Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исламские финансовые институты: проблемы и перспективы развития в России

Работа №35510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
613
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы деятельности исламских финансовых институтов 6
1.1. Основные характеристики и понятия исламских финансовых
институтов 6
1.2. Методы и инструменты используемые в деятельности исламских
финансовых институтов 15
1.3. Нормативно-правовые особенности деятельности исламских
финансовых институтов 29
2. Анализ развития исламских финансовых институтов 34
2.1. Развитие исламской банковской системы в мире 34
2.2. Сравнительная оценка исламских финансовых операций с
традиционными операциями банка 41
2.3. Анализ внедрения исламской банковской системы в России 4 5
3. Проблемы и перспективы развития исламских финансовых институтов в
России 53
3.1. Выявление проблем мешающих в продвижении исламских финансов 5 3
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития деятельности исламских
финансовых институтов 58
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложения


Российская Федерация является многоконфессиональной страной, ислам - вторая по распространенности религия, на территории страны проживает примерно 25 млн. мусульман. Руководство государства в последние годы уделяет религиозным аспектам все больше внимания, а банковские продукты, учитывающие вероисповедание клиентов, пользуются в настоящее время повышенным спросом.
На российском финансовом рынке проявляется определённый интерес к развитию исламских финансовых услуг, выражающийся, в частности, в появлении институтов, предлагающих соответствующие услуги, рабочих групп, осуществляющих взаимодействие с государственными структурами и подготовку предложений к законопроектам по данной проблеме. Но особенностью ситуации является то, что ни регулирующие органы, ни потенциальные потребители, ни даже потенциальные поставщики обозначенных услуг не имеют достаточного представления относительно специфики и сценария интеграции исламского финансирования в российскую практику, а также рисков, связанных с этим процессом.
Исламская экономика, или исламская экономическая модель, представляет собой систему хозяйствования, в основе которой лежат нормы и принципы мусульманского права. Однако в отличие от мусульманского права, которое регулирует отношения преимущественно в среде мусульман, исламская экономическая модель адресована всему человечеству, а не только мусульманам или представителям других монотеистических религий — иудаизма и христианства, где, как известно, также, как и в исламе, запрещен ссудный процент. Основной целью исламской экономики является поиск альтернативного решения для актуальных проблем современности, прежде всего — в сфере финансов. При этом принципы и идеи исламской экономики не только стали достоянием ученых-теоретиков, но и нашли применение на практике.
Развитие практического интереса к исламским финансам в России определяют два фактора. Первый связан с текущей политико-экономической ситуацией вокруг нашей страны, заставляющая искать замену закрытому на продолжительное время западному направлению привлечения инвестиций. В этой связи в качестве приоритетных рассматриваются государства - надежные партнеры еще со времен СССР: КНР, азиатские, юго-восточные и
ближневосточные страны. Как известно, бизнес - структуры на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии все больше тяготеют к экономическим принципам, соответствующим шариату, и просят своих иностранных партнеров также применять в совместных проектах эти принципы. Второй - с актуализацией в России тренда современной мировой экономики - этических финансов, т.е. когда для инвестора получение прибыли любой ценой не является приемлемой профессиональной и жизненной установкой, а существуют определённые этические ограничения. Исламские финансы в качестве таких ограничений предлагают религиозные нормы.
Ближневосточные и южно-азиатские бизнесмены меньше зависимы от идеологических государственных установок и проявляют большую гибкость, готовы идти на определенные уступки партнеру. Наличие взаимных «точек притяжения» - излишней ликвидности и апробированных инструментов у исламского бизнеса, обширного внутреннего рынка и современных технологий - у россиян позволяют рассчитывать на успешное долгосрочное сотрудничество. Необходимыми условиями для начала работы на новых рынках для исламских инвесторов является наличие в стране законодательной, регулятивной, организационной и налоговой инфраструктуры исламских финансов, а также системы защиты иностранных инвесторов.
Актуальность темы заключается в том, что необходимо выявить проблемы, которые мешают развитию исламских финансовых институтов и предложить рекомендации для его перспективного развития в западных стран, но также в России.
Целью работы является проведение анализа развития исламских финансовых институтов в современных условиях, а также разработка рекомендаций и предложений по внедрению исламских институтов в финансовую систему России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать институциональные особенности исламской экономики;
- рассмотреть методы и инструменты используемые в деятельности исламских финансовых институтов;
- провести оценку исламских финансовых операций с традиционными операциями банка;
- построить на примере Финансового дома «Амаль» прогноз развития собственных средств в современных условиях исламских правовых законов;
-рассмотреть проблемы и перспективы развития исламских финансовых институтов.
Объектом исследования являются исламские финансовые институты. Предметом исследования выступают характерные особенности и тенденции развития исламских финансовых институтов в современных условиях.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- с использованием существующих подходов ученных экономистов уточнено понятие «исламские финансовые институты»;
-для изучения деятельности исламских финансовых институтов систематизированы методы и инструменты;
- с использованием инструментов корреляционно-регрессионного анализа спрогнозирован источники собственных средств финансового дома «Амаль» до 2022 года;
- рекомендации по перспективному развитию исламских финансовых институтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения исследования проблем и перспектив развития исламских финансовых институтов в России были сделаны следующие выводы.
Отсутствие исламского денежного рынка. В отсутствие исламского денежного рынка в Бангладеш исламские банки не могут инвестировать свой избыточный фонд, т. Е. Временную избыточную ликвидность, чтобы заработать какой-либо доход, а не держать его в бездействии. Потому что все правительственные казначейские векселя, утвержденные ценные бумаги и Банковские счета Бангладеш в Бангладеш являются процентными. Естественно, исламские банки не могут инвестировать разрешенную часть своего резерва ликвидности в отношении безопасности и излишек ликвидности в этих ценных бумагах. В результате они депонируют весь свой резерв наличными в Бангладеш- Банке. Аналогичным образом, избыток жидкости также остается неинвазивным. Напротив, обычные банки страны не страдают от такого рода ограничений. Таким образом, рентабельность исламских банков в Бангладеш отрицательно сказывается.
Отсутствие подходящих долгосрочных активов. Отсутствие подходящих долгосрочных активов, доступных исламским банкам, отражается в отсутствии краткосрочных финансовых инструментов. В настоящее время нет эквивалента межбанковского рынка в Бангладеш, где банки могут размещать, скажем, ночные фонды, или там, где они могли бы брать кредиты, чтобы удовлетворить временные потребности в ликвидности. Торговля финансовыми инструментами также трудно организовать, когда нормы прибыли не известны до погашения. Кроме того, неясно, могут ли исламские банки в Бангладеш использовать более экзотические инструменты, такие как деривативы, которые становятся все более популярными у обычных банков. Очевидно, что эти факторы ставят исламский банкинг в Бангладеш в невыгодном положении по сравнению с его обычным банковским партнером.
Недостаток поддерживающих и связующих учреждений. Любая система, хотя она хорошо интегрирована, не может процветать исключительно на встроенных элементах. Он должен зависеть от ряда учреждений связи, и так обстоит дело с исламским банкиром. Для определения подходящих проектов исламский банкинг может выгодно привлекать услуги экономистов, юристов, страховых компаний, консультантов по вопросам управления, аудиторов и т. Д. Они также нуждаются в исследовательских и учебных форумах, чтобы стимулировать предпринимательство среди своих клиентов. Такие службы поддержки, ориентированные на исламский банкинг, еще не разработаны в Бангладеш.
Организация отношений с иностранными банками. Еще одна важная проблема, стоящая перед исламскими банками в Бангладеш, заключается в том, как организовать свои отношения с иностранными банками и в более общем плане, как проводить международные операции. Это, конечно, проблема, тесно связанная с созданием финансовых инструментов, которая будет одновременно соответствовать исламским принципам и приемлема для банков, базирующихся на процентных ставках, включая иностранные банки.
Долгосрочное финансирование. Исламские банки очень внимательно относятся к ценовой политике правительства. Они не могут извлечь выгоду из скрытых затрат и затрат, которые повышают уровень цен некоторыми предпринимателями без каких-либо оправданий. С другой стороны, исламские банки как финансовые институты еще более напрямую страдают от неудачи проектов, которые они финансируют. Это связано с тем, что встроенная система безопасности для возврата своих средств вместе с их прибылью находится в успехе проекта. Исламистски, это не законно, чтобы получить безопасность от партнера от нечестности или небрежности, обе из которых очень трудно, если не невозможно, доказать.
Перспектива исламского банкинга очень яркая. Мусульманские люди повсюду хотят исламского банкинга. В Бангладеш, например, 4/5 обычных банков недавно открыли отдельные исламские отделения. Пять сотен заявок находятся на рассмотрении с Исламским Банком Бангладеш Лтд для открытия новых филиалов. IBBL уже имеет 132 отделения в стране. Позиция может быть не такой же во всех странах. Но если исламский банкинг преуспеет в любой стране, позиция будет такой же в каждой мусульманской стране, на мой взгляд. Это означает, что первый Исламский банк в любой стране должен быть хорошо управляемым и успешным, чтобы люди верили в эту систему. Созданные исламские банки должны сотрудничать, предоставляя компетентные должностные лица в создании новых исламских банков. Проблемы, упомянутые на предыдущих страницах, не являются непреодолимыми. Большинство из них могут быть решены с помощью дополнительных исследований и целенаправленных усилий. IDB, OIC Fiqh Academy, Международные исламские банковские организации и отдельные исламские банки должны вкладывать больше ресурсов в исследования в области исламского банкинга, финансов и экономики. Сотрудничество центральных банков и правительств. будет необходимо в некоторых областях. Я не сомневаюсь, что исламский банкинг будет расширяться все больше и больше во всем мире.



1. Толкование Священного Корана, перевод Кулиева Э.Р, издательский дом «Умма», 2006.
2. Сборник хадисов «Сунан Абу Дауд», «Мактаба аль-маариф», Эр-Рияд, 2007.
3. Сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи», «Мактаба аль-маариф», Эр-Рияд, 2008.
4. Шариатские стандарты, Организация бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых учреждений, издательство «Исламская книга», 2017 г.
5. Гайсина Я. Маркетинг в исламских традициях //Рос. торговля. - 2005. - № 11. - С. 14-17.
6. Гатауллин Р.О. О возможности создания свободной экономической зоны стандарта «халяль» // Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском сообществе. - М., 2004. - С. 31-33.
7. Мовчан А. Коротко о главном: российская экономика - 2017. Carnegie Endowment for International Peace, 2017. с. 23.
8. Мясникова Л. «Перезагрузка» исламской матрицы // Вопр. экономики. - 2007. - № 10. - С. 132-146.
9. Никонов А. Исламские банки завоевывают мир // Россия и мусульманский мир. - 2007. - № 1. - С. 161-163.
10. Новицкий И. Я. Управление этнополитикой Северного Кавказа. Краснодар: Здравствуйте, 2011. с. 121.
11. Разумнова Л.Л. Исламская экономическая доктрина // Экономика Африки: повторение пройденного или смена ориентиров? - М., 2002. - С. 44-51.
12. Рашковский Е. Ислам в динамике глобальной истории // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2004. - N6. - С. 21-28.
13. Рыжкова Е.А. Влияние норм шариата на финансовое право мусульманских стран // Финансовое право зарубежных стран. - М., 2001. - Вып. 2. - С. 4-22.
14. Семенова Е.В. Особенности и перспективы развития исламской банковской деятельности // БИКИ. - 2007. - №13 (1 февр.). - С. 3-5, 16.
15. Серебряков И.П. Альтернативное регулирование банковских сделок - исламский подход // Юрид. мир. - 2002.- № 2.- С. 32-36.
16. Скороходов А. Исламский прорыв: Финансовые институты,
функционирующие по законам шариата, интегрируются в современный банковский сектор // Банк. практика за рубежом. - Киев, 2008. - № 2. - С. 20-27.
17. Степанцева О. «Исламский бренд» в эпоху перемен: Альтернативная финансовая система // Справочник экономиста. - 2009. - № 8. - С. 128-136.
18. Трунин П., Каменских М., Муфтяхетдинов М. Исламская финансовая система: Современное состояние и перспективы развития. - М.: ИЭПП, 2009. - 86 с.
19. Филоник А. Исламские банки - новое на финансовых рынках // Фин. бизнес. - 1997. - № 3. - С. 14-18.
20. ФИЛОНИК А.О. Исламские банки и возможности становления исламской экономики // Ближ. Восток и современность. - 1997. - № 4. - С. 76-91.
21. Филоник А.О., Исаев В.А., Федорченко А.В. Финансовые структуры Ближнего Востока / Ин-т изучения Израиля и Ближ. Востока. - М.: Б. и., 1996. - 163 с.
22. Химо Б. Исламская альтернатива ссудному проценту // Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском сообществе. - М., 2004. - С. 109-114.
23. Христианство и Ислам об экономике / Под ред. М.А. Румянцева, Д.Е. Раскова. - СПб.: РОСТ, 2008. - 432 с. - (Б-ка Евразийского междунар. науч.- аналит. журн. «Проблемы современной экономики», Сер. «Философия экономических ценностей»).
24. Черниенко А.-К. Исламская банковская система // Исламские финансовые отношения и перспективы их осуществления в российском мусульманском сообществе. - М., 2004. - С. 115-119.
25. Чумакова А.М. Дискуссия о влиянии исламских институтов на экономический рост // Проблемы соврем. экономики. - СПб., 2008. - № 3. - С. 516-519.
26. Шейх М.А., Кэхилл Д.А. Основные принципы организации беспроцентного банковского дела // Проблемы теории и практики упр. - 1999. - № 6. - С. 24-30.
Диссертации
27. Абдус-Саттар Абу Гудда. Финансирование с помощью мушарака, практические способы его совершенствования. Третье заседание исламского банка Абу Даби, 2011 г.
28. аль-Касани Абу Бакр ибн Масуд. Бадаи ас-санаи. «Дар аль-хадис», Каир. 2005 г.
29. Али Наджм. «Опасения в отношении инструмента Мушарака. Реальность и перспективы».
30. Ахмад Мухийддин Ахмад. Практическое применение мудараба, твердой и убавляющейся мушарака в банковских финансовых операциях, Исследовательская работа, представленная на четвёртой конференции, посвященной шариатским надзорным комитетам при исламских финансовых учреждениях. Бахрейн, 2004 г.
31. Беккин Р. И. Исламская экономическая модель и современность. Издательский дом Марджани, 2010 г.
32. Беккин Р.И., Исламская экономическая модель: перспективы реализации в мусульманском и немусульманском сообществах, некоммерческое партнёрство «Ватаным». Москва, 2004 г.
33. Вахба аз-Зухейли. Исламское право (фикх) и его доводы, «Дар аль- фикр», Дамаск, 2004 г.
34. Ибн Рутттд. Бидаят аль-муджтахид ва нихаят аль-муктасид. Издательский дом «аль-Хадис», Каир, 2004 г.
35. Ибн Кудама, «аль-Мугни», издательский дом «Алям аль-Кутуб», 1999г.
36. Кувейтская энциклопедия по фикху. Министерство по вакфам и Исламским делам, аль-Кувейт, 2010 г.
37. Рафик аль-Мисри. Фикх имущественных отношений, «Исламская книга», Москва, 2015.
38. Мухаммад аль-Муса, «Объединения личностей: между исламским и гражданским правом», издательский дом «ат-Тадмурия», эр-Рияд, 2011 г.
39. Мухаммад Абдуль-Мунгим Абу Зейд. Гарантии в исламском праве и их практическое применение в деятельности исламских банков, Международный институт исламского мышления, Каир, 1996 г.
40. Мухаммад Махмуд аль-Мукауи. Управление рисками в исламских банках, Издательство «аль-Мактаба аль-асрийя», Каир, 2012 г.
41. Юсуф аш-Шубейли. Исследовательская работа на тему «Финансирование по схеме мушарака». Третье заседание исламского банка Абу Даби, 2011г.
Электронные ресурсы
42. Экономический словарь, режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/18915, свободный (дата обращения
12.10.2018) .
43. Экономика и управление. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений, режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/50.htm, свободный (дата обращения 11.10.2018).
44. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений, режим доступа: https://lektsia.com/3x327c.html, свободный (дата обращения 11.10.2018).
45. Экономический словарь, режим доступа:
https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD
%D 1 %81 %D 1 %84%D0%B5%D 1 %80%D 1 %82&from=xx&to=ru&did=econ_dict&sty pe=, свободный (дата обращения 11.10.2018).
46. Кодексы и законы, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-o-bankah/, свободный (дата обращения 11.10.2018).
47. Международная академия по исламскому фикху, Резолюция международной исламской академии по фикху, постановление номер 5, принятое в своём четвёртом заседании, пункт 9. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.iifa-aifi.org/1713.html, свободный, (дата обращения 15.10.2018).
48. Низамеев Б. Рустам Минниханов посетил финансовый дом «Амаль» /
Официальный Татарстан, 24 марта 2016, URL:
http: //tatarstan.ru/rus/index.htm/news/595596. htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ