ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования средств наглядности в
процессе изучения иностранного языка 7
1.1 Исторический обзор применения средств наглядности в обучении языку 7
1.2 Классификация средств наглядности 11
1.3 Особенности устно-речевого общения английского языка 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Применение средств наглядности при формировании навыков говорения у учащихся 27
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков
говорения 27
2.2 Использование наглядности при формировании грамматических
навыков говорения 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с обучающимися
5«А» и 5«Б» классов 44
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 65
Глава 1. Теоретические аспекты использования средств наглядности в
процессе изучения иностранного языка 7
1.1 Исторический обзор применения средств наглядности в обучении языку 7
1.2 Классификация средств наглядности 11
1.3 Особенности устно-речевого общения английского языка 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Применение средств наглядности при формировании навыков говорения у учащихся 27
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков
говорения 27
2.2 Использование наглядности при формировании грамматических
навыков говорения 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с обучающимися
5«А» и 5«Б» классов 44
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 65
В современной методологии одной из важнейших проблем является формирование искусственной среды иностранного языка в процессе обучения иностранным языкам. Продуктивность преподавателей иностранных языков зависит от того, насколько успешно они овладеют положениями современного школьного образования и смогут ли они внедрить эти идеи в процессе обучения иностранному языку.
Актуальностью данной работы является то, что для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления подразумевают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, сокращение объема часов, необходимых для прохождения
темы;
в-третьих, совершенствование технологий, методов и подходов к содержанию обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе изучения иностранного языка;
в-пятых, трансформация программы, стандартов, учебных планов на иностранный язык.
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, одним из основных направлений учебного процесса является развитие навыков и умений учащихся осуществлять познавательную исследовательскую деятельность.
Большое внимание уделяется таким проблемам, которые связаны с активацией познавательной активности учащихся в современной школе. Большая нагрузка на уроки - одна из этих проблем. Такие проблемы побуждают учителей задуматься над вопросами: как заинтересовать
активному развитию мышления у учащихся, развивали самостоятельность в поиске знаний в классе.
Именно благодаря внедрению в образовательный процесс средств наглядности можно осуществить диалог с обучающимися, активизировать и повышать их мыслительную и познавательную деятельность. Многие педагоги посвящали исследования вопросам применения средств наглядности в образовательном процессе. Они неоднократно отмечали, что именно применение таких средств на уроках помогает интенсифицировать (сделать более интенсивным), сформировать заинтересованность учеников, повышать их умственную деятельность.
Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка. Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка.
Объект исследования - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - средства наглядности при обучении иностранному языку.
Цель работы: изучить и апробировать средства наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения школьников.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования средств наглядности в процессе изучения иностранного языка.
2. Рассмотреть классификации средств наглядности и особенности устно-речевого общения английского языка.
3. Разработать и применить ряд методических упражнений с использованием средств наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в работе описываются методики формирования устно-речевого общения на английском языке.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку, а также при разработке школьных программ иностранного языка.
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Разработка и практическое применение методического комплекса упражнений.
Актуальностью данной работы является то, что для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления подразумевают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, сокращение объема часов, необходимых для прохождения
темы;
в-третьих, совершенствование технологий, методов и подходов к содержанию обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе изучения иностранного языка;
в-пятых, трансформация программы, стандартов, учебных планов на иностранный язык.
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, одним из основных направлений учебного процесса является развитие навыков и умений учащихся осуществлять познавательную исследовательскую деятельность.
Большое внимание уделяется таким проблемам, которые связаны с активацией познавательной активности учащихся в современной школе. Большая нагрузка на уроки - одна из этих проблем. Такие проблемы побуждают учителей задуматься над вопросами: как заинтересовать
активному развитию мышления у учащихся, развивали самостоятельность в поиске знаний в классе.
Именно благодаря внедрению в образовательный процесс средств наглядности можно осуществить диалог с обучающимися, активизировать и повышать их мыслительную и познавательную деятельность. Многие педагоги посвящали исследования вопросам применения средств наглядности в образовательном процессе. Они неоднократно отмечали, что именно применение таких средств на уроках помогает интенсифицировать (сделать более интенсивным), сформировать заинтересованность учеников, повышать их умственную деятельность.
Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка. Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка.
Объект исследования - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - средства наглядности при обучении иностранному языку.
Цель работы: изучить и апробировать средства наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения школьников.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования средств наглядности в процессе изучения иностранного языка.
2. Рассмотреть классификации средств наглядности и особенности устно-речевого общения английского языка.
3. Разработать и применить ряд методических упражнений с использованием средств наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в работе описываются методики формирования устно-речевого общения на английском языке.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку, а также при разработке школьных программ иностранного языка.
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Разработка и практическое применение методического комплекса упражнений.
Структура лексического разговорного навыка не всегда осознанно
учитывается при построении комплекса лексических упражнений, что
отрицательно влияет на уровень владения учащимися лексической стороной
говорения. Для того, чтобы повысить этот уровень, учителя должны
использовать различные инструменты обучения. Поскольку иностранный
язык изучается в искусственных условиях, это требует широкого применения
наглядности в образовании, особенно на младшем и среднем уровнях.
Использование средств наглядности помогает организовать
деятельность учащихся таким образом, чтобы их внимание было устойчивым
и сфокусированным. Ценность чувственно-визуального представления
материала заключается в том, что он мобилизует умственную деятельность
учащихся: вызывает интерес к занятиям по иностранному языку, снижает
утомляемость.
Наглядность влияет на эмоциональную сторону личности
обучающегося. Средства визуализации помогают созданию образов,
представлений, мышление превращает эти представления в понятия.
Иллюстрации способствуют развитию внимания, наблюдательности,
эстетического вкуса, культуры мышления, памяти и повышают интерес к
изучению иностранного языка.
Экспериментальное обучение проводилось на базе МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 18» города Салавата в 5 «А» и 5«Б» классах.
УМК "Spotlight" был использован для реализации этого метода. Данный
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской
Федерации для использования в образовательном процессе в учебных
заведениях, реализующих общеобразовательные программы и имеющих
государственную аккредитацию..
В экспериментальном обучении приняли участие 30 человек. Для
проверки правильности гипотезы о том, что успешное развитие речевых
навыков школьников может быть достигнуто за счет хорошей организации
учебного процесса, грамотной подготовки системы упражнений с
использованием принципа наглядности, была проведена экспериментальная
подготовка. Сравнение результатов констатирующих и контролирующих
этапов обучения на основе опыта показывает, что метод ясности является
важной движущей силой обучения и способствует повышению всей
познавательной активности учащихся, тем самым повышая уровень речевых
навыков учащихся.
Таким образом, проведенное экспериментальное обучение показало,
что при правильно организованной работе, заинтересованности детей и
учителя в изучении иностранного языка преодолеваются психологические и
языковые трудности, возникающие при изучении иностранного языка. У
детей повышенный интерес к изучению иностранного языка. Преподаватель
должен умело подходить к выбору задач, упражнений и использованию
различных методов работы, чтобы помочь ученикам преодолеть трудности.
Это означает, что урок позволит достичь целей формирования, развития и
совершенствования не только речевых навыков, но и других видов речевой
деятельности.
учитывается при построении комплекса лексических упражнений, что
отрицательно влияет на уровень владения учащимися лексической стороной
говорения. Для того, чтобы повысить этот уровень, учителя должны
использовать различные инструменты обучения. Поскольку иностранный
язык изучается в искусственных условиях, это требует широкого применения
наглядности в образовании, особенно на младшем и среднем уровнях.
Использование средств наглядности помогает организовать
деятельность учащихся таким образом, чтобы их внимание было устойчивым
и сфокусированным. Ценность чувственно-визуального представления
материала заключается в том, что он мобилизует умственную деятельность
учащихся: вызывает интерес к занятиям по иностранному языку, снижает
утомляемость.
Наглядность влияет на эмоциональную сторону личности
обучающегося. Средства визуализации помогают созданию образов,
представлений, мышление превращает эти представления в понятия.
Иллюстрации способствуют развитию внимания, наблюдательности,
эстетического вкуса, культуры мышления, памяти и повышают интерес к
изучению иностранного языка.
Экспериментальное обучение проводилось на базе МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 18» города Салавата в 5 «А» и 5«Б» классах.
УМК "Spotlight" был использован для реализации этого метода. Данный
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской
Федерации для использования в образовательном процессе в учебных
заведениях, реализующих общеобразовательные программы и имеющих
государственную аккредитацию..
В экспериментальном обучении приняли участие 30 человек. Для
проверки правильности гипотезы о том, что успешное развитие речевых
навыков школьников может быть достигнуто за счет хорошей организации
учебного процесса, грамотной подготовки системы упражнений с
использованием принципа наглядности, была проведена экспериментальная
подготовка. Сравнение результатов констатирующих и контролирующих
этапов обучения на основе опыта показывает, что метод ясности является
важной движущей силой обучения и способствует повышению всей
познавательной активности учащихся, тем самым повышая уровень речевых
навыков учащихся.
Таким образом, проведенное экспериментальное обучение показало,
что при правильно организованной работе, заинтересованности детей и
учителя в изучении иностранного языка преодолеваются психологические и
языковые трудности, возникающие при изучении иностранного языка. У
детей повышенный интерес к изучению иностранного языка. Преподаватель
должен умело подходить к выбору задач, упражнений и использованию
различных методов работы, чтобы помочь ученикам преодолеть трудности.
Это означает, что урок позволит достичь целей формирования, развития и
совершенствования не только речевых навыков, но и других видов речевой
деятельности.
Подобные работы
- Интерактивные методы формирования устно-речевых умений учащихся 5-х классов на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2019 - Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию
на английском языке студентов вуза с использованием цифрового лингафонного кабинета
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Формирование социокультурной компетентности
у младших школьников на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Обучение говорению младших школьников на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



