ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1 Общие основы применения тренажерных устройств в процессе
спортивной подготовки 6
1.2 Физиологические особенности детей 11-12 лет 13
1.3 Особенности построения современных методик повышения
технической и специальной подготовки пловцов на основе применения тренажерных устройств 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 34
2.2 Содержание методики повышения технической и специальной
подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se 36
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности методики
повышения технической и специальной подготовленности пловцов 1112 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.... 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1 Общие основы применения тренажерных устройств в процессе
спортивной подготовки 6
1.2 Физиологические особенности детей 11-12 лет 13
1.3 Особенности построения современных методик повышения
технической и специальной подготовки пловцов на основе применения тренажерных устройств 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Организация исследования 34
2.2 Содержание методики повышения технической и специальной
подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se 36
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности методики
повышения технической и специальной подготовленности пловцов 1112 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.... 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Актуальность. На сегодняшний день в современном спорте, в системе многолетней спортивной подготовки тяжело представить планирование тренировочного процесса без применения различных тренажерных устройств, которые прочно зарекомендовали себя в процессе спортивной тренировки. Такие устройства положительно сказываются на развитии различных сторон спортивной подготовки, способствуют эффективному развитию всех физических качеств, функциональных возможностей, общей и специальной работоспособности, а также влияют на совершенствование технической и тактической подготовке.
Важно понимать, что сегодняшние результаты в мировом спорте достигли высочайшего уровня. Такие обстоятельства диктуют необходимость выстраивания грамотной и целенаправленной системы тренировочного процесса в ходе многолетнего цикла спортивной подготовки, в том числе и путем совершенствования различных средств, методов и методических подходов в тесной взаимосвязи с идущим вперед научнотехническим прогрессом. Такие обстоятельства диктуют условия о необходимости современных разработок в области различных элементов в «Искусственной управляющей среде». Ведущими же элементами такой среды являются тренажеры, специализированное оборудование и инвентарь, кроме этого иное техническое устройство программирующего, информационного, развивающего и коррекционного характера [42:55].
Основной, базовой идеей разработки и внедрения в практику системы «Искусственной управляющей среды» является создание конкретных усложненных или упрощенных условий при выполнении двигательных действий, в идеале соревновательных двигательных действий, по отношению со стандартными условиями окружающей среды. Такое воздействие способно вызывать следовые изменения в проявлении физических качеств и функциональных возможностей организма, что положительно сказывается на спортивном совершенствовании в рамках тренировочного процесса [2:40].
Однако и сегодня имеются сторонники, которые отдают предпочтения базовым упражнениям с отягощениями в сочетании с упражнениями в естественной соревновательной среде [5:15, 11:6, 13:20].
Разноречивость во мнениях специалистов раскрывает перед нами актуальность данного исследования.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность методики повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Объект исследования - применения тренажерных устройств в процессе спортивной подготовки спортсменов.
Предмет исследования - методика повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу, соответствующую направлению исследования.
2. Разработать методику повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
3. Экспериментально обосновать методику повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Гипотеза исследования предполагается, что применение в рамках подготовительного этапа годичного цикла спортивной подготовки экспериментальной методики повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se, будет способствовать эффективному росту показателей технической и специальной подготовленности юных спортсменов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей в ДЮСШ по плаванию.
Важно понимать, что сегодняшние результаты в мировом спорте достигли высочайшего уровня. Такие обстоятельства диктуют необходимость выстраивания грамотной и целенаправленной системы тренировочного процесса в ходе многолетнего цикла спортивной подготовки, в том числе и путем совершенствования различных средств, методов и методических подходов в тесной взаимосвязи с идущим вперед научнотехническим прогрессом. Такие обстоятельства диктуют условия о необходимости современных разработок в области различных элементов в «Искусственной управляющей среде». Ведущими же элементами такой среды являются тренажеры, специализированное оборудование и инвентарь, кроме этого иное техническое устройство программирующего, информационного, развивающего и коррекционного характера [42:55].
Основной, базовой идеей разработки и внедрения в практику системы «Искусственной управляющей среды» является создание конкретных усложненных или упрощенных условий при выполнении двигательных действий, в идеале соревновательных двигательных действий, по отношению со стандартными условиями окружающей среды. Такое воздействие способно вызывать следовые изменения в проявлении физических качеств и функциональных возможностей организма, что положительно сказывается на спортивном совершенствовании в рамках тренировочного процесса [2:40].
Однако и сегодня имеются сторонники, которые отдают предпочтения базовым упражнениям с отягощениями в сочетании с упражнениями в естественной соревновательной среде [5:15, 11:6, 13:20].
Разноречивость во мнениях специалистов раскрывает перед нами актуальность данного исследования.
Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность методики повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Объект исследования - применения тренажерных устройств в процессе спортивной подготовки спортсменов.
Предмет исследования - методика повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу, соответствующую направлению исследования.
2. Разработать методику повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
3. Экспериментально обосновать методику повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
Гипотеза исследования предполагается, что применение в рамках подготовительного этапа годичного цикла спортивной подготовки экспериментальной методики повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se, будет способствовать эффективному росту показателей технической и специальной подготовленности юных спортсменов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей в ДЮСШ по плаванию.
1. Изучение научно-методической литературы по теме исследования показало, что при планировании процесса специальной и технической подготовки во всех видах спорта, в том числе и в плавании, огромное значение необходимо уделять средствам на основе применения специального тренажерного оборудования.
2. Дополнять разработанное содержание примерных учебных программ спортивной подготовки по плаванию для ДЮСШ экспериментальной методикой повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
3. Применение экспериментальной методики на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se приводит к эффективному повышению технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет, что отразилось в достоверной разнице (Р<0,05) большинства тестов специальной подготовки после окончания эксперимента.
2. Дополнять разработанное содержание примерных учебных программ спортивной подготовки по плаванию для ДЮСШ экспериментальной методикой повышения технической и специальной подготовленности пловцов 11-12 лет на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se.
3. Применение экспериментальной методики на основе применения тренажерного устройства Vasa Pro Se приводит к эффективному повышению технической и специальной подготовленности пловцов 11 -12 лет, что отразилось в достоверной разнице (Р<0,05) большинства тестов специальной подготовки после окончания эксперимента.
Подобные работы
- Развитие специальной выносливости юных биатлонистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика ускоренного обучения плаванию детей 10-11 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАПАДАЮЩИХ
ДЕЙСТВИЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Классификация технических средств в процессе развития физических качеств и совершенствования техники игры студентов-баскетболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТРЕЛКА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Особенности технической подготовки в волейболе
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЯГОЩЕНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПРИНТЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



