Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ИНТЕРЬЕРОВ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА ПАО «КАМАЗ»

Работа №36205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................4
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ...........................8
1.1 Историческая справка ..........................................................................8
1.2 Сбор и анализ аналогов .....................................................................15
1.2.1 Сравнительный анализ аналогов ....................................................31
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ...................................34
2.1 Концепция проекта .............................................................................34
2.2 Техническое обоснование проекта....................................................38
2.2.1 Эргономическая программа проектирования ...............................38
2.2.2 Эргономическое обоснование ........................................................48
2.2.3 Конструктивные и технические особенности проекта ................50
2.2.4 Расчеты размеров проекта и масштаб макета ...............................53
2.2.5 Применяемые материалы ................................................................58
2.3 Экологическое обоснование ..............................................................64
2.4 Экономическое обоснование .............................................................69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................78
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................83
Приложение

Иметь собственный музей для компании с именем становится в наши
дни делом корпоративной чести и престижа. Корпоративный музей позволяет
выстраивать и укреплять отношения с постоянными клиентами и привлекать
новых потребителей. Большинство корпоративных музеев служат мощными
рекламными и PR-площадками. [9] Их экспозиции зачастую рассказывают не
только об истории компании, но и о становлении и развитии той или иной
индустрии как таковой, будь то компьютерная, нефтяная, пивоваренная или
другая.
Проблема заключается в том, что на протяжении многих лет
корпоративные музеи незаслуженно находились в положении полузабытого
непрофильного актива, который можно в любой момент закрыть. Хотя, его
можно было бы рассматривать как весомую составляющую корпоративной
этики компании и размещать в музейно-выставочном центре, куда
посетители будут приходить не только ради просмотра музейной экспозиции,
но и по другим причинам.
Актуальностью квалификационной работы является тот факт, что в
2019 году исполняется 50 лет с начала строительства автомобильного завода
КАМАЗ. В честь этого значительного события администрация города
Набережные челны и публичного акционерного общества (далее ПАО)
«КАМАЗ» решили воздвигнуть музей КАМАЗа и благоустроить территорию
вокруг, на которой расположится сквер имени Васильева.
Многофункциональность центра заключается в том, что на его территории
проходят также регулярные развлекательные мероприятия, временные
выставки, есть возможность арендовать пространства для презентаций и
форумов, деловых встреч. На одном из этажей центра расположен ресторан,
в который жители и гости города могут приходить не только вкусно поесть,
но и насладиться пребыванием в эстетически красивом интерьере.5
Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке
концепции корпоративного музея для ПАО «КАМАЗ», который в
перспективе будет реализован.
Целью проекта является создание концепции интерьера
корпоративного музея и создание концептуального дизайн-проекта интерьера
музейно-выставочного центра ПАО «КАМАЗ».
Для достижения данной цели автором проекта были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить историю и функции музеев, провести анализ тенденций
проектирования музейно-выставочных пространств;
2. Разработать концепцию интерьеров дизайн-проекта музейно-выставочного центра;
3. Выполнить проектную графику музейно-выставочного центра,
создать макет трех этажей музея в масштабе и представить итоговый проект
на баннере.
Решением этих задач будет разработка собственного дизайн-проекта, в
основе которого будет исследование существующих автомобильных музеев
подобного типа. Исходя из этого исследования будут выявлены
теоретические аспекты дизайн-проектирования музейного пространства.
Далее будет придуман концепт, разработана проектная графика, включающая
в себя расчетно-графическую часть, планировочные чертежи и
эргономические схемы интерьера, оборудования и мебели, 3D перспективу
интерьеров, развертки стен, фрагменты видов интерьеров и экспликации, а
также будет создан макет музея в масштабе.
Объектом исследования является процесс разработки интерьера
музейного пространства.
Предметом исследования является интерьер музея ПАО «КАМАЗ».
Практическая база исследования: материалы методического фонда
кафедры АД и Д НЧИ КФУ и опыт, полученный в ходе обучения в
университете.6
Теоретической базой исследования являются три направления
литературных источников: первое направление - композиция в дизайне
представлено такими авторами как Я.Чернихов, И.Иттен, А. Сокольникова,
А.Ковешников, О.В.Чернышев. Второе направление - эргономика в дизайне
среды представлено В.Ф.Рунге, Ю.Манусевич, и третье направление -
проектирование в дизайне интерьера представлено авторами М.Степанов,
А.Ефимов, В.Устин, В.Т. Шимко.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
сбор данных, и аналитический метод, сравнительного анализа,
художественного проектирования, объемно-пространственного
моделирования, формообразования в графических программах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы
состоит в выявлении тенденций проектирования современных музеев и в
обосновании конструктивных решений и эргономических качеств интерьера
музея.
Практическая значимость состоит в разработке нового
концептуального предложения интерьера второго этажа музея ПАО
«КАМАЗ».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных источников и приложения. Введение
включает в себя актуальность исследуемой темы, цели, задачи, объект и
предмет исследования проекта, методы исследования, структуру ВКР. В
первой главе рассматриваются аналогичные проекты, и проводится их
сравнительный анализ. Анализируется проблемная ситуация с учетом
требований к проекту. Во второй главе предложено концептуальное решение
для интерьера музея ПАО «КАМАЗ» и техническое обоснование с учетом
эргономических качеств, планировочного решения, размерных характеристик
деталей проекта и с учетом использования материалов. В заключении
изложены основные выводы и результаты по данному курсовому проекту.7
Результаты исследования могут быть использованы при строительстве
культурно-исторического центра ПАО «КАМАЗ». Материалы выпускной
квалификационной работы могут быть использованы в качестве
методического фонда кафедры «Автомобили, автомобильные двигатели и
дизайн». Выпускная квалификационная работа представлена на следующих
носителях. В пояснительной записке к проекту с приложением, в твердом
переплете, состоящей из 100 страниц. Проектная графика – на баннере
формата 4000х1500 и макет в масштабе М 1:100, размер подмакетника
800х600.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В 2019 году исполняется 50 лет с начала строительства автомобильного
завода КАМАЗ. В честь этого события администрация города Набережные
Челны и ПАО «КАМАЗ» решили воздвигнуть музейно-выставочный
комплекс. В моем дипломном проекте музейно-выставочный центр ПАО
"КАМАЗ" представлен как стартовая площадка для будущего компании. В
современных стратегиях коммуникации бренда корпоративные музеи
являются важным инструментом построения концептуальной структуры
истории бренда, его уникальности.
Корпоративный музей отождествляется как символ корпорации,
который транслирует ценности корпоративной культуры. Таким образом
имидж и статус компании в глазах общественности повысится и музей станет
эффективным маркетинговым инструментом компании, способствуя
повышению известности бренда "КАМАЗ" и увеличению объёмов продаж
компании.
Изучив данные аналоги, я выявила для себя наиболее интересные
приемы интерьерного проектирования и использовали их в своем проекте:
 Использование статичных и динамичных линий для
гармонизации пространства;
 Применение стеклянного прозрачного атриума;
 Нейтральное цветовое решение с ярким акцентом.
Сравнительный анализ аналогов показал, что в проектах в основном
применяют экологически чистые, износоустойчивые и безопасные
материалы, такие как стекло, металл, дерево и эко-пластик, а также
некоторые инновационные материалы и технологические разработки.
Конструктивные особенности и функциональное зонирование создают
индивидуальный интерьер музейно-выставочного центра ПАО «КАМАЗ».
Все составляющие несут в себе высокие эстетические качества, соблюдают
функциональное, эргономическое назначение.77
Проектируемые площади имеют стандартные размеры, учитывая
физические параметры взрослого человека. Перемещение на такой
территории будет производиться свободно, гости не будут создавать
дискомфорт друг другу, находясь в одной зоне и переходя из одной зоны в
другую.
Также, были выбраны инновационные и одновременно практичные
материалы для интерьеров музейно-выставочного центра. Они отвечают всем
заявленным требованиям и дополняют концептуальность проекта.
Экономическая привлекательность проекта обосновывается
прогрессивным ростом внимания жителей к эстетически красивым и
многофункциональным общественным пространствам. Реализация музейновыставочного центра ПАО «КАМАЗ» рассчитана на будущее, в силу того, что
требуются значительные финансовые вливания со стороны инвесторов
строительства. Конкурентная способность проекта объясняется
оригинальным решением внутреннего пространства и значительно меньшей
стоимостью в сравнении с другими аналогичными иностранными
выставочными центрами.
Таким образом, музейно-выставочный центр будет являться
популярным местом для посещения гостями и жителями города. Так как в
нем сочтены различные функции — проведение развлекательные
мероприятий для семей с детьми, образовательный центр для детей и
подростков "Кванториум", постоянная музейная экспозиция, арендуемые
пространства для презентаций и форумов, деловых встреч и ресторан. В
музейно-выставочном центре ПАО «КАМАЗ» есть все необходимые
элементы для полезного и приятного досуга.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута –
был разработан концептуальный проект интерьеров трех этажей музейновыставочного центра ПАО «КАМАЗ», при проектировании которого были
учтены все эргономические, функциональные и эстетические требования,
предъявляемые к подобным проектам


Kotler N., Kotler, P. Museum Strategy and Marketing: Designing Mission,
BuildingAudiences, Generating Revenue and Resources, Jossy-Bass, San
Francisco, CA., 1998. — с 25-30.
2. Tobelem J. The marketing approach in museums // Museum Management
and Curatorship, Vol. 16 No. 4, 2012. – с. 337-54.
3. Абрамов С.П., Костенчук И.А. О понятии корпоративной культуры. М.:
Издательство «Дрофа», 2001. – С.43 – 49.
4. Г. Б. Минервин, А. П. Ермолаев, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов, Н. И.
Щепетков, А. А. Гаврилина, Н. К. Кудряшев. Дизайн архитектурной
среды. Учебник для вузов /— Москва : Архитектура-С, 2006. — 504 с.
5. Даниэле: Создание интерьеров. Стиль и комфорт. РИП-Холдинг., 2014.
– 67 с.
6. Джил Марта. Гармония цвета в дизайне интерьера. —Москва:АСТ,
2005. — 56 с.
7. Иттен Н. Искусство формы: мой форкурс в Баухаузе и других шк.
//Изд. Дмитрий Аронов, Москва —2018. — С. 52-56.
8. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для
студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н. А.
Ковешникова. — Москва: Издательство «Омега-Л»,2009.-224с.
9. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории
связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.
10.Лебедев А.В. Виртуальные музеи и виртуализация музея // Мир музея.
2010. № 10. – С.5-9. 16.
11.Лебедев А.В. О природе музейного проектирования // Музейное
проектирование / отв. ред. А. А. Щербакова; сост. А. В. Лебедев. – М.,
2009. – С. 256.
12.Миловская О. С. 3ds Max 2018. Дизайн интерьеров и архитектуры.
СПб.: Питер, 2018 – 400 с.: ил.79
13.Петрова В.И. Инновационные материалы в промышленном дизайне:
fluidsolids® и karta-pack. //Ргу им. Косыгина, Москва —2018. —С. 106-
109
14.Покатаев В.П.; Дизайнер-конструктор – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –
306 с.
15.Протопопов В.В.; Дизайн интерьера. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. –
125 с.
16.Пуликова И.В. Деятельность российских корпоративных отраслевых
музеев // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №
6. – С.120-165.
17.Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в
современной организации // Управление персоналом. 1998. № 8. С.63 –
69.
18.Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в
современной организации // Управление персоналом. 1998. № 8. С.63 –
69.
19.Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. «Эргономика в дизайне среды», под
грифом УМО по специальности , М.: «Архитектура-С» 2005, - 327 с.
20.Степанов Н.Н. Учебное пособие. Цвет в интерьере — К.: Высшая
школа, 1985. — 184 с.
21.Сурина М.О.: Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.-
Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 251 с.
22.Хендерсон Э. Борскис А. Стиль. Тысячи приемов и хитростей для
оформления любого интерьера; пер с англ. Е.Петровой – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2018. - 304 с.
23.Чернихов Я. Архитектурные фантазии : 101 композиция в красках, 101
архитектурная миниатюра// Яков Черников ; при участии Д.
Копаницына и Е. Павловой. — Ленинград : «Международная книга»,
1933. — 102 с80
24.Чернышев. О.В. Формальная композиция: творческий практикум по
основам дизайна// Минск: Харвест, 1999.-312 с.
25.Шимко В.Г.; Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы
теории (средовой подход). – М.: Архитектура –С, 2009. -163 с.
26.Шушан Р., Райт, Льюис Л. Дизайн и компьютер: Пер с англ. М. 1997. –
276 с.
27.Яцюк О.: Компьютерные технологии в дизайне. BHV. 2007. – 319 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ