Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ социально-экономического состояния профессиональной образовательной организации и разработка направлений ее дальнейшего развития (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»)

Работа №35695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Тенденции развития профессионального образования 7
1.2 Система профессиональных образовательных организаций в России 13
1.3 Социально-экономические показатели эффективности профессиональной
образовательной организации 18
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БПОУ УР «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К.
БОРИСОВА» 27
2.1 Краткая характеристика БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж
имени Т.К. Борисова» 27
2.2 Организационный, образовательный и воспитательный аспекты БПОУ УР
«Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» 32
2.3 БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»
на общероссийском рынке профессиональных образовательных организаций: показатели социально-экономической эффективности 36
2.4 Мониторинг социально-образовательного состояния БПОУ УР
«Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» 42
3 ПРОБЛЕМЫ БПОУ УР «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К. БОРИСОВА» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ 48
3.1 Проблемы развития БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж
имени Т.К. Борисова» 48
3.2 Разработка направлений дальнейшего развития БПОУ УР «Можгинский
педагогический колледж имени Т.К. Борисова» 51
3.3 Мероприятия по реализации направлений дальнейшего развития БПОУ
УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день роль среднего профессионального образования в подготовке сотрудников для экономики России весьма высока, так как направлена на подготовку практико-ориентированных рабочих среднего звена по всем ключевым направлениям социально полезной деятельности в соответствии с нуждами общества и страны.
Среднее профессиональное образование ориентировано на урегулирование вопросов интеллектуального, культурного и профессионального становления личности и имеет цель в виде подготовки квалифицированных специалистов, а также удовлетворение нужд личности в углублении и расширении образования. Обучение высококвалифицированных рабочих и служащих среднего звена осуществляется по множеству специальностей.
Это говорит о важности данных профессий по отношению к экономической составляющей нашей страны. Но для того, чтобы на рынке труда были высококвалифицированные, компетентные представители рабочих профессий, нам нужны соответствующие этим данным профессиональные образовательные организации, которые и предоставляют нам эти кадры. Но не все колледжи и техникумы сегодня могут похвастаться высокими показателями качества образования, трудоустройства своих выпускников и другими немаловажными факторами оценки учебного заведения. В таких случаях необходимо изменение нынешней стратегии развития ПОО с добавлением новых направлений.
В работе мы анализировали принципы построения педагогических систем, предложенные в трудах В.В. Анисимова, [1], проблемы управления в образовании, которые отражены в работах О.Г. Грохольской, [11]. Принципиальное значение для выполнения этой работы имели труды известных отечественных педагогов и психологов А.Г. Асмолова, Ю.К. Бабанского, П.П. Блонского [5; 6; 7].
В настоящее время проблема развития системы СПО рассматривается с различных позиций. В исследованиях В.В. Анисимова, В.М. Демина, В.М. Зуева [1; 12; 14] выдвигаются стратегические направления развития системы СПО. В работах Глазунова А.Т. [10] исследуются возможности управления качеством подготовки специалистов в среднем звене профессиональной школы. Различные направления повышения эффективности деятельности ПОО рассмотрены в исследованиях Блощинского А.И., Козлова А.В., Ферцева А.С. [8; 17; 25].
Объект исследования - БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова».
Предмет исследования - анализ социально-экономического состояния и разработка направлений дальнейшего развития БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе социально-экономического состояния БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» с последующей разработкой направлений ее дальнейшего развития.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы профессионального образования;
2. Проанализировать текущее социально-экономическое состояние БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»;
3. Разработать направления дальнейшего развития БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» и мероприятия по их осуществлению.
Гипотеза исследования заключается в том, что анализ социальноэкономического состояния и разработка направлений дальнейшего развития профессиональной образовательной организации поспособствует повышению ее эффективности и конкурентоспособности на рынке ПОО.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ и обобщение педагогической, методической и научно-теоретической литературы; разработка рекомендаций по направлениям развития БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова».
2. Эмпирические: педагогическое наблюдение, проведение опроса, беседа с преподавателями и обучающимися, диагностирование.
3. Статистические: математическая обработка данных опроса,
графические и табличные интерпретации данных.
Теоретическая новизна исследования состоит в том, что проведена систематизация проблем БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» и направлений его дальнейшего развития.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по направлениям развития БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» и мероприятий по их осуществлению. Материалы исследования могут быть использованы в практике управления и руководства Можгинским педагогическим колледжем, а также другими профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования. По ВКР было опубликовано 2 статьи. Статья на тему «Проблемы и направления развития среднего профессионального образования в России» была апробирована на X Всероссийской научно-практической конференции «Экономические аспекты регионального развития: история и современность» (Приложение Б). Вторая статья на тему «Стратегия развития организации среднего профессионального образования» была апробирована на V Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества» (Приложение В).
Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения в виде опроса.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработанности темы, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и методы исследования, раскрывает теоретическую новизну и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются тенденции развития профессионального образования, система профессиональных образовательных организаций в России социально-экономические показатели эффективности ПОО.
Во второй главе дается краткая характеристика БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова», рассматриваются организационный, образовательный и воспитательный аспекты. В дальнейшем оно оценивается на общероссийском рынке профессиональных образовательных организаций на основе показателей социально-экономической эффективности и проводится мониторинг его социально-образовательного состояния.
В третьей главе выделяются проблемы БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова», происходит разработка направлений развития данного учебного заведения и мероприятий по их осуществлению.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К тенденциям развития профессионального образования относятся: тенденция «Студент как субъект образования», гуманизация и демократизация, непрерывное образование, конкурентоспособность образовательных организаций, повышение уровня качества преподавания, повышение уровня качества стандартов профессионального образования.
В систему профессиональных образовательных организаций входят техникумы и колледжи. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего и среднего (полного) образования. Необходимость особой подготовки кадров средней квалификации выдвинута процессами специализации труда.
Сравнивая колледж и техникум, мы выяснили, что срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах - 2-3 года; реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах - по вузовской системе; техникумы дают только базовую подготовку, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи - базовую и углубленную, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник»; в техникумах преобладает практический аспект обучения, так как студенты осваивают в основном рабочие специальности; в образовательных программах колледжей упор делается на теоретическую подготовку, а в списке профессий, доступных выпускникам, много творческих.
Для оценки эффективности профессиональной образовательной организации можно использовать следующий ряд социально-экономических показателей: количество студентов; уровень квалификации педагогического персонала; материально-техническое оснащение аудитоорий; участие в
международном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills;
63
В Можгинском педагогическом колледже присутствуют следующие реализуемы образовательные программы, обучение на каждом из которых составляет 3 года и 10 месяцев: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Физическая культура», «Педагогика дополнительного образования», «Музыкальное образование» и «Коррекционная педагогика в начальной школе». Из всех этих направлений более всего востребовано «Преподавание в начальных классах». Также в педагогическом колледже присутствуют дополнительные необязательные образовательные программы по обучению таким профессиям, как делопроизводитель, исполнитель художественно-оформительских работ, оператор электронно-вычислительных работ и секретарь-машинистка.
Можгинский педагогический колледж занимает далеко не самую лучшую позицию на общероссийском рынке организаций среднего профессионального образования. Сравнивая его с педагогическими колледжами Татарстана и Удмуртской Республики, мы замечаем, что процент выпускников педколледжа, устроившихся по специальности, 54,7% - это считается низким показателем; количество студентов, обучающихся в данной учебной организации, составляет всего лишь 525 человек; присутствует низкий общий уровень квалификации педагогического состава; в аудиториях не хватает мультимедийного оборудования для более качественного предоставления информации. Также обучение в Можгинском педагогическом колледже не проходит по международным стандартам WorldSkills и, соответственно, студенты данной организации не участвуют в одноименном чемпионате профессионального мастерства.
На основе анализа социально-экономического состояния Можгинского педагогического колледжа и опроса, проведенного в одной из его групп, было выявлено 3 проблемы развития учебной организации. К ним относятся: невысокое качество образования, малая популярность и известность учебной
организации и низкий процент выпускников, устроившихся на работу по своей специальности.
Для повышения качества образования в Можгинском педагогическом колледже необходимо решить проблему недостаточно квалифицированного педагогического состава. Она решается путем выплаты дополнительных премиальных надбавок педагогам, имеющим первую или высшую категорию квалификации; предоставления возможности бесплатного питания в столовой при данной образовательной организации. Другим способом повышения квалификации преподавателей выступает проведение в самом колледже экзамена по подготовке к аккредитации. Сделав его обязательным и прописав в Уставе колледжа, преподаватели не смогут отказаться от его прохождения.
Основной составляющей для формирования имиджа колледжа является профориентационная деятельность. Для ее проведения рекомендуется привлечение не только преподавателей, но и студентов Можгинского педколледжа, ведь ни один педагог не сможет предоставить обучение в колледже именно так, как видит его сам студент. Для этой идеи нужно сформировать группу из студентов на инициативной основе. Также способом, повышающим имидж педколледжа, может выступать разного рода сотрудничество со школами, ПОО и ВУЗами; участие или же полное проведение мероприятий городского уровня; участие в мировом чемпионате международного мастерства WorldSkills, целью которого является повышение стандартов подготовки кадров среднего профессионального образования.
Для повышения уровня занятости выпускников необходимо решение вопроса низкого качества образования, которое мы с вами уже рассмотрели, и формирование сотруднических связей между работодателем и колледжем напрямую.
Были приведены примеры мероприятий по реализации направлений развития Можгинского педагогического колледжа. Мероприятия по повышению качества образования: выплата дополнительных премиальных надбавок педагогам, имеющим первую или высшую категорию квалификации и предоставление им возможности бесплатного питания в столовой при данной образовательной организации; проведение внутреннего обязательного экзамена на основе заданий, проводимых на аттестации по повышению категории квалификации.
Мероприятия по формирования имиджа колледжа: проведение
профориентационной деятельности с привлечением не только преподавателей, но и студентов Можгинского педколледжа, ведь ни один педагог не сможет предоставить обучение в колледже именно так, как видит его сам студент. Для этой идеи нужно сформировать группу из студентов на инициативной основе; проведение каких-либо мероприятий на уровне города, района и даже республики. Примером такого мероприятия может послужить проведение парада в честь Дня Победы или организация игр и конкурсов на масленицу; различного рода сотрудничество тоже способно повысить узнаваемость образовательной организации; участие в международном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills послужило бы в отличным фактором повышения имиджа колледжа на уровне не только на уровне Удмуртской Республики, но и на уровне нашей страны в целом.
Мероприятие по повышения числа выпускников, устроившихся на работу по своей специальности: формирование сотруднических связей между
работодателем и колледжем напрямую. Колледжу необходимо составить долгосрочные договора со школами, детскими садами и школами дополнительного образования, на основе которых выпускники педколледжа могут устроиться в данные учебные заведения по льготным условиям.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы, заключающаяся в анализе социально-экономического состояния БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» с последующей разработкой направлений ее дальнейшего развития, была достигнута.



1. Нормативно-правовые акты:
1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)» // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) // «Российская газета»,
31.12.2012
2. Научная и учебная литература:
4. Анисимов, В. В. Концепция педагогической культуры / В.В.Анисимова // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2013. - № 1. - С. 67-75.
5. Асмолова, А.Г. Технология: методика обучения и воспитания / А.Г. Асмолова. - М.Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 328 с.
6. Бабанский, Ю.К. Критерии педагогической эффективности
личностно ориентированных образовательных технологий / Ю.К. Бабанский // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011. - №11. - С. 120-121.
7. Блонский, П. П. Информационно- поисковая система
«Профессиография»: метод. рекомендации / П.П. Блонский. - Л.: ВНИИ профтехобразования, 2016. - 312 с.
8. Блощинский, А. И. История профессионально-педагогического образования / А.И. Блощинский - М.: Педагогика-Пресс, 2013. - С. 176-184.
9. Гафурова, Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. - Красноярск: СФУ, 2015. - 204 с.
10. Глазунова А.Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров Профтехобразование России: Итоги XX в и прогнозы / А.Т. Глазунова - М.: Из- во ИРПО, 2017. - 235 с.
11. Грохольская, Г. О. Развитие информационной культуры руководителей профессионально-технических учебных заведений как проблема педагогической науки / Г.О. Грохольская // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - №3. - С. 72-77.
12. Демин, Б. В. Общая и профессиональная педагогика / Б.В. Демин, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
13. Жученко, А. А. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание / А.А. Жученко - Екатеринбург: Из-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. - С. 46-67.
14. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. Пособие / Э.Ф. Зеер - Екатеринбург: Изд- во Урал. гос. проф.- пед. ун- та, 2015. - 397 с.
15. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев - М.: Академия, 2014. - 208 с.
16. Киперман, Г.Я. Психология труда / Г. Я. Киперман. - М.: Владос- пресс, 2013. - 352 с.
17. Козлов, А. В. Содержание профессионально-педагогического образования / А.В. Козлов - М.: Гордарики, 2016. - С. 132-153.
18. Леван, Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде/ Т.Н. Леван - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
19. Лордкипанидзе, Д. О. Принципы, организация и методы обучения / Д.О. Лордкипанидзе - Тбилиси: Изд-во Инта, 2010. - 196 с.
20. Макарова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Макарова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман - М.: Педагогика, 2015. - 64 с.
21. Маленко, А. Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования / А.Т. Маленко - Минск: Высшая школа, 2017. - С. 253-269.
22. Немчин, Т. А. Оценка нервно- психического напряжения, астении,
сниженного настроения: практикум по общей, экспериментальной и
прикладной психологии: учеб. пособие / Т.А Немчин - СПб, 2015. - С. 414-426.
23. Новиков, А.М. Среднее профессиональное обучение в новых социально-экономических условиях / А.М. Новиков // Философия образования. - 2012. - №2. - С. 103-109.
24. Обухова, Л. Ф. Теория и методика воспитания / Л.Ф. Обухова, Л.М. Байбородова - М, 2014. - 384 с.
25. Ферцев, А. С. Учащиеся и педагоги профессиональных лицеев и колледжей в условиях перемен / А.С. Ферцев // Вестник Татарского государственного гуманитарно- педагогического университета. - 2014. - №4(22). - С. 333-337.
3. Текущий архив организации:
26. Устав БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова», 2015 г.
27. Документ «Количественный и качественный состав педагогических работников на момент государственной аккредитации по основной профессиональной образовательной программе» от 15.05.2019 г.
28. Документ «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» от 15.05.2019 г.
29. Документ «Основные сведения об образовательной организации» от 15.05.2019 г.
4. Электронные ресурсы:
30. WorldSkills Russia. [Электронный ресурс] / - Режим
доступа: https://worldskills.ru/, свободный. (Дата обращения: 12.04.2019 г.).
31. БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.
Борисова» [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://ciur.ru/mpk/default.aspx, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
32. БПОУ УР «Удмуртский республиканский социальнопедагогический колледж» [Электронный ресурс] / - Режим доступа
http://www.urs-pedcollege.ru/svedeniya-ob-obr-organizacii/dokument, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
33. ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://kazanpedcollege.ru/kolledzh/obwie_svedeniya/, свободный, (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
34. ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы
Джалиля» [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/menzelinsk/page882427.htm/page884054.htm, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
35. ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://pedcollchelny.ru/worldskills- 2019/, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
36. ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://npk-nk.ru/?page_id=160, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).
37. ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический
колледж» [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://edu.tatar.ru/bugulma/org6188/page966992.htm, свободный. (Дата обращения: 14.05.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ