КОНФЛИКТЫ В ПРОЦЕССЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение
I раздел. Теоретико-методологическое основы исследования методов
управления в
организациях 13
II раздел. Определение системы управления в
организации 36
III раздел. Исследование процесса работы и изменения системы управления в
организации 57
Заключение 78
Список литературы 81
I раздел. Теоретико-методологическое основы исследования методов
управления в
организациях 13
II раздел. Определение системы управления в
организации 36
III раздел. Исследование процесса работы и изменения системы управления в
организации 57
Заключение 78
Список литературы 81
Актуальность проблемы исследования. Актуальность рассмотрения темы конфликтов в сфере управления определяется тем, что в современном усложняющемся динамичном мире уровень управления все больше является решающим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем. При всем этом конфликты в сфере управления не только снижают эффективность системы, но и могут стать причиной полного ее разрушения.
Конфликты в сфере управления появляются в рамках осуществления функций управления в различных сферах социальной деятельности — экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие отношения возникают в любых социальных группах и организациях. Управление - один из сложнейших типов социальных отношений, которое сопряжено с большим количеством проблем и противоречий, создающих предпосылки для конфликтов в этой сфере.
В последнее время управление персоналом больше и больше становится одной из важных сфер деятельности организации, а а понятие «управление персоналом» рассматривается в настоящее время в широком смысле: от организационно-экономического до социально-психологического и даже философского. В современном мире, где в значительной мере хозяйствует эффективная и успешная работа персонала, зависит положение организации на рынке и её имидж.
В отличие от процветавших теорий управления трудовыми коллективами в недалеком прошлом в СССР, системы управления персоналом современности в рыночных условиях невозможно представить в виде жестких правил.
Практика работы многих российских организаций свидетельствует о
серьёзном изменении их стратегических подходов в сторону усиления
3
внимания к человеческой, прежде всего профессионально-культурной составляющей своей деятельности, что обусловило необходимость расширения масштабов и направлений научных исследований в области управления персоналом.
Современная наука об управлении - это система более общих рыночных представлений, новая «философия» методов управления. К основным положениям методов управления в организации можно отнести следующее:
• внешняя среда организации очень подвижная и агрессивная («враждебная»);
• любой сотрудник организации - это многообразная личность, со всеми недостатками, характером и потребностями, а уже в последнюю очередь является инструментом для получения прибыли;
• управление представляет собой чрезвычайно сложную сферу человеческой деятельности, особенно когда речь идёт об управлении деятельностью людей.
Эта современная система управления становится для руководителя толчком, приводящим к решению новых целей и задач. Реализация этих целей влечет за собой формирование совершенно новой системы управления либо трансформации уже существующей, удовлетворяющей новым реалиям организаций, которые позволят реализовать потенциал сотрудников и организации в целом. Данный вид управления должен основываться по принципам системного подхода и основных положений теории адаптации, а также есть необходимость включения кадровой политики, обоснованной на научных исследованиях, уделять большое внимание вопросу мотивации для эффективной работы персонала расширение конкуренции профессионализма как нового вида конкуренции, разработку и развитие системы повышения квалификации работников, и ряд других элементов.
Итак, исходя из вышеупомянутого, тему работы с можно считать актуальной.
Степень научной разработанности темы. Данная тема является изученной на теоретическом и практическом уровнях. Существует большое количество научных работ исследователей на данную тему.
Исследования на тему конфликтов в сфере управления проведены во многих зарубежных странах. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, которые посвящены данной тематике, отражает необходимость более детального и систематического рассмотрения вопроса. Однако обращает внимание факт изученности данного вопроса в сфере менеджмента: вопрос переработки управления, планирование, являются более теоретическими. Обычно рекомендации в малой степени касаются вопросов профилактики урегулирования конфликтов в сфере управления.
Теоретические работы в области трудовых конфликтов представлены в большом объеме в обществоведческой литературе. В своих публикациях авторы изучают структуру, функции и процесс трудовых конфликтов, и в постсоветских период, изучают конфликтное сознание и поведение субъектов (индивидуальных и групповых), а также влияние личных качеств участников социально-экономического противоборства. Это работы таких авторов, как Е.В. Александрова ,
Н.В. Гришина и других.
Существенным конкурентом в области трудовых конфликтов считается комплекс идей и моделей, разработанный зарубежными авторами, которые создали оригинальные концепции по социологии и психологии конфликтов в организации и работе предприятия: Т. Г арр ,
М Мескон , М. Альберт , Ф. Хедoури и другие.
Е.В. Фатеева отмечает, что конфликты в организациях неизбежны, но
п
необходимо не бояться их, а уметь правильно разрешать.
Проанализировав научную литературу по вопросам менеджмента, можно увидеть, что вопрос управления в организациях отражается как задача, сложная и многоплановая, и для решения ее необходима затрата больших ресурсов. Связано это с тем, что приходится управлять высокоинтеллектуальным коллективом с высшим образованием, а не просто группой работников, что уже само по себе сложно.
Теоретическая база отечественных исследований в области управления в организациях, функционирующих в условиях рыночной экономики в значительной степени пополнен такими российскими учеными и специалистами, как В.Б. Бычин , H.A. Волгин , М.В. Грачёв , В.А. Дятлов , П.В. Журавлёв , Н.П. Мазаева , И.С. Маслова , Н.К. Маусов , Б.З. Мильнер , Л.Б. Сульповар , В.В. Травин , C.B. Шекшня и др. Помимо этого, вопросы управления персоналом, отмеченные своей сложностью и многоплановостью, объясняются тем, что большое количество проблем не
получили должного внимания и не рассмотрены, соответственно не получили рекомендаций. Среди таких вопросов развитие кадровой политики на предприятиях, работа по мотивации персонала руководителями, развитие здоровой конкурентной работы в организациях, аудит персонала в организациях и некоторые другие.
Исследование экономических работ, которые посвящены проблемам управления качеством услуг в организациях из сферы услуг показывало, что данный вопрос имеет систематический характер, который объединяет основные положения альтернативных школ и направлений, что отражает его актуальность.
А. Файоль впервые предложил рассматривать управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования и выделил пять основных элементов, из которых складываются функции управления: планирование (предвидение), организация, распорядительство, координирование, контроль.
Без вклада ученых и практиков А. Файоль Г. Эмерсона, Ф. У. Тэйлора, Г. Форда было бы невозможным возникновение современного менеджмента с присущим ему единством науки, искусства, технологии управления.
На взгляд П. Хэрриота, сейчас в число принципов и ценностей, которые должны разделять и работники компании, и весь менеджмент, необходимо включить следующие 9 принципов: принцип стремления к взаимному благу, развитие организации есть развитие ее работников, сотрудники организации различаются по карьерным перспективам и ожиданиям на разных стадиях своего развития, принцип постижения сути, принцип постоянного внимания к работникам, принцип неизменной
уважительности, принцип взаимопонимания, принцип доверия, принцип
22
стимулирования.
Для понимания работы и необходимости коррекции методов управления в организации, стоит рассмотреть концепцию жизненного цикла организации. Разработка данной концепции связана с теоретическим пониманием циклических колебаний в экономике, с базовым понимание системного подхода и исследованиями в различных областях, связанных с организацией работы в организации: менеджмент, теория организации, организационное поведение и др. Одна из самых первых работ, посвященных данной тематике принадлежит американскому ученому Р. Дэвису, которая была опубликована в 1951 году . Далее до 80-х годов ХХ века работы по тематике отличались больше теоретической, а не практической постановкой вопроса. Работы некоторых ученых, которые были направлены на разработку моделей жизненного цикла организации и связывались с организационными характеристиками. Это такие ученые как Р. Квин и К. Камерон , К. Смит, Т. Митчелл и С. Самер .
Уже с 80-х годов ХХ века у западных ученых возрастает интерес к практическому значению концепции жизненного цикла управленческой школы. Они посвящены эмпирическому исследованию тематики, вычленению качественных и количественных характеристик стадий развития организаций. Эти работы принадлежат Д. Миллеру , С. Хэнксу, Е. Янсену и Г. Чандлеру .
В отечественных исследованиях интерес к данной тематике возник несколько позже. В середине 90-х годов ХХ века рассматривались в работах Интерес российских исследователей к проблеме жизненного цикла организаций возник в работах Е.Н. Емельянова28, Т. Железняк29, И.В. Ивашковской , Г.И. Константинова , А.И. Кочековой , Е.И. Кушелевич ,
Л/] Л с л/Г '5'7
О.В. Левизиной , Б.З. Мильнера , Е.Б. Мoргунова , С.Е. Поварицыной , А.И. Пригожина , И. Семенкова , В.Г. Смирновой , С.Р. Филoнович , Г.В. Широковой и других. Ученые из России рассматривают проблематику проблем жизненного цикла в управлении компаниями, изменения систем управления и их стратегии, структуры организации, мотивации, организационной культуры на различных уровнях жизненного цикла и другое.
Исследованиями адаптивного управления в организациях предпринимательского типа нашли отражения в работах И. Ансоффа , О.С. Виханского , Б.М. Горбунова , А.П. Градoва , В.С. Кабакoва , Б.3. Мильнера , Н.Н. Тренева , Р.А. Фатхутдинова и др.
Не смотря на распространённость проблем возникновения конфликтов в сфере управления, мы отмечаем недостаток научных исследований в отечественной литературе, раскрывающих конфликтологическую суть проблемы. Необходима разработка комплексной системы по установке и изменениям методов управления в организациях с возможностью управления и урегулирования конфликтов. Решение данных вопросов необходимо как с научной, так и с практической позиций.
Объектом исследования в данной работе является методы управления в организациях.
Предметом исследования является особенности возникновения конфликтов при установлении и изменении систем управления организацией и способы урегулирования.
Цель исследования - разработка комплексной системы по установлению и изменениям методов управления в организациях с возможностью управления и урегулирования конфликтов.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
• рассмотреть факторы возникновения конфликтов в сфере управления организацией;
• изучить особенности структур управления в организации;
• выявить достоинства и недостатки структур управления в организации;
• определить формы проявления конфликтов и степени влияния на эффективное функционирование организации в условиях конфликта в сфере управления организацией;
• сформировать практические рекомендации для управления и урегулирования конфликтов при установлении и изменении структуры управления.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования.
В данной работе проведен анализ методов управления в организациях, раскрыты способы перехода от одного метода управления к другому, проанализированы факторы, необходимые для определения наиболее эффективного способа управления для той или иной организации. я изучу конфликты в управлении в организациях и условия установления или изменения методов управления. В отечественной науке данная тематика изучено плохо. Мы рассмотрим, как сами методы управления, так условия, требуемые для определения и изменения метода управления для организаций , работающих в разных сферах деятельности, для возможности эффективной профилактики конфликтов.
Научная новизна состоит в том, что на основе эмпирического исследования факторов влияющих на возникновение конфликтов в системе управления, сформированы методологические рекомендации по управлению и урегулированию конфликтов.
Методологическая основа исследования.
В дипломной работе использован ряд методов исследования. Методологическую рамку составляет структурно-функциональный подход, с помощью которого мы можем рассмотреть интересующие нас конфликты в развитие через анализ их функций и основных параметров.
Опираясь на сравнительный анализ, автор определяет преимущества и недостатки различных методов управления.
Системный метод позволил раскрыть тему полностью и рассмотреть все ее грани, начиная от определения понятий «управление», «менеджмент» и заканчивая применением различных методов управления в организации.
Метод анализа документов направлен на то, чтобы вычленить из огромного количества материалов таких, как нормативно-правовые документы, Кодексы, федеральные законы, а также исследования авторов, занимающихся вопросом разрешения трудовых конфликтов в организациях, которая важна для данной работы.
Метод логического анализа позволил рассмотреть развитие организации в динамике, а также предположить возможные исходы реализации тех или иных изменений в управлении организацией.
Метод интервьюирования позволил исследовать преимущества и недостатки тех или иных способов управления в различных сферах на практическом уровне.
Практическая значимость Практическая значимость работы заключается в использовании результатов исследования для определения или изменения методов управления в организациях. Так же практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования в учебном процессе по следующим дисциплинам: «менеджмент», «общая конфликтология», «трудовая конфликтология», как пример работы с конфликтами в сфере управления.
Структура дипломной работы состоит из содержания, 3 разделов (теоретико-методологические основы исследования конфликтов в сфере управления организацией; определение системы управления в организации; Исследование процесса работы и изменения системы управления в организации), заключения и списка литературы.
Конфликты в сфере управления появляются в рамках осуществления функций управления в различных сферах социальной деятельности — экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие отношения возникают в любых социальных группах и организациях. Управление - один из сложнейших типов социальных отношений, которое сопряжено с большим количеством проблем и противоречий, создающих предпосылки для конфликтов в этой сфере.
В последнее время управление персоналом больше и больше становится одной из важных сфер деятельности организации, а а понятие «управление персоналом» рассматривается в настоящее время в широком смысле: от организационно-экономического до социально-психологического и даже философского. В современном мире, где в значительной мере хозяйствует эффективная и успешная работа персонала, зависит положение организации на рынке и её имидж.
В отличие от процветавших теорий управления трудовыми коллективами в недалеком прошлом в СССР, системы управления персоналом современности в рыночных условиях невозможно представить в виде жестких правил.
Практика работы многих российских организаций свидетельствует о
серьёзном изменении их стратегических подходов в сторону усиления
3
внимания к человеческой, прежде всего профессионально-культурной составляющей своей деятельности, что обусловило необходимость расширения масштабов и направлений научных исследований в области управления персоналом.
Современная наука об управлении - это система более общих рыночных представлений, новая «философия» методов управления. К основным положениям методов управления в организации можно отнести следующее:
• внешняя среда организации очень подвижная и агрессивная («враждебная»);
• любой сотрудник организации - это многообразная личность, со всеми недостатками, характером и потребностями, а уже в последнюю очередь является инструментом для получения прибыли;
• управление представляет собой чрезвычайно сложную сферу человеческой деятельности, особенно когда речь идёт об управлении деятельностью людей.
Эта современная система управления становится для руководителя толчком, приводящим к решению новых целей и задач. Реализация этих целей влечет за собой формирование совершенно новой системы управления либо трансформации уже существующей, удовлетворяющей новым реалиям организаций, которые позволят реализовать потенциал сотрудников и организации в целом. Данный вид управления должен основываться по принципам системного подхода и основных положений теории адаптации, а также есть необходимость включения кадровой политики, обоснованной на научных исследованиях, уделять большое внимание вопросу мотивации для эффективной работы персонала расширение конкуренции профессионализма как нового вида конкуренции, разработку и развитие системы повышения квалификации работников, и ряд других элементов.
Итак, исходя из вышеупомянутого, тему работы с можно считать актуальной.
Степень научной разработанности темы. Данная тема является изученной на теоретическом и практическом уровнях. Существует большое количество научных работ исследователей на данную тему.
Исследования на тему конфликтов в сфере управления проведены во многих зарубежных странах. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, которые посвящены данной тематике, отражает необходимость более детального и систематического рассмотрения вопроса. Однако обращает внимание факт изученности данного вопроса в сфере менеджмента: вопрос переработки управления, планирование, являются более теоретическими. Обычно рекомендации в малой степени касаются вопросов профилактики урегулирования конфликтов в сфере управления.
Теоретические работы в области трудовых конфликтов представлены в большом объеме в обществоведческой литературе. В своих публикациях авторы изучают структуру, функции и процесс трудовых конфликтов, и в постсоветских период, изучают конфликтное сознание и поведение субъектов (индивидуальных и групповых), а также влияние личных качеств участников социально-экономического противоборства. Это работы таких авторов, как Е.В. Александрова ,
Н.В. Гришина и других.
Существенным конкурентом в области трудовых конфликтов считается комплекс идей и моделей, разработанный зарубежными авторами, которые создали оригинальные концепции по социологии и психологии конфликтов в организации и работе предприятия: Т. Г арр ,
М Мескон , М. Альберт , Ф. Хедoури и другие.
Е.В. Фатеева отмечает, что конфликты в организациях неизбежны, но
п
необходимо не бояться их, а уметь правильно разрешать.
Проанализировав научную литературу по вопросам менеджмента, можно увидеть, что вопрос управления в организациях отражается как задача, сложная и многоплановая, и для решения ее необходима затрата больших ресурсов. Связано это с тем, что приходится управлять высокоинтеллектуальным коллективом с высшим образованием, а не просто группой работников, что уже само по себе сложно.
Теоретическая база отечественных исследований в области управления в организациях, функционирующих в условиях рыночной экономики в значительной степени пополнен такими российскими учеными и специалистами, как В.Б. Бычин , H.A. Волгин , М.В. Грачёв , В.А. Дятлов , П.В. Журавлёв , Н.П. Мазаева , И.С. Маслова , Н.К. Маусов , Б.З. Мильнер , Л.Б. Сульповар , В.В. Травин , C.B. Шекшня и др. Помимо этого, вопросы управления персоналом, отмеченные своей сложностью и многоплановостью, объясняются тем, что большое количество проблем не
получили должного внимания и не рассмотрены, соответственно не получили рекомендаций. Среди таких вопросов развитие кадровой политики на предприятиях, работа по мотивации персонала руководителями, развитие здоровой конкурентной работы в организациях, аудит персонала в организациях и некоторые другие.
Исследование экономических работ, которые посвящены проблемам управления качеством услуг в организациях из сферы услуг показывало, что данный вопрос имеет систематический характер, который объединяет основные положения альтернативных школ и направлений, что отражает его актуальность.
А. Файоль впервые предложил рассматривать управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования и выделил пять основных элементов, из которых складываются функции управления: планирование (предвидение), организация, распорядительство, координирование, контроль.
Без вклада ученых и практиков А. Файоль Г. Эмерсона, Ф. У. Тэйлора, Г. Форда было бы невозможным возникновение современного менеджмента с присущим ему единством науки, искусства, технологии управления.
На взгляд П. Хэрриота, сейчас в число принципов и ценностей, которые должны разделять и работники компании, и весь менеджмент, необходимо включить следующие 9 принципов: принцип стремления к взаимному благу, развитие организации есть развитие ее работников, сотрудники организации различаются по карьерным перспективам и ожиданиям на разных стадиях своего развития, принцип постижения сути, принцип постоянного внимания к работникам, принцип неизменной
уважительности, принцип взаимопонимания, принцип доверия, принцип
22
стимулирования.
Для понимания работы и необходимости коррекции методов управления в организации, стоит рассмотреть концепцию жизненного цикла организации. Разработка данной концепции связана с теоретическим пониманием циклических колебаний в экономике, с базовым понимание системного подхода и исследованиями в различных областях, связанных с организацией работы в организации: менеджмент, теория организации, организационное поведение и др. Одна из самых первых работ, посвященных данной тематике принадлежит американскому ученому Р. Дэвису, которая была опубликована в 1951 году . Далее до 80-х годов ХХ века работы по тематике отличались больше теоретической, а не практической постановкой вопроса. Работы некоторых ученых, которые были направлены на разработку моделей жизненного цикла организации и связывались с организационными характеристиками. Это такие ученые как Р. Квин и К. Камерон , К. Смит, Т. Митчелл и С. Самер .
Уже с 80-х годов ХХ века у западных ученых возрастает интерес к практическому значению концепции жизненного цикла управленческой школы. Они посвящены эмпирическому исследованию тематики, вычленению качественных и количественных характеристик стадий развития организаций. Эти работы принадлежат Д. Миллеру , С. Хэнксу, Е. Янсену и Г. Чандлеру .
В отечественных исследованиях интерес к данной тематике возник несколько позже. В середине 90-х годов ХХ века рассматривались в работах Интерес российских исследователей к проблеме жизненного цикла организаций возник в работах Е.Н. Емельянова28, Т. Железняк29, И.В. Ивашковской , Г.И. Константинова , А.И. Кочековой , Е.И. Кушелевич ,
Л/] Л с л/Г '5'7
О.В. Левизиной , Б.З. Мильнера , Е.Б. Мoргунова , С.Е. Поварицыной , А.И. Пригожина , И. Семенкова , В.Г. Смирновой , С.Р. Филoнович , Г.В. Широковой и других. Ученые из России рассматривают проблематику проблем жизненного цикла в управлении компаниями, изменения систем управления и их стратегии, структуры организации, мотивации, организационной культуры на различных уровнях жизненного цикла и другое.
Исследованиями адаптивного управления в организациях предпринимательского типа нашли отражения в работах И. Ансоффа , О.С. Виханского , Б.М. Горбунова , А.П. Градoва , В.С. Кабакoва , Б.3. Мильнера , Н.Н. Тренева , Р.А. Фатхутдинова и др.
Не смотря на распространённость проблем возникновения конфликтов в сфере управления, мы отмечаем недостаток научных исследований в отечественной литературе, раскрывающих конфликтологическую суть проблемы. Необходима разработка комплексной системы по установке и изменениям методов управления в организациях с возможностью управления и урегулирования конфликтов. Решение данных вопросов необходимо как с научной, так и с практической позиций.
Объектом исследования в данной работе является методы управления в организациях.
Предметом исследования является особенности возникновения конфликтов при установлении и изменении систем управления организацией и способы урегулирования.
Цель исследования - разработка комплексной системы по установлению и изменениям методов управления в организациях с возможностью управления и урегулирования конфликтов.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
• рассмотреть факторы возникновения конфликтов в сфере управления организацией;
• изучить особенности структур управления в организации;
• выявить достоинства и недостатки структур управления в организации;
• определить формы проявления конфликтов и степени влияния на эффективное функционирование организации в условиях конфликта в сфере управления организацией;
• сформировать практические рекомендации для управления и урегулирования конфликтов при установлении и изменении структуры управления.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования.
В данной работе проведен анализ методов управления в организациях, раскрыты способы перехода от одного метода управления к другому, проанализированы факторы, необходимые для определения наиболее эффективного способа управления для той или иной организации. я изучу конфликты в управлении в организациях и условия установления или изменения методов управления. В отечественной науке данная тематика изучено плохо. Мы рассмотрим, как сами методы управления, так условия, требуемые для определения и изменения метода управления для организаций , работающих в разных сферах деятельности, для возможности эффективной профилактики конфликтов.
Научная новизна состоит в том, что на основе эмпирического исследования факторов влияющих на возникновение конфликтов в системе управления, сформированы методологические рекомендации по управлению и урегулированию конфликтов.
Методологическая основа исследования.
В дипломной работе использован ряд методов исследования. Методологическую рамку составляет структурно-функциональный подход, с помощью которого мы можем рассмотреть интересующие нас конфликты в развитие через анализ их функций и основных параметров.
Опираясь на сравнительный анализ, автор определяет преимущества и недостатки различных методов управления.
Системный метод позволил раскрыть тему полностью и рассмотреть все ее грани, начиная от определения понятий «управление», «менеджмент» и заканчивая применением различных методов управления в организации.
Метод анализа документов направлен на то, чтобы вычленить из огромного количества материалов таких, как нормативно-правовые документы, Кодексы, федеральные законы, а также исследования авторов, занимающихся вопросом разрешения трудовых конфликтов в организациях, которая важна для данной работы.
Метод логического анализа позволил рассмотреть развитие организации в динамике, а также предположить возможные исходы реализации тех или иных изменений в управлении организацией.
Метод интервьюирования позволил исследовать преимущества и недостатки тех или иных способов управления в различных сферах на практическом уровне.
Практическая значимость Практическая значимость работы заключается в использовании результатов исследования для определения или изменения методов управления в организациях. Так же практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования в учебном процессе по следующим дисциплинам: «менеджмент», «общая конфликтология», «трудовая конфликтология», как пример работы с конфликтами в сфере управления.
Структура дипломной работы состоит из содержания, 3 разделов (теоретико-методологические основы исследования конфликтов в сфере управления организацией; определение системы управления в организации; Исследование процесса работы и изменения системы управления в организации), заключения и списка литературы.
Данная выпускная квалификационная работа на соискание степени магистра была написана на тему «Конфликты в процессе определения и изменения систем управления в организации».
По мнению автора, поставленные во введении цели были достигнут и задачи были решены.
Управление - один из сложнейших типов социальных отношений, которое сопряжено с большим количеством проблем и противоречий, создающих предпосылки для конфликтов в этой сфере. Система управления — это набор способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.
Функционирование системы управления в организации сложный и многогранный процесс, на эффективность работы которой влияют различные факторы, принципы, конфликты и тд. Возникновение конфликтов в системе управления в организации предопределяется появлением проблем в этой системе, которые необходимо не только разрешать, но и проводить систематическую работу по профилактике и предупреждению.
В рамках данной работы проводилось 2 исследования.
Первое исследование проводилось в виде интервью, в котором приняли участие 15 компаний.
В рамках исследования сделаны следующие выводы:
• не все компании имеют четкое понимание важности системы управления в эффективной работе компании и постоянной корректировке и внесении поправок в нее;
• отсутствие четкой структуры управления в организации может стать причиной конфликта;
• конфликты, связанные с системой управления возникают, но какое решение они получают в тех или иных компаниях нет возможности получить.
• существует зависимость уровня конфликтов от 2 факторов: обязанности (функционал) и частота взаимодействий с другими сотрудниками.
• возможность оперативного принятия решений без участия высшего руководства так же снижает вероятность возникновения конфликтов.
• процесс изменение системы управления требует больших ресурсных и энергетических затрат и может быть рассмотрен как крайняя мера, подготовка к которой должна начаться задолго до исполнения.
Цели и задачи исследования достигнуты. Гипотеза о том, что чем сложнее структура компании, тем больше потенциальных причин для конфликта, подтверждена. Исследование показало, что в малых компаниях у одного сотрудника больше функционала и меньше взаимодействия с другими сотрудниками в выполнении определенных задач, соответственно возникает меньше конфликтов. В крупных компаниях же у сотрудника меньше функционал и больше взаимодействия с другими сотрудниками, а также отделами, где более формализовано взаимодействие, соответственно уровень конфликтогенности повышается.
Второе исследование в рамках данной работы - анализ компании ООО «НА». Был проведен анализ системы управления и основных характеристик компании. На основании полученной информации и анализа документов, предоставленных представителями ООО «НА» были выявлены определенные проблемы в системе управления компании.
Основываясь на выводах была разработана программа рекомендаций для профилактики и разрешения конфликтов при изменении системы управления в организации:
• для более мягкого и спокойного процесса изменения структуры управления компании, рекомендуется не совершать коренных изменений на первых этапах, а совершать это постепенно и проводя работу с сотрудниками компании, кого затрагивают те или иные изменения;
• однозначно любое изменение начинается с осознания проблемы;
• необходимость наличия плана так же определяется возможностью предупреждения конфликтов в организации;
• Не стоит бояться конфликтов, возникающих в системе управления в компании, так как возникновение конфликта сигнализирует о наличие какой-либо проблемы, которая остро нуждается в решении;
• не стоит забывать о влиянии внешней среды на работу организации;
• рекомендуется внесение корректировок в разделение отделов;
• следует все решения фиксировать и закреплять в общей и вседоступной системе для возможности сослаться на тот или иной документ.
В рамках данной работы вопрос конфликтом в установлении и изменении в системы управления был раскрыт не полностью. В дальнейших исследованиях необходимо рассмотреть более полный спектр конфликтов. Не был раскрыто влияние внешней среды на систему управления организацией. Появилась необходимость подробного исследования каждой структуры управления, проблемы возникновения конфликтов и разработки программы профилактики каждого случая.
Научная новизна работы состоит в том, что в данной работе собран весь полный спектр условий для определения и изменения системы управления в организации, а также на основе теоретической и эмпирической базы составлены рекомендации по профилактике и урегулированию конфликтов в ходе реализации данных процессов.
Данная работа может использоваться как теоретическая база, так и практическая. В качестве теоретической базы данная работа может использоваться в таких дисциплинах как «Общая конфликтология», «Менеджмент», «Трудовая конфликтология» и тд. Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по профилактике конфликтов и изменению системы управления организацией можно использовать для предприятий с линейно-функциональной структурой правления.
По мнению автора, поставленные во введении цели были достигнут и задачи были решены.
Управление - один из сложнейших типов социальных отношений, которое сопряжено с большим количеством проблем и противоречий, создающих предпосылки для конфликтов в этой сфере. Система управления — это набор способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.
Функционирование системы управления в организации сложный и многогранный процесс, на эффективность работы которой влияют различные факторы, принципы, конфликты и тд. Возникновение конфликтов в системе управления в организации предопределяется появлением проблем в этой системе, которые необходимо не только разрешать, но и проводить систематическую работу по профилактике и предупреждению.
В рамках данной работы проводилось 2 исследования.
Первое исследование проводилось в виде интервью, в котором приняли участие 15 компаний.
В рамках исследования сделаны следующие выводы:
• не все компании имеют четкое понимание важности системы управления в эффективной работе компании и постоянной корректировке и внесении поправок в нее;
• отсутствие четкой структуры управления в организации может стать причиной конфликта;
• конфликты, связанные с системой управления возникают, но какое решение они получают в тех или иных компаниях нет возможности получить.
• существует зависимость уровня конфликтов от 2 факторов: обязанности (функционал) и частота взаимодействий с другими сотрудниками.
• возможность оперативного принятия решений без участия высшего руководства так же снижает вероятность возникновения конфликтов.
• процесс изменение системы управления требует больших ресурсных и энергетических затрат и может быть рассмотрен как крайняя мера, подготовка к которой должна начаться задолго до исполнения.
Цели и задачи исследования достигнуты. Гипотеза о том, что чем сложнее структура компании, тем больше потенциальных причин для конфликта, подтверждена. Исследование показало, что в малых компаниях у одного сотрудника больше функционала и меньше взаимодействия с другими сотрудниками в выполнении определенных задач, соответственно возникает меньше конфликтов. В крупных компаниях же у сотрудника меньше функционал и больше взаимодействия с другими сотрудниками, а также отделами, где более формализовано взаимодействие, соответственно уровень конфликтогенности повышается.
Второе исследование в рамках данной работы - анализ компании ООО «НА». Был проведен анализ системы управления и основных характеристик компании. На основании полученной информации и анализа документов, предоставленных представителями ООО «НА» были выявлены определенные проблемы в системе управления компании.
Основываясь на выводах была разработана программа рекомендаций для профилактики и разрешения конфликтов при изменении системы управления в организации:
• для более мягкого и спокойного процесса изменения структуры управления компании, рекомендуется не совершать коренных изменений на первых этапах, а совершать это постепенно и проводя работу с сотрудниками компании, кого затрагивают те или иные изменения;
• однозначно любое изменение начинается с осознания проблемы;
• необходимость наличия плана так же определяется возможностью предупреждения конфликтов в организации;
• Не стоит бояться конфликтов, возникающих в системе управления в компании, так как возникновение конфликта сигнализирует о наличие какой-либо проблемы, которая остро нуждается в решении;
• не стоит забывать о влиянии внешней среды на работу организации;
• рекомендуется внесение корректировок в разделение отделов;
• следует все решения фиксировать и закреплять в общей и вседоступной системе для возможности сослаться на тот или иной документ.
В рамках данной работы вопрос конфликтом в установлении и изменении в системы управления был раскрыт не полностью. В дальнейших исследованиях необходимо рассмотреть более полный спектр конфликтов. Не был раскрыто влияние внешней среды на систему управления организацией. Появилась необходимость подробного исследования каждой структуры управления, проблемы возникновения конфликтов и разработки программы профилактики каждого случая.
Научная новизна работы состоит в том, что в данной работе собран весь полный спектр условий для определения и изменения системы управления в организации, а также на основе теоретической и эмпирической базы составлены рекомендации по профилактике и урегулированию конфликтов в ходе реализации данных процессов.
Данная работа может использоваться как теоретическая база, так и практическая. В качестве теоретической базы данная работа может использоваться в таких дисциплинах как «Общая конфликтология», «Менеджмент», «Трудовая конфликтология» и тд. Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по профилактике конфликтов и изменению системы управления организацией можно использовать для предприятий с линейно-функциональной структурой правления.
Подобные работы
- Разработка комплексной системы по
установлению и изменениям методов управления в организациях
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы эффективного управления персоналом организации (на примере ООО «ПОЗИТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование процесса распределения персонала» (на примере АО «Полюс Логистика»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование предложений по повышению эффективности системы корпоративного управления в ООО «Гараж Фактори»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла
(теория ЖЦ Адизеса, стратегия, ССП, KPI)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом организации
на примере ОАО «НПО ГИПО»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2018



