Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №35761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1016
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения игровых технологий как средство развития познавательного интереса учащихся 5
1.1. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности 5
1.2. Игровые технологии и их виды 6
1.3. Роль и место дидактических игр в процессе обучения 16
1.4. Деловые и ролевые игры на уроках математики 21
1.5. Использование компьютерных обучающих программ с игровым
компонентом на уроках математики 27
ГЛАВА 2. Использование игровых технологий на уроках математики . 31
2.1. Особенности проведения математических игр 31
2.2. Игровые ситуации на уроках математики в основной школе 40
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках математики 46
3.1. Описание эксперимента 46
3.2. Разработки уроков с применением игровых технологий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо найти и использовать эффективные методы, средства обучения и такие методические приемы, которые помогли бы активизировать мысль школьников, стимулировать их к самостоятельному получению знаний.
Возникновение интереса к математике у учащихся основной школы зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. И среди различных активных методов выделяют игровую технологию обучения, так как математическая игра, включенная в занятие, и просто игровая деятельность в процессе обучения оказывают заметное влияние на учебно-познавательную деятельность учащихся. Игровой мотив является действительным подкреплением познавательному мотиву, активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышает их внимание, настойчивость, работоспособность, и при этом направляет активность детей в определенное русло.
Правильно подобранные игры, в свою очередь, позволяют соединить все цели обучения: образовательную, развивающую и
воспитательную, так как играя, они учатся самостоятельно мыслить, стремятся к знаниям, соблюдают дисциплину. В этом и заключается педагогическая проблема исследования: в поиске таких игр, которые способствуют развитию учебно-познавательного интереса к математике в процессе обучения.
Вышесказанное определяет цель исследования, состоящую в обобщении, систематизации и изложении методических особенностей использования игровых технологий на уроках математики.
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - методические особенности применения различных игровых технологий в обучении математике в основной школе.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить научную, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Обобщить и систематизировать методические рекомендации использования игровых технологий при обучении математике в общеобразовательной школе.
3. Разработать и апробировать уроки с применением игровых технологий для учащихся 5 классов.
4. Выявить динамику развития познавательного интереса учащихся к математике в результате использования игровых технологий на разных этапах урока.
5. Разработать учебно-методическое пособие «Игровые моменты на уроках математики».
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробировании уроков с применением игровых технологий на уроках математики. Эти разработки могут быть использованы учителями математики в учебном процессе, а также студентами при прохождении педагогической практики.
Работа состоит из ведения, трех глав, списка литературы и шести приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была рассмотрена методика применения игровых технологий на уроках математики в основной школе. Целью исследования было обобщение, систематизация и изложение особенностей использования игровых технологий на уроках математики.
Для достижения поставленной цели были изучены научная и методическая литература по теме исследования. В ходе исследования были систематизированы и изложены теоретические сведения и методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках математики. Следует подчеркнуть, что применение игровых технологий в процессе обучения особенно важно для учащихся 5-6 классов, так как именно в этот период у учащихся формируются постоянные интересы и склонности определенным предметам. Задача учителя состоит в том, чтобы постараться возбудить интерес к математике, показать все увлекательные стороны предмета. Ведь именно познавательный интерес мотивирует ученика, проявляет тягу к математике как к предмету.
Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе МБОУ «Яныльская средняя школа» Кукморского района РТ. В рамках эксперимента разработана и апробирована серия уроков с использованием игровых технологий для учащихся 5 классов. Цель этих уроков заключалась в создании условий для развития познавательного интереса учащихся к предмету. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента демонстрирует эффективность применения игровых технологий на уроках математики в основной школе в качестве средства повышения познавательного интереса к предмету и учебной мотивации учащихся.
Также разработано учебно-методическое пособие «Игровые моменты на уроках математики», где представлены методические особенности проведения математических игр, игровые ситуации на уроках математики и правила проведения некоторых дидактических игр. Пособие включает в себя разработки уроков с применением игровых технологий обучения на разных этапах урока на примере темы «Десятичные дроби» для учащихся 5 класса основной школы. Пособие может быть использовано учителями математики основной общеобразовательной школы в учебном процессе и студентами при прохождении педагогической практики.


1. Алексеев, Н.Г. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения [Текст] / Б.А. Злотник, Ю.В. Громыко // Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. -С. 30-35.
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: книга для учителя / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
3. Большедвордская, С. Э. Формирование познавательного интереса на уроках математики. [Электронный ресурс] / С.Э. Большедворская. - Режим доступа https: //nsportal .ru/shkola/materialy- metodicheskikh-obedinenii/library/2013/10/31 /formirovanie-poznavatelnogo- interesa (Дата обращения 30.04.2019)
4. Бурлака, Е.Г. Занимательная математика [Текст] / Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Донецк: БАО, 2002. - 358 с.
5. Буцко, Е.В. Математика: 5 класс [Текст]: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, - 2016. - 288 с.
6. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: учебное пособие / Л.В. Виноградова /Ростов-на- Дону: Феникс, 2005. - 252 с.
7. Далингер, В.А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике [Текст] / Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Вып. 3-1. - 2011. - 131-137 с.
8. Ершов, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса [Текст] / А.П. Ершов, В.В. Голобородько. - М.: ИЛЕКСА, - 2008. - с.
9. Иванова, М.В. Игровая технология как средство обучения. [Электронный ресурс] / М.В. Иванова. - Режим доступа https://multiurok.ru/index. /files/stat-ia-ighrovaia-tiekhnologhiia-kak-sriedstvo- obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii.html (Дата обращения 19.03.2019)
10. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики [Текст]: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
11. Копылова, Н. Г. Общенаучные и дидактические концепции активизации обучения школьников [Текст] / Н.Г. Копылова, Т.Е. Фокина // Молодой ученый. - 2014. - № 4. - С. 1006-1008.
12. Куванова, И.В. Применение современных эффективных технологий обучения в начальной школе. [Электронный ресурс] / И.В.Куванова. - Режим доступа https://educontest■net/ru/280640/применение- современных-технологий-о/ (Дата обращения 26.04.2019)
13. Кукушкина, А.Г. Методика организации игры. [Электронный ресурс] / А.Г. Кукушкина. - https://studfiles.net/preview/2548381/page:69/ (Дата обращения 15.05.2019)
14. Мерзляк, А.Г. Математика: 5 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2016. - 304 с.
15. Мерзляк, А.Г. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса [Текст] / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - Харьков: Гимназия, 2005. -123 с.
16. Мишин, В.И. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по физ.-мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
17. Ненахова Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся средней общеобразовательной школы [Текст] // Наука и школа. - 2014. -2 с.
18. Садыкова, Е.Р. Развитие познавательного интереса учащихся старших классов в процессе обучения геометрии средствами электронных образовательных ресурсов [Текст] / Садыкова Е.Р., Разумова О.В., Харисова З.Р. // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России. - 2017. - С. 245-247.
19. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
20. Соколова, И.Ю. Учебно-познавательная деятельность, условия ее активизации, эффективность оптимального функционирования подструктур [Текст] / И.Ю. Соколова под ред. Н.К Грицкевич. - Пенза: «Академия Естествознания» - 2016. - С. 335.
21. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике [Текст]: Курс лекций / Н.Л. Стефанова, Н. С. Подходова - 2-е изд, испр.- М.: Дрофа, 2008. — 415 с.
22. Суворова, С.Б. Математика, 5-6 кл. [Текст]: книга для учителя /
С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. - М.: Просвещение, 2006. - 191 с.
23. Паршина, Н.А. Дидактическая игра как средство повышения эффективности усвоения учебных знаний. [Электронный ресурс] / Н.А. Паршина. - https: //nsportal. ru/nachalnava- shkola/obshchepedago gicheskie- tekhnologii/2014/04/22/didakticheskava-igra-kak-sredstvo (Дата обращения
18.05.2019)
24. Попова, Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5-6 класс. [Текст] - М.: ВАКО, 2010. - 96 с.
25. Шайхетдинова, Л.Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Л.Р. Шайхетдинова.- Режим доступа: http://festival.1 september.ru/articles/522077 (Дата обращения 09.04.2019)
26. Шакирова, Л.Р. Курсовые и выпускные квалификационные работы по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Текст]: Методические рекомендации для студентов бакалавриата / Л.Р. Шакирова. - Казань: Казанский ун-т, 2014. - 40 с.
27. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
28. Использование компьютерных обучающих программ на уроке математики [Электронный ресурс]: Студенческая библиотека онлайн. - Режим доступа:
http://studbooks.net/1885240/pedagogika/ponyatie kompyuternyh obuchayusch ih programm formv klassifikatsiva dostoinstva nedostatki (Дата обращения
06.02.2019)
29. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные материалы онлайн. - Режим доступа

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ