Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАТЕГОРИЯ РЕАЛЬНОСТИ В СМЕНЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ

Работа №35419

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Современный человек и его место в реальности
Глава II. Понимание Реальности как бытия в Мире
Заключение


Категория реальности сама по себе всегда актуальна. Её актуальность более того всегда конкретна. Конкретное представление и понимание реальности указывает на саму современность, либо на её бывшие исторические формы. Важной стороной этой категории является её общий, предельный характер, что позволяет ей существовать не только в научном, узкоспециализированном пространстве. В повседневной жизни мы также часто встречаемся с определенными представлениями о реальности, которые зачастую с этой жизнью отождествляются. Мы понимаем реальность как собственную жизнь, мир в котором мы живем, который задевает нас, непосредственно обуславливает нашу жизнь. В этом нерефлекторном понимании реальности обнаруживается её сущностная черта - она реальна, актуальна, всегда может быть понята как пространство нашей жизни.
Как всеобщее и предельное понятие, реальность является философской категорией. Философия охватывает реальность не ситуативно, но проясняет ее общий характер и структуру, которые в свою очередь обуславливают её конкретные формы. Реальность как предельная философская категория пытается охватить мир и человека в нем как целое. Каждая философская концепция так или иначе говорит о реальности. Поэтому полный охват всех разнящихся представлений о реальности внутри и вне пространства философии является непосильной задачей для данного исследования. Тогда наше исследование должно ограничить себя собственными рамками на выбранном предмете исследования. Поскольку объект исследования есть категория реальности вообще, как предельная онтологическая категория бытия человека в мире, предмет исследования должен носить конкретный и непосредственный характер для того, чтобы проведённая экспликация смыслов имела свою основу. Поэтому предметом исследования предлагается избрать само нерефлекторное, повседневное содержание нашей жизни, осознание и бытие которой может формировать наше представление о реальности.
Можно сказать, что исследование реальности всегда является приоритетной задачей человека. Мы стремимся понять мир, в котором живем, так как от этого зависит сама наша жизнь. Но именно сама жизнь зачастую диктует определенные рамки восприятия мира и понимание реальности. В крайних деривативных формах может происходить нивелирование самой реальности до конкретных абстрактных, узких понятий, замыкающих человека в операционном представлении мира. Худшее, что может произойти - это абстракция самого бытия человека, что вызывает потерю чувства реальности. Но эта деривация несомненно также является формой категории реальности, но ни в коем случае не есть полное её нивелирование или её отмена. Общий, необходимый характер категории реальности сопровождает все формы и способы бытия человека и как онтологическая пред-данность бытия делает их возможными. Поэтому цель данного исследования - определить какое место и смысл имеет категория реальности в жизни современного человека.
Приоритетной задачей работы является онтологическая характеристика реальности, как предельной категории философии и бытия человека. Для этого проводится анализ современных форм существования категории реальности с последующей экспликацией их структур. Полученные данные позволят выйти исследованию в пространство онтологической проблематики, где полученные структуры будут указывать на общие онтологические условия их возможности. Таким образом станет возможен выход к трактовке реальности как общей философской категории, проблематика которой носит вневременной характер, тем самым позволяя наметить путь к вопрошанию о Бытии вообще.
Цель работы: определить какое место и смысл имеет категория реальности в жизни современного человека.
Задачи работы:
1. Проанализировать современные представления о реальности, как бытия человека в мире;
2. Выявить возможные структуры категории реальности;
Объект исследования: реальность как предельная философская категория.
Предмет исследования: нерефлекторное, повседневное содержание жизни человека.
В данной работе основной упор был сделан на трудах Бодрийяра, Жижека, Хайдеггера и Барта, на основании которых были показаны современные представления о реальности и выявлены возможные структуры и формы их взаимосвязи.
Данная работа состоит из введения, основной части, делящейся на две главы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило нам приблизится к достижению поставленной цели. Анализ современных представлений о реальности выявил как патологические, так и их персептивные аспекты. В современной эпохе наблюдается патологическая нехватка чувства реальности, превращение реальности мира только лишь в видимость. Виртуализация реальности становится следствием процессов симуляции, протекающих в современной культуре и обществе. В свою очередь, процессы симуляции зиждутся на принятой в традиции референциальной модели понимания и взаимоотношения с миром. Западное капиталистическое общество и западная культура унаследовала референциальную модель картины мира, что позволило в свою очередь родится и западной науке, как науке вообще. Но уровень развития западного общества, его собственная логика развития начинает выходить на рамки этой парадигмы, что приводит к состоянию духовного кризиса западной культуры.
Несомненно, виртуализация есть состояние кризиса культуры, которая становится неспособна понять и вновь найти своё место в Мире, сводя его лишь в узкие рамки операционального обращения. Культура замыкается на себе самой, тем самым, парадоксально, теряет собственные основания в Мире, пытаясь быть последовательной в собственной референциальной модели мира. Тогда появляется абстракция природного мира, реальная Вещь как материя (Вещь-в-себе), и страсть Реального, как симуляция недостающего основания, та референция, поиском которой одержим человек. Таким образом, реальность теряет свою сущностную черту связи человека с миром, выстраиваясь как гиперреальность с симулятивными референциями.
Но в самой логике симуляции сокрыта потенциальная возможность преодоления кризиса. Сама подмена оснований указывает на недетерминированность как на возможность способа быть. Капитал как общественная система с необходимостью имеет собственные основания, но эта необходимость не ограничивает её способ бытийствования, что указывает на принципиальную свободу бытия-в-мире. Поэтому симуляция как таковая несет в себе потенциальную перспективу способа быть, может вдохновлять человека на собственное бытие свободным.
Свобода есть познанная необходимость, поэтому свобода возможна лишь в осознании собственных оснований. «Познай самого себя» призывает философия еще со времени её зарождения в Древней Греции. Познание собственной свободы также есть необходимость. Потому как даже ситуация всеобщей не-гарантированности как ситуация полной свободы может ограничивать и отчуждать человека, если нет осознания свободы в собственном основании быть. Свобода бытия-в-мире как способа и смыла быть скрыта от референциальной необходимости, когда каждый следующий шаг должен быть предвиден и оправдан в предыдущем. В той же степени свобода скрыта и от ситуации хаотичной свободы вечно меняющегося, а потому, и вечно враждебного, опасного мира. От того поп-культура полнится образами конца света, экологических и природных катастроф, как ощущение недоверия миру. Но свобода не может существовать в недоверии, так как наоборот продуцирует доверие себе и Миру, как необходимости того Реального, как основания, в силу которого оно есть. Это основание не референциальной природы, так оно не есть только лишь «внизу», не есть только опора, как легитимация собственного права быть. Реальное как основание жизни есть также и смысл жизни, радость бытия, ужас его реальности (в смысле существования), непосредственная связь с Миром, осознание которой носит характер свободы и доверия. Категория реальности поэтому в её онтологическом смысле соотносится с Реальным как её основанием не линейно-дискретно, но синкретично. Жизнь и творчество соотносятся между собой также: жизнь есть основание и вдохновение для творчества, когда целью творчества становится сама жизнь, смысл жизни как бытия могущего.
Реальность как предельная философская категория есть тем не менее абстракция, идея, определённое понимание бытия. Но для самого человека, находящегося в положении бытия-в-мире, реальность есть необходимая, смыслообразующая, сущностная категория. Её предельной, а возможно и первичной формой является понимание Бытия Мира. Реальность понимаемая как Бытие Мира не может строится по научным, референциальным лекалам. Реальность шире узко рационального постижения мира, шире субъективно-объективной парадигмы, шире самого человека, хоть и с необходимостью предполагает его бытие-в-мире как Реальное (основание). Поэтому Мир как и Реальность с необходимостью должны быть открытыми, живыми и незавершенными категориями, что противится научному схватыванию этих феноменов жизни. Реальность есть мой смысл, есть моя свобода и жизнь, начало и предел которой, при этом, вне моего произвола, поэтому Реальность есть моя ответственность.
Современное ощущение не подлинности, виртуальности жизни скрывает от человека реальность как понимание собственного смысла бытия. От этого появляется ощущение, что жизнь проваливается подобно песку сквозь пальцы. Происходит это не от того, что мы неспособны удержать песок, как образ вечно меняющегося и чуждого мира, но от того, что мы не ощущаем, не видим собственных рук, как образ собственного бытия. И даже буквально, мы всё меньше работаем собственными руками (не говоря уже о мифологизации труда), всё больше полагаемся на технику, инструменты, тем самым делегируя ей собственную субъектность, а в худшем случае, начинаем понимать себя через нее. Реальность становится не нашей собственной, но превращается в реальность мира, в смысле контекста, условий, декорации происходящих событий, которые в свою очередь тоже лишь события чужого мира, поэтому предстают перед нами как чистая видимость. А чистая, сухая видимость жизни превращается в гербарий, содержащий в себе всё многообразие форм жизни, но никогда не её саму.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ