ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО ТПК «ВЕН» 5
1.1 Обзорная характеристика исследуемого предприятия и эксплуатационные
показатели работы предприятия 5
1.2 Организация транспортного процесса предприятия и характеристика
заданных грузопотоков 11
1.3 Выбор подвижного состава и описание погрузочно-разгрузочных работ 16
1.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному
предприятию 22
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК И ОХРАНА ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 24
2.1 Расчет переменных расходов на 10 т/км 24
2.2 Расчет условно-постоянных расходов и управление качеством перевозок 29
2.3 Особенности использования труда водителей автотранспортных средств 34
2.4 Режим труда и отдыха водителей 37
2.5 Инструкции по охране труда 39
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили новый импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстро меняющихся и растущих подотраслей национальной экономики. Характерными чертами функционирования автотранспорта в условиях рыночной экономики являются такие объективные обстоятельства, как новые экономические условия работы транспорта и потребителей его услуг, формирование рынка услуг транспорта, усиление конкуренции между предприятиями и разными видами транспорта.
Без учета требований рынка не может нормально развиваться ни одно производство. Конечной целью любого предприятия транспорта, функционирующего в условиях рынка, является получение прибыли на основе производства услуг, необходимых потребителю. Те предприятия, которые быстрее других приспособятся к рынку, займут лидирующую позицию и будут иметь прочное экономическое положение.
Перевозка грузов является основным видом услуг транспорта. В качестве продукции транспорта традиционно рассматривалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем перевозок, грузооборот и т. П. К услугам транспорта следует относить не только перевозку, но и операции, входящие в состав перевозочного процесса.
В предлагаемой бакалаврской работе рассматривается актуальная тема: планирование и расчет грузовых перевозок на предприятии автотранспорта в Республике Татарстан на примере ООО ТПК «ВЕН» в г. Набережные Челны.
Объектом исследования стал отдел междугородних автомобильных перевозок ООО ТПК «ВЕН».
Предмет исследования - организация и планирование грузоперевозок по маршруту Наб. Челны - Чернушка - Кунгур - Екатеринбург.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и расчет себестоимости автомобильных грузовых перевозок по вышеуказанному маршруту. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. Охарактеризовать исследуемое предприятие, динамику его развития, деятельность за последние годы, организационную структуру.
2. Разработать вопросы организации грузовых автомобильных перевозок при заданном грузопотоке.
3. Рассчитать себестоимость перевозки за расчетный год и обосновать целесообразность и эффективность экономической деятельности предприятия.
4. Составить основные положения по охране труда на предприятии и в исследуемом цехе.
Методической и теоретической основой исследования стали нормативные акты и техническая документация, работы отечественных авторов, периодические источники. Проблематикой организации и планирования грузоперевозок на автомобильном транспорте занимаются такие отечественные авторы как Фролов Н.Н., Сербиновский Б.Ю., Туревский И.С., Горев А.Э. и другие авторы.
Практическая значимость заключается в характеристике исследуемого предприятия, его деятельности за последние годы и динамику его развития. Разработаны вопросы организации грузовых автомобильных перевозок при заданном грузопотоке Наб. Челны - Чернушка - Кунгур - Екатеринбург. Обоснована целесообразность и эффективность экономической деятельности предприятия ООО ТПК «ВЕН» в г. Набережные Челны, которую можно использовать как руководителям для ориентира по данной и аналогичным компаниям, так и студентам на занятиях по экономике отрасли, экономике АТП, управлению социально-техническими системами.
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений.
С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально-экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы.
Как показал анализ автотранспортного предприятия ООО ТПК «ВЕН», предприятие следит за качеством услуг, состоянием основных фондов, подбором кадров в организации.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками. Для достижения этой цели перевозчику необходимо:
- правильно использовать на практике требования нормативно-правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей;
- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;
- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;
- использовать современные средства мониторинга работы автомобилей;
- обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
Развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов, работающих на логистических принципах с использованием технологии «точно-вовремя». Развитие телематики, расширение ее доступности даже для небольших автотранспортных предприятий позволит постоянно контролировать перевозочный процесс, в режиме реального времени следить и при необходимости корректировать графики продвижения грузов на всем пути его следования от отправителя до получателя. Увеличение объема мультимодальных перевозок позволит в критических регионах снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, расширит географические границы работы перевозчика, подвижной состав которого будет доставляться в этом случае на отдельных участках маршрута другими видами транспорта.
Автомобильный транспорт, предоставляя услуги по перевозке грузов как промышленным гигантам, так и отдельному физическому лицу по современным магистралям в международном сообщении и в экстремальных условиях бездорожья, по мере своего развития будет становиться все более надежным, удобным и безопасным средством доставки сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции.
1. Агафонова, А.Н. Логистические издержки: понятие, особенности формирования, классификация / А.Н. Агафонова. - Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2012 - 24 с.
2. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митько. —
Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 — 416 с.
3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов. - Мн.: Выш. шк., 2012. - 285 с.
4. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэ- рокс, Д.Дж. Клосс. - М.: Олимп-бизнес, 2011. - 640 с.
5. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-бизнес, 2001. - 502 с.
6. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 313 с.
7. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - Спб.: Питер, 2004. 448 с.: ил.
8. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - Волгоград: Волгогр. Гос. техн. Ун-т, 2000. - 304 с.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / А.Э. Горев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
10. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006. - 463 с.
11. Григорьян Т.А., Карамышева И.И., Планирование на автотранспортном предприятии: Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2008.- 138 с.
12. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 160 с.
13. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. СПб.: Питер, 2002. - 382 с.
14. Козловский В.А., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика: Конспект лекций. СПб.: Питер, 2008. - 350 с.
15. Корнийчук Г. Охрана труда на транспорте // http//www.e-reading/org/ua.
16. Ларин О.Н. Организация грузовых перевозок: Учебное пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 99 с.
17. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. - 560 с.
18. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник / Под ред. В.М. Николашина. - М.: Академия, 2003. - 302 с.
19. Луковецкий М.А. Налогообложение предприятий транспорта: учеб. пособие для вузов / М.А. Луковецкий, М.А. Жидкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 175 с.
20. Менеджмент на транспорте: учебное пособие / под ред. Н.Н. Громова,
В.А. Парсианова. - 2-е изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 528 с.
21. Миротин Л.Б., Некрасов Г.А. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник. М.: Гардарики, 2003. - 506 с.
22. Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э. Системный анализ в логистике: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 322 с.
23. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 520 с.
24. Олещенко Е.И. Основы грузоведения: учебное пособие / Е.И. Олещенко, А.Э. Горев. - М.: ИЦ «Академия», 2005. - 288 с.
25. Основы логистики: учебное пособие / под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2006. - 540 с.
26. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / под ред. А.В. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 488 с.
27. Пашков А.К. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов / А.К. Пашков, Ю.Н. Полярин. - М.: Транспорт, 2000. - 254 с.
28. Плоткин Б.К., Щербаков В.В. Коммерческая логистика. Задачи и упражнения: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. - 220 с.
29. Попков В.П., Долгов А.П., Экономика и организация запасов: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. - 490 с
30. Принципы и инструменты для повышения безопасности дорожного движения в населенных пунктах: международный опыт: [Электронный ресурс]/Ю.
Хюваринен, Е.А. Сваткова, А.И. Максимов, М.Ф. Феливончик; М-во трансп. И связи Финляндии и Совета министров Северных стран. - 2005. - 1 электрон. опт. Диск.
31. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справ. Пособие / В.И. Савин. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 544 с.
32. Сарафанова Е.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.А. Евсеева, Б.П. Копцев. - М.: МарТ, 2006. - 477 с.
33. Сборник нормативных правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. - Вып. 11. - М.: Трансконсалтинг, 2003. - 544 с.
34. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник. СПб.: Питер, 2001. - 506 с.
35. Сивохина Н.П., Родионов В.Б., Горбунов Н.М. Логистика: учеб. пособие. М.: АСТ; РИК Русанова, 2000. - 588 с.
36. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.
37. Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих для предприятий и организаций автотранспортного комплекса. Т. 1-3. - М.: ГУП «Центроргавтотранс», 2002. - 74 с.
38. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие . - 2-е изд. - Минск: УП «Технопринт», 2005. - 140 с.
39. Труханович Л.В., Савин В.И. Кадры автотранспортных организаций, транспортно-экспедиционных агентств, гаражей: Сб. должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. - М.: Финпресс, 2003. - 224 с.
40. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием.: М. - Высшая школа, 2005. - 222 с.
41. Уваров С.А., Королева Е.А., Транспортно-складская логистика: глобализация и интеграция: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2002. - 484 с.
42. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта: учебник для вузов / И.М. Улицкая. - М.: Горячая линия - Телеком, 2005. - 386 с.
43. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ИНФРА-М, 2003. - 426 с.
44. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на автомобильном транспорте: учеб. пособие / А.Д. Хмельницкий. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
45. Экономика автотранспорта: учеб. пособие / [А.Г. Будрин и др.]; под ред. Г.А. Кононовой. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
46. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): организационно
методические указания по освоению дисциплины / И. Л. Голянд, Н.В. Ильина, К. Н. Захарьин, Л.Б. Кухар, К. А. Мухина, А.М. Смирнова, Ю. А. Хегай - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 98 с.
47. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский др. - М.: МарТ, 2006. - 494 с.
48. Nesidits.ru
49. Ru.climate - data.org
50. WWW.Rusprofile.ru