Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Работа №35351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1083
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Теоретические основы изучения задач на построение в пространстве 6-30
1.1. Требования к чертежу в стереометрии. Проекционный чертеж 6-8
1.2. Позиционные задачи 8-16
1.3. Метрические задачи 16-30
Глава 2. Методические основы изучения геометрических построений в
пространстве в 10-11 классах 31- 46
2.1. Сравнительный анализ школьных учебников геометрии в старших
классах 31-37
2.2. Методические рекомендации по изучению геометрических построений
в пространстве 38-43
2.3. Использование информационных технологий в обучении задач на
построение в пространстве 43-46
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 47-56
3.1. Констатирующий эксперимент 47-50
3.2. Формирующий эксперимент 50-53
3.3. Контрольный эксперимент 53-56
Заключение 57
Список использованной литературы 58-60
Приложения


Задачи на построение в пространстве играют важную роль в школьном курсе математики. По своей постановке и методами решения эти задачи способствуют накоплению точных геометрических суждений, формированию умений и навыков умственного труда, развитию навыков поиска при решении практических проблем.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что, с одной стороны, геометрические задачи на построение в школьном курсе математики развивают пространственное воображение, способствуют развитию исследовательской деятельности и творчества учащихся, также они способны повысить уровень логического мышления, интуиции, внимания, целеустремленности, изобретательности, дисциплинированности и трудолюбия. А с другой стороны, ее значимостью и сложностью. Она вызывает определенные практические трудности у учащихся при ее изучении.
Задачи на построение не являются легко решаемыми, не существует единого алгоритма решения таких задач. Каждая из них требует индивидуального подхода для решения, так как по-своему уникальна, научиться решать задачи на построение довольно трудно. Однако для развития логического мышления, индивидуального творческого поиска учащихся путей решения с помощью интуиции и подсознания именно эти задачи дают безграничный материал.
Проблема исследования - выявление методических особенностей обучения учащихся геометрическим построениям в пространстве в школьном курсе математики.
В связи с этим была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Методика изучения геометрических построений в пространстве в школьном курсе математики».
Цель исследования - на основе анализа научной, учебно- методической литературы изучить основные теоретические сведения и раскрыть общие методические положения по теме исследования.
Объект исследования - процесс обучения математики учащихся 1011 классов.
Предмет исследования - методика изучения геометрических построений в пространстве в школьном курсе математики.
С учетом цели и предмета исследования были определены задачи:
- изучить теоретическую базу по теме исследования;
- проанализировать содержание темы в учебниках геометрии для 10-11 классов общеобразовательных школ;
- рассмотреть методические особенности изучения геометрических построений в пространстве;
- организовать и провести опытно-экспериментальную работу в целях лучшего усвоения геометрических построений в пространстве.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования, разработанные планы- конспекты уроков, сайт для учащихся могут использоваться учителями в учебном процессе, а также студентами при прохождении педагогической практики и в их будущей профессиональной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность проблемы исследования, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические основы изучения задач на построение в пространстве» рассматриваются теоретические основы изучения задач на построение в пространстве. Во второй главе «Методические основы изучения геометрических построений в пространстве в 10-11 классах» приводятся методические рекомендации по обучению геометрических построений в пространстве и анализ используемых в общеобразовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году учебников геометрии для 10-11 классов. В третьей главе «Опытно-экспериментальная работа» дается описание исследования, проведенного при участии учащихся 10 класса и его результаты. В заключении изложены основные итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности методики изучения геометрических построений в пространстве в школьном курсе математики и решены следующие задачи:
- рассмотрена теоретическая база по данной теме;
- проанализированы учебники геометрии для 10-11 классов общеобразовательных школ,
- изучены основные методические рекомендации обучения геометрическим построениям в пространстве,
- проведена опытно-экспериментальная работа в целях лучшего усвоения геометрических построений в пространстве и разработан информационный сайт «Геометрические построения в пространстве» для учащихся 10 класса.
В процессе опытно-экспериментальной работы были проведены уроки с целью лучшего усвоения геометрических построений в пространстве в школьном курсе математики. Результаты эксперимента показали, что для эффективности усвоения геометрических построений в пространстве в школьном курсе математики учитель не должен ограничиваться материалами из учебника, но и привлекать дополнительные источники. Следует обратить особое внимание на организацию самостоятельной работы учащихся, работу с дополнительными информационными технологиями. Все это будет способствовать успешному усвоению материала урока.
Поставленные в выпускной квалификационной работе задачи выполнены, цель достигнута. Знания и навыки, полученные при выполнении выпускной квалификационной работы, могут быть использованы в будущей педагогической деятельности.



1. Агазаде Ш. М. Информационные технологии в преподавании геометрии [Текст] / Р.Н.Бунеев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2015. - 282 с.
2. Атанасян, Л. С. Геометрия. 10-11 классы [Текст]: учебник для
общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2015. - 222 с.
3. Александров, А. Д. Геометрия [Текст]: учебник для 10 класса школ с
углубленным изучением математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик - М.: Просвещение, 2014. - С. 43-54.
4. Безумова О. Л. Обучение геометрии с использованием возможностей Geogebra [Текст]: учебно-методическое пособие / О. Л. Безумова [и др.] - А: КИРА, 2011. - 5 с.
5. Бобровская А. В. Наглядная стереометрия в теории, задачах, чертежах [Текст]: учебное пособие / А. В. Бобровская - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 43 с.
6. Гусев, В. А. Практикум по элементарной математике. Геометрия [Текст]: учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. институтов и учителей/
B. А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А. Г. Мордкович- М.: Просвещение, 1992. - C. 106-177.
7. Дадаян А.А. Геометрические построения на плоскости и в пространстве. Задачи и решения [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных заведений среднего профессионального образования/ А. А. Дадаян - М: Форум: Инфра-М, 2014. - 312 с.
8. Далингер В.А. Методика обучения учащихся построению пространственных тел и их сечений на плоскостном чертеже [Текст]: / В. А. Далингер // Международный журнал экспериментального образования. -
2016. - № 12-1. - 26 с.
9. Кондрушенко Е. В. Задачи на построение в пространстве и методика обучения их решению [Текст]: учебно - методическое пособие / Е. М. Кондрушенко, В. А. Нелюбина - Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР»,
2016. - С. 5-8.
10. Критерий Манна-Уитни [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://matstats.ru/mann.html (Дата обращения: 16.02.2019).
11. Ларин С. В. Методика обучения математике: компьютерная анимация в среде GeoGebra [Текст]: учебное пособие для вузов / С. В. Ларин - М: Юрайт, 2018. -10 с.
12. Литвиненко, В. Н. Геометрия. 7-11 классы. Справочные материалы [Текст]: учебное пособие/ В. А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А. Г. Мордкович- М.: Мнемозина, 2015. - 66 с.
13. Литвиненко В. Н. Сборник задач по стереометрии с методами решений [Текст]: пособие для учащихся / В. Н. Литвиненко - М: Просвещение, 1998. - С. 153-164.
14. Магасумов Г. С. Методы решения позиционных задач в курсе стереометрии [Текст]: / Г. С. Магасумов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 11-1. -36 с.
15. Методика решения задач на построения в стереометрии [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://www.studsell.com/view/79894/ (Дата
обращения: 25.10.2018).
16. Нелин Е. П. Геометрия в таблицах [Текст]: учебное пособие для учащихся старших классов / Е. П. Нелин - Харьков: Мир детства, 2016. - 34 с.
17. Овсянникова Т. Л. Использование программы GeoGebra при обучении геометрии будущих учителей математики [Текст]: / Т. Л. Овсянникова // Мир педагогики и психологии. - 2018. - № 11 (28). -20 с.
18. Особенности использования информационных технологий при изучении
стереометрии [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mega- talant.com/biblioteka/statva-osobennosti-ispolzovaniva-informacionnvh- tehnologiv-pri-izuchenii-stereometrii-80626.html (Дата обращения: 10.12.2018).
19. Потоскуев, Е. В. Геометрия. 10 класс [Текст]: учебник для
общеобразовательных учреждений/ Е. В. Потоскуев, Л. И Звавич - М.: Дрофа, 2016. - С. 23-50.
20. Прокофьев А. А. Пособие по геометрии для подготовительных курсов (стереометрия) [Текст] / А. А. Прокофьев - М: МИЭТ, 2004. - 57 с.
21. Разумова О. В. Геометрические построения в пространстве [Текст]: учебно-методическое пособие / О. В. Разумова, Е. Р. Садыкова- К.: КФУ, 2014. - С. 17-21.
22. Роганин А. Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах: лучше, чем учебник! [Текст]: учебное пособие / А. Н. Роганин, В. А. Дергавеч - Ростов н/Д: Феникс, 2018. -184 с.
23. Саакян С. М. Поурочные разработки. 10-11 классы [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2015. -6 с.
24. Смирнова И. М. Геометрия. Сечения многогранников [Текст]: учебное пособие/ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов - М.: Экзамен, 2014. -39 с.
25. Четверухин Н. Ф. Стереометрические задачи на проекционном чертеже [Текст]: пособие для учителя / Н. Ф. Четверухин - М: Учпедгиз, 1952. - С. 17-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ