Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №51285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБЩЕЙ
СИСТЕМЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 7
1.1 Зарубежный опыт организации парковочного пространства городов... 7
1.2 Система «единого парковочного пространства» в России: за и против.13
1.3 Перспективные направления работы по развитию общей системы дорожного
движения городов 16
Выводы по первой главе 20
Глава 2 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 21
2.1 Организация парковочного пространства в общей системе дорожного
движения города Набережные Челны как проблема 21
2.2 Комплексное решение по организации парковочного пространства в общей
системе дорожного движения города Набережные Челны 27
2.3 Мероприятия по разгрузке центральных магистралей города Набережные
Челны 31
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ

Бурный рост городов и численности их населения сопровождается целым рядом проблем и ограничений, с которыми приходится сталкиваться жителям крупных городов. Одной из главных таких проблем является неспособность городской уличной сети обеспечить возможность быстрого и беспрепятственного передвижения по ней автомобилей и других транспортных средств. С другой стороны, нельзя сказать , что данная проблема полностью неразрешима. Существует ряд городов , где удалось найти компромисс между движением к созданию общей благоприятной среды проживания и вполне естественным стремлением человека к комфортному передвижению на частном автомобиле.
В целях всестороннего освещения данной проблемы был изучен опыт субъектов РФ, проведен анализ зарубежного законодательства и практики его применения. Транспортная ситуация , складывающаяся в настоящее время в регионах России прежде всего в крупных городах часто является результатом отсутствия обоснованной стратегии в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, проблема перегруженности улично-дорожной сети в городах может быть существенно снижена за счет организации парковочного пространства.
Одним из транспортных и логистических узлов России является г. Набережные Челны. Через город проходит федеральная автомагистраль M7. В Набережных Челнах пересекаются железнодорожные пути , идущие на Ижевск, Пермь , Уфу , Казань , Москву , Саратов , Волгоград. В непосредственной близости от города проходит автодорога Р320. Транспортными воротами города являются: - международный а ропорт - железнодорожный вокзал - автовокзал и автостанция; - речной порт. Ежегодно в г. Набережные Челны наблюдается увеличение автомобильного транспорта которое сопровождается увеличением интенсивности движения на улично-дорожной сети (УДС ) города. В результате УДС города сегодня не соответствует сложившемуся спросу на пассажирские и грузовые перевозки , что сказывается на условиях движения.
По итогам 2016 год в Набережных Челнах зарегистрировано 179 715 автомототранспортных средств. Статистика ГИБДД свидетельствует о
постоянном росте количества машин у горожан. По итогам 2 015 года их было
175,7 тыс., а к концу первого полугодия 2016-го - уже 17 7 тыс. При этом за год в городе выдано 5032 водительских удостоверения. - То есть на пять тысяч водителей стало больше , и на четыре тысячи машин больше. В связи, с чем возникла проблема парковки вдоль дорог, вблизи зданий общего назначения (Молодежные и спортивные объекты) , а также во дворах.
Проблема , которая решается в настоящей работе , заключается в ответе на вопрос: каковы условия организации эффективного парковочного пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны?
В феврале этого года Госсовет РТ по настоянию его главы Фарида Мухаметшина на одном заседании сразу в трех чтениях принял закон , которым в Кодекс об административных правонарушениях РТ была введена статья 3.17 о штрафах за размещение транспортных средств на озелененных территориях, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных , а также хозяйственных площадках , расположенных на придомовой территории. Для физических лиц штраф составит от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс. руб. Юридических лиц будут наказывать сразу на 50 - 100 тыс. руб. Штрафы будут взимать административные комиссии муниципалитетов. Все понимали , что штрафы вводятся с прицелом на чемпионат мира по футболу. Все делается ради того , чтобы не краснеть перед иностранцами за машины , расставленные как попало. Однако , до сих пор ничего не слышно о том , разработало ли правительство какие-то меры «по расширению парковочных мест» в городах республики.
Объект исследования: организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения.
Поскольку вопросы организации дорожного движения регулируются нормативными документами не муниципального , а федерального значения или значения субъектов/регионов , то предметом исследования были определены условия организации эффективного парковочного пространства в общей системе дорожного движения в Республике Татарстан.
Цель исследования - выделить условия организации эффективного парковочного пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны.
Задач и и сследован ия:
1. Изучить зарубежный опыт организации парковочного пространства городов.
2. Раскрыть достоинства и недостатки системы «единого парковочного пространства» , внедренной в ряд крупных городов России.
3. Рассмотреть перспективные направления работы по организации общей системы дорожного движения городов.
4. Описать комплексное решение по организации парковочного
пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны
5. Выделить условия организации эффективного парковочного
пространства вдоль центральных магистралей города Набережные Челны.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ нормативных документов
литературных источников по проблеме исследования ; изучение статистических данных, наблюдение , анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая знач и мост ь
Результаты работы в виде основных положений о зарубежном опыте и особенностях отечественного , а также о перспективах и условиях организации эффективного парковочного пространства города, рассмотренных на примере Набережных Челнов, могут быть использованы в учебных центрах ГИБДД, высшей школе в качестве учебно-методического материала и в соответствующих ведомствах для совершенствования стратегии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире , где каждый год увеличивается количество
автомобилей , остро встает вопрос о нехватке парковочных мест для всех
автовладельцев. Данная проблема имеет отношение и к Набережным Челнам.
Рассмотренные в работе вопросы сложные и комплексные в основе их
разрешения. Они требуют глубокого анализа и прогнозирования результатов предлагаемых мероприятий , которые должны быть направлены на организацию эффективного парковочного пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны.
В рамках комплексного решения по организации парковочного пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны предложено:
1. Разработать программы по заполнению пустующих мест на стоянках.
2. Разработать программы увеличения количества мест для стоянки
автомобилей в жилых комплексах, на межмагистральной территории,
многоквартирной застройки.
3. Предусмотреть постепенный переход к замене боксов и открытых стоянок , занимающих слишком большие территории и неприемлемые в э стетическом отношении , на современные многоэтажные гаражи и паркинги.
4. Популяризировать наиболее экологичные способы передвижения по городу.
5. Разместить парковки в местах , где оставив автомобиль , можно доехать до места назначения на общественном транспорте ( по зарубежному опыту).
6. Организовать специально оборудованные парковки для стоянки транспорта, примыкающие к проезжей части дороги в центре города с возможностью оплаты парковки через мобильное приложение или паркоматы, установленные на всех охваченных платной парковкой улицах. Обеспечить бесплатное размещение транспортных средств на этих местах для отдельных категорий граждан (автомобили со знаком «Инвалид» ) и служб (автомобили с правительственными и ведомственными номерами).
7. Внедрить Автоматизированные системы управления дорожным
движением (АСУДД) для мониторинга и управления парковками , а также
маршрутного ориентирования (давать водителям возможность выбирать варианты маршрута движения, размещая на дисплеи информацию о ДТП, заторах , наличии свободных мест на парковках , местах стоянок такси и др.).
Требуют своего разрешения также ряд вопросов , а именно: разработка
развернутой программы организации парковочного пространства в общей системе дорожного движения города Набережные Челны.
Комплексное решение рассмотренных предложений позволит обеспечить
высоких значений безопасности всей системе дорожного движения.



1. Адаптивная система управления дорожным движением в составе городской ИТС / СПб. : Справочно-информационный интернет-портал , 2 014. - Режим доступа: http://old.ptv-vision.ru/assets/Uploads/publications/ITS.pdf
2. Алханова, Р.Р. Институциональные и инновационные механизмы воздействия на эффективность функционирования транспортной инфраструктуры в рамках повышения качества жизни населения / Р.Р. Алханова, Ф.Н.
Шайхутдинова, М.В. Райская // Вестник Казанского технологического
университета. - 2013. - №24. - С. 195-199.
3. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М. : МАДИ, 2014. - 204 с.
4. В Челнах появились десятки новых парковочных мест. - Режим доступа: http://chelny24.ru/news/auto/v-chelnah-poyavilis-desyatki-novyh-parkovochnyh-mest/
5. Власов , В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.М. Власов , Д.Б. Ефименко , В.Н. Богумил ; под ред. В.М. Власова. - М. : Академия , 2014. - 256 с.
6. Власов , Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных
узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы ) // Современные проблемы науки и образования. 2 013. №4. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-razvitiya-sistemy-transportno- peresadochnyh-uzlovna-territorii-gorodskogo-yadra-aglomeratsii-na-primere-moskvy.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №1 ( часть 1). - Ст. 16.
8. ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию , допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50597-93.
9. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного
движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. - Введ. 2004-12-15 М. - Стандартинформ , 2005. - 19 с.
10. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 2012-09-01М. - Стандартинформ , 2012. - 32 с.
11. Домке , Э.Р. Пути сообщения , технологические сооружения : учебник для студ. учреждений высш. Проф. Образования / Э.Р. Домке , Ю.М. Ситников , К.С. Подшивалова - М. : Академия , 2013. - 400 с.
12. «Единое городское парковочное пространство г. Казани » - Проект. - Режим доступа: https: //parkingkzn. ru/ru/pages/about/info.
13. Информационный сборник «Опыт создания и э ксплуатации
интеллектуальных транспортных систем » /подготовлен кафедрой «Транспортная телематика» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) МАДИ (ГТУ) по заказу Федерального дорожного агентства от 10.08.2009 №228-р / Москва 2009 г.
14. Казань. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Казань.
15. Каршеринг. - Режим доступа: https://www.cars-sharing.ru/carsharing
16. Легковой автомобильный транспорт , места постоянного хранения и объекты обслуживания. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/463307185
17. Методические рекомендации по оценке пропускной способности
автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР ) Москва
2012. Утверждены распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 г. № ОС-555- р
18. Назмеева О. А., Ахмадеева О. А. Проблема нехватки парковочных мест в Набережных Челнах // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 918-920. — URL https://moluch.ru/archive/111/27387/
19. Набережные Челны спроектированы как город на 17 тысяч автомобилей.
Режим доступа: https://vestikamaza.ru/news/novosti-goroda/naberezhnye-chelny-
sproektirovany-kak-gorod-na- 17-tys-avtomobiley/
20. Официальные сетевые ресурсы Президента России - Режим доступа: http: //www. kremlin.ru.
21. Панамарева, О.Н. Интеллектуальные транспортные системы -инструмент повышения эффективности экономики России в целом / О.Н. Панамарева // Общество: политика, э кономика, право. - 2012. - №2. - С. 96-103.
22. Пеньшин, Н.В., Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов , А.В. Ященко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 96 с.
23. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2 013 г. № 864 (в ред. постановления Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. № 116 7 ) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 41. - Ст. 518 3.
24. Проблемы транспорта // Официальный сайт города Набережные Челны. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/page/267
25. Райдшеринг: плюсы и минусы. - Режим доступа: http://www.nat-
geo.ru/travel/299951 -raydshering-chto-eto-zachem-i-kak/
26. Республиканские нормативы градостроительного проектирования.
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от «2 7 » декабря 2 013 г. № 10 71// Тэхэ ксперт. - Режим доступа:
http: //docs. cntd.ru/document/463307185
27. Сараев , Е.И. Понятие и содержание организации дорожного движения (от технических аспектов к правовым ) / Е.И. Сараев // Общество и право. - 2013г. - №3. - С. 45.
28. Сведения о показателях состояния дорожного движения - Режим доступа: http://www. gibdd. ru/stat/.
29. Сильянов , В.В. Системные проблемы повышения безопасности дорожного
движения в крупных городах: Федеральная целевая программа «Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах. Опыт разработки и реализации ». - М., 2012.
30. Степанов , И.С. Влияние элементов системы водитель-автомобиль-дорога- среда на безопасность дорожного движения: Учебное пособие / И.С. Степанов , Ю.Ю. Покровский , В.В. Ломакин , Ю.Г. Москалева. - М.: МГТУ «МАМИ» , 2 011. - 171 с.
31. Транспортные системы. - Режим доступа: /http://nis05.ru/
Russian/transportnie_sistemi.
32. Транспортный сайт города Казани. - Режим доступа:
http: //kazantransport. ru./parkovki/.
33. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 -ФЗ ( в ред. от
28.11.2015) «О безопасности дорожного движения »
34. Яхьяев , Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Я. Яхьяев. - М. : Академия , 2011. - 432 с.
35. «EXPERT». Журнал. - Режим доступа: (http://expert.ru.
36. KAZANFIRST. Кто разрулит машиномесиво в старых дворах Челнов. - Режим доступа: https://kazanfirst.ru/articles/464073

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ