Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ

Работа №35693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования средств наглядности в
процессе изучения иностранного языка 7
1.1 Исторический обзор применения средств наглядности в обучении языку 7
1.2 Классификация средств наглядности 11
1.3 Особенности устно-речевого общения английского языка 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Применение средств наглядности при формировании навыков говорения у учащихся 27
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков
говорения 27
2.2 Использование наглядности при формировании грамматических
навыков говорения 34
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с обучающимися
5«А» и 5«Б» классов 44
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 65



В современной методологии одной из важнейших проблем является формирование искусственной среды иностранного языка в процессе обучения иностранным языкам. Продуктивность преподавателей иностранных языков зависит от того, насколько успешно они овладеют положениями современного школьного образования и смогут ли они внедрить эти идеи в процессе обучения иностранному языку.
Актуальностью данной работы является то, что для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления подразумевают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, сокращение объема часов, необходимых для прохождения
темы;
в-третьих, совершенствование технологий, методов и подходов к содержанию обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе изучения иностранного языка;
в-пятых, трансформация программы, стандартов, учебных планов на иностранный язык.
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта, одним из основных направлений учебного процесса является развитие навыков и умений учащихся осуществлять познавательную исследовательскую деятельность.
Большое внимание уделяется таким проблемам, которые связаны с активацией познавательной активности учащихся в современной школе. Большая нагрузка на уроки - одна из этих проблем. Такие проблемы побуждают учителей задуматься над вопросами: как заинтересовать
активному развитию мышления у учащихся, развивали самостоятельность в поиске знаний в классе.
Именно благодаря внедрению в образовательный процесс средств наглядности можно осуществить диалог с обучающимися, активизировать и повышать их мыслительную и познавательную деятельность. Многие педагоги посвящали исследования вопросам применения средств наглядности в образовательном процессе. Они неоднократно отмечали, что именно применение таких средств на уроках помогает интенсифицировать (сделать более интенсивным), сформировать заинтересованность учеников, повышать их умственную деятельность.
Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка. Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка.
Объект исследования - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - средства наглядности при обучении иностранному языку.
Цель работы: изучить и апробировать средства наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения школьников.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования средств наглядности в процессе изучения иностранного языка.
2. Рассмотреть классификации средств наглядности и особенности устно-речевого общения английского языка.
3. Разработать и применить ряд методических упражнений с использованием средств наглядности при формировании лексических и грамматических навыков говорения.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в работе описываются методики формирования устно-речевого общения на английском языке.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку, а также при разработке школьных программ иностранного языка.
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Разработка и практическое применение методического комплекса упражнений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Структура лексического разговорного навыка не всегда осознанно
учитывается при построении комплекса лексических упражнений, что
отрицательно влияет на уровень владения учащимися лексической стороной
говорения. Для того, чтобы повысить этот уровень, учителя должны
использовать различные инструменты обучения. Поскольку иностранный
язык изучается в искусственных условиях, это требует широкого применения
наглядности в образовании, особенно на младшем и среднем уровнях.
Использование средств наглядности помогает организовать
деятельность учащихся таким образом, чтобы их внимание было устойчивым
и сфокусированным. Ценность чувственно-визуального представления
материала заключается в том, что он мобилизует умственную деятельность
учащихся: вызывает интерес к занятиям по иностранному языку, снижает
утомляемость.
Наглядность влияет на эмоциональную сторону личности
обучающегося. Средства визуализации помогают созданию образов,
представлений, мышление превращает эти представления в понятия.
Иллюстрации способствуют развитию внимания, наблюдательности,
эстетического вкуса, культуры мышления, памяти и повышают интерес к
изучению иностранного языка.
Экспериментальное обучение проводилось на базе МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 18» города Салавата в 5 «А» и 5«Б» классах.
УМК "Spotlight" был использован для реализации этого метода. Данный
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской
Федерации для использования в образовательном процессе в учебных
заведениях, реализующих общеобразовательные программы и имеющих
государственную аккредитацию..
В экспериментальном обучении приняли участие 30 человек. Для
проверки правильности гипотезы о том, что успешное развитие речевых
навыков школьников может быть достигнуто за счет хорошей организации
учебного процесса, грамотной подготовки системы упражнений с
использованием принципа наглядности, была проведена экспериментальная
подготовка. Сравнение результатов констатирующих и контролирующих
этапов обучения на основе опыта показывает, что метод ясности является
важной движущей силой обучения и способствует повышению всей
познавательной активности учащихся, тем самым повышая уровень речевых
навыков учащихся.
Таким образом, проведенное экспериментальное обучение показало,
что при правильно организованной работе, заинтересованности детей и
учителя в изучении иностранного языка преодолеваются психологические и
языковые трудности, возникающие при изучении иностранного языка. У
детей повышенный интерес к изучению иностранного языка. Преподаватель
должен умело подходить к выбору задач, упражнений и использованию
различных методов работы, чтобы помочь ученикам преодолеть трудности.
Это означает, что урок позволит достичь целей формирования, развития и
совершенствования не только речевых навыков, но и других видов речевой
деятельности.


Абдрафикова, А. Р., Байкина, А. Р. Роль грамматики в
преподавании иностранных языков / А.Р. Абдрафикова, А.Р. Байкина //
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –
2015. - № 3. - С.11-18.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.:
Академия, 1999. – 672 с.
3. Балыкова Елена Юрьевна Наглядность как средство обучения на
уроках иностранного языка // Системные технологии. 2015. №17. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnost-kak-sredstvo-obucheniya-na-urokahinostrannogo-yazyka (дата обращения: 14.12.2018).
4. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: учебное пособие для
студентов – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.
5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. –
Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. - 352 с.
6. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная
стратегия образования школы [Текст]/ И. Л. Бим // Иностранные языки в
школе: научно-методический журнал. – №3. – 2005. – С. 26
7. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на
старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы /
И.Л. Бим. - М.: Издательство «Просвещение», 2007. - 168 с.
8. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика / М.А. Бовтенко,
- М.: Флинта: Наука, 2011. - 94 с.
9. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике
иностранных языков / Ж.А. Витлин // ИЯШ. - 2000. - №5. - с.7-14.
10. Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина, Н. В. Языкова. Методика
обучения английскому языку в 1–4 классах : пособие для учителей и
студентов педагогических вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина, Н. В.
Языкова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2008. — Гл. 7.5.61
11. Гак, В.Г. Теоретическая грамматика / В. Г. Гак - М.: Добросвет,
2000. - 832 c.
12. Гальскова, Н.Д. Педагогическое сотрудничество в контексте
современной модели обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова //
Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию: сб.
научн. тр. - М., 1999. – С.157-159.
13. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: «Аркти», 2004. – 247 с.
14. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.:
«Академкнига», 2006. – 108 с.
15. Давыдов В. В. Развивающее обучение. – М., 1986. – 154 с
16. Даниленко О. В. Методология и методы психологопедагогических исследований / под ред. Т.Е. Сергеева, Г.Б. Сидалинова и др.
– Орск: Издательство ОГТИ, 2005. – 220 с
17. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России в сфере общего образования
[Проект]/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. ― М.:
Просвещении, 2009. – 19 с.
18. Донецкая, О.И. Интернет-технологии в обучении иностранным
языкам: учебно- методическое пособие / О.И. Донецкая, А. Зорге, Т.К.
Иванов., Р. Квирин, В.С. Макаров, А.Хафенштайн. – Казань: КГУ, 2009. –
[Электронный ресурс] – Режим доступа -
http://old.kpfu.ru/f21/k2/posob/index1.htm
19. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в
школе: Сов. Педагогика №3. 2000. С. 30-33.
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.:
«Логос», 2003. – 384 с.62
21. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения
иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: «Просвещение», 2009 –
370 с.
22. Козлов, В. В. Фундаментальное ядро содержания общего
образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2011. – 79 с.
23. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические
сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – 243 с
24. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации
самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для
учителей / Н.Ф. Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
25. Кузнецова, В.И. Традиционные подходы обучения грамматике
иностранного языка / В.И. Кузнецова // Альманах современной науки и
образования. – 2012. - №9. – С.131-133.
26. Лизенин, С.М., Денисова, Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного
обучения английскому языку в средней школы / С.М. Лизенин, Л.Г. Денисов
// ИЯШ. - 1992. - №5. – с.58.
27. Маслыко, Е.А., Бабинская, П.К. Настольная книга преподавателя
/ Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько. - М.: «Высшая школа», 2004. -
522 с.
28. Мельникова, Г.Т. Исследование сравнительной эффективности
различных подходов к обучению иноязычной грамматике: автореф. дис...
канд. пед. наук / Г.Т. Мельникова. - М.,1997. – 25 с.
29. Мильруд, Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной
грамматике / Р.П. Мильруд // ИЯШ. - 2001. - №6. – с.51-52.
30. Миньяр-Белоручев, Р.К. Примитивная грамматика для
изучающих иностранный язык / Р.К. Белоручев // ИЯШ. – 2000. - №4. – с.27-
29.
31. Миролюбов, А.А. К вопросу об отборе грамматического
минимума для средней школы / А.А. Миролюбов // ИЯШ. – 2011 №4. – с.9.63
32. Нестерова, Н.В. Обучение английскому языку / Н.В. Нестерова //
ИЯШ. - 2005. - №8. – с.19.
33. Никитенко, З. Н. Специфика обучения английскому языку в
начальной школе [Лекции]/ З. Н. Никитенко. - М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2010 г. – 128 с.
34. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:
80 000 слов и фразеологических выражений. // Российская академия наук.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова. / 4-е изд., дополненное. – М.:
Азбуковник, 1999. – 944 с.
35. Орлова, Н.А. Состояние методики раннего обучения
иностранному языку на пороге третьего тысячелетия / Н.А. Орлова // ИЯШ. –
2000. - № 5. – с.46-48.
36. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы /
Е.И. Пассов. - М.: «Просвещение», 1997. - 132 с.
37. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения
иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: «Просвещение», 1993. – 173 с.
38. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам /
Е.И. Пассов. - М.: «Просвещение», 1987. – 114 с.
39. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов. - М.:
«Глосса-Пресс», 2010. – 89 с.
40. Песталоцци И.Г. Избр. Пед. Соч.: в 2-х т. – М., 1981. 342 с.
41. Практический курс методики преподавания иностранных языков:
Учеб. Пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.
42. Примерная основная образовательная программа основного
общего образования. - Режим доступа URL: http: // www.минобрнауки.рф. -
30.03.2016.
43. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. Государственное
учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР,
1947 – 153

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ