ВВЕДЕНИЕ 3
1. Постановка задачи проектирования и ее реализация 5
1.1. Специальные виды формул 5
1.2. Анализ предметной области 7
1.3. Обзор платформы 8
2. Проектирование структуры системы 10
2.1. Определение баз данных 10
2.2. Определение моделей данных 12
2.3. Определение контроллеров 14
2.4. Представления 14
3. Разработка структуры программного обеспечения 16
3.1. Средства реализации 16
3.1.1. MVC 16
3.1.2. Entity Framework 17
3.1.3. Rich Text Editor 18
3.2. Описание основных форм 19
3.2.1. Общая структура системы 19
3.2.2. Интерфейс 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дистанционное обучение в наш век информационных технологий становится всё актуальнее. Появляется все больше различных интернет ресурсов позволяющих получить образование, так сказать, «не выходя из дома». Например, можно записаться на курсы и послушать лекции в известных на весь мир университетов MIT, Stanford или Berkley. Сегодня уже не обязательно таскать с собой громоздкие тетради, ехать в университет, тратить на это свое время, когда получить нужную информацию в пару кликов. Но не все так просто. Хоть сфера дистанционного образования и развивается дикими темпами, она всё еще очень слабо развита. Работодатель, например, скорее отдаст предпочтение студенту, очно окончившему какой- либо ВУЗ, чем человеку, прослушавшему пару лекций в онлайн- университете.
Подобные ресурсы могут быть полезны как преподавателям, так и студентам. Например, если студент по каким-либо причинам отсутствовал на лекции или хотел бы повторно её изучить, то преподаватель мог бы выложить в общий доступ, например на образовательный сайт его учебного заведения.
Процесс создания образовательного ресурса можно разбить на несколько этапов.
На первом этапе проводится анализ предметной области.
Составляем примерный план разработки системы: определяем среду разработки, находим интересующую нас информацию на основе других образовательных ресурсов. Определяемся с дизайном, функционалом и пользовательским интерфейсом.
Сравнивая различные средства разработки, выбираем наиболее удобную и понятную. Далее с помощью этой среды осуществляем разработку пользовательского интерфейса образовательного ресурса.
Целью дипломной работы является проектирование и разработка образовательного ресурса
Основные задачи:
- изучение современных технологий создания образовательных ресурсов,
- формирование лекций и контрольных задач,
- реализация регистрации/авторизации,
- реализация личного кабинета,
- проектирование формы обратной связи,
- разработка программного интерфейса.
В ходе выполнения работы была разработана полноценно функционирующая информационная система, позволяющая пользователям получить знания по курсу дискретной математики, а так же научиться решать задачи по ДНФ, КНФ, СДНФ, СКНФ. Были сформированы лекции и задачи по заданным темам. Задачи сформированы в виде тестов с одним или несколькими вариантами ответов, а также с возможностью ввести ответ в специальную форму.
В ходе разработки было спроектировано несколько групп пользователей со своими возможностями.
Для роли студента реализованы следующие возможности:
- Просмотр лекций.
- Выполнение серии контрольных задач.
- Личный кабинет.
Для роли преподавателя реализованы следующие функции:
- Добавление лекций.
- Добавление тестов.
Так же была спроектирована роль администратора, который имеет все вышеперечисленные функции, а также имеет возможность присвоения роли преподавателя.
Первоначальная роль пользователя - гость. Он имеет возможность зарегистрироваться и по умолчанию ему присвоится роль «студент». Для того, чтобы стать преподаватель администратору необходимо вручную изменить его роль.
С помощью Entity Framework была спроектирована база данных, хранящая различные данные, такие как список пользователей, список ролей, список задач, список вопросов и др.
Планируется в скором будущем выкладывание проекта в общий доступ, а также доработка проекта, добавление нового функционала,
например, формирование групп студентов, расширение личного кабинета, возможность писать личные сообщения другим пользователям.