Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БРЕНДИРОВАНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ К 50-ЛЕТИЮ С НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА

Работа №36122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 10
1.1. Историческая справка 10
1.2. Сбор и анализ аналогов 13
1.3. Сравнительный анализ аналогов 23
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 27
2.1. Концепция проекта 27
2.2. Техническое обоснование проекта 30
2.2.1. Эргономическая программа проектирования 30
2.2.2. Конструктивные особенности и технические характеристики
проекта 42
2.2.3. Расчеты размеров проекта и масштаб макета 45
2.2.4. Материалы, применяемые для изготовления арт-объектов 49
2.3. Экологическое обоснование 51
2.4. Экономическое обоснование 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Город Набережные Челны начал строится как современный в 1969 году. До этого времени он был Красными Челнами. Пятьдесят лет назад началось строительство завода по производству большегрузных автомобилей «КАМАЗ» и инфраструктуры города. В настоящее время город состоит из спальных районов, магазинов, больниц и других общественных зданий. В меньшей степени в городе представлены малые архитектурные формы и арт- объекты, такие как: скульптура Ильдара Ханова на бульваре Энтузиастов, благоустройство парка Победы, площади Азатлык. И это фактически всё. При этом город постоянно растет и требует благоустройство.
Важна не только эстетика самого города, но и функциональность, композиционно решённая пространственная среда, которая будет организована благодаря малым архитектурным формам. Именно поэтому было предложено создать данный проект. Создание малых архитектурных форм, арт-объектов в городской среде играет важную роль в современном дизайне, для благоустройства города.
На сегодняшний день тема, связанная с деятельностью завода «КАМАЗ», является особо актуальной для Набережных Челнов, так как надвигается юбилей с начала строительства города и завода - это создание не только интересных арт - объектов, но и единой стилистики, придание праздничной атмосферы городу, а также просвещение молодежи и взрослого поколения в историю города, как начиналось само строительство и как продолжается по сей день. Следовательно, необходима подготовка и разработка дизайн - проекта к юбилею начала строительства города и завода «КАМАЗ».
Именно поэтому, в честь пятидесятилетия начала строительства города Набережные Челны и завода «КАМАЗ» было предложено создать малые архитектурные формы, которые будут нести в себе эстетические и функциональные качества, сообщать жителям и гостям города об этом
историческом событии, которое сыграло важную роль в строительстве города.
Актуальность работы состоит в том, что нужно создать новый образ малых архитектурных форм на основе знаковой формы «50», в первую очередь, учитывая функциональность, эргономичность, имидж, отвечающие нормам безопасности и необходимым композиционным и колористическим решением.
Цель работы создание концептуального проекта малых архитектурных форм для городской среды к юбилею города Набережные Челны.
Выполнить следующие задачи:
1. Разработать новую концепцию малых архитектурных форм к юбилею города Набережные Челны.
2. Выявить теоретические аспекты концептуального проектирования малых архитектурных форм.
3. Выполнить техническое обоснование к концептуальному проекту.
4. Выполнить макет в масштабе.
5. Выполнить проектную графику.
Объектом исследования является процесс разработки концептуального проекта малых архитектурных форм для городской среды к юбилею города Набережные Челны
эстетических, функциональных, эргономических качеств в концепте малых архитектурных форм.
Предметом исследования является брендирование, которое выражено в малых архитектурных формах.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сбор данных и анализ использованных материалов, сравнительный анализ, организация внешнего пространства арт - объектов в экстерьере, разработка малых архитектурных форм и внешней среды в графических программах.
Практическая база исследования: управление главного дизайнера «ПАО КАМАЗ» и опыт, полученный в ходе обучения в университете.
Теоретической базой исследования являются три направления литературных источников, к первому относится композиция в дизайне, авторами являются: Устин В.Б., Элам К., Сокольская О.Б., Чернышёв О.В. Второе - это эргономика в дизайне среды: Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Третье направление - проектирование в дизайне интерьера: Степанов В.Б., Ефимов А.В., Шимко В.Т. и др.
Пояснительная записка из 61 страниц состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения из 15 листов.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, цели, задачи, объект и предмет исследования проекта, методы исследования, структуру курсовой работы.
В первой главе рассматриваются аналогичные проекты, и проводится сравнительный их анализ. Анализируется проблемная ситуация с учетом требований к проекту.
Во второй главе предложено концептуальное решение арт-объектов на основе знаковой формы «50» и техническое обоснование с учётом эргономических качеств, планировочного решения, размерных характеристик деталей проекта и с учётом использования материалов в решении малых архитектурных форм и окружающей среды.
В заключении изложены основные выводы и результаты по данному курсовому проекту.
Результаты исследования могут быть использованы при планировке малых архитектурных форм в экстерьере города Набережные Челны.
Курсовой проект представлен в проектной графике на формате 800х3200, в макетах масштабом 1:150 в среде и 1:35 макета летнего кафе, веранды для летнего кафе, скамейки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведенного исследования были изучены ранее возведенные малые архитектурные формы, в особенности в 19 и 20 веках, когда только зарождались стили классицизма и барокко. Были выведены положительные и отрицательные аспекты аналогичных дизайн проектов. В результате было выявлено, что проектировочные конструкции каждого из арт-объектов имеют оригинальную стилистическую концепцию, композиционные качества проектов отвечают эргономическим, функциональным и эстетическим качествам. Кроме того, при проектировании учитывается колористическое решение, которое имеет прямое воздействие на внутреннее состояние человека, который находится в среде, где установлены малые архитектурные формы на основе знаковой формы «50».
Проанализировав косвенные и прямые аналоги, мы пришли к выводу, что брендирование малых архитектурных форм, с соблюдением всех необходимых требований, в первую очередь, в Набережных Челнах необходимо. В связи с чем, была разработана общая концепция и художественный образ дизайн проекта. Экстерьер малых архитектурных форм создается не только для того, чтобы качественно предоставить услуги и обеспечить хороший отдых людям, проживающим в городе Набережные Челны и гостям, но и поднять уровень среди других рекреационных мест, парков, скверов, площадей по республике Татарстан и всей России.
Проектирование концепции дизайна экстерьера, имеющего художественно-проектное оригинальное решение, содержит сильный эмоциональный компонент и истоки истории с пятьюдесятью летней давности и привлекателен для потребления на рынке не только за счет своего формообразования, но и за счет эффектов освещения, которые сверху будет видно самолетам.
В ходе работы были рассмотрены следующие проблемы: логически обоснованное распределение функционального зонирования, цветовое решение дизайн проекта, выбор и расчет подходящего материала. А также было составлено подробное описание объектов исследования, откуда самостоятельно выведена модель экстерьера малых архитектурных форм.
Результатом курсовой работы стали малые архитектурные формы на площади Азатлык и возле въезда первой автодороги, которые соответствуют всем требованиям и отвечает заданному качеству. Приходя в общественные места, где установлены малые архитектурные формы, важно чтобы посетители чувствовали себя комфортно, получали эстетическое удовольствие и были заинтересованы тем, в честь какого события были установлены данные сооружения. Экстерьер подобран в синих и белых оттенках, что психологически может вызвать у гостей и жителей города доверие, расположенность к себе, умиротворение, отвлечься от суеты и отдохнуть семьей.
Завершая данный дизайн проект можно с уверенностью сказать, что такие объекты не останутся не замеченными, так как с течением времени технологии развиваются, и можно будет менять освещение, знаковую форму, установки являются сборными и разборными, поэтому с течением времени можно будет изменять знаковую форму на следующую юбилейную дату. Применение новых технологий заметны не только на концепции малых архитектурных форм, но и на его внешнем облике, материалах, которые используются не только при отделке экстерьера, но и при конструировании макетов.
Итогом курсовой работы служит брендирование города Набережные Челны в честь юбилея города и завода на основе знаковой формы «50». Дальнейшая разработка не исключена, а наоборот, будет продолжаться.
Именно общее и целостное создание имиджа арт-объектов и города стало одним из главных действующих компонентов всего проекта в дизайне,
поэтому и были разработаны различные объекты, которые несут в себе определенные функции: рекламно - информационные, рекреационные и т.д.
С учетом всех биомеханических возможностей человека, мы попытались проектировать экстерьер и объекты малых архитектурных форм функциональнее, соразмернее. Опираясь, на габариты планировки, арт- объектов, местности, генеральный план, мы выполнили чертежи, благодаря которым мы сможем наглядно увидеть, сколько есть свободного пространства в местах, где будут проектироваться малые архитектурные формы.
Рассмотрев основные материалы для отделки экстерьера, мы можем убедиться с том, что они хорошо пригодны при проектировании внешней среды арт-объектов, а так же являются безопасными и эстетичными, функциональными.
Посчитав стоимость расходов на материалы и рабочую силу, мы можем сделать вывод, что такой дизайн - проект является целесообразным.



1. Голубева О. А.: Основы композиции. - М: Сварог и К. 2008. - 175 с.
2. Курасов С.В.: Основы композиции в дизайне среды. Практический курс. Учебное пособие. - М: В.Шевчук. 2014. - 2016с.
2. Карповская Е.В.: Визуальные коммуникации в графическом дизайне. От
3. шрифтов и композиции к эффективным навыкам рекламы. - M:LAP Lambert Academic Publishing. 2013. - 56с.
4. Кочергин Э.А.: Категории композиции. Категории цвета. Практические исследования основных понятий. Учебное пособие. - М: Вита Нова. 2017. - 134с.
5. Адамчик М.П.: Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - М: Харвест. 2009. - 192с.
6. Калмыкова Н.М.: Дизайн поверхности. Композиция, пластика, графика, колористика. - М: КДУ. 2010. - 188с.
7. Айсманн К.: Композиция в фотошопе. - М: Вильямс. 2013. - 600с.
8. Брызгов Н.: Колористика. Цветовая композиция. Практикум. - М: В. Шевчук. 2011. - 232с.
9. Элам К.: Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. - М: Питер. 2011.
- 112 с.
10. Дягилёв Л.: Основы композиции и дизайна мебели. - М: Феникс. 2004. - 192с.
11. Дегтярёв А.: Изобразительные средства рекламы. - М: Фаир-Пресс. 2006.
- 256с.
12. Кринский В.: Элементы архитектурно-пространственной композиции. - М: Стройиздат. 1968. - 168с.
13. Панова Н.: Плоскостная колористическая композиция. Учебное пособие.
- М: БуксМАрт. 2016. - 144с.
14. Глазова М.: Изобразительное искусство. Алгоритм композиции. - М: Когито - Центр. 2014. - 220с.
15. Миронов Д.: Компьютерная графика в дизайне. - М: БХВ - Петербург.
2008. - 114с.
16. Уильямс Р.: Дизайн. Книга не для недизайнеров. - М: Питер. 2017. - 240с.
17. Джеймс Р.: Шрифт и дизайн. - М: Питер. 2016. - 176с.
18. Маламед. К.: Тонкости визуального дизайна для профессионалов. - М: Питер. 2018. - 336с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
[19] Проектное решение [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
http://p-decision.ru // Дата обновления: 25.04.2018. (дата обращения:
27.11.2018. )
[20] Эргономика [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
https://studfiles.net/preview/1880963// Дата обновления: 2.05.2018. (дата
обращения: 3.12.2018)
[21] Текстуры [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
https://3djungle.ru/textures// Дата обновления: 15.05.2019. (дата обращения:
16.12.2018. )
[22] Колористика [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
http://www.fotokomok.ru/koloristika-v-dizajne// Дата обновления: 20.05.2019. (дата обращения: 1.02.2019.)
[23] Строительные чертежи [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
https://poznayka.org/s74379t1.html// Дата обновления: 19.05.2019. (дата
обращения: 2.06.2019.)
[24] Архитектурное и техническое моделирование [Электронный ресурс]: -
Режим доступа URL: http://globaltao.com/mysli-vslux/osnovy-
maketirovaniya.html// Дата обновления: 23.05.2018. (дата обращения:
25.11.2018. )
[25] Проектная графика [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL:
https://studfiles.net/preview/6210603/page:8// Дата обновления: 25.11.2018.
(дата обращения: 27.11.2018.)
[26] Интерьер и экстерьер [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL: https://womanadvice.ru/interer-i-eksterer Дата обновления: 25.05.2019. (дата обращения: 27.05.2019.)
[27] Основы композиции в дизайне [Электронный ресурс]: - Режим доступа
URL: https: //www.livemaster.ru/topic/1872451 -osnovy-kompozitsii-v-dizaj ne
Дата обновления: 21.05.2019. (дата обращения: 29.05.2019.)
[28] Основы визуального дизайна [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL: https://medium.com/ Дата обновления: 2.05.2019. (дата обращения:
2.05.2019. )
[29] Теория дизайна [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL: http://lib.vvsu.ru/russian/exhibition/design/ Дата обновления: 12.05.2019. (дата обращения: 22.05.2019.)
[30] Теория дизайна и архитектуры [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL: http://theory.totalarch.com/design Дата обновления: 12.04.2019. (дата обращения: 24.05.2019.)
[31] Проектирование виртуальных миров [Электронный ресурс]: - Режим
доступа URL: http://level-design.ru/pro-ld-book-index/ Дата обновления:
10.04.2019. (дата обращения: 14.05.2019.)
[32] Теория графического дизайна [Электронный ресурс]: - Режим доступа URL: http://vector30.com/1-theory-graphic-design/ Дата обновления: 1.04.2019. (дата обращения: 14.04.2019.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ