Введение 3
1 Нормирование труда на ремонтных работах подвижного состава 6
2 Оптимизация численности работников на пунктах
технического обслуживания грузовых вагонов 23
2.1 Особенности организации работ на пунктах
технического обслуживания вагонов (ПТО) 23
2.2 Определение численности работников по нормативам
с учетом поправочных коэффициентов 23
2.3 Исходные данные для расчета численности работников
на ПТО 25
2.4 Расчет численности работников для технического
обслуживания грузовых вагонов в поездах своего
формирования на сортировочных станциях 27
3 Организация оплаты труда работников пункта технического
обслуживания
3.1 Оплата труда работников профессионально-
квалификационных групп 30
3.2 Порядок установления тарифных разрядов
работникам предприятий ОАО «РЖД» 33
3.3 Расчет месячной заработной платы 34
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 44
Эффективная организация системы оплаты труда персонала сегодня имеет определяющее значение в успешной работе и дальнейшем развитии ОАО «РЖД».
Новая корпоративная система оплаты труда направлена на привлечение и закрепление кадров в условиях конкуренции на региональных рынках труда.
Сегодня в РЖД работает почти 285 тысяч молодых работников, что составляет 21% от численности всего персонала. Около 30% работников со стажем работы менее 5 лет получают заработную плату на 20 – 30% ниже, чем работники с большим трудовым стажем за аналогичный труд.
Работа железнодорожного транспорта в новых условиях требует иных механизмов мотивации продолжительности работы в компании.
Здесь уместно отметить, что для закрепления кадров в ОАО «РЖД» уже существуют другие значимые формы мотивации. В зависимости от стажа работы предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с Коллективным договором:
- единовременное поощрение при выходе на пенсию - до шести средних заработков, негосударственное пенсионное обеспечение;
- преимущественная постановка на улучшение жилищных условий на основе ипотеки;
- сохранение бесплатного медицинского обслуживания при выходе на пенсию и другие.
Изменения, внесенные в тарифную сетку для оплаты труда рабочих в рамках новой СОТ, а также диапазоны должностных окладов позволяют обеспечить рост заработной платы у всех групп работников с различным стажем работы.
Железнодорожный транспорт – единый экстерриториальный комплекс. Единая система оплаты труда для всей компании, ее структурных подразделений и филиалов обеспечивает равные условия оплаты труда, что крайне важно на стыковых участках железных дорог, особенно для работников основных производственных групп.
Для оплаты труда рабочих в корпоративной системе сохраняется единая тарифная сетка, унифицированная с учетом включения в нее всех групп рабочих, в том числе локомотивных бригад. Это потребовало увеличения уровней тарифных коэффициентов с двух до четырех.
Для оплаты труда рабочих, непосредственно обеспечивающих перевозки, содержание и ремонт технических средств, безопасность движения поездов, предусмотрены более высокие тарифные коэффициенты по сравнению с остальными рабочими.
Работники компании, являясь участниками единого технологического процесса, ориентированы на единые условия оплаты труда. В результате в ряде регионов создаются неблагоприятные условия, когда более низкий уровень заработной платы наших работников приводит к оттоку кадров и социальной напряженности.
Именно по этой причине ранее были установлены региональные надбавки на ряде железных дорог, однако из-за отсутствия определенного механизма они не включены в систему оплаты труда. В настоящее время назрела объективная необходимость упорядочения регионального регулирования заработной платы в компании в рамках Положения об оплате труда.
Новая система оплаты труда включает в себя методику регионального регулирования, основанную на определении региональных индексов, учитывающих прожиточный минимум в регионе, уровень заработной платы в промышленности и его соотношение с заработной платой железнодорожников в регионе, а также текучесть кадров в структурных подразделениях железных дорог.
Это не относится к районным коэффициентам и северным надбавкам, которые как применялись, так и будут применяться в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время из-за низкого уровня тарифной части премия, по сути, превратилась в доплату, поскольку невыплата или снижение ее размера приводит к резкому снижению заработной платы. В связи с чем не удается установить жесткую зависимость размера премирования от результатов труда.
Новые подходы в премировании заключаются в усилении оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей – на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом.
Введение новой системы оплаты труда должно сопровождаться повышением производительности и эффективности труда в целом по компании и на отдельных рабочих местах. Каждый сотрудник компании должен понимать, что чем больше компания получит доходов, тем больше у него появится возможностей для повышения заработной платы.
В целом изменения условий оплаты труда позволят ОАО «РЖД» переместиться на 5-е место среди базовых отраслей по уровню заработной платы, опередив угольную промышленность. Будет также ликвидировано отставание от уровня заработной платы в промышленности в большинстве регионов.
На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.
Время диктует не¬обходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства. Работник крайне заинтересован даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.
Одна из самых серьезных проблем в этой области – отсутствие жесткой зависимости величины оплаты труда от реальных усилий данного работника, а также от результатов его труда.
У наших работников при низкой зарплате стимулы к производительному труд крайне ослаблены, а то и вовсе отсутствуют: возникает стрем¬ление поменьше напрягаться на своем официальном рабочем месте и больше сил и времени оставить на дополнительные заработки.
С другой стороны, высокая зарпла¬та вынуждает предприятия искать и находить ре¬зервы повышения производительнос¬ти труда (механизировать труд, лучше его организовать и т.п.), в результате чего увеличиваются возможности для нового повышения зарплаты. А по-скольку налогообложение доходов прогрессивное, государственный бюд-жет пополняется. Потому для разви¬тых экономик характерно стремле¬ние повысить минимальную зарплату и тем самым добиться общего увели-чения зарплаты.
В нашей стране: низ¬кая зарплата на фоне сохранения на предприятиях и в организациях из¬лишней численности работников и невысокая производительность труда препятствуют повышению эффектив¬ности производства и уровня жизни.
Главная задача нормирования труда состоит в установлении и постоянном поддержании на требуемом уровне качества таких норм трудовых затрат, использование которых позволит обеспечить дальнейший рост производительности труда и повышение эффективности работы всех подразделений железнодорожного транспорта.
Одной из задач нормирования труда является определение всесторонне обоснованных норм затрат труда по каждой категории рабочих.
В данном курсовом проекте мы определили затраты, не предусмотренные производственным заданием, провели их анализ, определили численность смены и рассчитали месячную заработную плату каждого работника смены.
Совершенствование нормирования труда должно создавать условия для улучшения организации производства и труда, планирования и анализа использования трудовых ресурсов, развития коллективных форм труда, снижения трудоемкости выполняемых работ, установления равной оплаты за равнозначный труд в аналогичных условиях.
1. Бычин В. Б. «Нормирование труда». М ., 2002 г.;
2. Давыдов А. В., Овсянников А.С. «Мотивация и оплата труда в рыночной экономике». Новосибирск, 2003 г.;
3. Давыдов А. В., Савченко Е.А. «Организация оплаты труда на железнодорожном транспорте». Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2005 г.;
4. Давыдов А. В. «Стимулирование труда работников железнодорожного транспорта». Новосибирск, 2005 г.