Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционная экономика. Международные конвенции регулирующие арбитражные процедуры на мировом пространстве (Конституционные основы денежно-кредитных отношений в России)

Работа №35533

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

конституционное право

Объем работы22
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Конституционная экономика как наука 5
2. Международные конвенции регулирующие арбитражные процедуры на мировом пространстве 8
Заключение 18
Список литературы 21

Развитие правовых систем России и зарубежных стран в условиях интеграционных и модернизационных процессов позволяет говорить о конституционализации регулирования общественных отношений, а конституционное воздействие на экономические отношения в последнее время все чаще становится предметом научных исследований как в отечественной и зарубежной юриспруденции, так и в экономической науке. Взаимодействие права и экономики в общем, конституционного (государственного) права и экономических основ общества в частности является одним из ключевых и дискуссионных вопросов развития российской государственности.
Правовое обеспечение экономических преобразований играет огромную роль в поддержании основных условий функционирования рыночного хозяйства – экономической свободы и ценовой конкуренции, а также в определении и обеспечении «правил игры» между субъектами рыночных отношений.
Роль конституции в социально-экономическом развитии государства все больше возрастает, и она является не только отображением политической жизни, но и мерилом экономики. Право и экономика развиваются параллельно, взаимно обусловливая и влияя друг на друга.
Международное арбитражное разбирательство аналогично рассмотрению споров в государственных судах, но процесс ведется не назначенными государством, а выбранными по соглашению сторон судьями, известными как арбитры. Это третейское, конфиденциальное, негосударственное средства разрешения международных споров, решения которого признаются и приводятся в исполнение в большинстве стран мира. Международное арбитражное разбирательство, как правило, является более быстрым и менее затратным, чем государственное судопроизводство.
Использование международного арбитража позволяет сторонам, чья деятельность обуславливается различными правовыми, языковыми и культурными традициями, найти окончательное и обязательное к исполнению решение, обходясь без лишних процессуальных формальностей, обычно свойственных внутригосударственным судебным системам.
Цель работы - рассмотреть: конституционную экономику как науку; международные конвенции регулирующие арбитражные процедуры на мировом пространстве .
Задачи работы:
 рассмотреть конституционная экономика как наука, выделив предмет и объект;
 представить международные конвенции регулирующие арбитражные процедуры на мировом пространстве.
Объект исследования: общественные отношения в экономике.
Предмет исследования: конституционная экономика; арбитражные процедуры на мировом пространстве.
В работе была использована литература следующих авторов: Гаджиев Г.А., Баренбойм П.Д., Лафитский В.И., May В.А., Захаров А.В., Сырунина и др.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конституционная экономика - научное направление, которое изучает принципы оптимального сочетания экономической целесообразности с достигнутым уровнем конституционного развития, отраженном в нормах конституционного права, регламентирующих экономическую и политическую деятельность в государстве.
Международное арбитражное разбирательство аналогично рассмотрению споров в государственных судах, но процесс ведется не назначенными государством, а выбранными по соглашению сторон судьями, известными как арбитры. Это третейское, конфиденциальное, негосударственное средства разрешения международных споров, решения которого признаются и приводятся в исполнение в большинстве стран мира. Международное арбитражное разбирательство, как правило, является более быстрым и менее затратным, чем государственное судопроизводство.
Использование международного арбитража позволяет сторонам, чья деятельность обуславливается различными правовыми, языковыми и культурными традициями, найти окончательное и обязательное к исполнению решение, обходясь без лишних процессуальных формальностей, обычно свойственных внутригосударственным судебным системам.
Существует множество преимуществ использования международного арбитража для разрешения спора, вместо традиционного судебного разбирательства, основными из которых являются следующие:
Международный арбитраж может разрешать споры более оперативно, чем традиционные судебные разбирательства. Его решение является окончательным и не может быть обжаловано в порядке апелляции, кассации или надзора. В государственных судах, наоборот, процесс может затянуться на неопределенное время: существует масса возможностей по обжалованию судебного решения.
Арбитражное решение может быть отменено только по незначительному числу оснований, перечень которых содержится в Нью-йоркской конвенции 1959 года. В государственных судах судебное решение может быть отменено или изменено по достаточно широкому перечню оснований.
Стороны могут выбрать для разрешения спора любой международный коммерческий арбитраж, и кроме того, могут сами назначить место проведения арбитражного разбирательства. В государственных судах возможность выбора места судебного разбирательства ограничена правилами подсудности и отсутствует возможность проведения разбирательства там, где суд не расположен.
Стороны вправе самостоятельно определить правила арбитражного разбирательства, по которым должен рассматривается их споры. При обращении в государственные это невозможно: правила судопроизводства устанавливаются законом и не могут быть изменены соглашением сторон.
Стороны играют активную роль в выборе арбитра, который будет решать их дело. Они вправе назначить арбитром любого специалиста в области международного арбитража, которому доверяют, в то время как в государственных судах стороны спора не могут выбирать судей и оказывать какое-либо влияние на их выбор.
Международный арбитраж обеспечивает лучшее качество решения сложных споров, требующих глубоких профессиональных знаний в какой-либо узкоспециализированной отрасли; государственные судьи не всегда обладают необходимыми знаниями, позволяющими им вынести правильное решение.
По общему правилу арбитражное разбирательство в международном коммерческом арбитраже проводится в закрытом режиме. Напротив, судебные заседания в государственных судах проходят при открытых дверях.
Международный арбитраж является нейтральным. Это очень важно для трансграничных сделок, поскольку позволяет избежать возможного, связанного с фактором «домашнего суда» преимущества для одной из сторон.
В некоторых случаях, таких как споры иностранного инвестора с государством, международный арбитраж является единственным средством правовой защиты при нарушении прав инвестора.
Наличие единообразных правил признания и приведения в исполнение арбитражных решений в других странах, которые регулируются Нью-йоркской конвенцией 1959 года, ратифицированной большинством стран мира. Аналогичной общемировой системы для судебных решений не существует: при отсутствии договора о правовой помощи судебное решение с достаточно высокой долей вероятности не будет признано и исполнено.
Международные арбитражные разбирательства могут быть менее затратным в финансовом плане, чем традиционное судебное разбирательство.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956
2. Гаагская конвенция о мирном решении международных столкновений от 18.10.1907 // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: Издательство БЕК, 1996.
3. Декларация между Великобританией и Россией относительно учреждения международной следственной комиссии по инциденту в Северном море (Санкт-Петербург, 12/25.11.1904 // Scott J. B. TheHagueCourtReports. New York, 1916, pg.411. Цит. по: Merills J. G. International Dispute Settlement. Cambridge University Press, 1999.
4. Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.) – URL http://base.garant.ru/10164637/#friends(дата обращения: 10.02.2018).
5. Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (Женева, 21 апреля 1961 г.) – URL http://base.garant.ru/10164136/(дата обращения: 10.02.2018).
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) – URL http://constitution.garant.ru (дата обращения: 10.02.2018).
7. Авдийский В.И., Павликов С.Г. О соотношении экономики и права и тенденциях конституционноправового регулирования экономических отношений // Государство и право. – 2014. –№N11. – С. 42.
8. Гаджиев Г.А., Баренбойм П.Д., Лафитский В.И., May В.А., Захаров А.В., Сырунина. Конституционная экономика /Ответственный редактор Г.А. Гаджиев/. -М., ЮСТИЦИНФОРМ, 2010. -С. 10.
9. Мазаев В.Д. Метод конституционного права н конституционная экономика. Философия права в начале XXI столетия через призму конституционализма и конституционной экономики /Сост. П. Д Баренбойм и А. В. Захаров/. -М.: Летний сад. 2010. - С 190.
10. Наринян В.В. Правовое регулирование международного коммерческого арбитража – URL http://www.jourclub.ru/37/1820/#i-1 (дата обращения: 10.02.2018).
11. Рожкова Д. Д. Международно-правовое регулирование процедуры досудебного разрешения межгосударственных споров // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1036-1039. – URL https://moluch.ru/archive/114/29597/ (дата обращения: 10.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ