Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА УСПЕХОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №35576

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УЧЕТОМ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА………………………………………………………………………..7
1.1. Психолого - педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста……………………………………………………………….7
1.2. Изучение оценки успехов и возможностей индивидуального развития
детей младшего школьного возраста…………………………………………...16
Выводы по первой главе………………………………………………………...23
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА………………………………………………………………………24
2.1. Выбор методик и организация исследования………………………….24
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………29
Выводы по второй главе………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Одним из существенных показателей
школьного образования является диагностика достижений учеников.
Эффективность обучения непосредственно связана с повышением качества
оценки успехов и возможностей детей. В связи с неравномерностью
психического и физиологического формирования детей младшего школьного
возраста, является потребность в особенном подходе к оценке учеников
начальной школы.
Младший школьный возраст принято звать верхом детства. В современной
периодизации психического формирования этот период захватывает возраст
от шести-семи до девяти-одиннадцати лет. В этом возрасте начинается
замена образа и стиля жизни: новые требования, новейшая социальная роль
учащегося, которая формирует воспитывает главный и принципиально новый
вид деятельности - учебную. В школе ребенок приобретает не только
главные, но и новые знания, умения и навыки, но и назначенный социальный
статус. Видоизменяется восприятие своего личного места в системе
отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Ребенок находится на границе нового возрастного и статусного периода.
Для психологической и педагогической науки очень важно выявить и
изучить психологические и педагогические факторы мотивирующих
эффективность развития профессиональных важных качеств
образовательной организации и особенности их развития и
функционирования в условиях модификаций внешней и внутренней среды,
разработка и изучение методического инструментария, разрешающего
поднять эффективность посредством психологического снабжения его
деятельности. Посещая образовательное учреждение, ребенок приобретает
возможность полноценно жить и развиваться, энергично участвуя в
специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной,
продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Таким образом, обнаруживаются противоречия между:1. объективной потребностью повышения качества психолого -
педагогических условий оценки успехов и возможностей индивидуального
развития детей младшего школьного возраста и недостаточной практической
разработанностью способов решения этой проблемы;
2. Имеющимся потенциалом повышения качества психолого -
педагогических условий оценки успехов и возможностей индивидуального
развития детей младшего школьного возраста и не достаточной
разработанностью научно - обоснованных педагогических условий его
реализации.
Таким образом, тема нашего исследования: «Оценка успехов и
возможностей с учетом неравномерности индивидуального психического
развития детей младшего школьного» является актуальной.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: индивидуальное развитие детей младшего
школьного возраста.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и
экспериментально проверить эффективность психолого - педагогических
условий оценки успехов и возможностей индивидуального развития детей
младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: психолого - педагогические условия оценки
успехов и возможностей индивидуального развития детей младшего
школьного возраста будет более эффективным, если:
1) определить психолого-педагогические средства, способствующие
повышению эффективности психолого - педагогических условий оценки
успехов и возможностей с учетом неравномерности индивидуального
развития детей младшего школьного возраста;
2) проанализировать характеристику психолого - педагогических
условий оценки успехов и возможностей с учетом неравномерности
индивидуального развития детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:1. выявить сущность и содержание психолого - педагогические условия
оценки успехов и возможностей с учетом неравномерности индивидуального
развития детей младшего школьного возраста.
2. Эмпирическим путем проследить влияние индивидуального
развития детей младшего школьного возраста на эффективность
возможностей с учетом неравномерности индивидуального развития
педагогов на эффективность их профессиональной деятельности.
3. На основании полученных результатов разработать практические
рекомендации по повышению психолого - педагогических условий оценки
успехов и возможностей с учетом неравномерности индивидуального
развития детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологическая основа работы: системный,
личностный и культурно-исторический подходы, а также принципы
системности, развития, единства внешнего и внутреннего,
основополагающие труды отечественных психологов по проблеме
профессионального развития личности и деятельности в психологии (К.А.
Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.И. Берг, А.А. Бодалев, Л.С.
Выготский, А.А. Крылов, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик. B.C. Мухина, С.Л.
Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) и зарубежных ученых (У. Джеймс,
Р.Мейли, Дж.Райанс, Д.Фонтана и др.). А так же работы А.А.Бодалева,
А.А.Деркач, И.А.Зимней, В.Г.Зазыкина, А.А.Реан, Н.В.Кузьминой,
Н.Ю.Синягиной, В.А.Сластенина, рассматривающие проблему личностных
особенностей и развитие его профессионализма.
1. Методы и методики исследования: теоретический анализ
психоло-педагогической литературы;
2. методы эмпирического исследования: «Исключение лишнего»,
«Нелепицы», «Вырежи фигуры»; качественная, количественная и
статистическая обработка результатов с помощью угловое преобразования
Фишера – критерия.
Теоретическая значимость исследования состоит в углублениитеоретических основ психолого – педагогические условия оценки успехов и
возможностей с учетом неравномерности индивидуального развития детей
младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования. На основе результатов
исследования разработаны характеристики психолого – педагогических
условий оценки успехов и возможностей с учетом неравномерности
индивидуального развития детей младшего школьного возраста, которая
может быть использована педагогами образования по повышению
эффективности процесса обучения в целом и развития образовательной
организации.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Александровская СОШ» республика Татарстан
Бавлинский район.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав,
выводов, заключения, списка использованной литературы, таблиц и
рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив вопросы, связанные с эффективностью оценки успеха и
возможностей, обучающихся с учетом неравномерности индивидуального
психического развития детей младшего школьного возраста, является одной
из очень актуальных, теоретических и научных задач современной
педагогической и психологической практики и науки. Пути ее решения стоят
очень важные противоречия и трудности, что является нужным в поиске и
обосновании определенных методологических, принципов, закономерностей
формирования успешного поведения в системе профессиональной
деятельности. В научно – практическом определении и разрешении данных
противоречий изучается целостность теории профессиональной активности и
успешности личности младшего школьника, которая назначает необходимое
теоретические и прикладные предпосылки для практического и научного
решения вопросов, связанных с эффективным формированием
индивидуально личностных качеств детей младшего школьного возраста в
образовательной организации.
Детальное изучение и интерпретацию общественно социальной,
психолого – педагогической и методической литературы, а так же выводы
нашего эмпирического исследования, позволили определить требует
дальнейшего изучения противоречия между надобностью более обширного
использования развивающего потенциала подхода, в частности вероятных
коррекционных и развивающих задач в условиях педагогической
деятельности и отсутствием данных о влиянии вероятностного подхода в
нашем случае, развитие индивидуальных качеств детей младшего школьного
возраста.
Таким образом, можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о
том, что психолого – педагогические условия оценки успехов и
возможностей индивидуального развития детей младшего школьного
возраста будет более эффективна, если:- определить психолого-педагогические средства, способствующие
повышению эффективности психолого - педагогических условий оценки
успехов и возможностей с учетом неравномерности индивидуального
развития детей младшего школьного возраста;
- проанализировать характеристику психолого - педагогических
условий оценки успехов и возможностей с учетом неравномерности
индивидуального развития детей младшего школьного возраста.
Все поставленные задачи исследования решены. Цель достигнута,
наличие связи между интересующими нас параметрами требует дальнейшего
рассмотрения и является темой дальнейших научных исследований


Анищенко, О. Игра в плане работы учителя [Текст] / О.
Анищенко // Дошкольное воспитание. – 2004.- № 4.- С.15-22.
2. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук
[Текст] / Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 240 с.
3. Безруких, М.М. Психофизиология ребенка: Учеб.пособие [Текст]
/ М.М.Безруких, Н.В.Дубровинская, Д.А.Фарбер. - 2-е изд., доп. - Воронеж:
МОДЭК, 2005. - 496 с.
4. Белкина, В.И. Обучение и развитие [Текст] / В.И. Белкина. - М.:
Просвещение. – 2006. – 264 с.
5. Берн, Э. Групповая психотерапия [Текст] / Э. Берн. – М.:
Академия, 2004. – 274 с.
6. Бондаренко, А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре:
Пособие для педагогов образовательной организации [Текст] / А.К.
Бондаренко, А.И. Матусик – М.: Просвещение, 2003. – 101 с.
7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в образовательной
организации: Пособие для педагогов образовательной организации [Текст] /
А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 2005. -175 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
Психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Педагогика,
2008. – 164 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И.
Божович. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 139 с.
10. Бодалев, А.А., Абульханова К.А., Богданов Е.М. Психология и
педагогика [Текст] / А.А.Бодалев, К.А. Абульханова, Е.М.Богданов. – Спб.:
Речь, 2001. – 627 с.
11. Венгер, А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в
специальные учреждения [Текст] / А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И.
Леонгард. - М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
12. Венгер, А.А., Эльконин Д.Б. Особенности психологическогоразвития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Д.Б. Эльконина и А.А. Вегнер.
– М.: Просвещение, 2008. – 283 с.
13. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе
школьного воспитания [Текст] / Л.А. Венгер – М.: Просвещение, 2006. – 154
с.
14. Венгер, Л.А. Педагогическая диагностика по программе
«Развитие». Старший дошкольный возраст [Текст] / Л.А. Венгер – М.: ГномПресс, 2009. – 184 с.
15. Вербенц А.М. Моделирование средства логико-математического
развития детей школьного возраста - СПб., 2008. – 277-307с
16. Веселые цветные числа – альбом – игра, М.: Корвет.
17. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в ДО
М.: АЙРИС-пресс, 2008. – 200с.
18. Венгер, Л.А. Диагностика умственного развития школьника
[Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 2008. – 256 с.
19. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С.
Выготский. – СПб.: Союз, 2007. – 355 с.
20. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования
[Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006. – 242 с.
21. Гербова, В.В. «Учусь говорить». Методические рекомендации
для педагогов, работающих с детьми 6 лет по программе «Радуга» [Текст] /
В.В. Гербова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 159 с.
22. Говоркова, А.Ф., Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и
умственное воспитание школьника [Текст] / А.Ф. Говоркова, Н.Н.
Поддъяков. – М.: Педагогика, 2005. – 274 с.
23. Дьяченко, О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие
школьников [Текст] / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М.: Педагогика,
2004. – 128 с.24. Ермолаева, М.В., Ерофеева И.Г. Психолого-педагогические
средства познавательного развития школьников: Учеб. Пособие [Текст] /
М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. - М.:МПСИ, 2006. – 224 с.
25. Ермолаева, М.В. Психология развития [Текст] / М.В. Ермолаева. -
3-е изд., стереотип.- М.: МПСИ, 2006. - 376 с.
26. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В.
Зеньковский. – Екатеринбург: «Новая волна», 2005. – 332 с.
27. Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации
[Текст] / Под.ред. Н.В. Ивановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 118 с.
28. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у
детей школьного возраста: [Текст] / Под общ.ред. Л.А. Венгер, О.М.
Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская. – М.: Просвещение, 2009. - 127 с.
29. Калинина, Р.Г. Тренинг развития личности школьника [Текст] /
Р.Г. Калинина. – СПб.: Речь, 2010. – 160 с.
30. Казакова, Е.И., Жданова М.А., Шипицына Л.М. Психологопедагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка [Текст]
/ Е.И. Казакова, М.А. Жданова, Л.М. Шипицына. – М.: Педагогика, 2011. –
375 с.
31. Куликова, Т.А., Козлова С.А. школьная педагогика [Текст] / Т.А.
Куликова, С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
32. Козлова, С.А., Куликова Т.А. школьная педагогика [Текст] / С.А.
Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2000. – 189 с.
33. Коломинский, Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста:
Учеб. пособие [Текст] /Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько.- 2-е изд. перераб. и
доп. Мн.: Ужверсггэцкае, 2009. – 324 с.
34. Люблинская, А.А. Детская психология. Учебное пособие для
студентов педагогических институтов [Текст] / А.А. Люблинская. - М.:
Просвещение, 2011. – 415 с.
35. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения
[Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Педагогика, 2003. - Т.1. – 261 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ