Введение 3
1. Понятие нарушения бюджетного законодательства и виды ответственности 5
2. Привлечение к административной ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства 11
3. Характеристика уголовно-правовых норм привлечения к уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Внутренний суверенитет государства определяется наличием собственной финансовой системы. При отсутствии таковой оно не сможет реализовать практически ни одну из взятых на себя функций . Однако правовая неопределенность, противоречивость норм финансового законодательства, отсутствие качественного механизма реализации мер ответственности за его нарушение негативным образом отражаются на социально-экономическом развитии страны .
Административная и уголовная ответственность за нарушение бюджетного законодательства необходима как система мер для принуждения участников бюджетного процесса к соблюдению бюджетного законодательства.
В последнее время за нарушения бюджетного законодательства все чаще стали применять меры административной и уголовной ответственности, поэтому актуальность темы работы обусловлена необходимостью знаний об этих видах ответственности с целью соблюдения норм бюджетного законодательства.
Целью данной работы является изучение административной и уголовной Административная и уголовная ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие нарушения бюджетного законодательства;
- проанализировать составы административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
- охарактеризовать уголовную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Подводя итог работы, отметим что бюджетная ответственность является одной из разновидностей финансово-правовой ответственности, поэтому обладает всеми важнейшими признаками последней. В первую очередь это проявляется в общности оснований ответственности, санкций, последствий их применения и процессуальных форм
В ходе изучения видов ответственности за бюджетные правонарушения, мы установили, что помимо уголовной и административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства к нарушителям могут применять и меры бюджетного принуждения.
В зависимости от тяжести совершенного деяния или субъектного состава возможно применение норм иных отраслей права в целях охраны финансовых интересов государства. Так, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, содержащего признаки административного правонарушения либо состава преступления, предусматривается соответственно законодательством об административных правонарушениях либо уголовным законодательством.
Следовательно, не всегда осуществление бюджетного контроля завершается применением ответственности за нарушение бюджетного законодательства, а также ответственность за нарушения бюджетного законодательства иногда может применяться помимо, без предварительного проведения контрольных мероприятий
В ходе работы мы рассмотрели отдельные составы административных и уголовных правонарушений, а также установили некоторые проблемы при квалификации деяний.
Таким образом, можно констатировать, что задачи поставленные в начале работы являются решенными а цель по изучению административной и уголовной ответственности за нарушение бюджетного законодательства достигнутой.