Отчет по производственной практике (ООО «Бархатный сезон» (г. Барнаул), Алтайский Институт Экономики (Филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики))
Место прохождения практики: ООО «Бархатный сезон» (г. Барнаул)
Реализует туроператорскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туров на территории Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области и за рубежом.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделан анализ внутренней и внешней среды предприятия
Есть приложения (бухгалткрский баланс за 2016-2018 годы).
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
2 Анализ системы менеджмента на предприятии 6
3 Анализ рыночных возможностей предприятия 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложение 1 21
Процесс управления на современном этапе развития производственно-экономических отношений представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. В настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности управления. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными решить эти проблемы.
Цель данного отчета по практике заключается в комплексном анализе управленческой деятельности в ООО «Бархатный сезон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику деятельности ООО «Бархатный сезон».;
охарактеризовать особенности организации менеджмента на предприятии, прежде всего, с точки зрения структуры управления, финансово-экономических результатов работы фирмы и ее маркетинговой деятельности;
оценить внешнюю среду организации, ее конкурентоспособность и особенности взаимодействия с потребителями на рынке сбыта.
Объектом исследования является управленческая деятельность в организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «Бархатный сезон».
Теоретической базой работы служат Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также труды таких авторов, как Н.И. Кабушкин, Ж.-Ж. Ламбен, З.В. Румянцева и др.
В качестве основных методов исследования использовались наблюдение, обобщение, описание, анализ и синтез.
ООО «Бархатный сезон» – коммерческое предприятие (юридическое лицо), зарегистрированное в г. Барнауле в 2009 г., осуществляющая туроператорскую деятельность по формированию, продвижению и реализации туров на территории Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской области и за рубежом, а также по оказанию турагентских и иных услуг, связанных с организацией туристических путешествий.
На сегодняшний день ООО «Бархатный сезон» предлагает 37 вариантов отдыха в г. Белокуриха, 4 варианта – на оз. Телецкое, 51 вариант – в Горном Алтае, 5 вариантов – на горнолыжном курорте Шерегеш, а также ряд вариантов отдыха в Юго-Восточной Азии (Тайланд, Вьетнам, Китай).
Организационная структура управления компанией носит линейно-функциональный характер. Поскольку трудовой коллектив ООО «Бархатный сезон» небольшой (на момент написания отчета он составлял 12 человек), выбор данной модели менеджмента здесь можно считать оправданным.
При этом с экономической точки зрения ООО «Бархатный сезон» функционирует относительно стабильно, ежегодно наращивая объемы реализации услуг, однако колебания себестоимости, а также прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения прибыли от продаж и чистой прибыли. Ряд рассчитанных коэффициентов свидетельствует, что, с одной стороны, на протяжении рассматриваемого периода организация сохраняла достаточный запас финансовой прочности, с другой стороны, в ООО «Бархатный сезон» существует опасность дефицита денежных средств, что требует от руководства, прежде всего, более пристального внимания к управлению кредиторской задолженностью.
В свою очередь, система стратегического управления маркетингом и продвижением разрабатываемых специалистами компании турпродуктов также требует своего дальнейшего совершенствования.
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]// СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 06.12.2019).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.12.2019).
3. Добровинский, А.П. Управление персоналом организации / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2017. – 416 с.
4. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 167 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2018. - 800 с.
7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2017. – 175 с.
8. Львова, Н.А. Методология корпоративной финансовой диагностики / Н.А. Львова // Проблемы современной экономики. – 2016. - № 3(51). – С. 187-192.
9. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
10. Семенов, Ю.Г. Организационная культура: управление и диагностика: учебник для вузов / Ю.Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2017. – 180 с.