Объект исследования - местный бюджет г.Краснодара.
Проведен анализ доходов и расходов бюджета г. Краснодара за 2016-2017 годы.
Есть реферат к работе
Введение 3
1 Местные бюджеты, как элементы бюджетной системы РФ 6
1.1 Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и функции местного бюджета 6
1.2 Структура местного бюджета органов местного самоуправления 10
1.3 Формирование доходов расходов местного бюджета 13
2 Анализ структуры местного бюджета г.Краснодар 17
2.1 Доходы бюджета г. Краснодар 17
2.2 Расходы бюджета г. Краснодар 19
2.3 Порядок принятия местного бюджета в г. Краснодар 22
3 Направления совершенствования структуры местного бюджета 28
3.1 Рекомендации по росту доходов бюджета г. Краснодар 28
3.2 Задачи повышения эффективности исполнения муниципального бюджета по расходам 30
3.3 Рекомендации по совершенствованию управлению расходами местного бюджета 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Для проведения государственной внутренней и внешней политики основным инструментом мобилизации всех секторов экономики являются государственные финансы. Следует отметить, что под ними понимают единый комплекс таких финансовых операций, которые помогают в аккумулировании денежных средств и осуществлении денежных расходов. Соответственно, государственный бюджет – это основной финансовый фонд страны, который обеспечивает образование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств. Необходимо сказать, что данный бюджет представляет собою важнейший инструмент воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Изменение структуры общественного производства, влияние на результаты хозяйствования, осуществление социальных преобразований, перераспределение национального дохода – все это возможно с помощью государственного бюджета.
Роль региональных бюджетов сегодня приобрела большое значение по причине того, что множество функций регулирования экономических и социальных процессов сегодня от центральных органов государственной власти, перешли непосредственно к региональным.
Соответственно, в условиях нестабильности мировой экономики, которая в прямой мере находит свое воздействие и на российскую экономику, проявлением чего является недостаток финансовых ресурсов, грамотная организация финансового процесса, и в частности бюджетного процесса требует пристального внимания как на федеральном, так и на региональном и местном уровне. Муниципальным образованиям, фокусирующим основную деятельность в узком сегменте экономики, необходимо тщательным образом выстраивать бюджетные процессы, для планомерного формирования и распределения денежных фондов, необходимых для полноценного функционирования муниципального образования. Обеспечение муниципального бюджета необходимыми финансовыми ресурсами сохраняет свою актуальность. Следует отметить, что местное самоуправление должно опираться на прочный финансово - экономический фундамент и этот фундамент в основной своей части состоит из доходов местных бюджетов.
В связи с этим, одной из острейших проблем, которые встают перед органами местного самоуправления, является проблемы в формировании доходной и расходной части бюджета в целях обеспечения его сбалансированности.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной работы.
Цель работы состоит в исследовании местного бюджета г. Краснодара и рекомендаций по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть местный бюджет, как элемент бюджетной системы РФ;
провести исследование местного бюджета г.Краснодара;
рассмотреть рекомендации по оптимизации местного бюджета г. Краснодара.
Объектом данной работы выступает местный бюджет.
Предметом – местный бюджет г. Краснодара.
Теоретически-методологической базой при написании работы выступили Конституция РФ, Бюджетный Кодекс, нормативно-правовые акты, отчеты Администрации г. Краснодара, периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные в данной работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, методы финансового анализа.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение
Таким образом, местное самоуправление можно рассматривать как подзаконную систему власти, которая выполняет свои функции в рамках существующего законодательства, принятого на государственном уровне управления.
При этом особая роль в местном самоуправлении отводиться местному бюджету, который представляет собою форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
необходимо отметить, что структура местного бюджета предусматривает доходную и расходную части. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и финансовой помощи в различных формах. В свою очередь, расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий.
В свою очередь, порядок образования, утверждения и исполнения бюджетов муниципалитетов находится в ведении органов местного самоуправления. Механизм образования доходной части и порядок осуществления расходов регламентируется законодательством Российского государства, законами субъектов Федерации, а также законодательными актами муниципального образования.
В рамках данной работы был рассмотрен местный бюджет г. Краснодара.
Выявлено, что доходы местного бюджета г.Краснодара в 2017 г. возросли по сравнению с 2017 г. Однако, как и в 2016г. в 2017 г. наблюдается неисполнение плановых показателей, что является негативной тенденцией. При этом в состав доходов местного бюджета входят налоговые и неналоговые поступления, безвозмездные поступления и прочие неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
анализ расходов выявил тот факт, что в 2017 г. они значительно возросли по сравнению с 2016 г. При этом в структуре расходов преобладают расходы на образование, ЖКХ, национальную экономику и охрану окружающей среды. Результатом исполнения местного бюджета, как в 2016 г., так и в 2017 г. стал дефицит.
Порядок составления, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Краснодар в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными федеральными актами, законами Краснодарского края.
В рамках мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета г. Краснодара необходимо усовершенствование системы оценки эффективности налоговых льгот и отмена льгот, несоответствующих критериям эффективности, а также передача доходных, особенно налоговых, источников с федерального уровня на уровень субъектов РФ с параллельной передачей соответствующих расходных полномочий.
Кроме этого рекомендуется повысить эффективность взаимодействия с налоговыми, правоохранительными органами, службой судебных приставов, направленного на полноту поступлений налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет. Рассмотренные меры смогут повлиять на рост доходной части бюджета.
Оптимизация расходов местных бюджетов может достигаться различными способами. Одним из основных способов является организация бюджетного процесса, ориентированного на результат.
В рамках работы выявлено, что повышение эффективности расходов становится одной из важнейших задач, для решения которой требуются системные изменения бюджетных институтов, создание практических технологий принятия эффективных бюджетных решений.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ / Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 18.11.2018).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ / Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 18.11.2018).
3. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.11.11.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ / Компания «Консультант Плюс». (Дата обращения 18.11.2018).
4. Иванова, А.М. Местное самоуправление: проблема определения понятия / А.М. Иванова // Сборник научных трудов. Под редакцией Р. А. Костина, С. И. Бояркиной. Санкт-Петербург, 2014. – С. 89.
5. Мосевич Н.В. Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования// Экономика и социум. – 2014. - № 3-2 (12). – С. 574-578.
6. Махашева П.Р. Сущность местного бюджета и его основные понятия / П.Р. Махашева, И.Ш. Арсакаев // International Scientific Review. – 2017. - № 2 (33). – С. 47-48.
7. Трещов М.Н. Взаимосвязь понятий «местные финансы» и «местные бюджеты» в контексте ресурсного обеспечения территорий / М.Н. Трещов, А.Ю. Мунько // Материалы III международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.В. Никулиной. – 2015. - С. 184-192.
8. Геляхова Л.А. Понятие и особенности местного бюджета в РФ / Л.А. Геляхова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2013. - № 4 (37). – С. 202-205.
9. Талибуллин Р.Г. Местный бюджет: понятие и значение / Р.Г. Талибуллин // Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 186-188.
10. Хабирова Г.И. Понятие и структура местного бюджета / Г.И. Хабирова // Материалы VII Всероссийской студенческой научной конференции. Башкирский государственный аграрный университет. – 2013. – С. 144-145.
11. Горбунова О.Н. Понятие, структура и роль доходов местных бюджетов / О.Н. Горбунова // Материалы VIII Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. отв. ред. А.А. Бурмистрова. – 2015. – С. 88-95.
12. Радченко С.Н. Особенности местных бюджетов РФ / С.Н. Радченко // В сборнике: Региональная экономика: опыт и проблемы Материалы XI международной научно-практической конференции (Гутманские чтения). Под общ. ред. А.И. Новиковаи А.Е. Илларионова. – 2018. – С. 196-200.
13. Оспанов Р.М. Местный бюджет: Порядок формирования, утверждения и исполнения / Р.М. Оспанов // Синергия Наук. – 2018. - № 21. – С. 846-850.
14. Шестопалова И.В. Формирование расходов местных бюджетов: теоретико-исторический аспект / И.В. Шестопалова // Материалы студенческой международной научно-практической конференции. Под редакцией проф. В. А. Федорова, проф. Е. А. Карловской. – 2015. – С. 74-77.
15. Федотова О.Д. Проблемы формирования местных бюджетов / О.Д. Федотова // Вектор экономики. – 2018. - № 1 (19). – С. 42.
16. Официальный сайт Администрации и городского округа Краснодара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krd.ru свободный.- Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.11.2018)
17. Джорджашвили И.Ш., Бочарова О.Ф. Направления совершенствования процесса исполнения бюджета по доходам / И.Ш. Джоржашвили, О.Ф. Бочарова // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. № 6 (22). – С. 488-492.
18. Черкова Т.В. Оптимизация структуры местного бюджета – залог финансовой устойчивости / Т.В. Черкова // Материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 301-302.
19. Логачева О.С. Оптимизация структуры расходов местных бюджетов / О.С. Логачева // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015.- № 43. – С. 154-158.
20. Ломоносова Д.В. Пути оптимизации местных бюджетов / Д.В. Ломоносова // Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С . 82-84.