Учетно-аналитические аспекты операций банка с пластиковыми картами (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
|
Выпускная квалификационная работа
Объект исследования - ПАО Сбербанк.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения ( бухгалтерские балансы за 2016-2018 годы и Условия классических дебетовых и кредитных карт в ПАО Сбербанк и банках-конкурентах)
Объект исследования - ПАО Сбербанк.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения ( бухгалтерские балансы за 2016-2018 годы и Условия классических дебетовых и кредитных карт в ПАО Сбербанк и банках-конкурентах)
Выпуск и обслуживание пластиковых карт является важной составляющей деятельности современных коммерческих банков. Практически каждый банк, функционирующий на рынке, предлагает клиентам возможность получения карт для осуществления безналичных расчетов и проведения операций с наличными деньгами.
Пластиковые карты получили широкое распространение как вид банковского продукта, поскольку позволяют их держателям получить доступ к управлению банковским счетом, в том числе дистанционным способом, преимущественно без обращения в банк, а для банков выступают средством для формирования устойчивых пассивов, получения комиссионных доходов, привлечения клиентов к использованию иных банковских услуг.
Сегодня происходит реализация различных финансово-экономических моделей пластиковых карт: кредитные, дебетовые, зарплатные, предоплаченные, виртуальные и пр. Это обеспечивает осуществление широкого круга операций с помощью карт, а также позволяет им выступать ключевым инструментом комплексного банковского обслуживания. Привлечение клиентов к обслуживанию по пластиковым картам обеспечивает установление деловых связей между банком и клиентами, что в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы обслуживания: кредитование, прием вкладов, доверительное управление денежными средствами, страхование и пр.
Взаимоотношения, сформированные в процессе обслуживания пластиковых карт, являются довольно прочными, поскольку позволяют клиенту и банку оценить возможности друг друга: клиент может оценить уровень обслуживания в банке, серьезность подхода к проведению операций и оказанию услуг, а банк может оценить степень выгодности клиента с точки зрения привлечения средств, получения доходов от проводимых операций.
Актуальность темы исследования определена тем, что в современных условиях изменение запросов и потребностей клиентов требует повышения качества операций с пластиковыми картами, расширения их функционала, снижения рисков при осуществлении операций, в первую очередь, связанных с мошенническими действиями и сбоями в работе банков. Условия пластиковых карт должны совершенствоваться банками с учетом не только потребностей клиентов, но и с позиции повышения эффективности операций с пластиковыми картами – увеличения количества выпускаемых карт и их активной части, увеличения банковских доходов, оптимизация расходов, обеспечение стабильного оборота по картам, формирование источников пассивов на карточных счетах и пр. Обеспечение приведенных аспектов в развитии операций с пластиковыми картами достигается за счет процедур учета и анализа, которые должны осуществляться каждым банком. Учет обеспечивает своевременное и полное отражение информации о движении денежных средств при совершении операций с пластиковыми картами, а также о связанных с ними доходах и расходах банка. Анализ операций с пластиковыми картами позволяет банку оценить эффективность работы по выпуску и обслуживанию карт, и принять оперативные решения относительно ее повышения.
Исследования в области банковской деятельности и платежной системы отражают достаточно много аспектов осуществления операций с пластиковыми картами. В частности, современные ученые рассматривают организационно-правовые аспекты этих операций, выделяя понятие, виды, классификационные признаки пластиковых карт, организацию работы банков по выпуску и обслуживанию карт и пр. Также в современных исследованиях все более часто рассматривается влияние пластиковых карт на состояние платежной системы страны, развитие безналичных расчетов, анализируются проблемы мошенничества в области расчетов картами и пр. Представленные и иные аспекты содержаться в работах таких исследователей, как О. И. Лаврушин, Г. Г. Коробова, Н. Д. Эриашвили, М. Р. Каджаева, А. М. Тавасиев и др. Однако отмечается, что вопросы учета и анализа операций с пластиковыми картами в банках рассматриваются редко. В частности, недостаточно исследованным можно назвать вопрос определения методики анализа эффективности операций с пластиковыми картами, выделения показателей, которые могут оценить эффективность, и их оптимальных для банковской практики значений.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности операций банка с пластиковыми картами на основании результатов исследования учетно-аналитических аспектов этих операций.
Задачами исследования выступают:
1. Исследовать понятие, экономическую роль и виды пластиковых карт банка;
2. Определить содержание учета операций с пластиковыми картами в соответствии с законодательством РФ;
3. Рассмотреть существующие методики анализа состояния операций банка с пластиковыми картами;
4. Проанализировать состояние операций с пластиковыми картами в деятельности ПАО Сбербанк;
5. Исследовать практические аспекты учета операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк;
6. Выявить проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк;
7. Определить перспективы развития операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк.
Объектом исследования является пластиковые карты ПАО Сбербанк.
Предметом исследования являются учетно-аналитические аспекты операций с пластиковыми картами в банке.
Период исследования охватывает 2016-2018 гг.
Достижение поставленной цели и решение задач основано на применении следующих методов исследования: описание, классификация, обобщение, анализ, синтез, балансовый метод, графический метод, статистический метод, метод верификации результатов исследования.
Информационная база исследования включает: нормативно-правовые акты законодательства РФ, учебная литература, научные журналы, сборники научных статей, статистические данные Центрального банка РФ и данные отчетности ПАО Сбербанк.
Научная новизна исследования заключается в систематизации теоретических основ относительно учета и анализа операций банка с пластиковыми картами и в разработке рекомендаций по повышению эффективности этих операций на основании выявленных проблем.
Практическая значимость научного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы представителями банковского бизнеса при осуществлении деятельности по повышению эффективности операций с пластиковыми картами.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой главе рассматривалось понятие, экономическая роль и виды пластиковых карт банка; порядок бухгалтерского учета операций с пластиковыми картами, а также методики их анализа.
Вторая глава посвящена исследованию операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. Здесь представлена организационно-экономическая характеристика банка, проанализирован состав и структура эмитируемых банком карт, а также эффективность операций с картами порядок, практические аспекты бухгалтерского учета операций с пластиковыми картами.
В третьей главе выделены проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк, на основании чего представлены рекомендации по развитию и прогноз изменения показателей проведения операций с пластиковыми картами.
Пластиковые карты получили широкое распространение как вид банковского продукта, поскольку позволяют их держателям получить доступ к управлению банковским счетом, в том числе дистанционным способом, преимущественно без обращения в банк, а для банков выступают средством для формирования устойчивых пассивов, получения комиссионных доходов, привлечения клиентов к использованию иных банковских услуг.
Сегодня происходит реализация различных финансово-экономических моделей пластиковых карт: кредитные, дебетовые, зарплатные, предоплаченные, виртуальные и пр. Это обеспечивает осуществление широкого круга операций с помощью карт, а также позволяет им выступать ключевым инструментом комплексного банковского обслуживания. Привлечение клиентов к обслуживанию по пластиковым картам обеспечивает установление деловых связей между банком и клиентами, что в дальнейшем может перерасти в более серьезные формы обслуживания: кредитование, прием вкладов, доверительное управление денежными средствами, страхование и пр.
Взаимоотношения, сформированные в процессе обслуживания пластиковых карт, являются довольно прочными, поскольку позволяют клиенту и банку оценить возможности друг друга: клиент может оценить уровень обслуживания в банке, серьезность подхода к проведению операций и оказанию услуг, а банк может оценить степень выгодности клиента с точки зрения привлечения средств, получения доходов от проводимых операций.
Актуальность темы исследования определена тем, что в современных условиях изменение запросов и потребностей клиентов требует повышения качества операций с пластиковыми картами, расширения их функционала, снижения рисков при осуществлении операций, в первую очередь, связанных с мошенническими действиями и сбоями в работе банков. Условия пластиковых карт должны совершенствоваться банками с учетом не только потребностей клиентов, но и с позиции повышения эффективности операций с пластиковыми картами – увеличения количества выпускаемых карт и их активной части, увеличения банковских доходов, оптимизация расходов, обеспечение стабильного оборота по картам, формирование источников пассивов на карточных счетах и пр. Обеспечение приведенных аспектов в развитии операций с пластиковыми картами достигается за счет процедур учета и анализа, которые должны осуществляться каждым банком. Учет обеспечивает своевременное и полное отражение информации о движении денежных средств при совершении операций с пластиковыми картами, а также о связанных с ними доходах и расходах банка. Анализ операций с пластиковыми картами позволяет банку оценить эффективность работы по выпуску и обслуживанию карт, и принять оперативные решения относительно ее повышения.
Исследования в области банковской деятельности и платежной системы отражают достаточно много аспектов осуществления операций с пластиковыми картами. В частности, современные ученые рассматривают организационно-правовые аспекты этих операций, выделяя понятие, виды, классификационные признаки пластиковых карт, организацию работы банков по выпуску и обслуживанию карт и пр. Также в современных исследованиях все более часто рассматривается влияние пластиковых карт на состояние платежной системы страны, развитие безналичных расчетов, анализируются проблемы мошенничества в области расчетов картами и пр. Представленные и иные аспекты содержаться в работах таких исследователей, как О. И. Лаврушин, Г. Г. Коробова, Н. Д. Эриашвили, М. Р. Каджаева, А. М. Тавасиев и др. Однако отмечается, что вопросы учета и анализа операций с пластиковыми картами в банках рассматриваются редко. В частности, недостаточно исследованным можно назвать вопрос определения методики анализа эффективности операций с пластиковыми картами, выделения показателей, которые могут оценить эффективность, и их оптимальных для банковской практики значений.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности операций банка с пластиковыми картами на основании результатов исследования учетно-аналитических аспектов этих операций.
Задачами исследования выступают:
1. Исследовать понятие, экономическую роль и виды пластиковых карт банка;
2. Определить содержание учета операций с пластиковыми картами в соответствии с законодательством РФ;
3. Рассмотреть существующие методики анализа состояния операций банка с пластиковыми картами;
4. Проанализировать состояние операций с пластиковыми картами в деятельности ПАО Сбербанк;
5. Исследовать практические аспекты учета операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк;
6. Выявить проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк;
7. Определить перспективы развития операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк.
Объектом исследования является пластиковые карты ПАО Сбербанк.
Предметом исследования являются учетно-аналитические аспекты операций с пластиковыми картами в банке.
Период исследования охватывает 2016-2018 гг.
Достижение поставленной цели и решение задач основано на применении следующих методов исследования: описание, классификация, обобщение, анализ, синтез, балансовый метод, графический метод, статистический метод, метод верификации результатов исследования.
Информационная база исследования включает: нормативно-правовые акты законодательства РФ, учебная литература, научные журналы, сборники научных статей, статистические данные Центрального банка РФ и данные отчетности ПАО Сбербанк.
Научная новизна исследования заключается в систематизации теоретических основ относительно учета и анализа операций банка с пластиковыми картами и в разработке рекомендаций по повышению эффективности этих операций на основании выявленных проблем.
Практическая значимость научного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы представителями банковского бизнеса при осуществлении деятельности по повышению эффективности операций с пластиковыми картами.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
В первой главе рассматривалось понятие, экономическая роль и виды пластиковых карт банка; порядок бухгалтерского учета операций с пластиковыми картами, а также методики их анализа.
Вторая глава посвящена исследованию операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. Здесь представлена организационно-экономическая характеристика банка, проанализирован состав и структура эмитируемых банком карт, а также эффективность операций с картами порядок, практические аспекты бухгалтерского учета операций с пластиковыми картами.
В третьей главе выделены проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк, на основании чего представлены рекомендации по развитию и прогноз изменения показателей проведения операций с пластиковыми картами.
В результате проведенного исследования сделаны выводы, соответствующие задачам исследования, поставленным на начальном этапе работы.
Исследовано понятие, экономическая роль и виды пластиковых карт банка. Выявлено, что пластиковые карты являются платежным инструментом, т.е. могут использоваться для проведения расчетов по банковским счетам. Главными направлениями использования пластиковых карт являются – проведение безналичных расчетов и проведение операций с наличными деньгами. Помимо платежной функции, карты реализуют функционал кассового, депозитного и кредитного инструмента, посредством проведения соответствующих операций. Пластиковые карты различаются по видам, определяющим их функционал и особенности использования. Так, согласно нормативно-правовому подходу в РФ установлено три вида пластиковых карт – расчетные, кредитные и предоплаченные. Эти виды различаются по способу механизма расчетов, по характеру использования, по сфере использования, по территориальной принадлежности и иным параметрам.
Определено содержание учета операций с пластиковыми картами в соответствии с законодательством РФ. Содержание учета включает в себя следующие аспекты: учет ведется по банковским счетам, которые открываются на основании договоров банковского счета, заключенного между банком и клиентом; осуществлению и учету подлежат разрешенные виды операций с пластиковыми картами, которые различаются по категориям клиентов и по форме осуществления; основу для учета составляют документы, оформляемые в подтверждение совершения операций с картами, в том числе кассовые и расчетные документы; ведение учета происходит с использованием бухгалтерских счетов – активных и пассивных, балансовых и внебалансовых; главная форма отчетности по операциям с пластиковыми картами подлежит составлению по итогам квартала и двух полугодий, и направлению для контроля в Центральный банк РФ.
Рассмотрены существующие методики анализа состояния операций банка с пластиковыми картами. Выявлено, что проблемой в проведении анализа операций с пластиковыми картами выступает то, что отсутствует единая методика для анализа. Рассмотрена один из существующих подходов к анализу операций с пластиковыми картами, в рамках которого происходит: оценка степени выполнения плана по выпуску пластиковых карт; исследование динамики, состава и структуры карт; оценка объемов наличных и безналичных операций по картам; оценка доходности операций с картами; оценка показателей технической инфраструктуры. Основываясь на существующих практических подходов к анализу операций банков с пластиковыми картами, предложена теоретическая основа для методики анализа операций с пластиковыми картами. В эту методику включено: выделение объектов для анализа; определение информационной базы анализа; проведение анализа операций по направлениям; расчет показателей эффективности операций с пластиковыми картами.
Проанализировано состояние операций с пластиковыми картами в деятельности ПАО Сбербанк. Результаты анализа показали, что в банке высоки показатели проведения операций с картами. В частности, банк выпускает на рынок более 100 млн. карт: в 2016 г. банком было выпущено 124,4 млн. пластиковых карт, в 2017 г. банк увеличил выпуск на 11,74% до 139,0 млн. карт, в 2018 г. количество карт сократилось на 10,79%, составив 124,0 млн. руб. Сокращение произошло по каждому из видов карт, выпускаемых банков. В качестве причин для сокращения выступили общерыночные тенденции и увеличение конкуренции на рынке. Преобладающее значение в структуре выпущенных банком пластиковых карт имеют дебетовые карты. Их удельный вес превышает 80%. Кредитные карты демонстрируют снижение удельного веса на протяжении всего периода – с 13,99% в 2016 г. до 12,26% в 2018 г.
Объем операций, совершаемых по пластиковым картам ПАО Сбербанк, ежегодно увеличивается. Так, в 2016 г. объем операций составил 21 456 412 млн. руб., в 2017 г. его прирост составил 5,12% при показателе 22 555 191 млн. руб., в 2018 г. прирост был равен 12,62% при показателе 25 400 554 млн. руб. Структура операций характеризуется тем, что в 2016 г. около 50% операций было связано с обращением наличных денег. В последующие годы и абсолютное значение, и удельный вес этих операций сократился. Безналичные операции, напротив, на протяжении всего периода увеличивались. Их объем вырос с 11 457 724 млн. руб. в 2016 г. до 16 855 442 млн. руб. в 2018 г., т.е. на 47,12%.
Деятельность банка по проведению операций с пластиковыми картами характеризуется прибылью. В 2016-2018 гг. увеличивались доходы банка от обслуживания банковских карт: в 2017 г. они выросли на 77,58%, а в 2018 г. на 18,88%, составив 117 906 млн. руб. Также увеличивались и расходы банка: с 37 426 млн. руб. в 2016 г. до 74 402 млн. руб. в 2018 г. Прибыль банка по картам в 2016 г. составила 18 426 млн. руб., в 2017 г. выросла на 156,28% - до 47 222 млн. руб., а в 2018 г. снизилась на 7,87% до 43 504 млн. руб.
Исследованы практические аспекты учета операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. Учет операций с пластиковыми картами осуществляется ПАО Сбербанк в соответствии с принятыми правилами отражения в бухгалтерском учете банковских операций. По операциям с картами ведется балансовый и внебалансовый учет. Для ведения учета определены балансовые счета, предназначенные для отражения движения денежных средств по счетам клиентов, например, 40817, 40820, 405-407. Внебалансовый учет направлен на отражение сведений о движении самой пластиковой карты, а не привязанных к ней денежных средств, в структуре банка.
Выявлены проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк. Выявлено две группы проблем по операциям банка с пластиковыми картами: первая группа связана с нестабильностью формирования финансово-экономических показателей проведения операций с пластиковыми картами; вторая группа связана с возникновением рисков в деятельности банка при проведении операций с пластиковыми картами, отрицательно влияющими на его финансовые результаты. Конкретными проблемами в рамках этих групп выступают: снижение количества выпущенных пластиковых карт; снижение конкурентоспособности пластиковых карт по отдельным потребительским свойствам; снижение эффективности операций с картами на фоне опережающего роста расходов по обслуживанию над доходами; существование кредитного риска, связанного с кредитованием по пластиковым картам, выраженного в высокой доле просроченной задолженности; отрицательное влияние риска мошенничества по пластиковым картам.
Определены перспективы развития операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. В целях развития деятельности банка в условиях рынка, рекомендовано введение новой дебетовой карты, которая предусматривает начисление кэшбэка клиентам за проведение безналичных расчетов за товары, работы, услуг. Предполагается, что такая карта будет интересна для клиентов, так как подразумевает частичный возврат уплаченных за покупки денег. По карте может быть установлено несколько категорий покупок, по которым будет начисляться кэшбэк: оплата товаров на АЗС, оплата товаров в кафе и ресторанах, и оплата товаров в иных магазинах. Введение карты может повысить спрос клиентов на продукты банка и положительно повлиять на показатели его деятельности, а именно на количество выпущенных карт, на объем операций по картам, на прибыль от обслуживания карт.
Исследовано понятие, экономическая роль и виды пластиковых карт банка. Выявлено, что пластиковые карты являются платежным инструментом, т.е. могут использоваться для проведения расчетов по банковским счетам. Главными направлениями использования пластиковых карт являются – проведение безналичных расчетов и проведение операций с наличными деньгами. Помимо платежной функции, карты реализуют функционал кассового, депозитного и кредитного инструмента, посредством проведения соответствующих операций. Пластиковые карты различаются по видам, определяющим их функционал и особенности использования. Так, согласно нормативно-правовому подходу в РФ установлено три вида пластиковых карт – расчетные, кредитные и предоплаченные. Эти виды различаются по способу механизма расчетов, по характеру использования, по сфере использования, по территориальной принадлежности и иным параметрам.
Определено содержание учета операций с пластиковыми картами в соответствии с законодательством РФ. Содержание учета включает в себя следующие аспекты: учет ведется по банковским счетам, которые открываются на основании договоров банковского счета, заключенного между банком и клиентом; осуществлению и учету подлежат разрешенные виды операций с пластиковыми картами, которые различаются по категориям клиентов и по форме осуществления; основу для учета составляют документы, оформляемые в подтверждение совершения операций с картами, в том числе кассовые и расчетные документы; ведение учета происходит с использованием бухгалтерских счетов – активных и пассивных, балансовых и внебалансовых; главная форма отчетности по операциям с пластиковыми картами подлежит составлению по итогам квартала и двух полугодий, и направлению для контроля в Центральный банк РФ.
Рассмотрены существующие методики анализа состояния операций банка с пластиковыми картами. Выявлено, что проблемой в проведении анализа операций с пластиковыми картами выступает то, что отсутствует единая методика для анализа. Рассмотрена один из существующих подходов к анализу операций с пластиковыми картами, в рамках которого происходит: оценка степени выполнения плана по выпуску пластиковых карт; исследование динамики, состава и структуры карт; оценка объемов наличных и безналичных операций по картам; оценка доходности операций с картами; оценка показателей технической инфраструктуры. Основываясь на существующих практических подходов к анализу операций банков с пластиковыми картами, предложена теоретическая основа для методики анализа операций с пластиковыми картами. В эту методику включено: выделение объектов для анализа; определение информационной базы анализа; проведение анализа операций по направлениям; расчет показателей эффективности операций с пластиковыми картами.
Проанализировано состояние операций с пластиковыми картами в деятельности ПАО Сбербанк. Результаты анализа показали, что в банке высоки показатели проведения операций с картами. В частности, банк выпускает на рынок более 100 млн. карт: в 2016 г. банком было выпущено 124,4 млн. пластиковых карт, в 2017 г. банк увеличил выпуск на 11,74% до 139,0 млн. карт, в 2018 г. количество карт сократилось на 10,79%, составив 124,0 млн. руб. Сокращение произошло по каждому из видов карт, выпускаемых банков. В качестве причин для сокращения выступили общерыночные тенденции и увеличение конкуренции на рынке. Преобладающее значение в структуре выпущенных банком пластиковых карт имеют дебетовые карты. Их удельный вес превышает 80%. Кредитные карты демонстрируют снижение удельного веса на протяжении всего периода – с 13,99% в 2016 г. до 12,26% в 2018 г.
Объем операций, совершаемых по пластиковым картам ПАО Сбербанк, ежегодно увеличивается. Так, в 2016 г. объем операций составил 21 456 412 млн. руб., в 2017 г. его прирост составил 5,12% при показателе 22 555 191 млн. руб., в 2018 г. прирост был равен 12,62% при показателе 25 400 554 млн. руб. Структура операций характеризуется тем, что в 2016 г. около 50% операций было связано с обращением наличных денег. В последующие годы и абсолютное значение, и удельный вес этих операций сократился. Безналичные операции, напротив, на протяжении всего периода увеличивались. Их объем вырос с 11 457 724 млн. руб. в 2016 г. до 16 855 442 млн. руб. в 2018 г., т.е. на 47,12%.
Деятельность банка по проведению операций с пластиковыми картами характеризуется прибылью. В 2016-2018 гг. увеличивались доходы банка от обслуживания банковских карт: в 2017 г. они выросли на 77,58%, а в 2018 г. на 18,88%, составив 117 906 млн. руб. Также увеличивались и расходы банка: с 37 426 млн. руб. в 2016 г. до 74 402 млн. руб. в 2018 г. Прибыль банка по картам в 2016 г. составила 18 426 млн. руб., в 2017 г. выросла на 156,28% - до 47 222 млн. руб., а в 2018 г. снизилась на 7,87% до 43 504 млн. руб.
Исследованы практические аспекты учета операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. Учет операций с пластиковыми картами осуществляется ПАО Сбербанк в соответствии с принятыми правилами отражения в бухгалтерском учете банковских операций. По операциям с картами ведется балансовый и внебалансовый учет. Для ведения учета определены балансовые счета, предназначенные для отражения движения денежных средств по счетам клиентов, например, 40817, 40820, 405-407. Внебалансовый учет направлен на отражение сведений о движении самой пластиковой карты, а не привязанных к ней денежных средств, в структуре банка.
Выявлены проблемы осуществления операций с использованием пластиковых карт в ПАО Сбербанк. Выявлено две группы проблем по операциям банка с пластиковыми картами: первая группа связана с нестабильностью формирования финансово-экономических показателей проведения операций с пластиковыми картами; вторая группа связана с возникновением рисков в деятельности банка при проведении операций с пластиковыми картами, отрицательно влияющими на его финансовые результаты. Конкретными проблемами в рамках этих групп выступают: снижение количества выпущенных пластиковых карт; снижение конкурентоспособности пластиковых карт по отдельным потребительским свойствам; снижение эффективности операций с картами на фоне опережающего роста расходов по обслуживанию над доходами; существование кредитного риска, связанного с кредитованием по пластиковым картам, выраженного в высокой доле просроченной задолженности; отрицательное влияние риска мошенничества по пластиковым картам.
Определены перспективы развития операций с пластиковыми картами в ПАО Сбербанк. В целях развития деятельности банка в условиях рынка, рекомендовано введение новой дебетовой карты, которая предусматривает начисление кэшбэка клиентам за проведение безналичных расчетов за товары, работы, услуг. Предполагается, что такая карта будет интересна для клиентов, так как подразумевает частичный возврат уплаченных за покупки денег. По карте может быть установлено несколько категорий покупок, по которым будет начисляться кэшбэк: оплата товаров на АЗС, оплата товаров в кафе и ресторанах, и оплата товаров в иных магазинах. Введение карты может повысить спрос клиентов на продукты банка и положительно повлиять на показатели его деятельности, а именно на количество выпущенных карт, на объем операций по картам, на прибыль от обслуживания карт.
Подобные работы
- Учетно - аналитические аспекты операций банка с пластиковыми картами (Теория и практика современного управленческого учета, Всероссийский заочный финансово-экономический института (ВЗФЭИ))
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019



