Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретический анализ управления персоналом

Работа №3549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71стр.
Год сдачи2012
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление

Введение_____________________________________________ 3стр.
Глава 1 Теоретический анализ управления персоналом__6стр.
1.1 Сущность, цели и задачи управления персоналом____6стр.
1.2 Составляющие и функции, принципы и методы системы управления персоналом_______________________________14стр.
1.3 Процесс набора, отбора, профессиональной адаптации персонала___________________________________________20стр.
1.4 Информационное, правовое и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом___________24стр.
Глава 2 Различные подходы к управлению персоналом_28стр.
2.1 Эволюция концепции управления персоналом и как итог, различные подходы у управлению персоналом__________28стр.
2.2 Модели управления персоналом___________________33стр.
2.3 Инновационные неклассические модели управления персоналом__________________________________________42стр.
Глава 3 Разработка серии (пакета) должностных инструкций по управлению персоналом для малых гостиничных предприятий на примере ООО «Аникс-Гостиница»______45стр.
3.1 История развития ООО «Аникс-Гостиница»________45стр.
3.2 Технология работы ООО «Аникс-Гостиница»______46стр.
3.3 Нововведения в работе с персоналом______________57стр.
Список литературы _________________________________68стр.


Введение

Россия вступила в новый этап развития. Перед возрождающимся предпринимательством стоят сложнейшие задачи: освоить конкурентно-рыночные отношения, преодолеть монополизм в экономике, политике, мышлении, наконец, активно интегрироваться в мировое хозяйство. Для того чтобы преодолеть своего рода «комплекс неполноценности» – плод длительной изоляции и идеологизации хозяйства, чтобы стать достойным партнером на мировом рынке, важно знать законы бизнеса.
Здесь, в отличие от оргструктур или маркетинга, сфера внутрифирменного руководства персоналом – «терра инкогнита» для отечественных предпринимателей. В такой ситуации, на наш взгляд, целесообразно обратиться к опыту передовых корпораций, даже если этот опыт сразу полностью неприемлем. Зарубежный опыт за последние 20-30 лет кардинальным образом изменил отношение к «человеческим ресурсам» и их роли в коммерческом успехе. «Люди – наш самый главный ресурс» – лозунг, который можно встретить чуть ли не в каждой эффективно работающей корпорации. Такие фирмы владеют огромным арсеналом инструментов и методов работы с кадрами, проверенным и осмысленным за многие годы.
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность и значимость исследования современных стратегий управления на предприятии.
Как отмечает В. Травин, сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении .
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты управления персоналом на предприятии.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
 дать характеристику понятию «управление» и указать его роль в структуре гостиничного бизнеса.
 изучить различные подходы по организации работы с персоналом.
 разработать серию (пакет) должностных инструкций по управлению персоналом для малых гостиничных предприятий на примере ООО «Аникс Гостиницы».
При проведении исследований нами были использованы следующие методы: аналитический, синтетический, сравнительно-статистический, системно-структурный.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного бизнеса. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Таким образом, развитие гостиничного хозяйства в современном понятии зависит от многочисленных факторов, в том числе как экономического и социального плана, так и эстетического и нравственного. Гостиничные предприятия, особенно составляющие малый и средний бизнес находятся в постоянной борьбе за посетителей. Конкуренция соответственно рождает новые технологии на локальном уровне в управлении структурой предприятия и приеме посетителей.
В качестве основных выводов нами предлагаются следующие:
1. Проведенный теоретический анализ характеристики понятия «управления» показал, что при грамотно поставленной работе участие управленческого персонала сводится к минимуму и фактически поточному производству услуг, а так же к систематизации и интенсификации собственно гостиничных предприятий. Собственно гостиничный бизнес относится к разряду уже освоенных в историческом плане хозяйственных мощностей, и структура управления может совершенствоваться бесконечно, не претерпевая при этом принципиальных изменений.
2. Классические подходы к организации работы персонала не всегда подходят для Российской действительности. Если следовать догмам Запада с ориентацией на гуманистическое отношение к персоналу, то эффективность работы серьезно снижается в силу индивидуальных особенностей работников и сформировавшегося «советского» менталитета, с учетом плановой экономики. Нами предлагается альтернативный путь с элементами как авторитарного и гуманистического подхода с импровизацией при различных обстоятельствах.
3. Нами разработан пакет инструкций по должностным обязанностям различных категорий обслуживающего персонала ООО «Аникс Гостиницы», где учтены как уже имеющиеся наработки предшественников, так и собственно новые элементы связанные с современной действительностью.



Список литературы

1. Апенько С., Эффективность системы оценки персонала.// Человек и труд. – 2003. – №10. – С.12-19.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1996. – 372 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Финансы и кредит, 2005. – 296 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Финансы и кредит, 2003. – 473 с.
5. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб.: Питер, 1992. – 123 с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: КноРус, 2000. – 209 с.
7. Генкин Б.М., Кононова Г.А. Основы управления персоналом. – М.: Норма, 2004. – 377 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Владос, 2003.
9. Друкер П. Эффективный управляющий. – М.: Аспект-пресс, 2002. 197с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Городец, 1999. – 250 с.
11. Жалковская Л.А., Логинова Н.В. Основы психологии управления. – М., 2001. – 285 с.
12. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив. – Ставрополь, 1989. – 149 с.
13. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. – М.: Проспект, 2003. – С.253 с.
14. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Аспект-пресс, 2000. – 418 с.
15. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М.: Владос, 2001. – 298 с.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие./ Под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Норма, 2001. – 428 с.
17. Менеджмент./ Под ред. В.И. Подлесных. – М.: Дело, 2002. – 380 с.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994. – 343 с.
19. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.: Наука, 1998. – 314 с.
20. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2003. – 478 с.
21. Основы менеджмента. Учебное пособие./ Под ред. А.А. Радубина. – М.: Юнити, 1997. – 264 с.
22. Основы управления персоналом./ Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Норма, 2002. – 367 с.
23. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Финансы и кредит, 2004. – С.367 с.
24. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур.// Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №5. – С.41-38.
25. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Дело, 1999. – 196 с.
26. Свешников Н. Профессиональное развитие персонала - залог стабильности предприятия.// Человек и труд. – 2003. – №10. – С.59-67.
27. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. – М.: Праксис, 1999. – 235 с.
28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: Инфра, 1995. – 180.
29. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Книжный дом, 2003. – 305 с.
30. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: КноРус, 1999. – 328 с.
31. Управление персоналом организации. Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Дело, 1997. – 378 с.
32. Управление персоналом: Учебник для вузов./ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: Аспект-пресс, 1998. – 322 с.
33. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Юнити, 2001. – 193 с.
34. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Книжный дом, 2000. – 238 с.
35. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2001. – 473 с.
36. Шеломенцев А., Кадровая политика на промышленных предприятиях Урала.//ЭКО. – 2003. – № 9. – С.29-35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ