Отчет по производственной практике (ООО «Бархатный сезон» (г. Барнаул), Алтайский Институт Экономики (Филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики))
Место прохождения практики: ООО «Бархатный сезон» (г. Барнаул)
Реализует туроператорскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туров на территории Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области и за рубежом.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделан анализ внутренней и внешней среды предприятия
Есть приложения (бухгалткрский баланс за 2016-2018 годы).
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Анализ системы менеджмента на предприятии 6
3 Анализ рыночных возможностей предприятия 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложение 1 21
Процесс управления на современном этапе развития производственно-экономических отношений представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. В настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности управления. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными решить эти проблемы.
Цель данного отчета по практике заключается в комплексном анализе управленческой деятельности в ООО «Бархатный сезон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику деятельности ООО «Бархатный сезон».;
охарактеризовать особенности организации менеджмента на предприятии, прежде всего, с точки зрения структуры управления, финансово-экономических результатов работы фирмы и ее маркетинговой деятельности;
оценить внешнюю среду организации, ее конкурентоспособность и особенности взаимодействия с потребителями на рынке сбыта.
Объектом исследования является управленческая деятельность в организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «Бархатный сезон».
Теоретической базой работы служат Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также труды таких авторов, как Н.И. Кабушкин, Ж.-Ж. Ламбен, З.В. Румянцева и др.
В качестве основных методов исследования использовались наблюдение, обобщение, описание, анализ и синтез.
ООО «Бархатный сезон» – коммерческое предприятие (юридическое лицо), зарегистрированное в г. Барнауле в 2009 г., осуществляющая туроператорскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туров на территории Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области и за рубежом, а также по оказанию турагентских и иных услуг, связанных с организацией туристических путешествий.
На сегодняшний день ООО «Бархатный сезон» предлагает 37 вариантов отдыха в г. Белокуриха, 4 варианта – на оз. Телецкое, 51 вариант – в Горном Алтае, 5 вариантов – на горнолыжном курорте Шерегеш, а также ряд вариантов отдыха в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Вьетнам, Китай).
Организационная структура управления компанией носит линейно-функциональный характер. Поскольку трудовой коллектив ООО «Бархатный сезон» небольшой (на момент написания отчета он составлял 12 человек), выбор данной модели менеджмента здесь можно считать оправданным.
При этом с экономической точки зрения ООО «Бархатный сезон» функционирует относительно стабильно, ежегодно наращивая объемы реализации услуг, однако колебания себестоимости, а также прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения прибыли от продаж и чистой прибыли. Ряд рассчитанных коэффициентов свидетельствует, что, с одной стороны, на протяжении рассматриваемого периода организация сохраняла достаточный запас финансовой прочности, с другой стороны, в ООО «Бархатный сезон» существует опасность дефицита денежных средств, что требует от руководства, прежде всего, более пристального внимания к управлению кредиторской задолженностью.
В свою очередь, система стратегического управления маркетингом и продвижением разрабатываемых специалистами компании турпродуктов также требует своего дальнейшего совершенствования.