. URL:
https://corp.mail.ru/ru/press/releases/10326/ (Дата обращения: 21.11.2018)
44. Newsroom: [Электронный ресурс]. URL:
https: //newsroom.fb.com/company-info/ (Дата обращения: 21.11.2018)
45.Info Center of Instagram: [Электронный ресурс]. URL: https://instagram- press.com/our-story/ (Дата обращения: 21.11.2018)
46.Smmplanner blog: [Электронный ресурс]. URL:
https://smmplanner.com/blog/kak-sozdat-kontient-plan/ (Дата обращения:
01.03.2019)
47. Блог агентства интернет-маркетинга “Advancef’:[Электронный
ресурс]. URL: https: //blog.advancets. org/kak-rabotayut-promoposty-
vkontakte (Дата обращения: 18.11.2018)
48. Блог агентства интернет-маркетинга “Apollo-8.”:[Электронный
ресурс]. URL: https://apollo-8.ru/targetirovannaya-reklama (Дата
обращения: 18.11.2018)
49. Официальный сайт школы балета Lil BaПerine:[Электронный ресурс]. URL: http://khabarovsk.lilballerine.ru/ (Дата обращения: 15.03.2019)
50. Официальный сайт школы балета Жизель:[Электронный ресурс]. URL:https://www.balet.pro/ (Дата обращения: 18.03.2019)