Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №35193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы системы мотивации труда в 6 организации
1.1. Сущность и основные подходы к мотивации труда 6
1.2. Технологии и методы мотивации труда в организации 13
1.3. Современные особенности управления системой мотивацией труда 20 на отечественных предприятиях
2. Анализ управления системой мотивацией труда в ООО «Проконсалт» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Проконсалт» 27
2.2. Исследование системы управления ООО «Проконсалт» 36
2.3. Оценка системы управления мотивацией труда в ООО «Проконсалт» 42
3. Направления повышения эффективности системы управления 52 мотивацией труда в ООО «Проконсалт»
3.1. Рекомендации по совершенствованию материальной денежной 52 мотивации персонала ООО «Проконсалт»
3.2. Рекомендации по совершенствованию материальной неденежной 58 мотивации персонала ООО «Проконсалт»
3.3. Рекомендации по совершенствованию нематериальной мотивации 68 персонала ООО «Проконсалт»
Заключение 74
Список использованных источников


Актуальность исследования. Основная ценность любой компании - прежде всего, люди, которые работают в ней. Эффективная работа сотрудников компании способствует его процветанию, а также реализации целей, которые стоят перед компанией. Мотивация персонала является одним из главных направлений политики любой компании.
Вопросы трудовой мотивации являются очень важными для всех компаний, поскольку считается, что эффективная работа сотрудника - это высокомотивированный сотрудник. Поэтому, вопросы мотивации являются очень актуальными для компаний вне зависимости от сферы их деятельности.
Во времена экономической нестабильности компании главное значение приобретают следующие организационные факторы мотивации: соблюдение дисциплины, ответственности, четкости рабочего ритма, и эргономичность, гигиеничность, эстетичность и экологичность трудовых процессов.
Искусство управления персоналом в торговых компаниях состоит в растущей личной роли каждого сотрудника компании. По этой причине с целью мотивации сотрудников организации с научной точки зрения применяют финансовые и нефинансовые методы поощрения. Если торговая компания хочет высокие рабочие показатели персонала, необходимо создать нужные условия, которые формируют мотивацию сотрудников, максимально располагающую к очень высоким трудовым достижениям.
У сотрудников появляется удовлетворенность работой, которая отвечает их представлениям о личностных ценностях, персональных установках и личных ожиданиях. Основным фактором успеха является ситуация, если рабочая среда превосходит ожидания сотрудников в отношении заработной платы, карьерного роста или благоприятной перспективы отношений с руководством компании.
Также руководство компании может увеличить перечень нематериальных средств воздействия на мотивацию персонала - например, четкая постановка
задачи каждому работнику организации, поднимающая его в собственных глазах, объективная и справедливая оценка работы каждого сотрудника. Огромную роль играет привязанность сотрудников к компании и гордость за принадлежность к конкретной организации. Эффективность работников, преданных своей компании, значительно выше, чем у тех, кто воспринимает свою работу в организации как неизбежность, не имея с их точки зрения ничего наиболее лучшего и подыскивают новое место работы на более выгодных по их мнению условиях.
Степень разработанности темы. Самыми популярными в настоящее время являются исследования А. Маслоу, Г. Мюррея, Э. Фромма, У. Макдоугалла, П. Ершова, С. Каверина, К. Обуховского и других авторов. Каждый автор дает собственную более или менее уникальную классификационную схему. Особенный интерес уделяется генетическому критерию распределения потребностей и их иерархичности. Общим мнением большинства авторов (Каверин, Маслоу и др.) является приоритетность высших потребностей над низшими при достаточном уровне их развития. При этом основой для построения подобной структуры есть не порядок удовлетворения, а уровень социализации, иначе говоря, удаленности от основных биологических начал. Чем выше уровень социализации нужды, тем значительнее ее положение в структуре и тем значительнее ее часть надобностей базируется на ее основе. С другой стороны, мотивы трудовой деятельности не ограничиваются удовлетворением внешних потребностей, - трудовая деятельность сама может стать мотив образующим фактором и потребностью человека, а именно данный аспект изучен не достаточно хорошо.
Цель исследования. Целью работы является совершенствование системы мотивации труда в ООО «Проконсалт».
Задачи исследования. К основным задачам исследования относятся:
- изучение сущности мотивации сотрудников в компании;
- выявление особенностей современной мотивации сотрудников;
- анализ зарубежного опыта;
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- провести анализ системы мотивации персонала в ООО «Проконсалт»;
- представить предложения по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Проконсалт»;
- провести расчет стоимости предложений по проекту совершенствования мотивации персонала ООО «Проконсалт».
Объектом исследования является система мотивации персонала ООО «Проконсалт».
Предметом исследования выступает мотивация персонала.
Методология исследования. Методологической основой дипломной работы послужили методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Результаты данной работы рекомендуется применять при совершенствовании мотивации персонала ООО «Проконсалт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для повышения деятельности компании в настоящее время все больше и
больше предприятия пытаются найти и внедрить инструменты, позволяющие
мотивировать персонал так, чтобы получить максимальную отдачу.
Мотивацией является процесс, который оказывает воздействие на поведение
работников предприятия с целью формирования основы для их
высокоэффективной трудовой деятельности. Результатом внедрения системы
мотивации являются добросовестные и слаженные действия сотрудников,
которые приводят к достижению целей предприятия.
Имеется большое количество теорий, по-разному трактующих процесс
мотивации. Наиболее популярные теории делятся на 2 группы: процессуальные
(основаны на внутренних побуждениях сотрудников к труду и самым лучшим
образом характеризуют зависимость между появлением потребности и методом
её реализации) и содержательные теории (ориентированы на изучение
поведения сотрудника в разных жизненных обстоятельствах и особое внимание
направлено на мотивацию возможных внешних факторов).
Эффективность деятельности организации, выручка и показатель
прибыли в большей степени зависят от качества выполняемой сотрудниками
работы. Главными критериями мотивации в компании являются учет трудовых
обязанностей, которые выполняет персонал предприятия, объективность и
прозрачность системы мотивации.
ООО «Проконсалт» осуществляет разработку и продажу программного
обеспечения. Выручка ООО «Проконсалт» за 2018 г. увеличилась, однако
прибыль и все показатели рентабельности снизились. Численность персонала
на сегодняшний день составляет около 70 человек.
По результатам анализа внутренней и внешней среды были отмечены
главные преимущества и недостатки ООО «Проконсалт». Анализ деятельности
ООО «Проконсалт» показал, что слабые позиции выявлены в связи с
отсутствием сайта, по маркетингу, работе с сотрудниками. Проведение SWOT-75
анализа позволило выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и
возможности компании. Для повышения финансовых показателей организации
следует усилить в еще большей степени сильные стороны организации, в
частности, путем решения проблем, связанных со слабыми сторонами
предприятия, например, за счет пересмотра подхода к акциям по повышению
лояльности покупателей, а также к кадровой политике.
Количество сотрудников ООО «Проконсалт» составляет около 70
человек. Большую часть персонала компании составляет преимущественно
малоопытные и недостаточно квалифицированные сотрудники. Стоит отметить,
что текучесть кадров в ООО «Проконсалт» увеличивается каждый год и
составляет более 30%. Под влиянием повышения текучести кадров, снижения
числа сотрудников и, с другой стороны, повышения нагрузки на оставшихся
сотрудников ухудшаются финансовые показатели ООО «Проконсалт».
Стимулирование труда сотрудников в ООО «Проконсалт» заключается в
материальной и нематериальной мотивации. За 2016-2018 гг. произошло
существенное сокращение затрат на оплату работы сотрудников, так как
менеджмент организации значительно экономит на расходах на персонал.
В организации имеется система нематериальной мотивации, включающая
создание благоприятных условий труда, адаптацию, устную благодарность
руководства. Однако к слабым сторонам данной системы можно отнести
отсутствие механизма изучения недостатков системы мотивации, объективной
оценки, обратной связи, а также неблагоприятный климат в коллективе.
В ООО «Проконсалт» проведено исследование проблем мотивации
персонала путем анкетирования, на основе результатов данного исследования
принято решение о неэффективности системы мотивации и о внесении
качественных изменений.
Более того, в целях совершенствования мотивации сотрудников в ООО
«Проконсалт» предлагаются следующие мероприятия: повышение качества
коммуникации, формирование объективной системы оценивания сотрудников,
улучшение психологического климата в коллективе.76
Эффект от повышения качества системы мотивации сотрудников в ООО
«Проконсалт» отразится в следующих качественных изменениях: улучшатся
взаимоотношения между работниками и менеджментом, в связи с повышением
качества коммуникаций: при обмене опытом, на совещаниях, при проведении
опросов и изучении проблем мотивации труда. Повысится уровень
корпоративной культуры в компании: будет организовано поощрение лучших
сотрудников - похвала, благодарности, доска почета, сотрудники будут сами
заинтересованы в повышении качества труда за счет поведения различных
конкурсов, в результате чего улучшится качество труда, анализ позволит
выявить слабые и сильные стороны сотрудников, разработать мероприятия по
профессиональному развитию, поездки и совместные посещения сплотят
персонал. В результате внедрения вышеуказанных мероприятий в ООО
«Проконсалт» предполагается также снижение текучести кадров.


Амар П. Психология менеджера: как добиться успеха в работе. – Ростов
н/Д: Феникс, 2017. – 217с.
2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие /
Б.А. Аникин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
3. Аширов А.Д. Трудовая мотивация. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект»,
2017. – 160 с.
4. Ануфриева И. Ю. Управление персоналом : кадровые стратегия и
политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда,
адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом :
практикум / И. Ю. Ануфриева ; Алтайский гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во
Алтайского гос. ун-та, 2014. – 97 с.
5. Баженова Е. В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы :
научно-популярная литература / Е. В. Баженова. – М. : АСТ ; СПб. : Сова,
2009. – 191 с.
6. Балашов А.П. Основы менеджмента / А.П. Балашов. - М.: учебное
пособие, 2014. - 490 с.
7. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебное пособие / А.О.
Блинов. - М.: ГЕЛАН, 2014. -290 с.
8. Бородушко И.В. Основы менеджмента / И.В. Бородушко, В.В.
Лукашевич. - М: Юнита-Дана, 2015. - 390 с.
9. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации
персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. –
2015. - № 7. - 48-49 с.
10. Бянкина Е.С. Диагностика системы мотивации стимулирования и оплаты
трудовой деятельности на примере ООО «ДНС Приморье», г. Уссурийск //
Молодой ученый. 2016. № 12 (116). - 1154-1156 с.78
11. Верещагина Л. А. Психология потребностей и мотивация персонала;
Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 156 c.
12. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией: учебное пособие /
А.Т. Веселов. - М.: Слим, 2015. - 308 с.
13. Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала / Б.Н. Герасимов. - Ростов на
Дону: Феникс, 2015. - 399 с.
14. Герцберг Ф. «Мотивация в работе» /Ф. Герцберг, Б. Моснер, Б. Блох, Б.
Снидерман/М.: Вершина – 2016 – 240 с.;
15. Джонсон Р. Системы и руководство: учебное пособие / Р. Джонcон. - М.:
Советское радио, 2015. - 310 с.
16. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации / А.П.
Добровинский. - Томск: ТПУ, 2015. - 390 с.
17. Игнатов В.Г. Основы управления персоналом: учебное пособие / В.Г.
Игнатов. - М.: Наука, 2014. - 349 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие /
А.Я. Кибанов. - М.: Сфера, 2014. - 321 с.
19. Кожемяко А.П. Мотивация торгового персонала в b-2-b-продажах
// Управление продажами. 2014. № 5. - 310-313 с.
20. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л. И.
Лукичева. 5-е изд., М.: Омега-Л, 2017. - 263 с.
21. Макарова В.А. Совершенствование системы мотивации торгового
предприятия «Русская пиротехника» // Молодой ученый. 2017. № 5 (139). -
196-199 с.
22. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер. - 2017. - 665 с.
23. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, Х.
Майкл. - М.: Вильямс, 2014. - 280 с.
24. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. - М:
Юрайт, 2015. - 360 с.79
25. Оленникова О.В. Особенности формирования системы мотивации
персонала в сфере розничной торговли // Теоретические и прикладные
аспекты современной науки. 2015. № 7-8. - 111-116 с.
26. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных
затратах : сборник практических инструментов / Н. В. Самоукина. – М. :
Эксмо, 2010. – 266 с.
27. Шелдрейк Д. Дуглас МакГрегор и человеческая сторона предприятия:
учеб, для вузов – М.: изд. Аспект Пресс, 2005. – 254 c.
28. Щур-Труханович Л. В. Поощрения и награды за трудовые достижения:
порядок применения (награждения) и оформления : практ. пособие / Л. В.
Щур-Труханович. – М. : Финпресс, 2007. – 272 с.
29. Maslow A. H., A theory of metamotivation: the biological rooting of the valuelife, J. humanistic Psychol, 1967, 7, 93-127;
Печатная периодика
30. Антонов В., Серебрякова Г. Цели, функции и мотивация управления
организацией. –2016. – №6 (127). – 156 с.
31. Арт Я., Уханова Ю. Как убедить людей работать «за совесть»? // Карьера.
- 2019. - №5. – 480 с.
32. Борисов А.А. Некоторые вопросы управления персоналом организации:
учебное пособие / А.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом. -2016.
- №4. – 15 с.
33. Варданян И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией
персонала//Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №1. – 184 c.
34. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий:
учебное пособие / В.П. Галенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 377 с.
35. Клочков А.К. Особенности систем мотивации персонала в России//
Управление персоналом - №1 - 2010
36. Комарова Н.Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы /
Н.Н. Комарова // Человек и труд. - 2015. - №10. – 196 с.80
37. Кротова Н.В. Управление персоналом: учебное пособие / Н.В. Кротова. -
М.: Финансы и статистика, 2014. - 529 с.
38. Магура М. Секреты мотивации или мотивация без секретов/ Магура М.,
Курбатова М., М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». - 2016. - 384 с.
39. Муллахметов Х.Ш. Современные подходы и концепции в практике
управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №6.
– 153 c.
40. Свенцицкий А.Л. Мотивация трудовой деятельности личности //
Промышленная социальная психология. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та,
1982.
Электронные ресурсы
41. Сетевое издание «Информационный ресурс СПАРК» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.spark - interfax.ru/ru/features (дата
обращения: 01.02.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ