Европейская хартия местного самоуправления, как универсальный регулятор деятельности органов местного самоуправления
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. 7
1.1. Сущность местного самоуправления как института в системе российской
государственности 7
1.2. Особенности и структура органов местного самоуправления, классификация и
принципы деятельности 15
1.3 Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ:
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 27
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в
современный период 27
2.2. Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления ...33
Рассмотрим правовые акты, которые принимаются непосредственно самими органами местного самоуправления или же населением субъекта 33
2.3. Европейская хартия местного самоуправления и аспекты ее реализации в местном
самоуправлении 37
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ 50
3.1. Проблема реализации Положений Европейской хартии местного самоуправления и
законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в субъектах Российской Федерации 50
3.2. Пути оптимизации деятельности местного самоуправления на основе Европейской
хартии как регулятора деятельности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. 7
1.1. Сущность местного самоуправления как института в системе российской
государственности 7
1.2. Особенности и структура органов местного самоуправления, классификация и
принципы деятельности 15
1.3 Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт 22
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ:
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 27
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в
современный период 27
2.2. Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления ...33
Рассмотрим правовые акты, которые принимаются непосредственно самими органами местного самоуправления или же населением субъекта 33
2.3. Европейская хартия местного самоуправления и аспекты ее реализации в местном
самоуправлении 37
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ 50
3.1. Проблема реализации Положений Европейской хартии местного самоуправления и
законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в субъектах Российской Федерации 50
3.2. Пути оптимизации деятельности местного самоуправления на основе Европейской
хартии как регулятора деятельности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
В настоящее время роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляются одну из основ демократического строя.
Местное самоуправление является фундаментом государства, крепость которого зависит от умения органов местного самоуправления правильно строить свою работу, организовать население муниципальных образований на успешное решение конкретных задач местного значения.
Муниципальная власть реализует политику государства на нижнем, самом близком к населению уровне, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью и пр. Она привлекает граждан к непосредственному участию в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными процессами, смысл которых, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека. Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг.
Основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов. В связи с этим очевидна актуальность исследования.
Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни муниципальных образований. Не решив их, нельзя добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.
Не случайно в Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ указывал на то, что система местного самоуправления имеет немало проблем, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, существует неопределенность с полномочиями органов местного самоуправления, которые не закреплены должным образом.
Главнейшим международным правовым актом регулирующем деятельность органов местного управления является Европейская Хартия о местном самоуправлении (15 октября 1985 года), она является базой для муниципального законодательства стран - членов Совета Европы.
В данной хартии дается довольно широкое понятие местного самоуправления. Под ним понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть Государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления.
Так как местное самоуправление - это основа демократии, поэтому Европейская Хартия закрепила в первую очередь основные принципы построения местного самоуправления, а так же их права и гарантии. В связи с этим актуальным является выявление проблем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства, транспорта и связи и разработка путей совершенствования в рассматриваемой сфере.
Проблемам полномочий органов местного самоуправления в различных сферах посвящены исследования Н.А. Антоновой, Н.В. Бузыновой, М.А. Валишвили, В.Э. Волкова, Н.С. дунаевой, Х.Б. Краснопольского, А.М. Курамшиной, Т.Н. Модниковой, С.Ю. Морозова, М.Б. Мурашкина, Н.Л. Пешина, О.О. Скрябина, С.Д. Соловьевой, Л.Д. Такеевой, Ю.А. Тихомирова, Е.В. Уфимцевой, Л.А. Чернышева, В.В. Шишканова, М.А. Эскиева и других.
Однако вопросы совершенствования полномочий органов местного самоуправления органами местного самоуправления на основе Европейской хартии в современных исследованиях не получили теоретического и практического рассмотрения.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления.
Предмет исследования Европейская хартия как механизм регулирования деятельности местно самоуправления.
Целью работы является выявление особенностей и проблем по применения европейской хартии как универсального регулятора деятельности органов местного самоуправления, а также поиск возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически рассмотреть основы реализации полномочий органами местного самоуправления в РФ
- рассмотреть сущность местного самоуправления как института;
- выявить особенности классификации органов местного самоуправления, принципы организации;
- охарактеризовать вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правового института;
- проанализировать правовые основы системы местного самоуправления (на примере Европейской хартии местного самоуправления);
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в современный период;
- выявить особенности нормативно-правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления;
- дать характеристику Европейской хартии местного самоуправления и аспектов ее реализации в местном самоуправлении;
- выявить проблемы применения Европейской хартии местного самоуправления в РФ;
- предложить пути оптимизации деятельности местного самоуправления;
Методологическую основу исследования составили такие методы, как сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, логический метод, методы структурного, функционального и системного анализа, и иные методы научного познания.
В работе использованы законодательные и нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993, Европейская хартия местного самоуправления, открытая к подписанию 15.10.1985 и ратифицированная Российской Федерацией 11.04.1998, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др., касающиеся исследуемой темы, литературные источники, отчетная документация объекта исследования.
Теоретическая значимость работы определена необходимостью совершенствовать модель правового регулирования полномочий органов местного самоуправления на основе Европейской Хартии.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.
Местное самоуправление является фундаментом государства, крепость которого зависит от умения органов местного самоуправления правильно строить свою работу, организовать население муниципальных образований на успешное решение конкретных задач местного значения.
Муниципальная власть реализует политику государства на нижнем, самом близком к населению уровне, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью и пр. Она привлекает граждан к непосредственному участию в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества. Это важно с точки зрения того, что демократизация общественной жизни страны и совершенствование ее политической системы являются комплексными процессами, смысл которых, сводится к созданию условий для самореализации свободного и ответственного человека. Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг.
Основы местного самоуправления не остаются неизменными. Их развитие обусловлено эволюцией местного самоуправления, изменением муниципального законодательства, поиском оптимальных моделей местного самоуправления, форм и методов работы муниципальных органов. В связи с этим очевидна актуальность исследования.
Проблемы в рассматриваемой области в настоящее время становятся одним из основных препятствий в нормальной социально-экономической жизни муниципальных образований. Не решив их, нельзя добиться социальной стабильности в обществе и устойчивого роста в экономике и благосостоянии граждан.
Не случайно в Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ указывал на то, что система местного самоуправления имеет немало проблем, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, существует неопределенность с полномочиями органов местного самоуправления, которые не закреплены должным образом.
Главнейшим международным правовым актом регулирующем деятельность органов местного управления является Европейская Хартия о местном самоуправлении (15 октября 1985 года), она является базой для муниципального законодательства стран - членов Совета Европы.
В данной хартии дается довольно широкое понятие местного самоуправления. Под ним понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть Государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления.
Так как местное самоуправление - это основа демократии, поэтому Европейская Хартия закрепила в первую очередь основные принципы построения местного самоуправления, а так же их права и гарантии. В связи с этим актуальным является выявление проблем полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства, транспорта и связи и разработка путей совершенствования в рассматриваемой сфере.
Проблемам полномочий органов местного самоуправления в различных сферах посвящены исследования Н.А. Антоновой, Н.В. Бузыновой, М.А. Валишвили, В.Э. Волкова, Н.С. дунаевой, Х.Б. Краснопольского, А.М. Курамшиной, Т.Н. Модниковой, С.Ю. Морозова, М.Б. Мурашкина, Н.Л. Пешина, О.О. Скрябина, С.Д. Соловьевой, Л.Д. Такеевой, Ю.А. Тихомирова, Е.В. Уфимцевой, Л.А. Чернышева, В.В. Шишканова, М.А. Эскиева и других.
Однако вопросы совершенствования полномочий органов местного самоуправления органами местного самоуправления на основе Европейской хартии в современных исследованиях не получили теоретического и практического рассмотрения.
Объектом исследования является деятельность органов местного самоуправления.
Предмет исследования Европейская хартия как механизм регулирования деятельности местно самоуправления.
Целью работы является выявление особенностей и проблем по применения европейской хартии как универсального регулятора деятельности органов местного самоуправления, а также поиск возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретически рассмотреть основы реализации полномочий органами местного самоуправления в РФ
- рассмотреть сущность местного самоуправления как института;
- выявить особенности классификации органов местного самоуправления, принципы организации;
- охарактеризовать вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правового института;
- проанализировать правовые основы системы местного самоуправления (на примере Европейской хартии местного самоуправления);
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности местного самоуправления в современный период;
- выявить особенности нормативно-правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления;
- дать характеристику Европейской хартии местного самоуправления и аспектов ее реализации в местном самоуправлении;
- выявить проблемы применения Европейской хартии местного самоуправления в РФ;
- предложить пути оптимизации деятельности местного самоуправления;
Методологическую основу исследования составили такие методы, как сравнительно-правовой, формально-юридический, комплексный, логический метод, методы структурного, функционального и системного анализа, и иные методы научного познания.
В работе использованы законодательные и нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993, Европейская хартия местного самоуправления, открытая к подписанию 15.10.1985 и ратифицированная Российской Федерацией 11.04.1998, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др., касающиеся исследуемой темы, литературные источники, отчетная документация объекта исследования.
Теоретическая значимость работы определена необходимостью совершенствовать модель правового регулирования полномочий органов местного самоуправления на основе Европейской Хартии.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.
На основе изученного материала, сделаем ряд обобщающих выводов:
Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы вертикального разделения властей.
Осуществление своих компетенций другими уровнями власти оказывает самое непосредственное влияние на компетенцию и деятельность местного самоуправления. Решение указанных проблем позволит сбалансировать всю систему осуществления публичной власти в России, сделает местное самоуправление более ответственным за решение поставленных перед ним задач и позволит добиться эффективного решения вопросов местного значения, влияющих на жизнедеятельность населения муниципалитета.
Предметы ведения местного самоуправления - это закрепленные в нормах муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, установлены федеральным законом от 6 октября 2003 года, законами субъектов федерации и другими нормативными правовыми актами РФ. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.
Таким образом, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются источниками права Российской Федерации и выступают в качестве таковых и для муниципального права.
К сожалению, в России, процесс формирования местного самоуправления не единожды прерывался на весьма длительные периоды времени, именно в результате этих перерывов, у нас в настоящее время, имеется целый ряд проблем в его становлении и развитии. Первостепенной задачей в данное время выступает обеспечение развития местного самоуправления в России и повышение эффективности его деятельности, так как без развития местного самоуправления просто невозможно становление социального и экономически развитого государства.
Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференциация публичной власти на государственную и местную. В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое.
Можно утверждать, что до сегодняшнего дня законодательство в сфере местного самоуправления не перестает развиваться. Новый толчок такого развития произошел в 1998 году с ратификацией Россией Европейской хартии местного самоуправления.
Создание Хартии было связано с необходимостью достижения большего единства между членами Совета Европы в защите и укреплении местного самоуправления в европейских демократических странах с децентрализованной властью.
Европейская хартия МСУ является тем фундаментом, который определяет организацию и регулирование системы местного самоуправления в России и закрепляет основополагающие принципы, на которых основывается местное самоуправление. Однако существует немало проблем применения данного международного документа в Российской Федерации.
Актуальность указанной проблемы обусловлена тем, что принцип народовластия, закрепленный в Европейской хартии МСУ, находит свое дальнейшее развитие в законах и иных правовых актах. Именно от того, насколько полно и непротиворечиво отражены в действующем законодательстве институты народовластия, зависит их реальное воплощение в жизнь российских граждан и качество такой жизни.
Одной из таких проблем является проблема пренебрежения некоторыми принципами, на которых базируется система МСУ. Например, принцип субсидиарности - один из базовых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Он вытекает из ч.3 ст.4 Европейской хартии МСУ и означает, что осуществление управленческих полномочий должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к населению. Передача какой-либо функции другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной цели, а также требований эффективности и экономии ресурсов. То есть, центральная власть не должна вмешиваться в те вопросы, которые могут эффективно решаться на местах. Но это только в теории.
На практике же принцип субсидиарности проявляется как некая мера ответственности субъекта управления за ненадлежащее осуществление своих полномочий.
В настоящее время наблюдаются попытки «огосударствления» МСУ для повышения эффективности управленческой деятельности на местном уровне. Именно поэтому следует говорить о том, что вмешательство центральной власти в деятельность органов МСУ выглядит оправданной, несмотря на то, что согласно ч.2 ст.4 Хартии органы МСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из их сферы и компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Европейская хартия МСУ предусматривает административный контроль за деятельностью органов МСУ, который должен быть целесообразным. Получается, что законодательно закреплена возможность вмешательства центральной власти, когда она обусловлено необходимостью сохранения равенства условий жизни на территории всего государства и соблюдения принципа правового или экономического единства. Это и является одной из причин пренебрежения принципа независимости органов МСУ.
Следующим фактором, влияющим на применение Европейской хартии МСУ, связан с внутренними недостатками самого международного документа. Среди значимых пробелов — отсутствие официального толкования терминов и действенного механизма контроля за исполнением принятых обязательств. Правоведы объясняют это тем, что текст документа готовился странами «старой» демократии, для которых его положения рассматривались как естественные, устоявшиеся обычаи, не требующие пояснений и дополнительных механизмов реализации. Что неприменимо к российскому государству, развивавшемуся и развивающемуся особым самобытным путем.
При осуществлении перевода текста Хартии специфика данного термина не была учтена. Так, например, из русской редакции ч.1 ст.9 следует, что органы МСУ могут обладать собственными финансовыми ресурсами, тогда как эти ресурсы являются собственностью самого муниципального образования. Несмотря на то, что языковые аспекты не являются областью изучения правоведов, они считаются немаловажными факторами, влияющими на адекватное применение норм международного документа, имеющего правовое значение.
Решением обозначенных проблем может послужить пересмотр русской редакции текста Европейской хартии местного самоуправления, а также выработка механизма, который бы не позволял игнорировать принцип независимости органов МСУ, ведь обладая конституционным правом на местное самоуправление, народ Российской Федерации в силу объективных причин не способен его реализовывать должным образом и в полной мере.
Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы вертикального разделения властей.
Осуществление своих компетенций другими уровнями власти оказывает самое непосредственное влияние на компетенцию и деятельность местного самоуправления. Решение указанных проблем позволит сбалансировать всю систему осуществления публичной власти в России, сделает местное самоуправление более ответственным за решение поставленных перед ним задач и позволит добиться эффективного решения вопросов местного значения, влияющих на жизнедеятельность населения муниципалитета.
Предметы ведения местного самоуправления - это закрепленные в нормах муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, установлены федеральным законом от 6 октября 2003 года, законами субъектов федерации и другими нормативными правовыми актами РФ. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.
Таким образом, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются источниками права Российской Федерации и выступают в качестве таковых и для муниципального права.
К сожалению, в России, процесс формирования местного самоуправления не единожды прерывался на весьма длительные периоды времени, именно в результате этих перерывов, у нас в настоящее время, имеется целый ряд проблем в его становлении и развитии. Первостепенной задачей в данное время выступает обеспечение развития местного самоуправления в России и повышение эффективности его деятельности, так как без развития местного самоуправления просто невозможно становление социального и экономически развитого государства.
Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференциация публичной власти на государственную и местную. В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое.
Можно утверждать, что до сегодняшнего дня законодательство в сфере местного самоуправления не перестает развиваться. Новый толчок такого развития произошел в 1998 году с ратификацией Россией Европейской хартии местного самоуправления.
Создание Хартии было связано с необходимостью достижения большего единства между членами Совета Европы в защите и укреплении местного самоуправления в европейских демократических странах с децентрализованной властью.
Европейская хартия МСУ является тем фундаментом, который определяет организацию и регулирование системы местного самоуправления в России и закрепляет основополагающие принципы, на которых основывается местное самоуправление. Однако существует немало проблем применения данного международного документа в Российской Федерации.
Актуальность указанной проблемы обусловлена тем, что принцип народовластия, закрепленный в Европейской хартии МСУ, находит свое дальнейшее развитие в законах и иных правовых актах. Именно от того, насколько полно и непротиворечиво отражены в действующем законодательстве институты народовластия, зависит их реальное воплощение в жизнь российских граждан и качество такой жизни.
Одной из таких проблем является проблема пренебрежения некоторыми принципами, на которых базируется система МСУ. Например, принцип субсидиарности - один из базовых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Он вытекает из ч.3 ст.4 Европейской хартии МСУ и означает, что осуществление управленческих полномочий должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к населению. Передача какой-либо функции другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной цели, а также требований эффективности и экономии ресурсов. То есть, центральная власть не должна вмешиваться в те вопросы, которые могут эффективно решаться на местах. Но это только в теории.
На практике же принцип субсидиарности проявляется как некая мера ответственности субъекта управления за ненадлежащее осуществление своих полномочий.
В настоящее время наблюдаются попытки «огосударствления» МСУ для повышения эффективности управленческой деятельности на местном уровне. Именно поэтому следует говорить о том, что вмешательство центральной власти в деятельность органов МСУ выглядит оправданной, несмотря на то, что согласно ч.2 ст.4 Хартии органы МСУ в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из их сферы и компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Европейская хартия МСУ предусматривает административный контроль за деятельностью органов МСУ, который должен быть целесообразным. Получается, что законодательно закреплена возможность вмешательства центральной власти, когда она обусловлено необходимостью сохранения равенства условий жизни на территории всего государства и соблюдения принципа правового или экономического единства. Это и является одной из причин пренебрежения принципа независимости органов МСУ.
Следующим фактором, влияющим на применение Европейской хартии МСУ, связан с внутренними недостатками самого международного документа. Среди значимых пробелов — отсутствие официального толкования терминов и действенного механизма контроля за исполнением принятых обязательств. Правоведы объясняют это тем, что текст документа готовился странами «старой» демократии, для которых его положения рассматривались как естественные, устоявшиеся обычаи, не требующие пояснений и дополнительных механизмов реализации. Что неприменимо к российскому государству, развивавшемуся и развивающемуся особым самобытным путем.
При осуществлении перевода текста Хартии специфика данного термина не была учтена. Так, например, из русской редакции ч.1 ст.9 следует, что органы МСУ могут обладать собственными финансовыми ресурсами, тогда как эти ресурсы являются собственностью самого муниципального образования. Несмотря на то, что языковые аспекты не являются областью изучения правоведов, они считаются немаловажными факторами, влияющими на адекватное применение норм международного документа, имеющего правовое значение.
Решением обозначенных проблем может послужить пересмотр русской редакции текста Европейской хартии местного самоуправления, а также выработка механизма, который бы не позволял игнорировать принцип независимости органов МСУ, ведь обладая конституционным правом на местное самоуправление, народ Российской Федерации в силу объективных причин не способен его реализовывать должным образом и в полной мере.
Подобные работы
- Конституционный принцип равенства перед законом и судом в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



