Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте

Работа №36097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ САМООТНОШЕНИЕ, СЕМЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ И ЦЕННОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ..7
1.1 Юношеский возраст и его особенности 7
1.2 Исследование понятия самоотношение 15
1.3 Семейные установки и ценности 24
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 36
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООТНОШЕНИЯ И СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК И ЦЕННОСТЕЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 38
2.1 Описание выборки исследования 38
2.2 Методы исследования 38
2.3 Процедура исследования 47
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 51
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООТНОШЕНИЯ И СЕМЕЙНЫХ УСТАНОВОК И ЦЕННОСТЕЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 55
3.1 Результаты исследования взаимосвязи самоотношения и семейных
установок и ценностей в юношеском возрасте 55
3.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи самоотношения и
семейных установок и ценностей в юношеском возрасте 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
ВЫВОДЫ 95
ЛИТЕРАТУРА 99
ПРИЛОЖЕНИЯ


Молодежь как особая социальная группа постоянно находится в фокусе внимания исследований психологов, социологов, поскольку именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Сформированный ценностный фундамент у молодого поколения влияет на будущее состояние общества. Вместе с тем неизбежная в условиях изменении сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более ярче наблюдается в сознании этой социальной группы [10].
Юношеский возраст, являющийся одним из решающих моментов в психологическом развитии, оставляет след в ценностно-смысловой сфере личности. Вместе с тем, он является и одним из ответственных периодов формирования личности, включающее осознание смысла жизни. Современные юноши и девушки постоянно находятся в поиске смысла жизни. Юношеский возраст это главный период формирования собственных убеждений и умений самостоятельно строить свой жизненный путь. Проблема поиска смысла жизни в юношеском возрасте была, есть и будет актуальной всегда, так как, во-первых, однозначной трактовки понятия смысла жизни нет; во-вторых, постоянно происходят изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества, а это, в свою очередь, приводит к изменениям в ценностных ориентациях и поступках молодых людей.
Изучением юношеского возраста занимались такие ученые как Л.И. Божович, И.С. Кон, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, И.В. Шаповаленко и др. Л.И. Божович рассматривал юношеский возраст с точки зрения ведущей деятельности, учебно-профессиональной деятельности. И.С. Кон обращал внимание на социальную ситуацию развития в юношеском возрасте, которая можно охарактеризовать тем, что перед старшим школьником открывается порог вступления в самостоятельную жизнь. По И.Ю. Кулагиной юношеский возраст является периодом перехода к самостоятельности, самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания. В.С. Мухина изучала особенности развития самосознания, а И.В. Шаповаленко смену внутренней позиции в юношеком возрасте. Возрастающий интерес к индивидуальности человека приводит к тому, что люди обращают внимание к особенностям личности, к закономерным проявлениям внутреннего мира окружающих [30]. Проблема психологической структуры самоотношения является одной из обширно обсуждаемых в русле зарубежных и отечественных психологических исследований (Р. Бернс, Д. Дембо, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, М. Розенберг, В. В. Столин, Р. Щавельзон, и др.). Изучение структуры самоотношения, ее развития представляет большой интерес, так как помогает приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.
Ценностные ориентации личности выступают важнейшим фактором мотивации поведения человека и лежат в основе его социальных поступков. Содержание и уровень развития личностных ценностей определяют меру социализации и степени вхождения индивида в систему социальных учреждений и общностей. В настоящее время институт брачно-семейных отношений претерпевает существенные изменения, оцениваемая рядом исследователей, кризисом брака и семьи. Нельзя отрицать довольно большую роль, которую религия занимает в системе культуры и общества. Примером такой роли может выступать исламский мир, объединившийся на религиозной основе и роль которого возрастает с каждым днем.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что исследование проблемы взаимосвязи самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте недостаточно изучена в контексте конфессиональной принадлежности. Хотя имеется повышенный интерес к данной теме среди ученых как отечественных, так и зарубежных.
Социальная значимость определяется глубоким пониманием особенностей самоотношения, семейных установок и ценностей. Результаты данного исследования могут быть использованы для психологопедагогической работы с юношами, понимать их особенности, а так же для консультирования религиозно практикующих мусульман, понимать их особенности.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в психологической практике, возрастной психологии, педагогической и семейной психологии. А так же при проведении различных консультаций, тренингов для мусульманской аудитории.
Объект исследования: самоотношение в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте.
Цель исследования: выявить взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования основана на том, что существует взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте; существуют различия в особенностях самоотношении и семейных установок и ценностей у исповедующих Ислам (практикующие мусульмане) и светских, этнических мусульман в юношеском возрасте.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Провести теоретический анализ имеющихся литературных данных по проблеме взаимосвязи самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте.
2. Разработать программу исследования, подобрать необходимые методики и осуществить сбор и обработку эмпирических данных.
3. Проанализировать полученные данные и определить взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте.
Методы субъективной диагностики с использованием следующих методик:
1. Методика исследования самоотношения Пантелеев (МИС);
2. Методика ролевые ожидания и притязания в браке (РОП);
3. Опросник терминальных ценностей Сенина;
4. Тест на выявление семейных установок (Иванова Н. П., Красницкая Г. С., Заводилкина О. В., Бобылева И. А.).
Математические методы обработки данных:
1. Методы статистического анализа: среднее арифметическое,
дисперсия; определение достоверности различий в значениях показателей (t- критерий Стьюдента).
2. Методы корреляционного анализа: коэффициент корреляции
Пирсона, проверка достоверности.
Выборка: 200 человек в возрасте 18-23 лет, из них 50 - религиозно практикующие мусульмане, 50 - этнические мусульмане, 50 - религиозно практикующие мусульманки, 50 - этнические мусульманки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над темой «Взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте» нами был изучен и проанализирован теоретический материал, накопленный по данной теме. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены все поставленные цели и задачи исследования.
Целью нашего исследования было выявить взаимосвязь самоотношения и семейных установок и ценностей в юношеском возрасте.
1. Для исследования самоотношения мы использовали методику С. Р. Пантелеева «Методика исследования самоотношения» (МИС). Методика позволила выявить структурные компоненты самоотношения личности: закрытость, самоуверенность, саморуководство, отраженное самоотношение, самоценность, самопривязанность, внутренняя конфликтность, самообвинение.
Исследование показало, что у этнических мусульман высокие результаты по компонентам «самоуверенности» (10,5), «самоценности» (9,7), «самопринятии» (8), «внутренней конфликтности» (7,7), «саморуководства» (7,6). Это говорит о том, что этнические мусульмане уважают себя, довольны собой. Общий фон восприятия себя положительный. Отличаются высокими требованиями к себе, что нередко приводит к конфликту между "Я" реальным и "Я" идеальным. Для религиозно практикующих мусульман характерно высокий уровень «самоуверенности» (10,7), «самоценности» (9,4), «саморуководство» (7,3) и не характерен «внутренний конфликт».
Для этнических мусульманок характерно высокий уровень «самоуверенности» (9,6), «самоценности» (8,7), «внутренней
конфликтности» (7,3). Они ощущают ценность собственной личности и предполагаемую ценность собственного "Я" для других. А для практикующих мусульманок характерно высокий уровень «самоуверенности» (9,7), «самоценности» (10), «самопринятие» (7,8) и низкий уровень «внутренней конфликтности» (6,1). Это показывает выраженность чувства симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями.
2. Семейные установки исследовали с помощью методики «Тест на выявление семейных установок» (Иванова Н.П., Красницкая ГС. Заводилкина О В., Бобылева И.А.). Мы выявили у этнических мусульман ориентацию на преимущественно совместную деятельность во всех сферах семейной жизни (1,7) и менее лояльное отношение к разводу (2,9). А у религиозно практикующих мусульман, этнических и практикующих мусульманок ориентация на преимущественно совместную деятельность (1.7) , менее лояльное отношение к разводу(2,9) и значимость роли детей в семейной жизни (1,7).
3. Так же для исследования семейных установок мы использовали методику «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП). Это позволило выявить у этнических мусульман значимость личностной идентификации с супругой (7,6), социальной активности (7,1), эмоционально психотерапевтической (7,1) установок. Они обращают внимание на общность интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способов время препровождения. А практикующим мусульманам важны родительсковоспитательная (7,9), личностная идентификация с супругой (7,6), эмоционально-психотерапевтическая (7,4) установки. Они считают родительство основной ценностью, концентрирующей вокруг себя жизнь семьи.
Для этнических мусульманок имеют значимость такие семейные установки, как личностная идентификация с супругом (7,5), социальная активность (7,2), эмоционально-психотерапевтическая шкала (7,5), родительско-воспитательская (6,7). Это показывает значимость для них взаимной моральной и эмоциональной поддержки членов семьи. А для религиозно практикующих мусульманок важны личностная идентификация с супругом(7,3), социальная активность (7,2) и внешняя привлекательность (6.8).
4. Для исследования ценностей была использована методика Сенина И. Г. «Опросник терминальных ценностей». Были выделены следующие ценности для этнических и практикующих мусульман и мусульманок: духовное удовлетворение (40,4), достижения (40,3), развитие себя (40,2), а так же для этнических мусульман и мусульманок важно высокое материальное положение (38). Это отражает их стремление к получению морального удовлетворения во всех сферах своей жизни. И для этнических мусульман и мусульманок материальный достаток является главным условием жизненного благополучия.
Исследование значимых жизненных сфер выявило значимость для этнических и практикующих мусульман и мусульманок сфер
профессиональной жизни (62,3) и обучение (62), а так же для этнических мусульман значима сфера увлечений (60,5), для практикующих мусульманок семейная жизнь (54,7).
5. Так же по t-критерию Стьюдента были выявлены следующие различия между этническими и практикующими мусульманами. По методике МИС у религиозно практикующих мусульман выше уровень «замкнутости» (1эмп = 2,15 > t^ = 1,98), а у религиозно практикующих мусульманок выше «самоценность» (1эмп = 2,26 > = 1,98) и «самопринятие» (1эмп = 1,99 > =1,98) . По методике РОП практикующим мусульманам значимее «родительско-воспитательная» установка (1эмп = 3,85 > tRF = 1,98), а для практикующих мусульманок «интимно-сексуальная» установка (1эмп = 3,32 >= 1,98) и «внешняя привлекательность» (1эмп = 2,67 > = 1,98).
6. Корреляционный анализ выявил у религиозно практикующих мусульман прямую по направленности взаимосвязь «самоуверенности» со следующими семейными установками: «родительско-воспитательной» (гэмп=0,4; р=0,01), «хозяйственно-бытовой» (гэмп=0,4; р=0,01); взаимосвязь «самоценности» с такими семейными установками как «отношение к сексуальной сфере» (гэмп=0,6; р=0,01) и «социальной активности» (гэмп=0,5; р=0,01).
У этнических мусульман была выявлена сильная, прямая по направленности взаимосвязь показателя самоотношения «самоуверенность» с такими ценностями как, «собственный престиж» (гэмп=0,5; р=0,01), «креативность» (ГЭМП=0,6; р=0,01), «активные социальные контакты» (ГЭМП=0,5; р=0,01), «развитие себя» (ГЭМП=0,6; р=0,01), «достижения» (ГЭМП=0,7; р=0,01), «сохранение собственной индивидуальности» (ГЭМП=0,5; р=0,01), «профессиональная жизнь» (гэмп=0,6; р=0,01), «обучение и образование» (гэмп=0,7; р=0,01), «семейная жизнь» (гэмп=0,5; р=0,01), «общественная жизнь» (гэмп=0,6; р=0,01), а так же с такими семейными установками как, «родительско-воспитательная» (гэмп=0,5; р=0,01), «эмоционально-психотерапевтическая» (гэмп=0,5; р=0,01) и «социальная активность» (гэмп=0,5; р=0,01).
Корреляционный анализ выявил у религиозно практикующих мусульманок обратную по направленности взаимосвязь «самопривязанности» с такими ценностями как «собственный престиж» (гэмп=-0,4; р=0,01), «высокое материальное положение» (гэмп=-0,5; р=0,01), «достижения» (гэмп=-0,4; р=0,01), «профессиональная жизнь» (гэмп=-0,4; р=0,01), «обучение и образование» (гэмп=-0,4; р=0,01), а так же с такой семейной установкой как «отношение к разводу» (гэмп=-0,5; р=0,01).
У этнических мусульман было выявлено умеренная прямая по направленности взаимосвязь показателя самоотношения «отраженная самооценка» с такими ценностями как «высокое материально положение» (гэмп=0,4; р=0,01), «семейная жизнь» (гэмп=0,4; р=0,01), «общественная жизнь» (гэмп=0,4; р=0,01), «активные социальные контакты» (гэмп=0,4; р=0,01), «обучение и образование» (гэмп=0,4; р=0,01), а так же с такими семейными установками как «хозяйственно-бытовая» (гэмп=0,4; р=0,01), «интимно-сексуальная» сферы (гэмп=0,5; р=0,01) и «внешняя привлекательность» (гэмп=0,4; р=0,01).
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что существуют достоверные различия в особенностях самоотношения и семейных установок и ценностей у религиозно практикующих и этнических мусульман. А так же существует взаимосвязь между самоотношением и семейными установками и ценностями в юношеском возрасте.



1. Авдеева И. А. Религия и традиционные ценности в эпоху глобализации // Вестник ТГУ. 2010. №11. URL: https://cyberlemnka.ru/artide/n/reHgiya-i- traditsionnye-tsennosti-v-epohu-globalizatsii (дата обращения: 10.01.2019).
2. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. — Л., 1974. — 280 с.
3. Андреева Т. В. Социальная психология семьи. Спб., 2006.197с.
4. Арендачук И. В. Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей: динамика развития // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2017. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/samootnoshenie-v-strukture-samosoznaniya- podrostkov-i-yunoshey-dinamika-razvitiya (дата обращения: 18.02.2019).
5. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2011. - 232 с.
6. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.-422 с.
7. Бесплатная российская библиотек [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dislib.ru/psihologiya/104784-2-osobennosti-brachno-semeynih- ustanovok-studencheskoy-molodezhi.php (дата обращения: 17.12.18).38. Rubinstein S.L. Problems of general psychology. M., 2006. P. 259.
8. Близнецова О. И., Шапенкова И. П. Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста // Вестник НВГУ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tsennostno- smyslovoy-sfery-lichnosti-kak-psihicheskogo-novoobrazovaniya-yunosheskogo- vozrasta (дата обращения: 10.01.2019).
9. Богданова М.В. Религия и ценности поколений в современной России // Архонт. 2018. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religiya-i-tsennosti- pokoleniy-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 10.01.2019).
10. Буравлева Н. А. Ценностные ориентации студентов // Вестник ТГПУ. 2011. №6. URL: bttps://cyberlenmka.ru/artide/n/tsennostnye-orientatsii-studentov (дата обращения: 10.01.2019).
11. Буянова С. М. Исследование представлений о себе посредством самоописаний в юношеском возрасте // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie- predstavleniy-o-sebe-posredstvom-samoopisaniy-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 18.02.2019).
12. Вилицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей//Вопросы психологии. - 1989. -№ 1. -С. 45-62.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
14. Выготский, Л. С. Психология / С. Л. Выготский. — М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000. — 1008 с.
15. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.261-165.
16. Г емшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. с. 148-149.
17. Гобл Ф. Третья сила: Пер. С англ. // .А. Маслоу «Новые рубежи человеческой природы». -- М.: Смысл, 1999. -- С.334-394
18. Дарвиш О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш; Под ред. В. Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 163 с.
19. Джемс, У. Принципы психологии : монография / пер с англ. /под ред.
Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991.-368 с.
20. Джемс У. Психология. -М: Педагогика, 1991. - 368 с.
21. Дипси: Методика М. Рокича «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye- testy/post/metodika-m-rokicha-tsennostnyye-oriyentatsii (дата обращения:
18.11.18) .
22. Змановская Е. В. Современный психоанализ. Теория и практика. Спб.:Питер, 2011.с.257-264.
23. Коковина Л. Н. Ценностно-смысловые ориентации личности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2009. №2. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/tsennostno-smyslovye-orientatsii-lichnosti (дата обращения: 11.12.2018).
24. Колышко, A.M. Психология самоотношения: учеб. Пособие /А.М.Колышко. -Гродно: рГУ, 2004 - 102 с.
25. Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя. - М.: МИП «Гуманитарные технологии», 1991.
26. Коновальчук И.С. Развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. ... канд. псих, наук: 19.00.07. -Киев, 1992. -25 с.
27. Кон И. С. Открытие «Я». -М.: Политиздат, 1978. - 367 с.
28. Кон И.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989. -254 с. 3 5. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. -100 с.
29. Коран / Пер. смыслов Э.Р. Кулиева. - М.: Издательский дом «УММА»,
2004. - 688 с.
30. Ледовская Т. В. Психологическая структура самоотношения в подростковом и юношеском возрасте // Ярославский педагогический вестник. 2017. №4. URL: https://cyberlemnka.ru/artide/n/psihologicheskaya- struktura-samootnosheniya-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 19.03.2019).
31. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. -446 с.
32. Мухина В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 422 с.
33. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под ред. А. А.Бодалева - М.: «Институт практической психологии». - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 356 с.
34. Нешумаев М. В. Теоретический анализ учебно-профессиональной деятельности старшеклассников как ведущей в юношеском возрасте // Universum: психология и образование. 2017. №9 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-uchebno-professionalnoy- deyatelnosti-starsheklassnikov-kak-veduschey-v-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 24.01.2019).
35. Нуруллина, Г. Женщина в исламе / Г. Нуруллина. - М.: Издательский дом «УММА», 2003. -383 с.
36. Пантилеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. - М.: МГУ, 1991. - ПО с.
37. Пиаже Жан ЭВОЛЮЦИЯ интеллекта в подростковом и юношеском возрасте / / Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. С. 237.
38. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М. 2009.С. 45.
39. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994.-480 с.
40. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология : учеб. пособие / Е. Ф. Рыбалко. — Л., 1990. — 256 с.
41. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси: «Мецниереба», 1989. - 206 с.
42. Сарджвеладзе, Н.И. Проблемы формирования социогенных потребностей: монография. - Тбилиси: «Мицниереба», 1974.—308 с.
43. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дис.... д-рапсих. наук: 19.00.01 -М., 1985.
44. Столин В.В. Самосознание личности. -М: МГУ, 1983.-284 с.
45. Столин В.В. Самосознание личности. -М: МГУ, 1983.-284 с.
46. Суетина Н. М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2008. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennost-i-tsennostnye-orientatsii- kontseptualizatsiya-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 11.12.2018).
47. Толстых А. В. Возраст жизни. — М., 1998. - 311 с.
48. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 124 с.
49. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. - М.: Педагогика, 1986. - Т.2. - 408 с.
50. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. - М.: Наука, 1977.-144 с.
51. Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка: Дис. ... канд. псих, наук: 19.00.01. -М, 1987. -156 с.
52. Цит. по Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностноориентированной психологии: в 2 т.: Пер. С англ. - М., 1996. -Т.2. - 208 с.
53. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. — М: Гардарики, 2005. — 349 с.
54. Юзмухаметова Л. Ш. Границы секуляризации семейных ценностей в российском обществе // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №1. URL: https://cyberlenmka.ru/artide/n/gramtsy-sekulyarizatsii- semeynyh-tsennostey-v-rossiyskom-obschestve (дата обращения: 15.03.2019).
55. Юнг К. Структура психики и процесс индивидуализации / К. Юнг. — М. : Наука, 1996. — 269 с.
56. CyberPedia - Информационный ресурс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberpedia.su/5xc909.html
(дата обращения: 17.11.18).
57. Studwood.ru: ценностные ориентации в юношеском возрасте [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://studwood.ru/645065/psihologiya/tsennostnye_orientatsii_yunosheskom_vo zraste (дата обращения: 18.11.18).
58. CoopersmitS. Teh antecendents of self-esteem.-N.Y.: Freeman, 1967.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ