Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Работа №35042

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 7
1.1 Сущность человеческого капитала 7
1.2 Субъекты формирования человеческого капитала 15
1.3 Роль государства в формировании человеческого капитала 22
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 30
2.1 Государственная политика в сфере общего образования 30
2.2 Государственная политика в сфере демографии и здоровья 53
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 70
3.1 Предложения и рекомендации по реформированию системы общего
образования 70
3.2 Совершенствование системы финансирования государственной политики в
сфере демографии и здоровья 88
Заключение 97
Список использованных источников 100
Приложения 110


В постиндустриальном обществе человеческий (интеллектуальный) капитал выступает самым ценным его ресурсом, более важным, чем природное или накопленное богатство. В настоящее время в промышленно развитых странах человеческий капитал предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса.
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, не могли не затронуть сферу формирования и использования интеллектуальных способностей людей. Развиваясь в русле общемировых тенденций, российская экономика пытается на рыночной основе создать условия для воспроизводства национального человеческого капитала, способствующего ускорению перехода на инновационную стадию развития страны. Использование основных достижений научной мысли, развивающейся в рамках теории человеческого капитала применительно к современным российским условиям, позволяет оценить реальные последствия рыночных преобразований в области здравоохранения, образования, миграции, доходов и занятости для различных социальных слоев и групп населения с точки зрения эффективности воспроизводства человеческого капитала.
Рассмотрение расходов па получение образования, повышение квалификации, улучшение состояния здоровья в качестве производительных инвестиций в человеческий капитал заставляет по -новому взглянуть на проблему их социально-экономической отдачи. При этом особо значимыми становятся вопросы, связанные с определением окупаемости затрат на воспроизводство человеческого капитала и дифференциации в величине оплаты труда работников с разным уровнем образовательного потенциала.
Актуализация круга вопросов воспроизводства человеческого капитала в условиях перехода российской экономики на новый уровень развития, определяемый масштабами востребованности и использования новых знаний требует мобилизации новых долговременных источников роста, лежащих в
русле качественного совершенствования человеческого капитала и обосновании направлений взаимодействия государства и общества в целях развития и повышения эффективности его использования. 0%
Собственно теория человеческого капитала в качестве самостоятельного течения мировой экономической мысли оформилась лишь в начале 1960 -х г.г. благодаря исследованиям лауреатов Нобелевской премии по экономике Т. Шульца и Г. Беккера. Значительный научный вклад в ее разработку внесли также Дж. Минцер, Л. Туроу, У. Боуен, М. Фишер, М. Блауг, Э. Денисон, Дж. Кендрик, Ф. Махлуп и др.
Актуальность выбранной темы исследования подчеркивается значительным интересом к этой теме отечественных ученых, среди наиболее ярких работ, вышедших в последние годы, можно назвать статьи таких авторов как Г.И. Бондаренко [1], Е.С. Гвоздева [2], А.С. Досманбетова [3], Л.С. Драганчук [4], В.В. Мазур [6], В.Ф. Новикова [7], Н.А. Чаушьян [8], Ю.Р. Чистяков [9], Е.В. Чучулина [10] и другие.
Несмотря на существенную методологическую значимость и научный интерес к проблематике человеческого капитала, в ней остается немало нерешенных, дискуссионных проблем. До сих пор не выработано синтезированной концепции исследования человеческого капитала как экономической категории, раскрывающей ее новое содержание применительно к процессу перехода на инновационную стадию экономического развития России. Отсутствуют комплексные исследования специфики воспроизводства человеческого капитала на различных уровнях российской экономики, требуется более глубокий анализ тендерных особенностей развития человеческого капитала и определение созидательной роли государства в разрешении всего блока вопросов, сопряженных со стратегией реформ в человекоформирующих отраслях.
В разработках отечественных ученых-экономистов недостаточно четко определены показатели эффективности инвестиций в образование, в здравоохранение и др., не подвергнуто глубокому анализу влияние кадровой,
миграционной политики на воспроизводство человеческого капитала. Поэтому можно утверждать, что комплекс взаимосвязанных вопросов определения экономической эффективности частных и общественных затрат на воспроизводство человеческого капитала является наименее разработанным в российской экономической науке.
Целью дипломной работы стоит комплексный анализ современной государственной политики по формированию и развитию национального человеческого капитала, а также разработка мер по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- выявить сущность человеческого капитала;
- проанализировать субъекты формирования человеческого капитала;
- определить роль государства в формировании человеческого капитала;
- провести анализ практики реализации государственной политики по формированию и развитию человеческого капитала;
- проанализировать государственную политику в сфере общего образования;
- рассмотреть особенности государственной политики в сфере демографии и здоровья;
- сформулировать предложения и рекомендации по реформированию системы общего образования;
- разработать меры по совершенствованию системы финансирования государственной политики в сфере демографии и здоровья.
Объектом исследования выступает экономические отношения по поводу формирования и развития национального человеческого капитала. Предметом исследования является государственная политика стимулирования инвестиций в человеческий капитал.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, современные подходы отечественных и зарубежных ученых в области человеческого капитала, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, методических и практических пособиях.
При проведении исследования использованы методы системного анализа, сравнительного анализа, финансово-экономического анализа, статистические методы, метод аналогий и др.
Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, включающих ХХ параграфов, заключение, список использованных источников, приложения. Дипломная работа содержит ХХ рисунков, ХХХ таблиц, ХХ приложений, ХХ пунктов списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап научно-технического и социально-экономического развития сопровождается возрастанием доли человеческого капитала в структуре национального богатства, что объективно требует более полного учета физических, духовно-нравственных и социальных потребностей людей, повышения качества человеческого потенциала нации. Под человеческим капиталом понимается имеющийся у каждого индивидуума запас знаний, навыков, мотиваций. Инвестициями в него могут быть образование, накопление производственного опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации. Другими словами, каждого человека можно рассматривать как комбинацию одной единицы простого труда и известного количества воплощенного в нем человеческого капитала [26].
Даже краткий обзор современных научных статей показывает, что теория человеческого капитала вызывает неиссякаемый интерес все новых и новых исследователей. Современная концепция человеческого капитала строится на понимании, что в условиях формирования постиндустриального общества резко возрастает зависимость экономической эффективности производства от величины и качества человеческого капитала, наследуемого с позиций образования, культуры и, в первую очередь, здоровья предыдущих поколений и наращиваемого через накопление знаний, опыта, умения, уровня физического и интеллектуального развития людей. В этой связи бесспорной становится необходимость формирования принципиально новой стратегии государственной социальной политики, направленной на социальное развитие, на воспроизводство человеческого капитала и развитие человеческого потенциала нации.
В целом, можно указать, что человеческий капитал представляет собой синтетическую и довольно сложную социально-экономическую категорию, которая находится на границе различных дисциплин и наук: экономики, социологии, истории, психологии, педагогики, медицины, философии, политологии и т.д.
Основу человеческого капитала на всех уровнях (индивидуальном, корпоративном и национальном) составляют особые уникальные,
специфические знания, навыки и технологии, определяющие конкурентные преимущества носителя.
Как принято в социологии индивидуальный, корпоративный и национальный человеческие капиталы понятия рассматриваются,
соответственно, на микро, мезо и макроуровнях. Несложно догадаться, что в состав национального человеческого капитала входят корпоративный и индивидуальный. Соответственно, чем выше потенциал и индекс человеческого капитала отдельно взятого индивида, тем выше уровень развития нации в целом. 100%
Государственная политика в сфере образования представляет собой комплекс мер в области функционирования и развития системы образования. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который является основным документом в этой области, отражающим государственную образовательную политику, под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
Сегодня к основным приоритетам государственной политики в сфере образования практически всех развитых государств можно отнести действия, направленные на: обеспечение государственных гарантий доступности и качества системы образования; обеспечение высококвалифицированными кадрами систему образования; развитие новых форм финансирования, создание инновационной среды государства; модернизацию системы образования; внедрение современных информационных технологий; форми-рование гражданских ценностей и т.д.
Государственная политика в сфере образования часто закрепляется в Конституции и в различных законодательных актах в области образования. Именно она задает рамки деятельности как физических, так и юридических лиц. Практически всегда государственная политика в области образования определяет стратегию развития и направление реформирования образования.
Стратегия демографического развития для современной России состоит в обеспечении, в первую очередь, за счет воспроизводственной компоненты, во вторую очередь, за счет миграционной компоненты, «восходящей динамики населения, необходимой для неуклонного наращивания социально
экономической и оборонной мощи государства, устойчивого повышения уровня заселенности страны» [2]. Обеспечение восходящей динамики населения России, как за счет естественного прироста, так и за счёт миграционного прироста, не должно идти врознь с «рационализацией структуры размещения постоянного населения по территории РФ с учетом ее национальных интересов» [4]. Следствием достижения (приближения к) основной цели являются: неуклонное наращивания социально-экономической и оборонной мощи государства, устойчивое повышение уровня заселенности страны.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от
01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://base.garant.rU/70291362/#ixzz5qhnr8YDg
2. Алёшинская Е.В., Романова Ю.А. Роль государства в создании ценности рабочей силы и человеческого капитала // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. № 1 (12). С. 80-85.
3. Арабидзе И.Т., Лунев А.В., Петров Н.В. Анализ влияния реформ министерства здравоохранения РФ на демографическую ситуацию в России // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2018. № 2 (24). С. 96-100.
4. Арутюнян М.Л. О соотношении понятий "образовательная
политика" и "государственная политика в сфере образования" // Вестник Российско-Армянского (Славянского) университета: гуманитарные и
общественные науки. 2016. № 3. С. 17-25.
5. Арцыбашев А.О. Понятие и сущность человеческого капитала // Вестник научных конференций. 2018. № 9-1 (39). С. 17-18.
6. Асхаков С.И. Демографическая политика в современной России // Современная наука и инновации. 2018. № 1 (21). С. 171-175.
7. Бeккер DC. Человеческое поведение. Экономический подход. M.: ГУ ВШЭ, 2010.
8. Березникова Е.Н., Иванова Н.Е. Сущность человеческого капитала в инновационной экономике // Форум молодых ученых. 2017. № 5 (9). С. 272-278.
9. Беспаев М.Е. Человеческий капитал индивида: сущность
формирования и развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 9. С.
12- 22.
10. Боёгло В.И. Основные направления государственной политики рф в области высшего образования // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 1. № 12 (29). С. 108-111.
11. Брижан М.А. Совершенствование реализации программ в сфере общего образования в обеспечении приоритетов государственной образовательной политики // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № 8. С. 111-116.
12. Брик Л.В., Горельцев А.Г.К вопросу о сущности понятия «человеческий капитал» // Вестник МГТУ.2014.Том 17.№ 4.С.637-642.
13. Буланова М.А. Демографическая политика в Российской Федерации: целевые установки и их достижение // Власть и управление на Востоке России. 2017. № 4 (81). С. 82-96.
14. Вереникин А.О.Различие и взаимосвязь «человеческого капитала» и
«человеческого потенциала».Коллективная монография: «Человеческий
капитал» и образование / Экон.ф-т МГУ; под ред.В.Н.Чековца, Е.Н. Жильцова, Р.Т.Зяблюк.М.: ТЕИС, 2009.
15. Вотинова Е.М. Демографическая ситуация и демографическая
политика России // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 40-43.
16. Галлямова Д.И. Государственная молодежная политика: проблемы накопления человеческого капитала // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. С. 228-242.
17. Глотко А.В., Кузнецова И.Г. Воздействие государства на
воспроизводство человеческого капитала в сельской местности // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 4 (46). С. 175-180.
18. Груздева О.А. О "перезагрузке" демографической политики в
России // Colloquium-journal. 2018. № 1-1 (12). С. 66-68.
19. Грузина Ю.М., Мельничук М.В. Анализ зарубежного опыта по формированию и развитию молодежной политики в сфере образования, науки и инноваций // Российский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 6. С. 452-463.
20. Гуськова Н.Д.[и др.] Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата и магистратуры.2-е изд., испр.и доп.М.: Издательство Юрайт, 2018.212 с.
21. Дедков Е.Н. Демографическая политика России: взаимосвязь экономического развития и воспроизводства населения // Русская политология. 2018. № 3 (8). С. 120-127.
22. Дехканов У.А. Обоснование приоритетов государственной
политики в области управления здравоохранением // Регион: государственное и муниципальное управление. 2018. № 2 (14). С. 4.
23. Диденко Д.В. Работники интеллектуального труда как субъекты формирования и использования человеческого капитала // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 80-89.
24. Жук С.С. Сущность категории "человеческий капитал" и подходы к его оценке // Наука и современность. 2015. № 36. С. 204-209.
25. Журавлева Л.А., Огнева В.В. Государственная политика и управление развитием общего образования в современной России: некоторые проблемы и пути их решения // Среднерусский вестник общественных наук.
2017. Т. 12. № 6. С. 150-156.
26. Замбржицкая Е.С., Харченко А.А. Сравнительный анализ существующих подходов к понятию "человеческий капитал" // Экономика и политика. 2015. № 1 (4). С. 37-40.
27. Зинюк А.И., Кучербаева А.М. Человеческий капитал: сущность и значение на современном этапе развития // Via scientiarum - Дорога знаний.
2016. № 1. С. 180-182.
28. Зуева А.Н., Рябков О.А. Анализ системы общего, среднего и высшего профессионального образования города Москвы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика.
2018. № 3. С. 76-86.
29. Камилова Э.Р., Шакирова З.Н. Экономическая сущность человеческого капитала // Научный альманах. 2015. № 10-1 (12). С. 182-184.
30. Караткевич С.Г., Добрынин В.Н., Багрецов С.А.Методы формирования и оценки человеческого капитала социотехнических систем // Вопросы экономики и права.2011.№ 7.С.54-58.
31. Карпова Л.И. Становление российской государственной политики в сфере образования // Позиция. Философские проблемы науки и техники. 2018. № 12. С. 144-148.
32. Касаева Т.В., Исакова К.Н. К вопросу о сущности человеческого капитала // Вестник экспертного совета. 2018. № 4 (15). С. 129-134.
33. Касаева Т.В.К вопросу о финансовых источниках человеческого капитала // Экономический вестник Ростовского государственного университета.2007.Т.5. № 2-2.С.124-130.
34. Касаева Т.В.Расширительная трактовка структуры человеческого капитала // TerraEconomicus, 2013.Том 11.№ 2.Часть 2.С.21-27.
35. Каспржак А.Г., Кобцева А.А., Бриткевич М.С., Кирнарский А.И. Кадровая политика общего образования города Москвы в условиях реформирования: первые результаты // Наука и школа. 2019. № 1. С. 94-106
36. Кондрашов М.Г., Трифонов Ю.Н. Основные направления и реализация государственной политики в сфере школьного образования // Современное общество и власть. 2018. № 1 (15). С. 27-37.
37. Коновалов И.Н., Авдюков Ф.В. Формирование расходов на образование в России // Системные технологии. 2017. № 4 (25). С. 22-25.
38. Коротков Э.М.Менеджмент: учебник для СПО.3-е изд., пер.и доп.М.: Издательство Юрайт, 2018.566 с.
39. Костромыкина А.В., Магомедова З.Г. Государственная политика в сфере образования // Современные научные исследования и разработки. 2016. № 6 (6). С. 310-312.
40. Курдова М.А., Ефимова О.Г. Современная демографическая политика в России и пути ее реализации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 2. С. 51-55.
41. Кутергин В.А. Реформирование общего образования в РФ // Мировая экономика и международные отношения. 2017. Т. 61. № 11. С. 102109.
42. Линев А.Н. Обоснование концепции человеческого капитала экономического субъекта // Вопросы региональной экономики. 2016. № 4 (29).
С. 146-151.
43. Локосов В.В., Рыбаковский Л.Л., Рыбаковский О.Л., Хасаев Г.Р. Результаты демографической политики и наступление депопуляции в России // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2017. № 11 (157). С. 40-48.
44. Луценко Н.О. Механизмы государственной политики в области образования // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 65.
С. 210-220.
45. Маковская Н.В. Методологические основы развития внутренних рынков труда в национальной экономике / Н.В. Маковская // Вестн. Донец. ун - та. Сер. В. Экономика и право. - 2017. - № 1. - С. 134.
46. Носов А.Г. Государственная политика в сфере образования - реформы, результаты, ожидания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 1. С. 90-94.
47. Ожиганова Е.А., Костромин В.Е. Сущность и особенности оценки инвестиций в человеческий капитал // Инновационное развитие. 2017. № 11 (16). С. 50-52.
48. Омельяненко А.Г., Каргина О.П., Рогозина С.В. Совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения в РФ // В сборнике: Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор
С.В. Нечаева. 2017. С. 71-75.
49. Петрова Т.А. Возможности формирования человеческого капитала государства // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 241-246.
50. Плисова В.В., Гаврилюк А.А. Влияние финансирования государственной социальной политики формирования человеческого капитала // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ.
2017. № 1 (5). С. 127-138.
51. Проклова Т.Н., Расторгуева Т.И., Карпова О.Б. К вопросу о ходе реализации государственной политики в сфере здравоохранения // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2016. № 1-2. С. 119-126.
52. Рыбаковский О.Л., Таюнова О.А., Кожевникова Н.И. К вопросу о
стратегии демографического развития и концепции демографической политики России // Наука. Культура. Общество. 2018. № 2-3. С. 57-65. 0
53. Рязанова О.Е., Назарова Е.В. концептуальный подход к формированию и использованию человеческого капитала // Вопросы экономики и права. 2016. № 97. С. 23-26.
54. Сагыналиева М.И. Инвестиции в развитие человеческого капитала как инструмент государственной политики благосостояния // Вестник Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. 2018. Т. 24. С. 127-136.
55. Саралинова Д.С. Участие государства в решении вопросов формирования и развития человеческого фактора // Аллея науки. 2018. Т. 8. № 11 (27). С. 747-750
56. Синицкая Н.Я. Развитие теории человеческого капитала: научный обзор // Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 2. С. 182-190.
57. Синицына Е.В., Кузнецова А.И., Шадринова А.С. Влияние государственной финансовой политики на здоровье населения и демографию в Российской Федерации // Экономика и социум: современные модели развития.
2016. № 13. С. 80-88.
58. Слободчикова И.В., Эвиев Э.В., Кичикова Б.Ч., Эвиева А.В. Реализация государственной политики России в области здравоохранения на региональном уровне // Успехи современной науки. 2017. Т. 5. № 3. С. 167-171.
59. Смирнов В.Т.[и др.] Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и стимулирование: монография / под ред.д-ра эконом.наук, профессора
В.Т.Смирнова.М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2005.513 с.
60. Собянин: С. Сергей Собянин: качественное здравоохранение - драйвер развития Москвы // Московская медицина. 2018. № 1 (22). С. 5-7.
61. Солина Е.Е., Кочетков А.А., Солодуха П.В. Роль государства в оптимизации предложения человеческого капитала // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 3. С. 14-24.
62. Сусликов В.Н. Охрана здоровья граждан в зарубежных странах: законодательные основы // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. 2016. № 12. С. 98-101.
63. Тихонов Е.И. Человеческий капитал: сущность и организация воспроизводственных процессов // Дальневосточный аграрный вестник. 2016. № 3 (39). С. 122-130.
64. Ткачева А.М. Г осударственная политика в области здравоохранения // На пути к гражданскому обществу. 2017. № 4 (28). С. 61-64.
65. Ткаченко А.А. Государственная политика и национальный проект "демография" // Народонаселение. 2018. Т. 21. № 4. С. 23-35.
66. Толкачева Е.А. Приоритетные направления государственной политики в сфере контроля качества общего образования // Наука и образование: новое время. 2016. № 6 (17). С. 607-612.
67. Уринцов А.И., Староверова О.В., Свиридова Е.С., Епифанов Г.М. Г осударственная политика РФ, направленная на развитие образования в условиях цифровой экономики // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2018. Т. 14. № 4. С. 842-850.
68. Федотов А.В., Соцков Д.О. Особенности промышленной политики государства и развития человеческого капитала в связи с проблемой импортозамещения // Вопросы региональной экономики. 2015. № 4 (25). С. 94 - 100.
69. Харисова А.В., Янгиров А.В. Реализация государственной политики в сфере образования в субъекте РФ, состояние и перспективы развития // Научно-практические исследования. 2017. № 1 (1). С. 40-45.
70. Хасаншин А.А., Пономарева Е.В., Пирогова С.В. Инвестиции в человеческий капитал в современной России и оценка их эффективности // Матрица научного познания. 2017. № 4. С. 59-65.
71. Чеботарева Е.Г. Сущность и виды человеческого капитала в условиях становления инновационной экономики // Бизнес и стратегии. 2017. № 1 (06). С. 53-58.
72. Чесебиев А.А. Человеческий капитал как особый фактор экономической и политической мощи государства // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 119. С. 453-465.
73. Шаравин С.В. Государственная политика в области образования // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 6-2. С. 123-125.
74. Шилова Е.А. Зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере здравоохранения // Вестник науки. 2019. Т. 1. № 4 (13). С. 65 -
71.
75. Шилова Е.А. Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере здравоохранения // Вестник науки. 2018. Т. 1. № 9 (9). С. 187-188.
76. Щекочихина С.В., Вергейчик М.А. Особенности реализации государственной политики России в демографической сфере // Муниципальная академия. 2018. № 3. С. 63-69.
77. Ясинская О.С. Теоретическое обоснование экономической сущности человеческого капитала как нового объекта бухгалтерского учета и анализа // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2015. № 5. С. 112-118.
78. Schultz T.W. Investing in People: The Economics of Population Quality. - Berkley, Calif.: University of California, 1981.
79. Becker, G.S. (1993). Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education (3rd ed.).
80. ДОКЛАД Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования за 2017 год (Электронный ресурс) Официальный портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http://fgosvo.ru/files/files/477260-7 1.pdf
81. Итоговый отчет Министерства образования и науки Республики Татарстан о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Республики Татарстан [Электронный ресурс] Официальный сайт Министерство образования и науки Республики Татарстан. Режим доступа: http://mon.tatarstan.ru/rus/itogovyi otchet.htm
82. Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования [Электронный ресурс] Официальный сайт Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Режим доступа: http://edu.lenobl.ru/about/itogi/
83. Минеева Н.Н. Качество жизни и доходы на человеческий капитал [Электронный ресурс] / Н.Н. Минеева. - Режим доступа: http://www.rppe.ru/wpcontent/uploads/2011/05/mineeva-nn.pdf
84. Мы поэтому и создали новый механизм санации [Электронный ресурс] Официальный сайт газеты «Ведомости». Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/finance/characters/2018/06/05/771909-nabiullina
85. Проект развития человеческого капитала [Электронный ресурс] Официальный сайт Всемирного банка. Режим доступа: http://www.vsemirnvibank.org/ru/publication/human-capital
86. Российский статистический ежегодник (Электронный ресурс) Официальный сайт Федеральной государственной службы статистики. Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc 1135087342078


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ