Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общая характеристика социально – педагогической профессии

Работа №3589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83стр.
Год сдачи2015
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Общая характеристика социально – педагогической профессии
1.1. Основные требования к профессии.
1.2. Организация деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя.
1.3. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя.
1.4. Особенности социально-педагогической деятельности с подростками, которые склонны к употреблению алкоголя.
1.5. Общая характеристика работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиева Посада за 2004 учебный год.
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение отношения подростков
к алкоголю
2.1. Описание выборки исследования.
2.2. Этапы эксперимента и их анализ.
1 констатирующий эксперимент
Заключение.
Список литературы
Приложение



ВВЕДЕНИЕ
Понимание, великодушие, милосердие,
терпимость и вера в ребёнка – вот наши
главные лекарства. И ещё -полнокровная,
радостная, яркая, наполненная трудом,
жизнь.
Дубровский А.А. [25,с.3].
Cоциально-педагогической деятельности как профессии, которая предполагает специальную подготовку людей, способных оказать квалифицированную помощь нуждающимся в социальной, педагогической и морально-психологической поддержке детям, до недавнего времени в нашей стране не было. Что же касается реальной деятельности общества по оказанию помощи обездоленным детям, то она имеет в России глубокие исторические корни [8,с.3].
В 1991г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования была утверждена новая специальность «социальная педагогика», разработана квалификационная характеристика социального педагога, а также внесены соответствующие дополнения в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профессии [4,с.9].
Социальная педагогика изучает проблемы, связанные с направленной деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица его замещающего, воспитателя и пр.), которая способствует проведению человека, начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества [8,с.10].
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе.
Так же актуально в нашем случае то, что исследуемых подростков склонных к употреблению алкоголя становится всё больше и больше и с этим нужно бороться всеми возможными и невозможными способами, иначе это приведёт к полному исчезновению здорового населения на генетическом уровне. Социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на конкретного ребёнка, способствовать решению индивидуальных проблем ребёнка посредствам изучения его личности и окружающего его социума - только так можно попытаться направить решение данной проблемы в нужное русло.
Данную проблему изучали Л. С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая «Социальный педагог: введение в должность», а также профессор М. А. Галогузова "Социальная педагогика", А.В. Мудрик- "Введение в социальную педагогику” , врач-психиатр Ф.Е. Рыбаков, изучил около 2 тысяч лиц, злоупотреблявших спиртным " [8.c,201].
«Ребенку, - писал Рыбаков, - можно создать благоприятные внешние условия, и тогда из него может вырасти трезвый и работоспособный индивидуум».
Видный русский ученый-психиатр И.П. Мержеевский показал, что алкоголизм родителей – главная причина слабоумия детей.
Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12% росли идиотами и только 10% были здоровы. Американский учёный Р. Динуидди, изучавший, какой социальный вред приносит алкоголизм в США, установил: с пьянством и алкоголизмом связано 45% детской беспризорности, 50% всей преступности, 75% датской преступности, 96% убийств.
Если обобщить мнения учёных, то можно условно выделить следующие этапы возникновения хронического алкоголизма.
1этап (он начинается в 7-12-летнем возрасте и длится в среднем от 4-5 месяцев до1-1,5 лет) отмечается постепенное привыкание к алкоголю. Если на этом этапе не удаётся остановить процесс формирования у ребёнка алкогольных стереотипов (а этим должны заниматься не врачи, а родители и педагоги), то может наступить следующий этап.
2 этап. Подросток начинает активно стремиться к алкоголю, чётко сознавая, что после выпивки у него появляется хорошее настроение и бесстрашие в отношении взрослых и лиц противоположного пола.
3 этап. Все процессы усиливаются. Подросток пьёт уже не только вечером, но на протяжении дня, не только в компании, но и в одиночестве. У одной трети таких регулярно пьющих людей сначала нарушается память. Через 1-1,5 года болезнь переходит на следующий этап.
4 этап. Этап физической зависимости от алкоголя, когда не пить человек уже не может. Резко повышается количество выпитого, которое нужно, чтобы вызвать опьянение. Пьянство в нашей стране не является непобедимой гидрой – повсеместное, терпеливое, но решительное наступление на него непременно приведёт к успеху. Но борьба будет обречена на поражение, если её не возглавят государственные и общественные организации, ибо одними силами родителей, учителей, педагогов, медиков, правоохранительных органов невозможно разрушить прочные традиции распития спиртных напитков («воспитание школьника»1997 г.)
В дальнейшем в этой работе будет рассматриваться содержание, методы работы, документация права и обязанности школьного социального педагога, а также организация, содержание и особенности деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя; характеристика работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиев Посад.
Цель: общее изучение работы социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя на примере школы № 21 города Сергиева Посада.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по вопросам общей характеристики социально-педагогической профессии: основных методов, документации, прав и обязанностей школьного социального педагога; организации, содержанию и особенностей деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя; общей характеристики работы социального педагога на примере школы №21.
2. Провести экспериментальное исследование:
а) Составить анкету и провести её для подростков и их родителей.
б) По результатам опроса сделать выводы и провести упражнение-опрос.
Объект: подростки, употребляющие алкоголь.
Предмет: организация деятельности социального педагога с подростками, которые склонны к употреблению алкоголя.
Гипотеза: мы предполагаем, что причиной алкоголизма в подростковом возрасте является социальное окружение: сверстники, родители склонные к употреблению алкоголя.
Проблема исследования заключается в поиске средств и технологий, решающих работу социального педагога с подростками употребляющих алкоголь.
Способы решения: 1. Анализ литературы по вопросам общей характеристики социально педагогической профессии, основных методов работы, документации, прав и обязанностей школьного социального педагога; организации, содержанию и особенностей деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя, а так же общей характеристике работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиев Посад.
2.Экспериментальное исследование:
а) Беседа с подростками об отношении их к спиртным напиткам.
б) Анализ результатов беседы с родителями, по каким причинам подростки употребляют алкоголь.
в) Анализ результатов беседы с педагогами, по каким причинам подростки употребляют алкоголь.
г) Анализ результатов упражнения « Мнение» об алкоголизации подростков.
Научная новизна состоит в обобщении литературы по вопросам алкоголизации подростков, а также способах эффективной помощи психолога, социального педагога подростку.
Практическая значимость заключается в использовании диагностических методик на подростковом возрасте для оказания помощи социальным педагогом и психологом.
Базой: проведения исследования являлась средняя общеобразовательная школа города Сергиева Посада № 21.
Данный диплом состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 53 источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение.
Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.
Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а так же путём организации различных сфер жизнедеятельности детей.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи.
Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодёжи с отклоняющимся поведением, как говорилось выше, является возврат их к норме.
В процессе воспитания необходимо развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было свободного времени.
В процессе социального воспитания необходимо раскрыть безнравственность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах. Следует делать акцент не только и не столько на раскрытии последствий алкоголизма, сколько на безнравственности самого факта употребления алкоголя. Следует опровергнуть мнение, что употребление алкоголя это признак взрослости и возмужания. Если рассмотреть этот вопрос в динамике, независимо от хронологической даты, то выходит, что огромное количество подростков относятся к алкоголю положительно лишь для того, чтобы выглядеть взрослее и с каждым поколением их становится всё больше. Это пугает, ведь если так и будет продолжаться, то в конечном итоге приведёт к исчезновению здорового населения на генном уровне.
Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В ходе проведения работы наша гипотеза о том, что причиной алкоголизации подростков является социальное окружение, подтвердилась. В нашей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов с детьми склонными к употреблению алкоголя, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога с подростками в школе.



Список литературы

1. Алексеева Л.С., Плотник М.М., Спиваковская А.С., Ширинский В.И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребёнка. - Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской федерации, 1995. - с.40.
2. Анализ работы социального педагога средней общеобразовательной школы №21 за 2003�4.
3. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205.
4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Изд-во «Феникс», 2003. – с.25-29.
5. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психологоия, клиника и профилактика раннего алкоголизма. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – с.56.
6. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - с.2-3.
7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – с. 234.
8. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – с. 272.
9. Вроно Е.С. Трудные родители, несчастные дети // Семья и школа. – 1996.
10. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
11. Выготский Л.С. История культурного развития нормального и ненормального ребёнка // Психология личности. – М.:Тексты, 1989. с.386.
12.Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы // Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
13. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.
14. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996.
15. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1990. – с. 432.
16. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психо-социальной и коррекционной работы. – 1998. – с.46.
17. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек ушкольников. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.
18. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М.: Российское пед. агентство. - 1996. - № 5. – (С.356-366).

19. Кочетов А.И., Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – с.198.
20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – с. 238.
21. Куличенков Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
22. Ласточкина В.А., Якужева А.Н. Антиалкогольное воспитание учащихся средних учебных заведений. – М., 1987.
23. Лидер А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
24. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.
25. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2.
26. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
27. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36
28. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М., 1995.
29. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гиткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54).
30. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г. Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.
31. Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: просвещение; Гуманит. изд. центр «Владос», 1996. – с. 476.
32. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С.117-121).
33.Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.
34. Селеванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – с. 336.
35. Сидоров П.И., Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм. – Архангельск: Изд. АГМД, 1999. с. – 306.
36. Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – с.487.
37.Смирнова Е. // Семья и школа. – 1987. - №12.
38. «Социальная педагогика: курс лекций» Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ под общей редакцией Галагузовой М.А. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
39. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. В. А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – с. 272
40. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. – 2-е изд., стериотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. – с. 324.
41. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.
42. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учеб. посибие. – М.: Академический Проект, 2000. – с. 496.
43. Титаренко В. И. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – с. 176.
44. Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Весник психо- социальной и коррекционно- реабилитационной работы. – 1996. - № 3.
45. Турбовской Я.С. Парадоксы воспитания / Педагогическиц факультет. – М.: Знание, 1984. – № 12.
46. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.
47. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – с. 432.
48. Харчёва В.Г. Основы социологии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Логос,1997. – с. 365.
49. Шершнева А.И. Безопасность человека. – М.,1994.
50.Шульга Т. И., Олифренко Л. Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьёй: Метод. рекомендации специалистов. М.: Благотворительный фонд «Слово» - ООО «Симс», 1999. с. 20.
51. Шульга Т. И. , Олифренко Л.Я. Методика работы с неблагополучной семьёй: Из опыта учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. – М.: Благотворительный фонд «Слово» - «Симс», 1999. – с.35.
52. Энциклопедия социальной работы. Пер.с. Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).
53. Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – с. 96.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ