Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).

Работа №35346

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы121
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
982
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методологические аспекты кадровой деятельности органов
муниципального управления 12
1.1 Задачи, функции и содержание кадровой деятельности органов
муниципального управления 12
1.2 Сущность правовых основ деятельности муниципальных служащих:
концептуальные подходы 24
1.3 Кадровые технологии персонала муниципальной службы 35
2 Анализ кадровой работы Исполнительного комитета города Набережные
Челны 45
2.1 Общая характеристика состояния кадровой работы органов муниципального
управления г. Набережные Челны 45
2.2 Организация системы дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих г. Набережные Челны 56
2.3 Оценка эффективности системы подбора и расстановки кадров в
муниципальной службе г. Набережные Челны 65
3 Пути совершенствования кадровой деятельности персонала муниципальной
службы города Набережные Челны 76
3.1 Механизмы совершенствования кадровой деятельности органов
муниципального управления г. Набережные Челны 76
3.2 Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по совершенствованию кадровой деятельности в отношении муниципальных служащих г. Набережные Челны 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ

На современном этапе существенно возрастает роль муниципального образования в развитии рыночной экономики и совершенствовании механизмов управления. В силу этого изучению проблемы местного самоуправления придается все большее значение. Это обусловлено рядом причин, среди которых можно выделить следующие.
Во-первых, в муниципальных образованиях еще не сложилось четкого разграничения компетенций и функций, прав, обязанностей и ответственности между отдельными органами власти как по вертикали, так и по горизонтали. В настоящее время глубокий управленческий кризис приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков.
Во-вторых, довольно противоречивы правовые основы деятельности местных органов управления.
В-третьих, недостаточно высок профессиональный уровень работников муниципальной службы. Между тем формирование новой модели муниципального управления и реформирование государственной и муниципальной службы России невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без отбора на муниципальную службу лиц, способных отвечать на вызовы времени и на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ. Однако, подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной власти.
Все эти факторы в совокупности снижают эффективность муниципального управления. Непонимание роли местного самоуправления, недооценка многосложных, объективных социально-экономических процессов свели проблемы руководства хозяйственными и социальными процессами на местах и на уровне государства к предельно простым связям и отношениям.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо разработать основы для широкого освоения в России научного управления и на этой базе проводить грамотную кадровую политику во всех звеньях системы государственного и муниципального управления. В повышении эффективности муниципального управления важнейшее значение приобретает совершенствование кадровой деятельности, главным содержанием которого становится грамотное управление кадровым потенциалом. Вопросы формирования кадрового потенциала муниципального аппарата приобретают особую значимость, поскольку от кадрового обеспечения существенно зависит реформа муниципального управления в России. На практике управление кадровым потенциалом выступает в виде регулирования кадровых процессов.
В силу указанных причин проблемы, связанные с управлением персоналом муниципальной службы, приобретают особую актуальность. В то же время ощущается потребность в научных исследованиях в этой сфере, позволяющих обосновать основные направления работы кадрового органа управления муниципального образования и разработать комплексные подходы к совершенствованию кадровой деятельности органов муниципального управления. Это обстоятельство предопределило цель настоящей диссертационной работы.
Цель магистерской диссертации состоит в научном обосновании теоретических и методических подходов к кадровой деятельности органов муниципального управления, а также в разработке практических рекомендаций по совершенствованию приоритетных направлений ее развития.
Достижение данной цели предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
- исследовать задачи, функции и содержание кадровой деятельности органов муниципального управления;
- раскрыть концептуальные подходы к нормативно-правовому регулированию деятельности муниципальных служащих;
- рассмотреть кадровые технологии персонала муниципальной службы;
- оценить состояние кадровой работы органов муниципального управления г. Набережные Челны;
- раскрыть организацию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих г. Набережные Челны;
- дать оценку эффективности системы подбора и расстановки кадров в муниципальной службе г. Набережные Челны;
- рассмотреть механизмы совершенствования кадровой деятельности органов муниципального управления г. Набережные Челны;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций по совершенствованию кадровой деятельности в отношении муниципальных служащих г. Набережные Челны.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является кадровая деятельность Исполнительного комитета г. Набережные Челны.
Предметом исследования является совокупность организационно - экономических отношений, возникающих при осуществлении кадровой деятельности органами муниципального управления.
Теоретическая основа диссертационного исследования представлена трудами отечественных исследователей, посвященными исследованию теории и практики муниципального управления (теории управления, теории систем, теории управления персоналом, кадровой политики в отношении муниципальных служащих, управления персоналом муниципальной службы, кадровой деятельности органов муниципального управления, направлений работы кадрового органа управления муниципального образования), а именно: И.А. Алексеева, Ю.В. Астахова, И.А. Василенко, В.П. Васильева, Н.С. Гегедюш, А.Г. Гладышева, В.В. Иванова, С.Ю. Кабашова, Т.В. Миргородской, А.Д. Моисеева, М.М. Мокеева, С.Ю. Наумова, В.Н. Парахиной; А.С. Прудникова и М.С. Трофимова, К.В. Решетниковой, Н.А. Чижова; А.Н. Широкова и С.Н. Юрковой, В.В. Яновского и др.
В методологическом плане решение поставленных научных задач было реализовано с использованием системного подхода, общенаучных методов (индукции и дедукции, единства логического и исторического, анализа и синтеза, научной абстракции, компаративного анализа, эмпирического, статистического, логико-структурного), специальных (графические, экономикоматематическое моделирование) методов исследования экономических процессов, а также методов научного изложения (нормативного, позитивного, каузального, функционального).
Информационной базой исследования послужили сведения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстата) и ее Территориального органа по Республике Татарстан (Татарстанстата), материалы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, Городского совета муниципального образования город Набережные Челны, Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, официальный сайт города Набережные Челны, российские статистические ежегодники и др., а также результаты, полученные автором в ходе проведения исследований с его участием.
Нормативно-правовую базу представляют законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам, касающимся муниципальной службы и ее развития, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, порядка сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими, порядка аттестации муниципальных служащих, этики и служебного поведения муниципальных служащих, антикоррупционной политики муниципального образования и др.
В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные труды, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др. следующих авторов: B. М. Анисимова, Ю.В. Астахова, А.М. Беляева, Е.Д. Богатырева, C. А. Борошенко, В.В. Волковой; А.Г. Гладышева, Л.Я. Дятченко; И.А. Жук и Ю.Н. Трифонова, С.Г. Заборовской, В.М. Захарова, Е.А. Захаровой; Н.Л. Ивановой и О.А. Васильева, С.Ю. Кабашова, М.А. Коломыцевой, Н.М. Куршиевой, К.О. Магомедова, Е.В. Максютиной; С.Н. Молоткова и Ю.Н. Трифонова, А.С. Прудникова и М.С. Трофимова, С.А. Покацкого, В. Прокофьева, К.В. Решетниковой, Ю.В. Ростовцевой, А.М. Серажетдиновой; М.Н. Соловьевой и У.С. Борисовой, В.В. Черепанова, Н.А. Чижова; Г.М. Шамаровой и Н.М. Куршиевой; А.Н. Широковой и С.Н. Карасевой и др.
Научная новизна результатов исследований состоит в научном обосновании теоретических и методических подходов к рассмотрению кадровой деятельности органов муниципального управления, а также в разработке практических рекомендаций по ее совершенствованию в муниципальной службе г. Набережные Челны, что конкретизируется в следующих положениях:
1. Уточнено определение понятия «кадровая деятельность» органа муниципального управления, под которым понимается механизм реализации кадровой политики, выявлены сущностные различия и соотношение данного термина с близкими по смыслу дефинициями «управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы», «кадровая работа».
2. Систематизированы определения кадровых технологий применительно к муниципальной службе, поскольку общепринятой трактовки данного термина еще не сложилось, дано авторское определение кадровой технологии как своеобразного алгоритма определенных действий, приемов, операций, направленного на установление статуса или характеристики служащих, и уточнена классификация кадровых технологий персонала муниципальной службы.
3. На основании анализа кадровой деятельности органов муниципального управления г. Набережные Челны определен ряд приоритетных направлений и конкретных практических рекомендаций, нацеленных на отбор кандидатов на муниципальную службу и карьерное продвижение в соответствии с принципом меритократии, разработку показателей эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих, реформирование порядка организации дополнительного профессионального образования, повышение
мотивации служащих на совершенствование профессионального опыта и др., реализация которых будет способствовать совершенствованию кадровой работы Исполнительного комитета города Набережные Челны.
С помощью экспертного метода в диссертации были проанализированы результаты проведенного анкетирования ста муниципальных служащих муниципальной службы с целью выявления особенностей прохождения муниципальной службы в г. Набережные Челны и сделан вывод о повышении эффективности труда сотрудников органов местного самоуправления в результате внедрения предложенных мероприятий в рамках кадровой деятельности, а также об ограниченных возможностях использования данного метода.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью и возможностью широкого использования органами местного самоуправления, научно-исследовательскими и образовательными организациями положений и выводов, содержащихся в работе.
Теоретическая значимость магистерской диссертации обусловлена комплексной систематизацией знаний о научно-категориальном аппарате теории кадровой деятельности органов муниципального самоуправления, уточнением понятия «кадровая деятельность» персонала муниципальной службы, целей, задач, принципов кадровой деятельности, функций управления персоналом муниципальной службы, направлений и видов кадровой работы, кадровых технологий персонала муниципальной службы.
Практическую значимость могут иметь следующие результаты исследования: анализ состава и структуры муниципальной службы г. Набережные Челны, состояния кадровой работы Управления персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, организации системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих г. Набережные Челны, системы подбора и расстановки кадров в муниципальной службе г. Набережные Челны, анкетирования ста муниципальных служащих муниципальной службы города с целью выявления особенностей прохождения муниципальной службы в г. Набережные Челны.
Предложенные автором выводы и рекомендации могут быть использованы кадровыми службами органов местного самоуправления при принятии организационно-управленческих решений по вопросам развития профессионализма муниципальных служащих.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в образовательной деятельности вузов, специализирующихся в области экономической подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации для органов муниципального управления, в преподавании учебных дисциплин экономико-менеджериального цикла.
Апробация результатов исследования была проведена в рамках публикаций. Основные положения исследования представлены в двух статьях в изданиях, которые включены в список журналов рекомендованных ВАК и РИНЦ Министерства науки и высшего образования РФ.
Структура работы определена на основе цели и задач, поставленных в магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений, таблично-графического материала.
Во введении обоснована актуальность темы магистерской диссертации, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, теоретико-методологическая основа диссертационной работы, ее информационная база, раскрыта степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной экономической литературе, раскрыты научная новизна и практическая значимость, представлена апробация результатов исследования и его структура.
В первой главе «Теоретико-методологические аспекты кадровой деятельности органов муниципального управления» раскрыта сущность кадровой деятельности органов муниципального самоуправления, идентифицированы понятия «кадровая деятельность», «управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы», «кадровая работа», рассмотрены концептуальные подходы к нормативно-правовому регулированию муниципальной службы и кадровые технологии персонала муниципальной службы.
Во второй главе «Анализ кадровой работы Исполнительного комитета города Набережные Челны» проанализировано состояние кадровой работы органов муниципального управления и дана оценка организации системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и системы подбора и расстановки кадров в муниципальной службе г. Набережные Челны.
В третьей главе «Пути совершенствования кадровой деятельности персонала муниципальной службы города Набережные Челны» предложены приоритетные направления и конкретные практические рекомендации по совершенствованию кадровой деятельности органов муниципального управления г. Набережные Челны и дано обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций.
В заключении сформулированы основные выводы и результатов магистерской диссертации.
Диссертационная работа содержит 122 страницы, 15 таблиц, 7 рисунков, 6 приложений, список использованной литературы, включающий 82 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного в магистерской диссертации исследования кадровой деятельности органов муниципального управления (на примере города Набережные Челны) и путей его совершенствования мы пришли к следующим выводам.
Понятия «кадровая деятельность», «управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы», «кадровая работа» выступают как слова-синонимы, несущие в себе похожую смысловую нагрузку. Вместе с тем каждый из этих терминов имеет определенные сущностные различия, которые необходимо выделить и определить их соотношение между собой. Прежде всего, нас интересует являющееся предметом нашего исследования понятие «кадровая деятельность» органов муниципального управления, под которым мы понимаем механизм реализации кадровой политики. Система управления персоналом муниципальной службы выступает как органическая составная часть муниципальной кадровой политики органов МСУ, а кадровая работа представляет собой непосредственную деятельность кадровой службы по формированию и совершенствованию кадрового состава организации. Кадровая политика и кадровая работа соотносятся между собой как стратегия и тактика.
Кадровую деятельность можно рассматривать как внутреннее качество системы муниципальной службы, в которой субъект как управляющий элемент (руководитель органа муниципальной власти и кадровая служба этого органа) оказывает целенаправленное упорядоченное воздействие на объект как управляемый элемент (персонал органа муниципальной власти, муниципальные служащие). В магистерской диссертации выделены цели, задачи, принципы кадровой деятельности, универсальные и специфические функции управления персоналом муниципальной службы, а также направления и виды кадровой работы.
Местное самоуправление как сравнительно новая «публичность» регулируется рядом федеральных законов, законов Республики Татарстан и нормами локального законодательства. Федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ устанавливают принцип взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы, регулируют основные направления кадровой работы в муниципальном образовании, вопросы формирования кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы, кадровые технологии и документирование трудовых отношений, должностные обязанности руководителей, специалистов и других служащих, порядок прохождения муниципальной службы и др. Тем не менее, законодательно-нормативная база муниципальной службы в значительной степени несовершенна и значительную часть этих вопросов относит к компетенции самих муниципальных образований, предоставляя их решать на муниципальном уровне.
В магистерской диссертации систематизированы определения кадровых технологий, в том числе применительно к муниципальной службе, поскольку общепринятой трактовки данного термина еще не сложилось.
Они представляют собой своеобразный алгоритм определенных действий, приемов, операций, направленный на установление статуса или характеристики служащих. Не существует и единой общепринятой классификации кадровых технологий персонала муниципальной службы, поскольку можно выделять значительное число разнообразных технологий. Научная традиция идет, скорее, по пути выделения групп технологий, нацеленных на оценку служебной деятельности сотрудника (аттестация, квалификационный экзамен),обеспечение требуемых характеристик персонала (отбор, формирование резерва, кадровое планирование, профессиональное развитие), повышение результативности деятельности (подбор персонала, ротация, управление карьерой персонала и др.). В диссертационной работе выделены наиболее значимые кадровые технологии, такие, как технологии оценки персонала, аттестация, сдача квалификационного экзамена, процедура набора кадров в муниципальной службе и др. Особое внимание уделено необходимости разработки критериев эффективности и результативности, представляющей собой главную проблему, при том, что конкретные законодательные регламенты показателей оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих отсутствуют.
Кадровая деятельность органов муниципального управления г. Набережные Челны возложена непосредственно на Управление персоналом и муниципальной службой (УПиМС) Исполнительного комитета МО город Набережные Челны. В соответствии с муниципальной программой «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2018-2020 годы» основными направлениями стратегии кадровой политики органов МСУ определены управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы; правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы; управление подготовкой кадров муниципальной службы. В качестве проблем, существующих в сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в органах МСУ г. Набережные Челны и интересующих нас в ракурсе тематики нашего исследования названы отсутствие системы подбора кадров на муниципальную службу и неэффективная организация системы дополнительного профессионального образования. Для муниципальной службы г. Набережные Челны в анализируемом периоде были характерны рост численности муниципальных служащих (особенно в 2016 г.); существенное превышение удельного веса женщин в гендерной структуре муниципальной службы г. Набережные Челны (более чем в 3 раза) при одновременном преобладании на ключевых руководящих должностях мужчин; тенденция к росту текучести кадров, значительно превышающей естественную текучесть; уход из системы муниципальной службы высококвалифицированных специалистов в самом трудоспособном возрасте.
Особое внимание в диссертационном исследовании уделено двум аспектам кадровой деятельности органов муниципального управления, которые выделены в муниципальной программе как представляющие наибольшие трудности - организации системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и формированию эффективной системы подбора и расстановки кадров в муниципальной службе г. Набережные Челны.
Согласно программе, создание условий для профессионального развития и подготовки кадров планируется осуществлять посредством организации повышения квалификации муниципальных служащих; обеспечения их участия в краткосрочных тематических семинарах; совершенствования механизма сотрудничества органов МСУ с вузами, осуществляющими специализированную подготовку кадров для муниципальной службы. В анализируемом периоде обучение муниципальных служащих традиционно осуществлялось преимущественно в виде повышения квалификации (75-95%); количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, существенно росло; профессиональная переподготовка и стажировка как формы обучения практически не применялись; персонал муниципальной службы принимал довольно активное участие в различного рода семинарах, конференциях, форумах.
В общей сложности в анализируемом периоде число муниципальных служащих г. Набережные Челны, прошедших тот или иной вид обучения, имело устойчивую тенденцию к росту в абсолютном выражении. Ежегодно примерно третья часть всех сотрудников органов муниципального самоуправления проходит обучение в том или ином виде.
В магистерской диссертации приведены программы повышения квалификации муниципальных служащих в Республике Татарстан для руководителей, специалистов, руководителей и специалистов, реализованные в 2018 г., указаны их сильные и слабые стороны. Индикаторы оценки результативности этого вида кадровой деятельности выдерживаются, однако, сохраняются серьезные проблемы, связанные с необходимостью обеспечения адекватности содержания образовательных программ ДПО изменившимся условиям осуществления функций муниципального управления.
В целях создания единой системы подбора кадров на муниципальную службу планируется использование кадровых технологий, предусматривающих дифференцированную оплату труда в зависимости от показателей результативности профессиональной деятельности; наличие должностных регламентов, призванных усовершенствовать привычные должностные инструкции; срочные служебные контракты, содержащие условия трудаслужащего и формы оценки его деятельности. В диссертационном исследовании раскрыты вопросы замещения должностей муниципальной службы, развития технологии управления карьерой (должностным ростом) служащих, создания резерва кадров для выдвижения на руководящие должности муниципальной службы г. Набережные Челны; сделаны выводы о преобладании в резерве управленческих кадров муниципальных служащих г. Набережные Челны, о существенном преобладании в качестве практикантов в органах МСУ студентов Набережночелнинского филиала КФУ (3/4 всех студентов-практикантов), о значительном увеличении числа муниципальных служащих, которым были присвоены классные чины, и, напротив, сокращении количества прошедших аттестацию муниципальных служащих.
В качестве путей совершенствования кадровой деятельности органов муниципального управления г. Набережные Челны были определены приоритетные направления кадровой деятельности, к числу которых можно отнести: разработку Управлением персоналом и муниципальной службой г. Набережные Челны Программы развития кадрового потенциала муниципальной службы, рекомендованы базовые принципы кадровой политики, которые должны быть положены в основу концепции управленческой деятельности; создание эффективных механизмов востребованности кадров в муниципальных органах власти и управления, выражающихся в совершенствовании отбора кандидатов на муниципальную службу и карьерного продвижения в соответствии с принципом меритократии; предложены возможные подходы к вопросу разработки показателей эффективности и результативности служебной деятельности муниципальных служащих и их регулирования на всех уровнях (федеральном, уровне субъекта РФ и локальном); определены направления повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих, предложены конкретные направления реформирования порядка организации ДПО; повышение мотивации служащих на совершенствование профессионального опыта посредством реформирования системы денежного содержания служащих муниципальной службы; возрастание уровня требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указаны основные задачи, решение которых может способствовать реализации данных приоритетных направлений.
В диссертационном исследовании сделана попытка оценить экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций
по совершенствованию кадровой деятельности в отношении муниципальных служащих г. Набережные Челны. Из всего перечня предлагаемых мероприятий по повышению эффективности кадровой деятельности были выбраны те, которые затрагивают наиболее важные аспекты организации труда муниципальных служащих, причем критерием выбора являлась физическая возможность их внедрения в мэрии г. Набережные Челны. На основании анализа проведенного анкетирования 100 муниципальных служащих муниципальной службы города и применения экспертного метода по десяти балльной шкале был сделан вывод о повышении эффективности труда сотрудников органов МСУ в результате внедрения предложенных мероприятий в рамках кадровой деятельности, а также об ограниченных возможностях использования данного метода.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации (далее СЗ РФ). - 2014. - №15. - Ст. 1691.
2. Закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 11.12.2018 № 461-ФЗ // СЗ РФ. -
2004. - №31. - Ст.3215; Российская газета. - 2018. - № 280 (13дек.)
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»: от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 18.04.2018 №83-ФЗ) // СЗ РФ. - 2007. - №10. - Ст. 1152; СЗ РФ. - 2018. - №17. - Ст.2432.
4. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»: от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 30.10.2018 № 387- ФЗ // СЗ РФ. - 2003. - №40. - Ст.3822; СЗ РФ. - 2018. - №45. - Ст.6842.
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 19.07.2018 №211-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - №31 (Ч. 1). - Ст.3448; СЗ РФ. - 2018. - №30. - Ст.4546.
6. Закон Республики Татарстан «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе»: от 25.06.2013 №50-ЗРТ (в ред. от 30.06.2014 г. №55-ЗРТ) // Республика Татарстан. - 2013. - №9; Республика Татарстан. - 2014. - №96.
7. Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан»: от 17.01.2008 №5-ЗРТ (в ред. от 29.03.1013) // Республика Татарстан. - 2008. - №12; Республика Татарстан. - 2013. - №50.
8. Указ Президента Российской Федерации «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы»: от 11.08.2016 г. №403// СЗ РФ. - 2016. - №33. - Ст.5165.
9. Постановление Министерства труда и социальных вопросов СССР «Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров»: от 14 ноября 1991 г. №78 // [Электронный ресурс]. - Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»: от 31.10.2002 № 787 (ред. от 20.12.2003 № 787) // СЗ РФ. - 2002. - №44. - Ст.4399; СЗ РФ. - 2004. - №52 (ч. 2). - Ст.5066.
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»: от 30.09.2013 №504 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. -2013. - № 12.
12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 №910 (с изменениями на 20.10.2017) «Об утверждении Государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2019 годы» (с изм. от 20.10.2017 №799) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2013. - №87. - Ст. 2949; Собрание законодательства Республики Татарстан. - 2017. - №84.
13. Указ Президента Республики Татарстан «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан»: от 23 марта 2011 года №УП-142 (с изм. на 18.03.2016 №УП-265) // Ведомости Государственного Совета РТ. - 2011. - №3; http://pravo.tatarstan.ru, 18.03.2016.
14. Письмо ФНС РФ «Об организации работы по предоставлению сведений из
реестра дисквалифицированных лиц»: от 28.12.2011 №ПА-4-6/22455@ // [Электронный ресурс]. - Консультант плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/
15. Положение о муниципальной службе в г. Набережные Челны: решение Городского Совета от 18.04.2008 №31/13 // Челнинские известия. - 2008. - №98 - 99(21 мая). - С.4 - 5.
16. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2018 - 2020 годы»: от 15.09.2017 №5526// Челнинские известия. - 2017. - №76. - С.4 - 5.
17. Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014-2016 годы»: от 13.12.2013 №7561 // Челнинские известия. - 2014. - №2. - С.4.
18. Постановление Исполкома муниципального образования «г. Набережные
Челны» «Об утверждении Муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики муниципального образования "город Набережные Челны» на 2015 - 2020 годы»: от 18.11.2014 №7047 //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/docs/663
19. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2019 годы»: от 22.11.2013 №910 (с изм. от 20.10.2017 №799) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2013. - №87. - Ст. 2949; Собрание законодательства Республики Татарстан. - 2017. - №84.
20. Распоряжение №1026 от 03.10.2006 «Об утверждении Положения об организации прохождения практики студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования в Исполнительном комитете»// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //nabchelny.ru
21. Решение от 10.08.2018 № 26/14 «О внесении изменений в отдельные решения Г ородского Совета муниципального образования город Набережные Челны» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nabchelny.ru
22. Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 18.04.2008 №31/13 «О муниципальной службе в городе Набережные Челны» (в ред. решения Горсовета муниципального образования "г. Набережные Челны" от 09.04.2009 №40/23) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //docs. pravo .ru/document/view/3313029
23. Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики
Татарстан: принят Решением Городского Совета муниципального образования Набережные Челны Республики Татарстан от 08.12.2005 6/5 (в ред. от 23.07.2015 №41/11) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://nabchelny.ru/upload/files/user/
II. Монографии и научные статьи
24. Астахов Ю.В. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы // Теория и практика общественного развития. 2013. №8. С.66-68.
25. Беляев А.М. Причины негативного образа российских госслужащих и пути его улучшения // Социально-гуманитарные знания. 2014. №5. С.169-175.
26. Богатырев Е.Д. Нужен ли для государственной гражданской службы моральный кодекс? // Государственная служба. 2014. №3(89). С.31-34.
27. Борошенко С.А. Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2006. №3. С.17-18.
28. Волкова В.В. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих // Современное право. 2015. №5. С.45-49.
29. Жук И.А. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути ее совершенствования // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Российского союза молодых ученых: сборник научных статей. 2017. Вып. 8. С.84-88.
ЗО.Заборовская С.Г. Кадровая работа в муниципальном образовании // Вестник БИСТ. 2010. №1(5). С.89-94.
31. Захарова Е.А. Кадровые технологии в управлении профессионализмом кадров муниципальной службы // Теория и практика общественного развития. 2015. №19. С.37-40.
32.Зенков М.А. Организационно-кадровое планирование и аудит органов местного самоуправления в Российской Федерации: правовые и методические проблемы // Муниципальная власть. 2017. №2. С.43-48.
33. Иванова Н.Л. Кадровая политика в государственном управлении: проблемы и поиски их решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. №2. С. 171-186.
34. Кадырова Г.М. Готовим новые кадры государственных служащих // Стандарты и качество. 2015. №9. С.38-40.
35. Коломыцева М.А. Современные кадровые технологии в системе муниципального управления // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право. 2012. №8(127). Выпуск 20. С.260-264.
36. Куршиева Н.М. Современное состояние и динамика формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы // Вопросы управления. 2013. №1. С.12-13.
37. Магомедов К.О. Кадровые технологии в управлении персоналом
государственной гражданской службы // Служба кадров и персонала. 2007. №10. С.34-36.
38. Максютина Е.В., Герасимов В.О., Васильев А.Е. Предложения по совершенствованию кадровой политики в администрации Центрального района города Набережные Челны // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер.
XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 4(26). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 186-190.
39. Покацкий С.А. Совершенствование структуры управления персоналом в органах местного самоуправления // Молодой ученый. 2014. №4. С.872-875.
40. Прокофьев В.Г. Совершенствование организации дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих // Государственная служба. 2013. №5(85). С.62-65.
41. Ростовцева Ю.В. К вопросу развития института наставничества на государственной гражданской службе // Административное право и процесс.
2014. №5. С.57-60.
42. Серажетдинова А.М. Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе ИКТ // Социально-гуманитарные знания.
2014. №6. С.360-364.
43. Соловьева М.Н. Практика применения кадровых технологий в системе муниципальной службы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXV междунар. Науч.-практ. Конф. Новосибирск: СибАК, 2014. №3(35). С.137-141.
44. Молотков С.Н. Об ограничениях, связанных с прохождением гражданской и муниципальной службы в целях противодействия коррупции // Электронный научный журнал «Современное общество и власть». 2016. №1(7). С. 108-118.
45. Шамарова Г.М. Современные кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. №4. С.50-58.
46. Широкова А.Н. Кадровая работа в органах государственного управления: содержание, цели и функции // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2015. №36. С.96-99.
47. Астахов Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории к муниципальной практике: монография / Ю.В.Астахов. Белгород: Областная типография, 2010. 150 с.
III. Учебники и учебные пособия
48. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика / В.М.Анисимов. М.: Экономика, 2009. 288 с.
49. Астахов Ю.В. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология / Ю.В. Астахов, В.И Патрушев. Белгород: Белгородская обл. тип., 2014. 339 с.
50. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. М.: Издательство Юрайт, 2013. 495 с.
51. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.П. Васильев. М.: ДиС, 2014. 352 с.
52. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев. М.: Издательство Юрайт, 2016. 238 с.
53. Гладышев А.Г. Муниципальное управление / А.Г. Гладышев. М.: КНОРУС,
2011. 212 с.
54. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами / Л.Я. Дятченко. Белгород: Центр социальных технологий, 2013. 343 с.
55. Захаров, В.М. Региональная система формирования управленческого потенциала органов власти и управления / В.М. Захаров / Управленческий голод в России и его традиции: Сб. материалов, приуроченных к 5-летию создания Белгородского государственного выступления. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.Н.Бердник. Белгород. 2001. 109с.
56. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: ИНФРА-М, 2013. 383 с.
57. Иванов В.В. Муниципальное управление: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: ИНФРА-М, 2013. 718 с.
58. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы / С.Ю. Кабашов. М.: ИНФРА-М, 2012. 478 с.
59. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйству: учебное пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 494 с.
60. Миргородская Т.В. Муниципальное управление / Т.В. Миргородская. М.: КНОРУС, 2013. 248 с.
61. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д. Моисеев, А.С. Шурупова, Л.В. Московцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 159 с.
62. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». [под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова]. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. 543 с.
63. Муниципальное управление и местное самоуправление: Учебник. [под ред. И.А. Алексеева]. М.: ИНФРА-М, 2018. 353 с.
64. Наумов С.Ю. Теория государственного и муниципального управления / С.Ю.Наумов, С.В.Сергушко, А.А.Подсумкова. М.: Форум, 2011. 556 с.
65. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. М.: КНОРУС, 2013. 494 с.
66. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 175 с.
67. Самойлов В.Д. Государственно-правовое регулирование социальноэкономических и политических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. 271 с.
68. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В.Д. Самойлов. М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2013. 311 с.
69. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 679 с.
70. Чижов Н.А. Управление персоналом. Современные кадровые технологии: учебное пособие / Н.А. Чижов. М.: Экзамен, 2000. 352 с.
71. Широков А.Н. Муниципальное управление: учебник / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. М.: КНОРУС, 2013. 244 с.
72. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба / Ю.Н. Щербаков. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 256 с.
73. Эриашвили Н.Д. Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" / Н.Д. Эриашвили, Л.В. Щербачева, А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 с.
74. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. / В.В.Яновский, С.А.Кирсанов. М.: КНОРУС, 2014. 200 с.
IV. Электронные ресурсы
75. Кадровая работа в муниципальном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://info-personal.ru/upravlenve-personalom/kadrovava-rabota-v-municipalnom- obrazovanii/ (дата обращения 17.09.2018).
76. Кадровая политика и кадровая работа в системе муниципальной службы
[Электронный ресурс]. URL:
https://studme.org/65054/pravo/gosudarstvennava i munitsipalnava sluzhba (дата обращения 15.10.2018).
77. Кадровые технологии как средство реализации кадровой политики
[Электронный ресурс]. URL:
https://studwood.ru/2069165/menedzhment/kadrovye tehnologii sredstvo realizatsii kadrovoy politiki (дата обращения 17.10.2018).
78. Направления и проблемы кадровой политики органов муниципального
управления [Электронный ресурс]. URL:
https://vuzlit.ru/1224826/napravleniya problemy kadrovoy politiki organov munits ipalnogo upravleniya (дата обращения 25.10.2018).
79. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http: //nabchelny.ru (дата обращения 10.11.2018).
80. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.11.2018).
81. Сводный доклад Республики Татарстан "О результатах мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2016 года" [Электронный ресурс]. URL: http://msu.tatarstan.ru/efficiency.htm?pub id=199672 (дата обращения
20.11.2018) .
82. Проблемы теории и методологии подбора и расстановки кадров органов муниципального управления [Электронный ресурс]. URL:
https://vuzlit.ru/1255883/problemy teorii metodologii podbora rasstanovki kadrov org anov munitsipalnogo upravleniya (дата обращения 23.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ