Объект работы - государственное бюджетное учреждение учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по плаванию «Обь».
Введение 3
1 Теоретические основы системы коммуникаций спортивных организаций 5
1.1 Понятие индустрии спорта 5
1.2 Понятие системы коммуникаций 10
1.3 Особенности системы коммуникаций государственных спортивных организаций 19
2 Особенности системы коммуникаций «Специализированной Детско-Юношеской школы Олимпийского резерва по плаванию «Обь»» 27
2.1 Общая характеристика «Специализированной Детско-Юношеской школы Олимпийского резерва по плаванию «Обь»» 27
2.2 Исследование системы коммуникаций «Специализированной Детско-Юношеской школы Олимпийского резерва по плаванию «Обь»» 30
2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций «Специализированной Детско-Юношеской школы Олимпийского резерва по плаванию «Обь»» 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Сегодня полноценно функционирующим институтом рынка является спорт, который развивается по экономическим законам и имеющий свои специфические особенности. В свою очередь единицами в данной отрасли выступают отдельные сегменты, субъекты и продукты индустрии спорта, а они, как и любые другие продукты рынка требуют квалифицированного продвижения на рынке, в том числе и осуществления эффективных коммуникаций, особенностям которым и посвящено данное исследование.
Создать положительный имидж в глазах общественности и существенно влиять на продвижение – это все под силу грамотной системе коммуникаций. Сегодня с развитием рынка инструменты и методы коммуникаций также развиваются, можно отметить появление новых жанров среди них. При этом достаточно важной задачей является систематизация и упорядочивание тех методик, что уже есть сегодня. Отметим, что особой сферой экономических отношений, что в нашей стране находятся на стадии формирования выступает именно индустрия спорта.
Особенность государственных спортивных организаций состоит в том, что они не имеют доступных средств для коммуникаций. Именно поэтому система коммуникаций в спортивных государственных организациях имеет свои особенности.
Все вышесказанное и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы состоит в исследовании системы коммуникаций в государственной спортивной организации на примере «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по плаванию «Обь».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы системы коммуникаций государственных спортивных организаций;
проанализировать систему коммуникаций «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по плаванию «Обь»;
предложить пути совершенствования системы коммуникаций «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по плаванию «Обь».
Объектом данной работы выступает «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по плаванию «Обь». Предметом – система коммуникаций «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по плаванию «Обь».
Теоретико-методологической основой исследования послужили учебные пособия, научные труды отечественных ученых по заданной тематике.
Методологической основой стали: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, сегодня индустрия спорта имеет множество проявлений. Это новая специфическая сфера экономических, деловых и правовых отношений; вид профессиональной трудовой деятельности; это и отдельный экономический ресурс, который влияет на развитие экономики государства; это бизнес, а также эффективный канал продвижения брендов и инструмент для формирования имиджа компании.
Как было отмечено, коммуникации проникают во все сферы жизнедеятельности общества и обеспечивают функционирование и развитие социально-экономической системы общества на всех уровнях его организации.
При этом коммуникационный процесс рассматривается как процесс обмена информацией между двумя и более людьми; его цель - обеспечить понимание передаваемой информации.
Следует сказать о том, что современной литературе под маркетинговыми коммуникациями принято понимать совокупность методов взаимовоздействия между производителями, посредниками, потребителями и контактными аудиториями в целях увеличения либо подержания спроса на товары, работы, услуги.
В спортивной индустрии существуют различные виды коммуникаций, классифицируемых по ряду признаков: организационные, межкультурные, деловые, массовые, маркетинговые, межличностные; внешние и внутренние; формальные и неформальные; вертикальные (восходящие и нисходящие) и горизонтальные коммуникации.
Роль коммуникаций в развитии видов спорта проявляет себя на всех уровнях и заключается в повышении его популярности. Популяризация видов спорта является одной из ключевых целей всех спортивных федераций, но в зависимости от уровня федерации она несёт различные функции. В деятельности общероссийских федераций она способствует повышению массовости, которая, в свою очередь, является фундаментом развития спорта. высших достижений. Популярность способна повысить коммерческий потенциал вида спорта, так как одновременно повышает интерес СМИ и спонсоров, потребителями которых являются широкие слои населения, вовлечённые в занятия видом спорта.
«Специализированная Детско-Юношеская школа Олимпийского резерва по плаванию «Обь»» - это некоммерческая организация, основной целью которой является развитие спорта среди детей и юношей. Отмечено, что данная школа работает в таких городах Алтайского края, как: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород, Новоалтайск.
Обязательным условием пребывания детей в школе являются: активная жизненная позиция детей, соблюдение норм учебно-тренировочного процесса, участие в соревнованиях и, как следствие, выполнение нормативов по общефизической и специальной спортивной подготовке в соответствии с возрастом, которые проверяются на соревнованиях и в ходе аттестационных мероприятий.
Система коммуникаций «Специализированной Детско-Юношеской школы Олимпийского резерва по плаванию «Обь» основана, в первую очередь, на проведении соревнований, отдельные из которых привлекают внимание спонсоров. Так, такими соревнованиями можно считать Кубок Андрея Гречина, Кубок Сибири. Кроме этого в рамках юбилея спортивной школы на телеканале «Россия 1. Алтай» были подготовлены репортажи про заслуженных тренеров данной СДЮШОР. Отдельное внимание уделяется коммуникациям с заслуженными спортсменами, выходцами из данной спортшколы.
В рамках рекомендаций по развитию системы коммуникаций было выделено грамотное взаимодействие с внешними структурами, а в частности со спонсорами, что во многом будет способствовать развитию и популяризации СДЮШОР «Обь».