Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный банкинг в России и за рубежом

Работа №35669

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы170
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы электронного банкинга 7
1.1. Сущность электронного банкинга и его особенности в условиях
трансформации банковской деятельности и изменения потребительского поведения
1.2. Факторы развития электронного банкинга и финансовых
технологий в индустрии банковского бизнеса
2. Анализ систем электронных банковских услуг на примере отечественных и зарубежных рынков
2.1. Опыт зарубежных стран в области использования технологий
электронного банковского обслуживания и возможность его применения в России
2.2. Анализ развития электронного банкинга в России 45
3. Развитие электронного банкинга в условиях дигитализации
финансовых рынков и прорывных финансовых технологий
3.1. Проблемы современного рынка электронных банковских услуг 60
3.2. Перспективы развития электронного банкинга и применения
инновационных IT-решений в индустрии банковского бизнеса
Заключение 97
Список использованных источников 101
Приложения

Бурный рост технологий, микроэлектроники, рынка программного обеспечения, развитие сети Интернет и, конечно же, глобализация за последние десятилетия приводят к активному изменению в самых различных индустриях и финансовый рынок не исключение. Небанковские организации активно атакуют рынок платежей, ранее являвшийся исключительно прерогативой банковских организаций, а банки в свою очередь активно расширяют перечень своих услуг, не редко выходя за пределы банковской деятельности.
Большинство российских банков, следуя принятым стратегиям инновационного развития, регулярно разрабатывают новые продукты, процессы и технологии, а также совершенствуют уже существующие. Высокая конкуренция в банковском секторе стимулирует внедрение передовых технологий в сфере обслуживания. Так как банки занимаются дистанционным обслуживанием, они являются значимым игроком на рынке информационных технологий (IT). Технологические инновации позволяют банкам не только повышать свою конкурентоспособность, но и значительно модернизировать характер и способы взаимодействия с клиентами.
Развитие информационных технологий в современном мире повлекло за собой изменение в покупательском поведении людей. Так, через дистанционные каналы, которые функционируют круглосуточно, пользователи сети Интернет принимают покупательские решения практически в «один клик», что безусловно нашло свое отражение и при использовании систем электронного банкинга. Например, клиент через каналы дистанционного банковского обслуживания может сразу же открыть вклад, произвести необходимые платежи, осуществить перевод, заблокировать/перевыпустить карту и т.д.
Данная мобильность хотя и позволяет клиенту банка осуществлять большинство операций, но существуют определенные ограничения в суммах и возможности осуществления всей/части операции. Следовательно, банки осуществляют слияния электронного и традиционного банкингов постепенно, через другую особенность развития банковских услуг в настоящее время - омниканальность, которая позволяет осуществить взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.
Такие новшества как использование специализированного банковского программного обеспечения, которая автоматизирует рутинные процессы, изучение предпочтений клиентов и предоставление на основе проанализированной информации индивидуальных предложений безусловно также способствуют трансформации банковского бизнеса, сокращая расходы и способствуя росту привлекательности банковских продуктов.
В свою очередь, развитие технологий, которые способствовали массовому распространению продвинутых мобильных устройств и наличие у одного пользователя даже нескольких таких устройств оказали влияния на бурный рост мобильного банкинга, который также сопровождается развитием и покрытием зоной доступа мобильного интернета все большей местности.
Актуальность исследования рынка электронного банкинга обусловлена тем, что крупные кредитные организации на данном рынке начинают выходить за рамки банковского бизнеса и появляются такие понятия как банковская экосистема и lifestyle-banking, где предоставление услуг через дистанционные каналы является одними из ключевых. Также немаловажными факторами актуальности темы являются недостаточная теоретическая разработанность важных аспектов становления и развития электронного банкинга, а также трудности ее распространения среди широкого круга существующих и потенциальных клиентов.
Развитие систем биометрической идентификации, создание маркетплейсов, введение системы мгновенных платежей и альтернативных технологий, которые могут быть применимы в финансовой сфере (например, блокчейн) предоставляют новые возможности для совершенствования современной банковской системы страны.
Однако, динамичная среда, в которой рождаются финансовые инновации, тесная взаимосвязь финансового сектора с другими отраслями экономики, долгосрочный характер функционирования многих финансовых продуктов, сложность своевременного выявления всех возможных последствий инноваций ведут к увеличению рисков и неопределенности внедрения инноваций. Сложившаяся ситуация обусловливает актуальность управления инновационной активностью. Следовательно, основную проблему, стоящую перед банками в настоящее время, можно сформулировать следующим образом: построение такой инновационной стратегии, которая бы принесла максимум положительных, полезных эффектов от инноваций.
Объектом исследования бакалаврской работы является современный рынок электронных банковских услуг как России, так и за ее пределами.
Предметом исследования выступает уровень развития электронного банкинга в части безопасности, функциональности и распространенности по состоянию на сегодняшний день и в перспективе.
Целью данной работы является изучение электронного банкинга как одного из самых перспективных путей развития банковского сектора, а также выявление проблем и перспектив на основе изучения степени развития данного вида услуг на отечественном и зарубежном рынках с целью его дальнейшего совершенствования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение сущности электронного банкинга и выявление его особенностей в условиях трансформации банковской деятельности и изменения потребительского поведения;
- выявление факторов развития электронного банкинга и финансовых технологий в индустрии банковского бизнеса;
- рассмотрение и анализ опыта зарубежных стран в области использования технологий электронного банковского обслуживания и возможность его применения в России;
- анализ развития электронного банкинга в России;
- выявление проблем современного рынка электронных банковских услуг;
- определение дальнейших перспектив развития электронного банкинга и применения инновационных IT-решений в индустрии банковского бизнеса.
В качестве информационной базы в работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, книги, монографии, материалы периодических изданий, информация с официальных сайтов кредитных организаций и иные ресурсы глобальной сети Интернет. Также в качестве исследования рынка электронных банковских услуг использовались статистические данные с официального сайта Банка России, исследования отечественных и зарубежных консалтинговых и аналитических агентств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования было определено, что дальнейшее развитие конкурентоспособного банковского бизнеса требует от банков организации оперативной и удобной системы обслуживания клиентов, создание каналов самообслуживания клиентов, а также эффективного мониторинга предоставления банковских продуктов и услуг. Переход к электронному банковскому обслуживанию с использованием новейших информационных технологий - одна из основных современных тенденций развития банковского бизнеса.
В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи, которые предполагают достижение поставленной цели.
В ходе исследования было выявлено, что существует немало суждений по поводу сущности электронного банковского обслуживания и единого определения понятия «электронный банкинг» не существует. На наш взгляд, под данным понятием следует считать предоставление клиенту возможности совершать большинство операций, которые могут быть осуществлены в офисе банка, используя только компьютерные и беспроводные технологии.
Также были рассмотрены основные виды электронного банкинга и современные факторы, которые определяют развитие электронного банкинга и финансовых технологий в индустрии банковского бизнеса. Глобализация, быстрый темп развития технологий и конкуренция на рынке оказывают немалое влияние на внедрение технологий. Но также, на наш взгляд, основной движущей силой, влияющей на дальнейшее продвижение и модернизацию систем электронного банкинга и услуг дистанционного банковского обслуживания в России, является политика государства, нацеленная на сокращение оборота наличных денежных средств. Реализация данной программы неизбежно приведет к более активному использованию банковских карт в расчетах за товары и услуги. Как следствие, большинство операций перейдет в цифровое поле и использование систем электронного банкинга станет обыденностью.
Далее был изучен опыт зарубежных стран в области использования технологий электронного банковского обслуживания и была рассмотрена возможность его применения в России. Так, была рассмотрена зависимость количества пользователей систем электронного банкинга от проникновения интернета в регионе/стране. В отличие от лидеров по проникновению сети Интернета в стране, уровень проникновения дистанционного банковского обслуживания в России сильно отстает от уровня распространенности интернета, а значит обладает серьезным потенциалом роста.
В банках должны хорошо понимать, что оказание электронных услуг связано с повышением рисков и появлением проблем, которые нами были разделены на 3 основные группы:
а) недостаточная проработанность нормативно-правовой базы предоставления банковских услуг в электронном поле;
б) трудности распространения систем электронного банкинга среди широкого круга лиц;
в) сложности, вызванные разработкой, внедрением, поддержанием и совершенствованием систем электронного банкинга.
С целью определения перспектив развития электронного банковского обслуживания в России, нами были применены инструменты эконометрического анализа, а именно использование корреляционно - регрессионной статистики. Результирующим показателем выступило общее количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях. В качестве конечных факторов, которые оказывают влияние на исследуемый показатель выступали: объем привлеченных кредитными организациями вкладов (депозитов) физических лиц со сроком до востребования в рублях и в иностранной валюте; количество внутренних структурных подразделений кредитных организаций и количество банкоматов, расположенных на территории России и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт.
По результатам анализа было построено уравнение, посредством которого можно спрогнозировать интересующий нас показатель. Для этого на основе инструментов Microsoft Excel и экспертной оценке были рассчитаны прогнозные величины трех регрессоров, значения которых после использовались для прогноза исследуемого признака по ранее построенному уравнению.
Таким образом, результаты прогнозного анализа количества счетов с дистанционным доступом показали, что на 1 июля 2019 года количество счетов составит 226,89 млн. ед., на 1 июля 2020 года - 251,15 млн. ед., а на 1 июля 2021 года - 275,41 млн. ед., т.е. наблюдается положительная динамика роста их количества в ближайшие 3 года.
В соответствии с данным прогнозом можно сделать вывод, что на распространение СЭБ и темпы перевода обслуживания клиентов в цифровое пространство способствует цифровизация осуществляемых платежей и операций во всей экономике, постепенный отказ от физических отделений в пользу услуг дистанционного обслуживания без ухудшения качества предоставляемых продуктов и услуг, а также наличие инфраструктуры для проведения операций со счетами, имеющими дистанционный доступ (в частности, с платежными картами). Следовательно, уровень доступности электронных банковских услуг может стать одним из главных критериев оценки качества банковского обслуживания, которая зависит от качества и возможности получения необходимого набора услуг с минимальными издержками и затратами времени в удобное время и в удобном месте.
Быстрому переходу на цифровое банковское обслуживание в России благоприятствуют многие факторы, прежде всего готовность потребителей покупать банковские продукты через интернет. Также одним из факторов, препятствующих росту продаж через интернет, до недавнего времени были нормы российского законодательства в отношении удаленной идентификации. Однако мегарегулятор в лице Банка России на сегодняшний день активно занимается созданием почвы для полноценного дистанционного доступа к банковским услугам. На сегодняшний день ведется активная работа по разработке и внедрению маркетплейсов, технологий удаленной идентификации, системы быстрых платежей и иных технологий, как блокчейн, Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект, облачные технологии, которые могут повысить рентабельность банковского бизнеса на ряду со снижением издержек от рисков, присущих дистанционным каналам обслуживания.
Также говоря о перспективах электронного банкинга и банковских услуг в целом, следует сказать, что нельзя не упомянуть нарастающую конкуренция со стороны участников рынка, не являющихся банками (например, мобильные операторы, электронные платежные системы), которые создают свои сервисы и экосистемы, в которых можно получить определенный набор услуг в одном месте. В связи с этим, банки на сегодняшний день также активно внедряют в свои мобильные приложения и интернет-клиенты доступ к небанковским продуктам и услугам, инвестируя в стартап-проекты, сотрудничая с уже существующими организациями. Следовательно, поэтому все чаще можно встретить понятия «lifestyle-banking» и «маркетплейс», задачи которых состоят в ориентированности на потребности клиента и его возможности иметь доступ к широкому ассортименту финансовых и иных услуг как внутри одного банка, так и по всему рынку в целом в одном месте. Но не стоит забывать, что только при адекватном регулировании со стороны Банка России и государства возможно активное внедрение множества технологий и инноваций. Так, ранее уже отмечалось, что одним из основных ограничений электронных банковских услуг является подверженность к кибергугрозам и к другим рискам в целом, склонность к которым при переходе в цифровое пространство только возрастает.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 12.12.1993 г., №7-ФКЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14-ФЗ (ред. от
29.07.2018 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 г., №395-1 (ред. от 03.08.2018 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
4. Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенифициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 15.10.2015 г. №499-П (ред. от 20.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 06.04.2011 г. №63-ФЗ (ред. от 23.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 24.12.2004 г. №266-П (ред. от 14.01.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
7. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 г. 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
8. О платежной системе Банка России [Электронный ресурс]:
Положение Банка России от 06.07.2017 г. №595-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
9. О правилах осуществления перевода денежных средств
[Электронный ресурс]: Положение Банка России от 19.06.2012 г. №383-П (ред. от 05.07.2017 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
10. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
11. О Рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс]: Письмо Банка России от
26.10.2010 №141-Т // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
Книги, монографии
12. Банковские операции: учебник для академического бакалавриата / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 612 с.
13. Казанская, А.Ю. Финансы и кредит. / А.Ю. Казанская, Ю.С. Котенко. - 2014. - С.10.
14. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: рискориентированный подход / Л. В. Лямин. - М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2011. - С. 24.
15. Сычев, А.М. Безопасность электронного банкинга / А.М. Сычев, П.В. Ревенков, А.Б. Дудка. — М.: Интеллектуальная литература, 2017. — 318 с.
Печатная периодика
16. Винникова, И.С. Интернет-банкинг в России: причины стагнации и особенности развития / И.С. Винникова, Е.А. Кузнецова, С.Ю. Роганова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -
2016. - №11 (часть 2). - С. 285.
17. Гареев, Р.М. Электронный банкинг как средство платежа в России / Р.М. Гареев // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. - 2017. - С. 177.
18. Имрамзиева, М.Я. Дистанционное банковское обслуживание / М.Я. Имрамзиева // Вестник Университета Туран. - 2014. - №4. - С. 274.
19. Ихсанова, Л.Р. Электронный банкинг в системе трансформации отношений «Клиент-Банк» / Л.Р. Ихсанова // Казанский экономический вестник. - 2014. - №5. - С. 73.
20. Кудрявцев, А.С. Особенности развития интернет-банкинга в России / А.С. Кудрявцев // Международный научный журнал «Вестник науки». - 2018. - №6. - С. 16.
21. Пшеничников, В.В. Влияние финансовых технологий на изменение модели банковского обслуживания клиентов / В.В. Пшеничников // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2018. - №1. - С.
48.
22. Ревенков, П.В. Актуальные направления регулирования электронного банкинга / П.В. Ревенков, А.Л. Поспелов // Финансы и кредит. - 2015. - №24. - С. 2.
23. Цхададзе, Н.В. Развитие системы дистанционного банковского
обслуживания: деньги уходят в онлайн / Н.В. Цхададзе // Вестник
экономической безопасности. - 2018. - №2. - С. 357.
Электронные ресурсы
24. Банковские программы лояльности - эволюция происходит на
наших глазах [Электронный ресурс]. - Сайт журнала Reatil and Loyalty. - 2016. - Режим доступа: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/bankovskie-
programmy-loyalnosti-evolyutsiya-proiskhodit-na-nashikh-glazakh/
25. ВТБ24 переходит на искусственный интеллект [Электронный
ресурс]. - Сайт ComNews. - 2017. - Режим доступа:
https://www.comnews.ru/content/106565/2017-04-04/vtb24-perehodit-na- iskusstvennyy-intellekt
26. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2017 год [Электронный ресурс]. -
Официальный сайт ПАО Сбербанк. - 2018. - Режим доступа:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/fLles/pdf/yrep/sberbank_annual_re port_2017_rus. pdf
27. Для lifestyle-banking нет границ [Электронный ресурс]. - Сайт
газеты Известия. - 2018. - Режим доступа: https://iz.ru/758170/galina-
volynetc/dlia-lifestyle-banking-net-granitc
28. Инновации в России - неисчерпаемый источник роста [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтинговой компании McKinsey & Co. - 2018. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com
29. Интервью зампреда банка Уралсиб [Электронный ресурс]. - Сайт FutureBanking. - 2017. - Режим доступа: http://futurebanking.ru/post/3389
30. Информационно-просветительский ресурс Финансовая культура
[Электронный ресурс]. - Официальный сайт информационно
просветительского ресурса Финансовая культура. - 2018. - Режим доступа: http s: //fincult. info/
31. Каждый десятый россиянин пользуется смартфоном для
бесконтактной оплаты [Электронный ресурс]. - Официальный сайт аналитического центра НАФИ. - 2018. - Режим доступа:
https://nafi.ru/analytics/kazhdyy-desyatyy-rossiyanin-polzuetsya-smartfonom-dlya- beskontaktnoy-oplaty-tovarov/
32. Как банк «Открытие» первым в мире запустил переводы денег по фотографии [Электронный ресурс]. - Сайт FutureBanking. - 2017. - Режим доступа: http: //futurebanking.ru/post/3526
33. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов
капитала: уточнённые рамочные подходы [Электронный ресурс]. -
Официальный сайт Базельского комитета по банковскому надзору. - 2018. - Режим доступа: https://www.bis.org/bcbs/index.htm
34. Необанки vs. традиционные банки [Электронный ресурс]. - Официальный сайт форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS. - 2018. - Режим доступа: https://finopolis.ru/
35. Обзор несанкционированных переводов денежных средств за 2017 год [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Банка России. - 2018. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/14435/survey_transfers_17.pdf
36. Обзор состояния финансовой доступности в Российской Федерации
в 2017 году [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Банка России. - 2018. - Режим доступа:
https://www.cbr.ru/Content/Document/File/47451/rev_fin_20180828.pdf
37. Основные направления развития финансового рынка РФ на период 2016-2018 год [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Банка России. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11106/onrfr_2016-18.pdf
38. Открывая цифровой стиль жизни [Электронный ресурс]. - Официальный сайт форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS. - 2018. - Режим доступа: https://finopolis.ru/
39. Программа лояльности: экосистема как необходимость
[Электронный ресурс]. - Сайт журнала Reatil and Loyalty. - 2017. - Режим
доступа: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum/programma-loyalnosti-
ekosistema-kak-neobkhodimost/
40. Программы лояльности как инструмент конкурентной борьбы [Электронный ресурс]. - Сайт Национальный банковский журнал. - 2017. -
Режим доступа: http://nbj.ru/publs/banki-i-biznes/2017/03/22/programmy-loj al- nosti-kak-instrument-konkurentnoi-bor-by/index.html
41. Программы лояльности: чего хотят клиенты? [Электронный
ресурс]. - Официальный сайт форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS. - 2018. - Режим доступа: https://finopolis.ru/
42. Продукт Открытие.Переводы. - Официальный сайт ПАО Банк «ФК Открытие». - 2018. - Режим доступа: https://www.open.ru/p2p_mobile
43. Проникновение Интернета в России [Электронный ресурс]. -
Официальный сайт исследовательского концерна Gfk Group. - 2017. - Режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-
proniknovenie-interneta-v-rossii/
44. Стандарты цифровых финансовых услуг [Электронный ресурс]. - Официальный сайт форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS. - 2018. - Режим доступа: https://finopolis.ru/
45. Статистика [Электронный ресурс]. - Официальный сайт Банка России. - 2018. - Режим доступа: https://www.cbr.ru/statistics/
46. Удаленная идентификация [Электронный ресурс]. - Официальный
сайт Банка России. - Режим доступа:
https://www.cbr.ru/fintech/remote_authentication/
47. Цифровая грамотность для экономики будущего [Электронный
ресурс]. - Официальный сайт аналитического центра НАФИ. - 2018. - Режим доступа: https://nafi.ru/projects/sotsialnoe-razvitie/tsifrovaya-gramotnost-dlya-
ekonomiki-budushchego/
48. Цифровая Россия: новая реальность [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтинговой компании McKinsey & Co. - 2017. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com
49. Эксперт РА: исследования [Электронный ресурс]. - Официальный сайт рейтингового агентства Эксперт РА. - Режим доступа: https://raexpert.ru/
50. Business Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтингового агентства Markswebb. - 2018. - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet-banking-rank-2018/
51. Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтингового агентства Markswebb. - 2018. - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/internet-banking-rank-2018/
52. Mobile Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтингового агентства Markswebb. - 2018. - Режим доступа: markswebb.ru/e-finance/mobile-banking-rank-2018/
53. Mobile Banking Review Europe 2018 [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтингового агентства Markswebb. - 2018. - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/mobile-banking-review-europe-2018/
54. Исследование рынка мобильного банкинга (2018) [Электронный ресурс]. - Официальный сайт консалтинговой компании ING eZonomics. - 2018.
- Режим доступа: https://www.ezonomics.com
55. Проникновение интернета среди населения [Электронный ресурс].
- Официальный сайт Всемирного банка. - 2018. - Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/IT.NET.USER.ZS?locations=RU
56. CRM-революция DenizBank [Электронный ресурс]. - Официальный
сайт The Stevie Awards. - 2015. - Режим доступа:
http://stevieawards.com/sales/denizbank-crm-revolution
57. Digital and Multichannel [Электронный ресурс]. - Официальный сайт
Finalta. - 2018. - Режим доступа: http://www.finalta-
global .com/benchmarks/banking.aspx
58. Internet usage statistics [Электронный ресурс]. - Официальный сайт
Internet World Stats. - 2018. - Режим доступа:
www.internetworldstats.com/stats. htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ