Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ АФРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКИ США И КНР В 21 ВЕКЕ

Работа №35962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
РАЗДЕЛ 1. Место Африки в концепции внешней политики США в
период президентства Обамы 8
РАЗДЕЛ 2. Африка во внешней политике КНР в 2009-2016 гг 47
РАЗДЕЛ 3. Африка между Пекином и Вашингтоном 69
Заключение 78
Список использованных источников и литературы

Постановка проблемы: В условиях глобальной нехватки ресурсов, в первую очередь энергетических, страны Африки выступают тем партнером, сотрудничество с которым является стратегически необходимым. В связи с этим, интерес мировых держав, в том числе США и Китая, к странам африканского континента не ослабевает.
Все большую заинтересованность проявляет Китай к Африке как к рынку сбыта своей продукции. Во взаимодействии Вашингтона с африканскими государствами трансформирование экспортных рынков также оказывает важную роль, хотя и не настолько значительную, как для Китая.
Африканская политика США претерпевала изменения в зависимости от исторического периода, однако Африка всегда занимала одну из ключевых позиций в интересах США.
В обстановке некоторого ослабления экономических позиций Соединенных Штатов в Африке американский бизнес для реализации собственных экономических интересов стал обращать большее внимание на использование частными компаниями своих возможностей на континенте.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в основе оживления действий США и Китая на африканском направлении лежат экономические стимулы этих государств. В первую очередь, это — задачи гарантирования устойчивого и совершенного доступа к африканским энергетическим ресурсам и минеральному сырью. Африка, имеющая богатейшие природные ресурсы, притягивает крупнейшие экономики мира запасами своей нефти. На африканский континент приходится 12% мирового количества нефти. В числе наикрупнейших импортеров африканской нефти лидируют США и Китай, на которые приходится, соответственно, 32% и 9% экспортируемой африканскими государствами нефти. Если в американском импорте нефти доля африканской составляет порядка 18%, то для Китая Африка представляет собой второй по значимости после ближнего востока источник импорта нефти с долей в 33% от всех нефтяных поставок.
По некоторым данным, в ближайшие 5-10 лет доля нефти из африканских государств в китайском импорте может возрасти до 40%, т. е. стать главной нефтяной поставкой с ближнего востока. Помимо энергетических ресурсов, Китай и США увлечены в вывозе с африканского континента и минерального сырья. Так, будущее постепенное экономическое развитие Китая тесно связано с непрекращающимся импортом из Африки меди, железной руды, марганца, никеля, кобальта, фосфатов, платины, урана и хрома. Хотя минерально-сырьевая связанность США с африканским континентом не настолько велика, как у Китая, однако она достаточно видна в силу того, что некоторые типы сырья имеют стратегическую важность, и их импорт возмещается предпочтительно за счет африканских поставок.
В последние годы вложения Китая в Африку растут, и многие африканские руководители рассматривают это как фактор, способствующий экономическому росту и развитию стран континента. Все сказанное выше убеждает в несостоятельности обвинений Китая в неоколониалистской политике.
Хотя нельзя отрицать наличие минусов в китайской деятельности на Континенте, трудно не согласиться и с тем, что Пекин вносит весомый вклад в развитие Африки. А значит, можно расценивать африканскую политику Пекина не как продиктованную исключительно собственными интересами, в чем его часто обвиняют на Западе, а как взаимовыгодную - «win-win» - и полезную странам Африки.
Степень научной разработанности проблемы. Методология взаимодействия великих держав, таких как США и Китай в отношении черного континента имеет самые разнообразные грани научного осознания. Некоторые из них были темой исследования или затронуты в трудах Равняго А.С. , Вишневский М.Л. , Алимов А.А. , Мардашев А.А. , Журбей Е.В. , Нестерова И.Е. , Дегтярев Д.А. и др.
Целью дипломной работы является проведение компаративного анализа африканской политики США и КНР в 2009-2016 гг.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- определения места Африки в концепции внешней политики США в период президентства Обамы;
- определения места Африки во внешней политике КНР в 2009-2016 гг.
- определение места Африки в противостоянии между Пекином и Вашингтоном.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2009 по 2016 гг. Выбранный мною период связан со сроком президента США Б. Обамы и его активной политикой, проводимой по отношению к Африке.
Объектом исследования дипломной работы является изучение африканской политики США и КНР в 2009-2016 гг.
Предметом дипломной работы является проведение сравнительной характеристики между политикой США и Китая проводимой в Африке в 2009-2016 гг.
Методология и методы исследования. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Первоначально методология была неявно представлена в практических формах взаимоотношений людей с объективным миром.
Методологическую и теоретическую основу исследования связывают труды отечественных и зарубежных ученых, имеющих отношение к истории и теории становления и развития взаимоотношений США, Китая с Африкой.
В работе обширно использовался сравнительный метод, а также исторический, системный, ценностно-нормативные подходы.
Использовались различные методы междисциплинарных исследований: культурологический, исторический, логический,
классификационный, хронологический, синхронный и проблемный принципы.
Источниковой базой исследовательской работы послужили источники различного характера, позволяющие в полной мере проанализировать африканскую политику США и КНР.
Основными источниками являются официальные документы такие ,как Резолюции СБ ООН , также Доклады Генерального Секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций по поддержке в африканских странах. В дипломной работе использованы статистические данные , позволяющие раскрыть изученную информацию на основе точных данных.
Научная новизна. Элементы новизны содержатся в определении основных тенденций развития деятельности внешней политики администрации Барака Обамы и политики Китая в отношении Африки.
Научная новизна исследования определяется как выбором темы, так и подходом к ее объяснению. Проводимые в стране значительные реформы, социальный динамизм ставят проблемы, неизвестные ранее юридической науке, увеличивая востребования к их академической разработке.
В работе впервые во всем объеме рассматриваются природа взаимоотношений США и Китая в отношении Африки, критически оцениваются некоторые представления, сложившиеся в данных государствах об африканском континенте, предлагаются меры, необходимые, для совершенствования развития Африки.
Научно-практическая значимость. Положения и выводы настоящей работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях современных проблем африканской политики США и Китая . Кроме того материалы могут быть использованы при подготовке учебных программ и пособий по современным международным отношениям.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех разделов , заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе исследования было установлено, что в условиях глобальной нехватки ресурсов, в первую очередь энергетических, страны Африки выступают тем партнером, сотрудничество с которым является стратегически необходимым. В связи с этим, интерес мировых держав, в том числе США и КНР, к странам африканского континента не ослабевает. Африканская политика США претерпевала изменения в зависимости от исторического периода, однако Африка всегда занимала одну из ключевых позиций в интересах США.
Африка вновь приобрела стратегическое значение для США по двум направлениям: борьбы с распространением терроризма и возникшей конкуренцией с Китаем за доступ к нефти и другим минеральным ресурсам. В 2002 г. в Джибути была создана военная база США в «Кэмп-Лемоньер», на которой разместилась Объединенная оперативная группа Африканского Рога с задачей вести борьбу против ячеек «Аль-Каиды» и ее сторонников в Сомали, Судане и других странах Восточной Африки.
Что касается экономического участия США в жизни африканского континента, то здесь администрацией Б. Обамы в качестве приоритета ставилось скорее развитие взаимовыгодного торгового партнерства, нежели увеличение односторонних инвестиций. В частности, в 2012 г. американским правительством была провозглашена «Стратегия США к Югу от Сахары», направленная на углубление коммерческих связей с регионом и установление эффективного партнерства с африканскими странами для ответа на наиболее сложные вызовы безопасности. Стратегия реализуется через такие ключевые инициативы, как «Энергия Африки» / «Power Africa», «Накорми Будущее» / «Feed the Future», «Global health initiative» и «Инициатива молодых африканских лидеров» / «Young African Leaders Initiative». В ходе своего визита в Южную Африку летом 2013 г. Б. Обама обнародовал программу «Сильная Африка», направленную на увеличение электрогенерирующих мощностей в регионе; в 2014 г. эта программа была расширена.
Интерес США к африканскому континенту не ослабевает с течением времени, невзирая на экономические трудности внутри страны. Число игроков на африканской арене возрастает, свое «место» в регионе хотят завоевать глобальные конкуренты США, как Китай, Индия, Бразилия. Африка представляет собой основного поставщика энергетических и минеральных ресурсов для США, в связи с чем обеспечение стабильности на континенте и укрепление роли Соединенных Штатов в регионе остается на повестке дня американских лидеров.
До недавнего времени Китай имел дипломатические отношения с 50 из 54 африканских государств. Четыре страны: Буркина-Фасо, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд и Гамбия сохраняли отношения с Тайванем. Пекин, однако, предпринимал достаточно активные усилия, чтобы привлечь их на свою сторону. Как писал известный американский специалист по политике Китая в Африке Дэвид Шинн, уже в 2013 г. Пекин имел с этими странами более активные отношения, чем Тайбэй. Ученый высказал мнение, что к 2023 г. все африканские страны признают Пекин.
Китай лидирует по числу визитов высокого уровня в страны Африки. Так, министр иностранных дел КНР начинает каждый год с посещения стран Континента. Председатель Си Цзиньпин в 2013 г. совершил в Африку один из первых своих зарубежных визитов после прихода к власти, посетив Танзанию, Республику Конго и ЮАР, где принял участие в саммите БРИКС, а год спустя Африку посетил премьер Госсовета Ли ^цян.
В январе 2018 г. состоялся очередной визит в Африку министра иностранных дел Ван И, который побывал в четырех странах: Руанде, Анголе, Габоне, Сан-Томе и Принсипи.
Китаю нужны союзники в противостоянии с США, учитывая, что президент Трамп объявил Пекину торговую войну. Но даже принимая во внимание, что вся внешнеполитическая деятельность Китая сегодня так или иначе подчинена реализации инициативы «Один пояс - один путь», нельзя не признать, что эти договоренности отвечают интересам африканских стран, крайне заинтересованных в индустриализации как важном шаге к устойчивому развитию. Достаточно сказать, что в Африке на производство приходится 10% добавленной стоимости.
На сегодняшний день вся внешняя политика Пекина, включая политику в Африке, строится с учетом глобальной китайской инициативы «Один пояс - один путь» (OBOR), выдвинутой председателем Си Цзиньпином в сентябре 2013 г. Реализацию этой инициативы рассматривают в Пекине как средство ускорения развития самого Китая и задействованных в проекте стран и как барьер на пути вызовов и угроз интересам Китая в Индийском океане. В китайскую инициативу вовлечена и Африка. Плохая инфраструктура, препятствующая развитию торговли между странами Континента, создающая препятствия интеграции, - одна из главных африканских проблем.
Смирится ли Вашингтон с тем, что Пекин - главный геополитический конкурент - равномерно выводит его с континента? Не думаю. На данном этапе китайское движение в Африку не встречает силового сопротивления, однако не исключено, что в скором будущем противоречие интересов КНР и США в данном регионе ведет к новым международным столкновениям. «Борьба» за Африку разгорается.
В этой связи Китай и США как важнейшие партнеры африканских государств должны координировать свои интересы, объединить силы для создания совместных программ поддержки и помощи. Это не только будет способствовать развитию политических и экономических институтов стран Африки, но и создаст благоприятные возможности для развития двух крупнейших экономик мира.



1. Заседание СБ ООН S/PV.8263 21 мая 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа :
http: //www.un.org/ru/documents/ods .asp?m=S/PV (Дата обращения: 01.11.2018).
2. Заседание СБ ООН S/PV.8139 17 января 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа :
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/PV.8139 (Дата обращения: 01.03.2019) .
3. Заседание СБ ООН S/PV.8263 21 мая 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа :
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/PV.8263 (Дата обращения: 08.04.2019) .
4. Заседание СБ ООН S/PV.8249 8 мая 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/PV.8249 (Дата обращения:
07.03.2019) .
5. Заявление Председателя СБ ООН S/PRST/2018/13 7 июня 2018 // United Nations [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/PRST/2018/ (Дата обращения:
11.01.2019) .
6. Заседание СБ ООН S/PV.8259 15 мая 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим обращения :
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/PV.8259 (Дата обращения:
07.03.2019) .
7. Резолюция СБ ООН S/RES/2418 31 мая 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/2418 (Дата обращения:
17.02.2019) .
8. Резолюция СБ ООН S/RES/2406 15 марта 2018 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим обращения:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/240 (Дата обращения:
15.03.2019) .
9. Резолюция СБ ООН S/RES/2412 23 апреля 2018 г // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/ (Дата обращения:
01.04.2019) .
10. Резолюция СБ ООН S/RES/2416 15 мая 2018 г // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим обращения:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/2416 (Дата обращения:
27.03.2019) .
11. Резолюция СБ ООН S/RES/2098 28 марта 2013 // United Nations
[Электронный ресурс]. — Режим обращения:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/2098%20(2013) (Дата
обращения: 25.02.2019).
12. Репертуар практики СБ ООН ситуация в Бурундии 2014-2015 //
United Nations [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
https://www.un. org/en/sc/repertoire/2014-2015/Part%20I/Africa/2014-
2015 Burundi.pdf (Дата обращения: 15.04.2019).
13. Репертуар практики СБ ООН ситуация в Сомали 2014-2015 //
United Nations [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
https://www.un. org/en/sc/repertoire/2014-2015/Part%20I/Africa/2014-
2015 Somalia.pdf (Дата обращения: 06.04.2019).
14. Congressional Budget Justification. Department of State. Foreign Operations and Related Programs. February 12, 2018 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://www.state.gov/documents/organization/277155.pdf (Дата обращения: 08.04.2019).
15. Kuo L. Beijing is cultivating the next generation of African elites by training them in China. 14.11.2017 // [Электронный ресурс]. — Режим
обращения: https://qz.eom/africa/1119447/china-is-training-africas-next-
generation (Дата обращения: 18.02.2019).
16. Lawal N. FOCAC 2018 summit: 9 major things Buhari said in China // [Электронный ресурс]. — Режим обращения: https://www.aija.ng/1189993- focac-2018-summit-9-maior-buhari-china.html (Дата обращения: 08.04.2019).
17. PCSU. Kenya: President Kenyatta Arrives in China on First State
Visit//CAPITAL FM. 18 Aug.2013. // [Электронный ресурс]. — Режим обращения: http://allafrica.com/stories/20130819059.html.as-source=useful-
column (Дата обращения: 27.03.2019).
18. Senior State Department Official Previewing Secretary Tillerson’s
Travel to the Continent of Africa. Special Briefing. Via Teleconference. March 2, 2018 // [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
https://www. state.gov/r/pa/prs/ps/2018/03/278998.htm (Дата обращения:
18.01.2019) .
19. The 10 Most Corrupt Countries Ranked by Perception. April 18, 2018.
// [Электронный ресурс]. — Режим обращения : https://www.usnews/best- countries/articles/10-most-corrupt-countries-ranked-by-perception (Дата
обращения: 15.03.2019).
20. Tillerson Rex W. US-Africa Relations: a New Framework. Remarks.
March 6, 2018. // [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
https://www.state.gov/secretary/remarks/2018/03/279065.htm (Дата обращения:
05.02.2019) .
21. United States Africa Command 2018 Posture Statement. March 6,
2018. // [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
https: //docs. house. gov/meetings/AS/AS00/20180306/106953/HHRG- 115-AS00- Wstate-WaldhouserT-20180306.pdf (Дата обращения: 24.04.2019).
Литература:
1. Алимов А. А., Нестерова И. Е. Интересы США в современных африканских государствах. // Общество. Среда. Развитие.- 2017.- № 2.- С. 2933
2. Белевцева С. Н. Подходы администрации Дж. Буша-старшего к
решению региональных конфликтов // Курский государственный университет,
2018. [Электронный ресурс]. — Режим обращения :
cyberleninka.ru/article/v/podhody-administratsii-dzh-bushastarshego-k-resheniyu- regionalnyh-konfliktov (Дата обращения: 03.02.2019).
3. Борох О., Ломанов А. Китай ищет свой путь повышения влияния // Россия в глобальной политике. 4.09.2017 [Электронный ресурс]. — Режим обращения: globalaffairs.ru/number/ot-myagkoi-sily-k-kulturnomumoguschestvu- 15 (Дата обращения: 22.01.2019).
4. Вишневский М. Л. Реакция африканских стран на современную политику США на континенте // Африка в современных международных отношениях.М. : ИАфр РАН, 2017. С. 190-201.
5. Волков К. Трамп и Абэ обсудят создание новой супер-зоны развития. Российская газета, 03.11.2018. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: rg.ru/2017/11/03/tramp-i-abe-obsudiatsozdanie-novoj-super-zony-razvitiia.html (Дата обращения: 04.04.2019).
6. Дегтерев Д.А. Китайская экспансия в Африку: "свято место пусто не бывает"? // Азия и Африка сегодня.- 2017.- № 2.- С.35- 41
7. Дейч Татьяна. Китай «завоевывает» Африку. РСМД. Аналитическая статья. 26 июня 2018. : [Электронный ресурс]. — Режим обращения http://russiancouncil.ru/analytics-andcomments/analytics/kitay-zavoevyaet-africu (Дата обращения: 17.04.2019).
8. Дейч Т.Л. «Мягкая сила» Китая в Африке: сотрудничество в сферах образования и культуры // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: общественные науки.-2017.- №4 (788).- С. 44-56.
9. Журбей Е. В. Внешняя политика и внешнеполитический процесс администрации Дж. Буша-старшего. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: ojkum.ru/arc/lib/2011_01_16.pdf (Дата обращения: 11.02.2019).
10. Забелла А.А. Место Африки в энергобезопасности КНР // NotaBene. Международные отношения.- 2017.- № 4.- С. 74-79.
11. Комиссина И.Н. Морской Шелковый путь XXI в. - глобальный геополитический проект Китая. Проблемы национальной стратегии.-2017.- № 1 (40).- С. 60-81.
12. Китай пообещал поддержку африканским странам в восстановлении
после Эболы. July 23, 2016 // [Электронный ресурс]. — Режим обращения : russian.china.org.cn/intemational/txt/2015-07-23/content36130420.htm (Дата
обращения 18.03.2019).
13. Китай укрепляет отношения дружбы и сотрудничества со странами Африки [Электронный ресурс]. — Режим обращения http://ru.ruschina.net/ news/page 13046/page 16033 (Дата обращения: 07.04.2019).
14. Китайские частные предприниматели приступили к созданию
начальных школ «Надежда» в пяти африканских странах. 14.06.2018. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: http://russian
people.com.cn/31516/7408708.html (Дата обращения: 03.02.2019).
15. Ломова А.А. Перспективы развития китайско-африканских отношений (по материалам шестого Форума сотрудничества Китай-Африка). Власть.- 2017.- № 1.- С. 130-135.
16. Ма Вейхуа. Энергетическая безопасность Китая: нынешнее
положение и стратегия. Пекин.,2018.- 232 с.
17. Мардашев А.А. Помощь Китая странам Африки // Вестник МГИМО- Университета.-2018.- № 2 (23).- С. 59-70.
18. Перспективы: Пусть культурная «мягкая сила» возьмет верх над жесткой (кит. яз.) [Электронный ресурс]. — Режим обращения: http://news. xinhuanet.com/politics/2014-01/12/c_118 930417.htm (Дата обращения : 16.02.2019).
19. Равняго А. С. Трамп обсудил с лидером Нигерии проблемы экономики и борьбы с терроризмом. Служба новостей «Голоса Америки», 30.
4. 2018. [Электронный ресурс]. — Режим обращения : www.golos- ameriki.ru/a/cn-us-nigeria/4370851 .html (Дата обращения: 12.03.2019).
20. Сидорова Г. М. Африканская действительность в контексте нового мирового порядка. Вестник Российской академии наук.- 2018.- Т. 80.- № 10.-
С. 898-904.
21. Сидорова Г. М. Вооруженные конфликты в практике внешнеполитических отношений государств Великих африканских озер: дис. ... д-ра политических наук. М. : 2016.- 450 с.
22. Современные международные отношения: учебник / под ред. А. В. Торкунова, А. В. Мальгина. М. : Аспект Пресс, 2018.- 688 с.
23. СМИ: Трамп сведет к минимуму оказание гуманитарной помощи странам Африки. Международная панорама. 15. 01. 2017. URL: tass.ru/ mezhdunarodnaya-panorama/3941704
24. Сучков М. А. Внешняя политика США при Б. Клинтоне.
[Электронный ресурс]. — Режим обращения: docplayer.ru/39729883-M-a- suchkov-vneshnyaya-politika-ssha-pri-b-klintone.html (Дата обращения: 05.02.2019) .
25. Сыроежкин Константин. Превращение Китая в глобальную державу - пока миф [Электронный ресурс]. — Режим обращения: https://oko-planet.su/ politik/politiklist/114337-prevraschenie-kitaya-vglobalnuyu-derzhavu-poka- mif.html (Дата обращения: 15.02.2019).
26. Толстухина А. Африка: последний шанс для Обамы. Российский совет по международным делам. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: russiancouncil.ru/analytics-and-comments/ analytics/afrika-posledniy-shans-dlya- obamy/?sphrase_id=3111568#1 (Дата обращения: 07.04.2019).
27. Урнов А.Ю. США -Африка: политика администрации президента Б. Обамы. 2009-2014 годы. -М.: Ин-т Африки РАН, 2018 г.-208 с.
28. Цвык А.В. Эволюция внешнеполитических доктрин КНР (1950-1990х гг.). // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения.- 2018.- №1.- С. 53-59.
29. Blanchard Ben. China defends its role in Africa ahead of G8//Mail and Guardian ОП line. Wash. 04.06. 2007 [Электронный ресурс]. — Режим обращения http://www.mg.co.za/article (Дата обращения: 21.03.2019).
30. China and Iraq Affirm Need for Political Solution for Syria and Regional Conflict//Middle East Politics. Febr. 23, 2014.
31. China calls for concerted efforts to seek peace in Middle East//China Daily.
28.09.2014. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: http://www. chinadaily. com. cn/china/2014-09/28/content 18673952.htm. (Дата
обращения: 12.03.2019).
32. China not plundering Zimbabwean resources -Tsvangirai//Newsdze Zimbabwe. May 31, 2012. [Электронный ресурс]. — Режим обращения : http://www.newsdzezimbabwe.co.uk/2012/05/china-not-plun-dering-zimbabwean. html. (Дата обращения: 12.04.2019).
33. China opposes new Sudan sanctions, defends oil cooperation//Africa. May
29, 2007. [Электронный ресурс]. — Режим обращения:
http://news.monstersandcritics.com/Africa/news/article 13105551.php. (Дата
обращения : 18.03.2019).
34. Hilsum Lindsey. We love China. Granta: The View from Africa. 25.05.2007. [Электронный ресурс]. — Режим обращения: http://www.granta.com/extracts/2616. (Дата обращения: 08.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ