Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эксплуатационной надежности подвески перспективных автомобилей КАМАЗ за счет совершенствования конструкции на этапе проектирования

Работа №35779

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
НАДЕЖНОСТИ В ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ 7
1.1 Анализ научных исследований в области повышения надежности автомобильной техники 7
1.1.1 Конструкционное обеспечение надежности 11
1.1.2 Технологическое обеспечение надежности 13
1.2 Существующие методы управления эксплуатационной надежностью 14
1.3 Современное взаимодействие вопроса повышения надежности 20
1.4 Выводы по главе 21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕССОРЫ 22
2.1 Назначение подвески 22
2.1.1. Рессоры грузовых автомобилей 22
2.2 Требования к рессорам 25
2.2.1 Нагрузки, действующие на рессоры в условиях эксплуатации грузового автомобиля 25
2.2.2 Рессорные стали. Требования к рессорной стали 27
2.2.3 Химический состав и механические свойства 28
2.2.4 Основные положения для выбора допускаемых напряжений 32
2.4 Выводы по главе 33
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ 34
3.1 Обоснование выполнения работы 34
3.1.1 Условия проведения испытаний 34
3.1.2 Методика испытаний 35
3.1.2.1 Испытание рессор, не стянутых стремянками 35
3.1.2.2 Испытание рессор, стянутых стремянками 36
3.1.3 Циклическая долговечность 36
3.1.4 Испытания по оценке напряжений в характерных точках листа 1 38
3.1.5 Результаты испытаний 39
3.1.5.1 Результаты на стенде «EDZ-100» 39
3.1.5.2 Результаты на стенде «3-х точечная установка для испытаний рессор» 42
3.1.6 Результаты металлографии 43
3.1.7 Результаты испытаний по определению напряжений 48
3.1.6 Выводы результатов испытаний 53
3.2 Повышение эксплуатационной надежности 54
3.3 Выводы по главе 64
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ УЛУЧШЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЛИСТА
РЕССОРЫ 65
4.1 Источники экономической эффективности применения предлагаемого мероприятия 65
4.2 Определение экономической эффективности 66
4.3 Расчет затрат на внедрение предлагаемого мероприятия
4.4 Расчет показателей экономической эффективности 70
4.5 Выводы по главе 72
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74



Актуальность темы. Подвеска современного автомобиля в большинстве случаев построена с применением пружин или гидропневматических амортизаторов. Однако существует категория автомобилей, требующих увеличенную грузоподъемность и прочность ходовой части - это грузовые автомобили. В конструкции этих машин применяется рессорная подвеска.
Рессора - одна из первых, проверенных временем изделий подвески транспортного средства. Рессора считается одним из способов обеспечения мягкой и комфортной езды. В настоящее время имеется разное количество элементов подвески, но рессоры применяются по сей день. Главная задача данного изделия - обеспечить плавность хода, сглаживать толчки, которые появляются из-за неровностей дорог. Рессора делает не только комфортную поездку, но и помогает доставить в целости хрупкий груз до места назначения, что и повлияло на использование рессоры на грузовых автомобилях.
Под плавностью хода конструктора подразумевают то, насколько транспортное средство устойчиво. Главным фактором, который оказывает влияние на устойчивость, является частота колебаний автомобиля, который сосредоточен на подвеске. Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса уменьшается, то жесткость рессоры должна быть меньше, и наоборот. Проблема использования рессор в маленьких автомобилях в том, что нужная жесткость достигается при увеличении груза, которая может быть разной. Поэтому чем выше жесткость, тем автомобилю комфортнее. Но, как показывает статистика, больше всего легковой автомобиль эксплуатируется при минимально нагрузке, то есть только водитель в салоне, поэтому рессоры в большинстве случаев используют при создании грузовых автомобилей.
В настоящее время в условиях огромной конкуренции грузового автомобилестроения, предприятия стараются привлечь как можно больше клиентов, поэтому актуальной задачей становится повышение эксплуатационной
надежности автомобилей. При покупке грузовых автомобилей важной особенностью для покупателя является гарантийный пробег. На сегодняшний день автомобильные предприятия дают гарантию 200 000 км пробега на элементы подвески, при этом в случае их вывода из строя меняет вышедший из строя элемент за свой счет. Данные гарантийные обязательства являются привлекательными для покупателя, но при этом стоит серьезная задача перед производителем, сделать так, чтобы изделия, элементы подвески соответствовали данным обязательствам и требованиям.
Цель работы. Повышение эксплуатационной надежности элементов подвески грузовых автомобилей, путем совершенствования листа №1 рессоры.
Задачи исследования:
• Анализ существующей конструкции элементов подвески.
• Анализ существующих работ по проектированию элементов подвески
• Определение параметров и рабочих характеристик изделий.
• Разработка основных способов улучшения конструкции элементов подвески.
• Применение новых разработок в изменении конструкции.
• Подтверждение соответствия требований конструкторской документации (КД) доработанных изделий.
Методы и объекты исследования. В данной работе сочетается использование методов эмпирического уровня: теоретический метод и
экспериментальный.
Теоретический метод необходим для определения проблем и оценки собранных фактов. Это связано с проработкой литературы и употреблялись при анализе методов повышения эксплуатационной надежности автомобильной техники, расчета улучшений конструкции, и расчета конечных суммарных эксплуатационных затрат.
К экспериментальному методу исследования относятся наблюдение, моделирование, сравнение и др. Она заключается в том, чтобы перенести наши теоретические знания на практическую часть, и удостовериться, что все произведенные улучшения конструкции являются положительными.
В качестве объекта исследования была выбрана подвеска грузовых автомобилей.
Предмет исследования: процесс улучшения и формирование качественного повышения надежности подвески грузовых автомобилей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках магистерской диссертации были выполнены следующие задачи:
1. Анализ литературных источников показал, что, невзирая на многочисленность работ, авторефератов и диссертаций, которые посвящены вопросам повышения надежности подвески грузовой автомобильной техники, эта проблема в настоящее не только все ещё актуальна, но и с ростом грузовой автомобилизации приобретает ещё большую значимость, так как показатели надежности грузовых автомобилей напрямую влияют на их конкурентоспособность.
2. Рассмотрены факторы, которые влияют на усталостную прочность и циклическую долговечность рессоры, рассмотрен химический состав металлов. Изучены способы и условия упрочнения листов рессор.
3. Рассмотрена методика испытаний передних рессор на циклическую долговечность. Выявлены все характеристики, полученные при испытаниях. Проведен металлографический анализ листов рессор.
4. Определена экономическая эффективность, составляющая 1070,5 рублей, из них выгода владельца грузового автомобиля составит 948 рублей. Общий экономический эффект от внедрения составит 214100 рублей при сроке окупаемости 8,4 месяца и инвестициях в размере 130610 рублей.



1. Википедия, Свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 12.02.2019)
2. Бердников, И. Е. «Разработка диагностико-информационной
подсистемы технического сервиса для обеспечения эксплуатационной надежности транспортно-технологических машин», 2017
3. Сызранцева, К. В. «Совершенствование методологии оценки нагруженности и надежности деталей машин на основе учета особенностей их эксплуатационного деформирования», 2018
4. Хабибуллин, Р. Г. Изучение влияния факторов на изменение технического состояния автомобильной техники: материалы научно-технической конференции «Современные технологии в машиностроении и автомобилестроении» / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов. - Ижевск: ИжГТУ, 2005. - С. 80 - 83.
5. Хабибуллин, Р. Г. Исследование вопросов надежности автомобильной техники с помощью информационной системы / Р. Г. Хабибуллин, И. В. Макарова, А. И. Беляев, Э. М. Мухаметдинов, В. А. Бабаев. Автотранспортное предприятие. - 2007. - №11. - С. 49 - 51.
6. Келасьев, В. В. «Технологическое обеспечение долговечности и оптимизационный синтез листовой рессоры транспортного средства», 2012.
7. Афраймович, С. А. «Расчет на усталостную прочность и определение долговечности элемента подвески грузового автомобиля», 2016.
8. Макенов, А. А. «Автоматизированный расчет параметров упругих элементов подвески автомобилей», 2012.
9. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В. К. Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия»,
2006. - 480 с.
10. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В. К. Вахламов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
11. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.: ил.
12. Автомобильные листовые рессоры. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978. - 232 с., ил.
13. Мухаметдинов, Э. М. «Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей», 2009.
14. Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем/ К. Г. Скрипкин. - М.: ДМКпресс, 2002.
15. Калачанов, В. Д. Экономическая эффективность внедрения информационных технологий: учебное пособие/ В. Д. Калачанов, Л. И. Кобко. - М.: МАИ, 2006. - 180 с.
16. Чернова, Г. В. Управление рисками/ Г. В. Чернова, А. А. Кудрявцев. - М.: Проспект, 2007. - 160 с.
17. Власов, И. В. Повышение эффективности системы гарантийного обслуживания автомобилей: дис. ... канд. техн. наук., 2008.
18. Кузнецов, Е. С. Теоретические основы технической эксплуатации. / Кузнецов Е. С. - М.: Транспорт, 1982. - 123 с.
19. Шигапова, Э. Р. «Совершенствование гарантийного обслуживания грузовых автомобилей путем интеграции системы производства и фирменного сервиса», 2014.
20. Козлов, П. Д. «Развитие технического осмотра как средства повышения безопасности технической эксплуатации автотранспортных средств», 2014.
21. Гофман Е. В., Давыдов А. А., Макенов А. А. Выбор оптимальных показателей плавности// Вестник ВКГТУ. - У.-Каменогорск, 2010. - №3 (49). - С. 48-54.
22. Орлов, П. И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. Кн. 1. Изд. 2-е, перераб. И доп. М., «Машиностроение», 1977.
23. Реймпель, Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески/Пер. с нем. А. Л. Карпухина; Под ред. Г. Г. Гридасова. - М.: Машиностроение, 1987. - 288 с.
24. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. - М.: Машиностроение, 1972. - 392 с.
25. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ