Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические особенности интернет коммуникации (на примере спортивных блогов)

Работа №35522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. Сущностно-содержательная характеристика понятия «интернет коммуникация» 6
1.1 Интернет коммуникация: определение и особенности 6
1.2 Спортивный блог как источник специализированной информации 14
Выводы по Главе 1 26
ГЛАВА II. Анализ языковых особенностей англоязычных спортивных блогов 27
2.1 Лексико-семантические особенности спортивных блогов 27
2.2 Грамматические особенности спортивных блогов 38
Выводы по Главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

В современном мире, общество не может представить себе жизнь без Интернета, который начал активно развиваться с конца XX века. Интернет является мощным средством мобилизаций всех накопленных человечеством знаний, а так же средством глобальной коммуникации, объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
На смену основной функции Интернета, связанной с передачей информации, приходит функция коммуникации. Именно она в настоящее время является ведущей. В последние годы виртуальное общение, виртуальная коммуникация все чаще заменяет коммуникацию реальную, формирует новую сферу информационного взаимодействия, приводит к возникновению новых видов отношений. Интернет коммуникации- это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернета с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации.
Изучение виртуальной коммуникации не осталось вне рамок внимания и психологов-исследователей Интернета, хотя в целом данных работ немного. Данную тему в своих трудах рассматривали А В Войскунский, ОВ Смыслова, Дэвид Кристал и многие другие.
Реиакиум фактором в определении актуальности и значимости настоящей выпускной квалификационной работы является недостаточная разработанность данной темь, а также актуальность обусловлена, прежде всего, задачами и функциями подобных текстов, которые, главным образом, направлены на подбор и предоставление информации подготовленной и заинтересованной аудитории. Интернет коммуникация затрагивает различные сферы жизни современного человека, поэтому изучение особенностей данного вида коммуникации представляет несомненный научный и практический интерес.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают тексты англоязычных спортивных блогов.
Предметом исследования являются лингвистические особенности англоязычных спортивных блогов.
Цель данной работы заключается в выявлении лингвистических особенностей англоязычных спортивных блогов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение ключевым понятиям «интернет коммуникация» и «интернет блог»,
- выявить особенности интернет блога как вида интернет коммуникации,
- осуществить анализ лингвистических особенностей англоязычных блогов спортивной тематики.
Материалом для исследования послужили англоязычные версии интернет ресурсов the Guardian, Holdout Sports, Sportspyder, MMM Core, Pundit Arena. В ходе работы нами было проанализировано и изучено 15 блогов, в которых мы i выделили 538 лексических особенностей и 650 грамматических особенностей языка блоггеров.
Теоретическую базу настоящей работы составляют лингвистические труды таких ученых, как Д Кристал, М МЬррис, ИА Я<об, ЕГ. Новикова и др.
Основными методами исследования являются традиционный описательный метод, метод систематизации и обобщения, сравнительно-сопоставительный метод, а также метод семантической интерпретации с применением приемов классификации и систематики, анализ и синтез.
Теоретическая значимость работы заключается в попытке обобщить и уточнить различные подходы к определению ключевых понятий «интернет коммуникация», «блог», а также в описании и обосновании языковых особенностей спортивных блогов, в частности в области лексики, семантики и грамматики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут найти применение в учебно-педагогической практике: в курсах лекций и на семинарских занятиях по лексикологии, социолингвистике, стилистике и лингвистическому анализу текста.
Данная научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Настоящая исследовательская работа прошла апробацию на Ежегодной научно-практической конференции студентов КФУ (12 апреля 2019 года). Работа вызвала определенный интерес и была рекомендована к публикации. Результаты данной научно-исследовательской работы были представлены в виде статьи в Ежегодном сборнике научных трудов ИМО КФУ “Terra Linguae”.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог нашего исследования, можно сделать вывод, что в ходе работы нами были достигнуты поставленные цели и задачи. То есть, изучив область блогосферы, мы определили что такое интернет-коммуникация, выявили особенности интернет блога как вида интернет коммуникации
В результате анализа практического материала, нами было выявлено 538 лексических и 650 грамматических особенностей, которые составляют языковую характеристику спортивных блогов, а также подробно изучили грамматические свойства языка, представленного в данной интернет-коммуникации.
Основными лексико-семантическими особенностями интернет блога, оказались имена собственные. Причиной этому служит, повествования в статях, которое посвящено тому или иному спортсмену. Новости, освещенные в «сетевых дневниках», чаще всего географически конкретизированы, для того, чтобы читателю было легче ориентироваться и воспринимать информацию. Целью спортивного блога является обмен информацией по спортивной тематике между людьми, имеющими схожие интересы, поэтому спортивные термины и специализированная лексика также оказались достаточно актуальными в использовании. Реже всего авторы прибегают к использованию нецензурно лексики, что показывает их старание придерживаться правил письменного языка, несмотря на отсутствие цензуры для онлайн блогов.
Что касается грамматической составляющий интернет коммуникации, авторы часто используют, простое предложение, различные глагольные конструкции и простое настоящее время. В блоге письменная речь довольно эмоциональна и часто лаконична (простые предложения), при этом целью блогера, публикующего данную заметку, является привлечение новой аудитории и заинтересованность со стороны читательской аудитории, в связи с чем последний часто использует простое настоящее время для «погружения» читателя в атмосферу спортивного матча, о котором идет речь в тексте.
Полученные данные в ходе анализа и исследования позволили нам наглядно убедиться, в полной мере понять и рассмотреть языковые особенности, которые свойственны статьям данного дискурса. Спортивные блоги представляют собой определенный интернет-ресурс, который имеет свою систему лингвистических особенностей, и эмотивно-оценочный язык. Данного рода особенности играют важную роль в формировании «сетевого дневника» информативного характера.
Значимость проведенной работы для научной теории и для использования на практике заключается в том, что мы отобрали и обобщили позиции авторов по изучаемой теме, уточнили характеристики данного языкового явления. Проведя собственное исследование, мы сделали выводы, подтверждающие теорию и анализ авторов, посвятивших немало трудов данной проблематике.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использования полученных выводов и результатов в курсе лексикоголии и социолингвистики, а также в целях информирования целевой аудитории по вопросам, непосредственно связанным со спортивными новостями. На наш взгляд, перспективы дальнейших исследований по данной теме довольно широки, благодаря появлению новых типов интернет-коммуникации.
В завершении всего, стоит напомнить, что на сегодняшний день блог, как источник информации, с точки зрения языка имеет свои лингвистические особенности, которые в свою очередь постоянно пополняются новыми единицами посредством развития таких разделов языкознания, как лексика и грамматика. В дальнейшем в спортивном дискурсе исследования языковых особенностей будут одними из наиболее распространенных, что объясняется перспективностью, востребованностью и развитием как самой интернет коммуникации, так и обслуживающего ее языка.



1. Акопов Г.Л. Глобальные проблемы опасности сетевой политики / Г. Л. Акопов. - М.: Ростиздат Ростов н/Д, 2004. - 125 с.
2. Аршинов В.И. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации / В.И. Аршинов, Ю.А. Данилов, В.В. Тарасенко. - М.: ИФРАН, 1997. - 119 с.
3. Большой энциклопедический словарь / под ред. Прохорова А.М. -
2- е изд. - М.: БСЭ Москва, 2000. - 1452 с.
4. Видная О.Е. Новые медиа как источник информации / О.Е. Видная. - М., Тамбов: ТГУ, 2010. - 98 с.
5. Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. - М.: Новое литературное обозрение. 1996. - 362 с.
6. Городецкий Б.Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения / Б.Ю. Городецкий. - М.: Прогресс, 1989. -432 с.
7. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде. Мир психологии / В.Е. Иванов. - М.: МГУ, 200. - 59 с.
8. Изотова А.А. Обыгрывание устойчивых метафор в английской художественной литературе: вып. 10 / А.А. Изотова. - М.: МГУ, 1999. - 145 с.
9. Кибрик А.А. Функционализм и дискурсивно-ориентированные исследования. Фундаментальные направления современной американской лингвистики / А.А. Кибрик, В.А. Плунягин. - М., Москва: Институт языкознания РАН, 1997. - 322 с.
10. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия / под ред. Горкина А.П. - М.: Росмэн, 2006. - 268 с.  
Но
вый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / под ред. Э.Г. Азимова, А.Н. Щукина. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 730 с.
14. Петерс И. Чем привлекательна аудитория блогов? / И. Петерс [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.reaction.ru/articles/2007-08-02/, дата обращения: 14.03. 2019.
15. Рогачева Н.Б. Речежанровая вторичность в политическом дискурсе (на материале жанра блога) / Н.Б. Рогачева. - М., Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2009. - 69 c.
16. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика / И.Н. Розина. - М.: Logos Publ., 2005. -460 c.
17. Селютин, А. А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности / А.А. Селютин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. -№35 (173). - С. 138-141.
18. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка / под ред. А.Н. Чудинова. - М.: Изд. книгопродавца В.И. Губинского, 1910. - 825 c.
19. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности / Ю.С. Степанов // Язык и наука конца XX века. - М.: РГГУ, 1995. — C. 35-72.
20. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Изд. Аль-Принт, 2012. - 589c.  
22. Философский словарь / под ред. А. Конт-Спонвиль. - М.: Палимпсест, Издательство «Этерна», 2012. - 789 с.
23. Хроленко А.Т. Основы современной филологии / А.Т. Хроленко. - М.: Флинта, 2013. - 344 с.
24. Шабшин И.И. Психологические особенности и феномены коммуникации Интернете. 2005 / И.И. Шабшин [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://zhurnal.lib.rU/s/shabshin i i/internet.shtml, дата обращения:
15.04.2019.
25. Якоба И.А. Интернет как средство социальной коммуникации - особенности виртуального общения / И.А. Якоба // Вестник ИрГТУ. -
2011. - № 8. - С. 342-347.
26. Crystal, D. Language and the Internet / D.Crystal. - Р.: Cambridge University Press, 2004. - 170 p.
27. Datta, S. A Comparative Study of Statistical Features of Language in Blogs-vs-Splogs / S. Datta, S. Sarkar. - Р.: ACM New York, 2008. - 66 p.
28. Garda Gomez, A. Changes in self-concept: female assertiveness in weblog writing. / A.Garria Gomez // Feminismo’s. - 2009. - № 14. - P. 53-70.
29. Garda Gomez, A. Discourse, politeness and gender roles: an exploratory investigation into British and Spanish talkshow verbal conflict. / A. Garda Gomez // Estudios ingleses de la Universidad Complutense. - 200. - № 8. - P. 97-126.
30. Longman Exams Dictionary / - Р.: London, Pearson Education Limited, 2006. - 1834 p.
31. Macmillan English Dictionary / - Р.: London, Macmillan, 2007. - 1747p.
32. Matheson, D. (2004). Weblogs and the epistemology of the news: some trends in online journalism / D. Matheson // New Media & Society. - 2004. №
6. - P. 443-468.
33. Merriam-Webster Third New International Dictionary of the English Language, Unabridged / Merriam-Webster. - Р.: G. & C. Merriam Company, 1993. - 2816 p.
34. Myers G. The Discourse of Blogs and Wikis / G. Myers. - Р.: Bloomsbury Publishing, 2009. - 390 p.
35. Mortensen T. Blogging thoughts: personal publication as an online research tool. / T. Mortensen, J. Walker. - Р.: University of Oslo, 2000. - 279 p.
36. Nowson S. The language of weblogs: a study of genre and individual differences. / S. Nowson. - Р.: University of Edinburgh, 2009. - 115 p.
37. Wilbur Shawn P. An archaeology of cyberspaces: virtuality, community, identity / Shawn P. Wilbur. - Р.: In Porter (ed.), 1996. - 22p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ