Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями
|
Содержание
Введение 3
1. История развития российского уголовного законодательства об ответственности за злоупотребление должностными полномочиями 6
1.1. Становление и развитие ответственности за злоупотребление должностными полномочиями 6
1.2. Понятие должностого преступления и его особенности 15
2. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями 20
2.1. Объективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 20
2.2. Субъективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 32
2.3. Квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 285 УК РФ 40
3. Проблемы отграничения злоупотребления должностными полномочиями от смежных составов преступлений …47
3.1 Злоупотребление должностными полномочиями…………………….47
3.2 Состав должностного злоупотребления……………………………....56
Заключение … 59
Глоссарий……………………………………………………………………………………62
Список использованных источников 70
Приложения.. ..…………………………………………………………………...76
Введение 3
1. История развития российского уголовного законодательства об ответственности за злоупотребление должностными полномочиями 6
1.1. Становление и развитие ответственности за злоупотребление должностными полномочиями 6
1.2. Понятие должностого преступления и его особенности 15
2. Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями 20
2.1. Объективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 20
2.2. Субъективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 32
2.3. Квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 285 УК РФ 40
3. Проблемы отграничения злоупотребления должностными полномочиями от смежных составов преступлений …47
3.1 Злоупотребление должностными полномочиями…………………….47
3.2 Состав должностного злоупотребления……………………………....56
Заключение … 59
Глоссарий……………………………………………………………………………………62
Список использованных источников 70
Приложения.. ..…………………………………………………………………...76
Процессы, происходящие в Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия, характеризуются преобразованиями, направленными на преодоление кризисных явлений в управлении, экономике, на формирование и развитие в стране рыночных отношений. В процессе построения демократического государства важная роль принадлежит правовым средствам охраны и укрепления деятельности государственного аппарата, в частности, мерам уголовно-правового характера, направленным на пресечение и предупреждение преступных посягательств, совершаемых работниками государственного аппарата - должностными лицами. Поэтому, приступая к уголовно-правовому и криминологическому анализу должностных преступлений, необходимо изучить понятийный аппарат должностной преступности. Должность - простейшая ячейка аппарата, предназначенная для одного работника, определяющая его место и роль в административной службе.
Вместе с тем для России в настоящее время характерно, что должностные лица, обладая известными полномочиями, довольно часто злоупотребляют ими ради своей наживы, либо для удовлетворения иных личных интересов. Это говорит о том, что исследование состава преступления, предусмотренного статьёй 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), не теряет свою актуальность. Именно определение понятия должностного лица необходимо, в частности, для решения вопроса о возможности привлечения к ответственности работников за служебные правонарушения или преступления, в зависимости от квалификации содеянного.
Несмотря на то, что проблема злоупотребления полномочиями в уголовном праве не новая, она, к сожалению, в обозримом будущем вряд ли будет полностью разрешена. Государственные служащие обязаны неуклонно блюсти законность и государственную дисциплину и обеспечивать их соблюдение гражданами и организациями, нести ответственность за порученное дело. Нарушение служащими законности и дисциплины, аморальное поведение наносят существенный вред обществу и государству, подрывает авторитет государственных органов. Последствия должностных преступлений состоят в причинении существенного вреда государственным, общественным интересам или правам и интересам граждан, охраняемых законом, а нарушение служащими законности и дисциплины, аморальное поведение наносят существенный вред обществу и государству, подрывает авторитет государственных органов.
Должностное злоупотребление посягает на легальную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и интересы государственной и муниципальной службы, а также порождает в обществе настроение вседозволенности, подрывает веру законопослушных граждан в то, что их права и интересы вообще могут быть защищены.
В уголовном законе не содержится родового определения данной группы преступлений. Теоретически, можно определить эту группу преступлений как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти или должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Нестабильность в области правовых и экономических отношений России способствует тому, что должностные преступления, в том числе злоупотребление должностными полномочиями приобретает невиданные ранее масштабы.
Указанные обстоятельства предопределяют необходимость продолжения научных исследований, направленных на повышение эффективности уголовно-правовых мер противодействия преступлениям, совершаемым должностными лицами, использующими свои служебные полномочия.
Уголовный кодекс Российской Федерации в значительной мере изменил понимание злоупотребления должностным положением, прежде всего посредством ограничения круга его субъектов; изменились также признаки объективной стороны преступлений, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями. Данные изменения, равно как их восприятие следственной и судебной практикой, требуют постоянного теоретического осмысления с целью выработки научно обоснованных рекомендаций по применению соответствующих уголовно-правовых норм, а также совершенствования уголовного закона. Вопросы законодательной регламентации уголовной ответственности должностных лиц в современных условиях представляют немалую сложность, требуют развития общего учения о должностных преступлениях.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с использованием должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
Предмет исследования – злоупотребление должностными полномочиями, состав преступления, все квалифицирующие признаки (статья 285 УК РФ).
Целью исследования является изучение института злоупотребления должностными полномочиями и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства России и правоприменительной практики, средств предупреждения злоупотребления должностными полномочиями.
Поставленная цель конкретизируется в ряде исследовательских задач:
-изучение становления и развития ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
-анализ современного состояния положений УК РФ об уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
-рассмотрение объективных и субъективных признаков злоупотребления должностными полномочиями;
-характеристика квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 285 УК РФ;
-изучение судебно-следственной практики по решению проблем уголовно-правовой квалификации преступления, предусмотренного статьй 285 УК РФ;
-выявление проблем отграничения злоупотребления должностными полномочиями от смежных составов преступлений.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частных научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и др. Использовались социологические приемы, в том числе - изучение документов и материалов следственно-судебной практики, анкетный опрос и т.д.
Нормативную базу исследования составляют:
Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, нормы гражданского и других отраслей права Российской Федерации, международные нормативно-правовые акты, Федеральный Закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблеме.
Эмпирическую базу исследования составили:
-материалы уголовных дел, рассмотренных Дзержинским судом общей юрисдикции г. Новосибирска и Новосибирским областным судом;
-материалы опубликованной судебной практики Верховного суда РФ;
-статистические данные Главного информационного аналитического центра МВД России, информационного центра ГУВД Новосибирской области.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких ученых как: Т.Е. Басова, Б.В. Волженкина, А.В. Галахова, Н.А Лопашенко, В.Е. Мельникова, А.С. Стренина, АН. Трайнина, Б.С. Утевский, П.С. Яни и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Вместе с тем для России в настоящее время характерно, что должностные лица, обладая известными полномочиями, довольно часто злоупотребляют ими ради своей наживы, либо для удовлетворения иных личных интересов. Это говорит о том, что исследование состава преступления, предусмотренного статьёй 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), не теряет свою актуальность. Именно определение понятия должностного лица необходимо, в частности, для решения вопроса о возможности привлечения к ответственности работников за служебные правонарушения или преступления, в зависимости от квалификации содеянного.
Несмотря на то, что проблема злоупотребления полномочиями в уголовном праве не новая, она, к сожалению, в обозримом будущем вряд ли будет полностью разрешена. Государственные служащие обязаны неуклонно блюсти законность и государственную дисциплину и обеспечивать их соблюдение гражданами и организациями, нести ответственность за порученное дело. Нарушение служащими законности и дисциплины, аморальное поведение наносят существенный вред обществу и государству, подрывает авторитет государственных органов. Последствия должностных преступлений состоят в причинении существенного вреда государственным, общественным интересам или правам и интересам граждан, охраняемых законом, а нарушение служащими законности и дисциплины, аморальное поведение наносят существенный вред обществу и государству, подрывает авторитет государственных органов.
Должностное злоупотребление посягает на легальную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и интересы государственной и муниципальной службы, а также порождает в обществе настроение вседозволенности, подрывает веру законопослушных граждан в то, что их права и интересы вообще могут быть защищены.
В уголовном законе не содержится родового определения данной группы преступлений. Теоретически, можно определить эту группу преступлений как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти или должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Нестабильность в области правовых и экономических отношений России способствует тому, что должностные преступления, в том числе злоупотребление должностными полномочиями приобретает невиданные ранее масштабы.
Указанные обстоятельства предопределяют необходимость продолжения научных исследований, направленных на повышение эффективности уголовно-правовых мер противодействия преступлениям, совершаемым должностными лицами, использующими свои служебные полномочия.
Уголовный кодекс Российской Федерации в значительной мере изменил понимание злоупотребления должностным положением, прежде всего посредством ограничения круга его субъектов; изменились также признаки объективной стороны преступлений, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями. Данные изменения, равно как их восприятие следственной и судебной практикой, требуют постоянного теоретического осмысления с целью выработки научно обоснованных рекомендаций по применению соответствующих уголовно-правовых норм, а также совершенствования уголовного закона. Вопросы законодательной регламентации уголовной ответственности должностных лиц в современных условиях представляют немалую сложность, требуют развития общего учения о должностных преступлениях.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с использованием должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
Предмет исследования – злоупотребление должностными полномочиями, состав преступления, все квалифицирующие признаки (статья 285 УК РФ).
Целью исследования является изучение института злоупотребления должностными полномочиями и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства России и правоприменительной практики, средств предупреждения злоупотребления должностными полномочиями.
Поставленная цель конкретизируется в ряде исследовательских задач:
-изучение становления и развития ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
-анализ современного состояния положений УК РФ об уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями;
-рассмотрение объективных и субъективных признаков злоупотребления должностными полномочиями;
-характеристика квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 285 УК РФ;
-изучение судебно-следственной практики по решению проблем уголовно-правовой квалификации преступления, предусмотренного статьй 285 УК РФ;
-выявление проблем отграничения злоупотребления должностными полномочиями от смежных составов преступлений.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частных научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и др. Использовались социологические приемы, в том числе - изучение документов и материалов следственно-судебной практики, анкетный опрос и т.д.
Нормативную базу исследования составляют:
Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, нормы гражданского и других отраслей права Российской Федерации, международные нормативно-правовые акты, Федеральный Закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблеме.
Эмпирическую базу исследования составили:
-материалы уголовных дел, рассмотренных Дзержинским судом общей юрисдикции г. Новосибирска и Новосибирским областным судом;
-материалы опубликованной судебной практики Верховного суда РФ;
-статистические данные Главного информационного аналитического центра МВД России, информационного центра ГУВД Новосибирской области.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких ученых как: Т.Е. Басова, Б.В. Волженкина, А.В. Галахова, Н.А Лопашенко, В.Е. Мельникова, А.С. Стренина, АН. Трайнина, Б.С. Утевский, П.С. Яни и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Заключение
В заключение проведенного исследования сформулируем ряд обобщающих выводов.
Эффективно действующее государство немыслимо без прочной системы органов государственной и муниципальной власти. Должностные лица любого ранга обязаны соблюдать законы, честно выполнять свой служебный долг. К сожалению, в настоящий период это происходит далеко не всегда. Одним из наиболее распространенных и опасных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является злоупотребление должностными полномочиями. Динамика должностных преступлений в России за последние семь лет имеет явную тенденцию к росту. В современных условиях социальная и экономическая нестабильность в России серьёзно отражается на нравственно-этических нормах поведения должностных лиц органов государственной власти и управления.
Общественная опасность злоупотребления должностными полномочиями заключается в том, что в результате этого преступления нарушается нормальная, регламентируемая законом деятельность аппарата законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата органов местного самоуправления.
Объективная сторона преступления заключается:
1) в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;
2) в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
3) в причинной связи между злоупотреблением должностными полномочиями и причиненным вредом. Обязательным элементом объективной стороны злоупотребления является последствие, которое выражается в существенном нарушении прав и законных интересов.
Наступление этого последствия определяет момент окончания рассматриваемого преступления.
Субъект преступления - специальный. Субъектом преступления является должностное лицо. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 285 УК. С субъективной стороны должностное злоупотребление совершается умышленно. Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями может наступить лишь при наличии у должностного лица корыстной или иной личной заинтересованности.
Часть 2 статьи 285 УК РФ, предусматривает квалифицирующий признак состава преступления: то же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления.
Часть 3 статьи 285 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за причинение злоупотреблением должностными полномочиями тяжких последствий.
Одним из наиболее сложных на практике является вопрос об отграничении злоупотребления должностными полномочиями от их превышения по таким признакам объективной стороны, как "использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы" (статья 285 УК) и "совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий" (статья 286 УК). Для разграничения составов преступлений статьи 285 УК РФ и сходных с ним, необходимо детально изучать объективные и субъективные признаки составов преступлений. Всякое злоупотребление должностными полномочиями в форме действия следует рассматривать в качестве специального случая превышения должностных полномочий, поскольку одна из форм превышения (совершение действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте) специализирована путем выделения такого признака субъективной стороны преступления, как мотив в виде корыстной или иной личной заинтересованности.
В целях совершенствования уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьёй 285 УК РФ, предлагается:
1. В названии статьи 285 УК РФ говорится о злоупотреблении должностными полномочиями, а в ее диспозиции - о злоупотреблении должностным лицом служебными полномочиями. То есть, статья 285 УК РФ предусматривает ответственность за злоупотребление именно должностными полномочиями, а не за злоупотребление служебным положением, которое занимает должностное лицо в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципальном учреждении.
Предлагается в части 1 статьи 285 УК слова «...служебных полномочий...» заменить словами «...должностных полномочий...».
2. Для того же, чтобы привлечь к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями (умышленное преступление), мало установить, что виновный своими действиями (бездействием) причинил указанный в законе вред, необходимо также установить, что он действовал (бездействовал) при этом с корыстной или иной личной заинтересованностью.
Указанные несоответствия противоречат не только логике и здравому смыслу, но и принципам криминализации и декриминализации деяний, основанных на характере и степени их общественной опасности.
Представляется, что отмеченные выше недостатки необходимо устранить путем внесения соответствующих изменений в статье 285 УК РФ. В квалифицированном же составе предлагаем указать в качестве обязательного признака субъективной стороны на корыстную либо иную личную заинтересованность.
Предлагаем следующую редакцию статьи 285 УК РФ:
«Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
1. Использование должностным лицом своих должностных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,
-наказывается...
2. То же деяние, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности,
-наказывается...
3. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления,
-наказывается …..
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия,
-наказываются...
Таким образом, вышеназванные предложения и рекомендации, будут способствовать устранению проблем в сфере привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями.
В заключение проведенного исследования сформулируем ряд обобщающих выводов.
Эффективно действующее государство немыслимо без прочной системы органов государственной и муниципальной власти. Должностные лица любого ранга обязаны соблюдать законы, честно выполнять свой служебный долг. К сожалению, в настоящий период это происходит далеко не всегда. Одним из наиболее распространенных и опасных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является злоупотребление должностными полномочиями. Динамика должностных преступлений в России за последние семь лет имеет явную тенденцию к росту. В современных условиях социальная и экономическая нестабильность в России серьёзно отражается на нравственно-этических нормах поведения должностных лиц органов государственной власти и управления.
Общественная опасность злоупотребления должностными полномочиями заключается в том, что в результате этого преступления нарушается нормальная, регламентируемая законом деятельность аппарата законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата органов местного самоуправления.
Объективная сторона преступления заключается:
1) в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;
2) в существенном нарушении прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
3) в причинной связи между злоупотреблением должностными полномочиями и причиненным вредом. Обязательным элементом объективной стороны злоупотребления является последствие, которое выражается в существенном нарушении прав и законных интересов.
Наступление этого последствия определяет момент окончания рассматриваемого преступления.
Субъект преступления - специальный. Субъектом преступления является должностное лицо. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 285 УК. С субъективной стороны должностное злоупотребление совершается умышленно. Ответственность за злоупотребление должностными полномочиями может наступить лишь при наличии у должностного лица корыстной или иной личной заинтересованности.
Часть 2 статьи 285 УК РФ, предусматривает квалифицирующий признак состава преступления: то же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления.
Часть 3 статьи 285 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за причинение злоупотреблением должностными полномочиями тяжких последствий.
Одним из наиболее сложных на практике является вопрос об отграничении злоупотребления должностными полномочиями от их превышения по таким признакам объективной стороны, как "использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы" (статья 285 УК) и "совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий" (статья 286 УК). Для разграничения составов преступлений статьи 285 УК РФ и сходных с ним, необходимо детально изучать объективные и субъективные признаки составов преступлений. Всякое злоупотребление должностными полномочиями в форме действия следует рассматривать в качестве специального случая превышения должностных полномочий, поскольку одна из форм превышения (совершение действий, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте) специализирована путем выделения такого признака субъективной стороны преступления, как мотив в виде корыстной или иной личной заинтересованности.
В целях совершенствования уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьёй 285 УК РФ, предлагается:
1. В названии статьи 285 УК РФ говорится о злоупотреблении должностными полномочиями, а в ее диспозиции - о злоупотреблении должностным лицом служебными полномочиями. То есть, статья 285 УК РФ предусматривает ответственность за злоупотребление именно должностными полномочиями, а не за злоупотребление служебным положением, которое занимает должностное лицо в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципальном учреждении.
Предлагается в части 1 статьи 285 УК слова «...служебных полномочий...» заменить словами «...должностных полномочий...».
2. Для того же, чтобы привлечь к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями (умышленное преступление), мало установить, что виновный своими действиями (бездействием) причинил указанный в законе вред, необходимо также установить, что он действовал (бездействовал) при этом с корыстной или иной личной заинтересованностью.
Указанные несоответствия противоречат не только логике и здравому смыслу, но и принципам криминализации и декриминализации деяний, основанных на характере и степени их общественной опасности.
Представляется, что отмеченные выше недостатки необходимо устранить путем внесения соответствующих изменений в статье 285 УК РФ. В квалифицированном же составе предлагаем указать в качестве обязательного признака субъективной стороны на корыстную либо иную личную заинтересованность.
Предлагаем следующую редакцию статьи 285 УК РФ:
«Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
1. Использование должностным лицом своих должностных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,
-наказывается...
2. То же деяние, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности,
-наказывается...
3. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления,
-наказывается …..
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия,
-наказываются...
Таким образом, вышеназванные предложения и рекомендации, будут способствовать устранению проблем в сфере привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями.
Подобные работы
- Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий: проблемы теории и правоприменения
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 950 р. Год сдачи: 2023 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2017 - Злоупотребления должностными полномочиями
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2012 - Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий: уголовно-правовая характеристика, проблемы квалификации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Уголовно - правовая характеристика преступлений предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



