Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЭК «ВЕКТОР»

Работа №35021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические основы эффективности деятельности
коммерческой организации 8
1.1 Понятие, цели и задачи деятельности транспортного предприятия 8
1.2 Факторы и показатели оценки эффективности деятельности
транспортного предприятия 15
1.3 Методы анализа деятельности транспортного предприятия 19
2 Анализ эффективности деятельности транспортного предприятия ООО
ТЭК «Вектор» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО ТЭК «Вектор» 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного
предприятия ООО ТЭК «Вектор» 35
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО ТЭК «Вектор» 41
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности
транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор» 48
3.1 Основные направления совершенствования деятельности ООО ТЭК
«Вектор» 48
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68


Современный этап развития рыночной экономики характеризуется широким товарным предложением, высоким уровнем конкуренции, активной борьбой за потребителя на многих рынках товаров и услуг. Для обеспечения высокой эффективности деятельности предприятия необходимо предоставлять рынку продукт (товар, услугу) своевременно, необходимого качества, по приемлемым ценам, с минимальными для предприятия издержками. Факторы времени вместе с ценой и качеством предоставляемых товаров и услуг стали определяющими для успешного функционирования предприятия. Обеспечить рынку наиболее привлекательное предложение в соответствии с предпочтениями потребителей и учетом целей предприятия в современных условиях возможно путем оценки внешних (рыночных) условий и внутренних возможностей предприятия.
Транспортные предприятия формируют товарное предложение исходя из запроса заказчика. В итоге потребитель получает набор конкретных транспортных и сопровождающих их услуг, удовлетворяющие его потребности в данном заказе. В связи с этим актуальной задачей для транспортных предприятий становится максимально эффективное удовлетворение потребностей заказчиков, обеспечивающее максимальную прибыль предприятия.
В основной своей массе транспортные предприятия предлагают одинаковый набор услуг, что могут предложить и конкуренты, поэтому для повышения эффективности предприятия на рынке основной упор делается на выявление конкурентных преимуществ, формировании уникальных предложений для покупателя, повышение качества сервисного обслуживания и систему продвижения.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется потенциальными возможностями повышения эффективности деятельности транспортного предприятия путем оценки факторов внешней и внутренней среды для выявления его рыночных возможностей, что позволяет определить пути улучшения деятельности для получения высокой прибыли и обеспечить эффективное присутствие предприятия на рынке в долгосрочной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы является определение основных направлений повышения эффективности деятельности транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор».
Для достижения поставленной цели в работе были определены и решены следующие задачи:
1 Определить понятие, цели и задачи деятельности транспортного предприятия.
2 Изучить факторы и показатели оценки эффективности деятельности транспортного предприятия.
3 Рассмотреть методы анализа финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия.
4 Дать краткую характеристику деятельности транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор».
5 Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности
транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор».
6 Проанализировать факторы внешней и внутренней среды ООО ТЭК «Вектор».
7 Описать основные направления совершенствования деятельности ООО ТЭК «Вектор».
8 Привести расчеты экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является рыночная деятельность транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор».
Предмет исследования - эффективность деятельности транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор».
Исследование проведено с использованием методов дедукции, анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, PEST-анализа, конкурентного анализа М. Портера, SWOT-анализа, статистико-математических методов анализа абсолютных и относительных величин.
Научная новизна работы заключается в том, что на основе современных методик определены и практически подтверждены эффективные методы оценки эффективности рыночной деятельности транспортного предприятия.
Практическая ценность работы заключается в предложении практических мероприятий, направленных на совершенствование деятельности конкретного транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор». Результаты проведенного исследования способствуют расширению практики применения методов оценки рыночных возможностей для повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Апробация работы. Результаты проведенного исследования были представлены на конференции


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение эффективности деятельности является актуальным вопросом для руководства каждого предприятия. Теоретический анализ и практическая работа по деятельности транспортного предприятия ООО ТЭК «Вектор» позволили сделать ряд следующих обобщающих выводов:
1. Деятельность транспортного предприятия направлена на максимально эффективную организацию процесса доставки объектов транспортировки товарно-материальных ценностей физических и юридических лиц. Деятельности транспортного предприятия охватывает множество аспектов в организации транспортировки и обладает рядом специфических особенностей, и потому факторы и показатели, влияющие на эффективность деятельности транспортного предприятия, определяются несколькими сферами.
2. На эффективность деятельности предприятия оказывают влияние множество факторов: внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся демографические, технологические, политические, экономические, культурные и природные. К внутренним факторам относятся технологические, ресурсные и организационные возможности предприятия. Немаловажным фактором являются требования целевой рыночной аудитории предприятия, которые определяют спрос, обеспечивают прибыль и основу для постоянной деятельности. Для оценки деятельности транспортного предприятия применяется ряд методов, которые позволяют оценить внешние факторы, рыночные возможности и угрозы для него, и внутренние показатели его финансово-хозяйственно деятельности.
3. Предприятие ООО ТЭК «Вектор» действует на рынке транспортных услуг в г. Набережные Челны более 10 лет и в настоящее время оно ориентировано в большей мере на транспортировку большегрузных автомобилей, заказчикам услуги которой является ПАО «КамАЗ». При росте выручки у предприятия наблюдается увеличение оборотных средств, производительности труда, но снижение прибыли, оборачиваемости
оборотных средств, среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, экономической рентабельности. За счет увеличения собственных денежных средств увеличились активы предприятия, а снижение дебиторской задолженности и запасов в 2018 г. позволило предприятию улучшить свое имущественное положение и повысить ликвидность. Тем не менее, за 2018 год уменьшились текущие активы, и на сегодняшний день предприятие не является полностью платежеспособным. Несмотря на предпринимаемые руководством меры, на сегодняшний день предприятие нуждается в повышении эффективности деятельности.
4. Анализ рыночного положения ООО ТЭК «Вектор» позволил определить, что на эффективность деятельности предприятия сильное влияние оказывают факторы ближайшего рыночного окружения: платежеспособность спроса потребителей, производственная емкость предприятия, репутация компании и имидж используемой технологии, а также мнения и отношение потребителей. Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают потребители, при достаточном рыночном предложении со схожим уровнем качества услуг, необходимо иметь отличительные конкурентные преимущества, возможности для резкого прорыва в развитии и высокую лояльность потребителей. Оценка рыночных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия показала, что для повышения эффективности деятельности предприятие может повысить коммуникативность, сервис, выйти на новые сегменты потребителей. Совершенствование деятельности предприятия поданным аспектам лежит в сфере формирования политики взаимоотношений с клиентами, в базовой стратегии - по стратегии дифференциации, в стратегии развития - по стратегии лидерства в определенной рыночной нише, стратегии роста, стратегии сокращения.
5. С учетом возможностей ООО ТЭК «Вектор» предприятию рекомендован комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности, направленный на повышение качества обслуживания, формирование системы корпоративной ответственности за качество предоставляемых услуг, повышение коммуникативности и сервиса предприятия. Предлагаемые мероприятия имеют организационный характер, направленный на повышение качества предоставляемых услуг и сокращение издержек производственного процесса. Внедрение данных мероприятий позволит, с одной стороны, выявить дополнительные ресурсы, с другой стороны, придать услугам предприятия отличительные свойства, которые важны для потребителя и которые отличают услуги от предложений конкурентов. Благодаря этим возможностям в предоставлении услуг предприятие будет обладать рыночной силой и повысит эффективность своей деятельности. Предлагаемые мероприятия могут реализовываться предприятием одновременно, либо последовательно, а возможно их комбинирование.
6. Расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий показал положительный результат. Реализация данного проекта имеет следующие интегральные показатели экономической эффективности:
- чистый доход (ЧД) - 1327840 руб.;
- чистый дисконтированный доход (ЧДД) - 835960 руб.;
- индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДДИ) - 2,29 руб./руб.;
- внутренняя норма доходности (ВНД) - 0,3 руб./год/руб.;
- срок окупаемости инвестиций (СО) - 1,13 года;
- дисконтированный срок окупаемости инвестиций (СОД) - 1,14 года.
Следовательно, рекомендуемый комплекс мероприятий может быть
принят предприятием к реализации.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 18 марта 2019 г.) // Российская газета. 2015. №1.
2. Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (ред. от 06.07.2016) // Российская газета.
2014. Федеральный выпуск №6516.
3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.10.2018 №
595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 г.» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.rU/hotlaw/federal/1228945/#review (дата
обращения: 28.05.2019).
4. ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 2018. 25 c.
II Специальная литература
5. Аникин Б.А., Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. М.: Проспект, 2015. 432 c.
6. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. Минск: Вершина, 2016. 384 с.
7. Борисова Л. Простое правило снижения издержек при выборе порядка обслуживания заказов в цепях поставок / Л. Борисова, Г. Бродецкий // Логистика сегодня, 2017. №5. С. 9-12.
8. Васильева В. Договор поставки: юридические аспекты / В.
Васильева. М: Гросс-Медиа, 2018. 144 с.
9. Вельможин А.В. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. М: Горячая линия - Телеком, 2017. 560 с.
10. Глазунова А.А. Факторы повышения конкурентоспособности
предприятия в транспортной отрасли / А.А. Глазунова, А.А. Степанов // Сборник «Актуальные проблемы управления»: материалы 23-й
Международной научно-практической конференции. Государственный университет управления. Москва, 2019. С. 22-24.
11. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. М.: ТрансЛит, 2011. 317 с.
12. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э. Горев. М.: ИД Академия, 2018. 288 с.
13. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. Минск: БНТУ, 2017. 377 с.
14. Коваль А.Л. Факторы устойчивого развития транспортных предприятий / А.Л. Коваль, А.А. Степнова, Н.А. Щербакова // Транспортное дело России. 2018. № 6. С. 246-248.
15. Коновалов С.И. Моделирование производственных процессов автомобильного транспорта: учебное пособие / С.И. Коновалов, С.А. Максимов, В.В. Савин. М.: Издательство: Владим. гос ун-та, 2016. 214 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. М.: ИМА-КРОСС ПЛЮС, 2016. 702 с.
17. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / В.М. Курганов. М.: Книжный мир, 2018. 512 с.
18. Левкин Г. Формализация информационного обеспечения доставки грузов в оптовой торговле / Г. Левкин, О. Гуртовенко. // Логистика сегодня.
2017. №4. С. 15-18.
19. Мешкова Л.Л. Логистика в сфере материальных услуг / Л.Л. Мешкова, И.И. Белоус, Н.М. Фролов. 2-еизд. испр. и перераб. М: Олимп- Бизнес, 2018. 188 с.
20. Миротин Л.Б. Эффективность логистического управления: учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. М.: Экзамен, 2016. 448 с.
21. Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. М.: КНОРУС, 2017. 360 с.
22. Портер М. Конкуренция: учебное пособие / Пер. с англ. / М. Портер. М.: Вильямс, 2016. 495 с.
23. Розанова Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: учебник для бакалавров; допущено МО и науки РФ / Н.М. Розанова. М.: Юрайт, 2016. 985 с.
24. Семейкин А.Н. Логистика. Автомобильные грузоперевозки / А.Н. Семейкин. М.: Торговый Дом Металлов, ЛТД, 2018. 104 с.
25. Табачникова Е.В. Исследование влияния факторов внешней среды на устойчивость транспортного предприятия / Е.В. Табачникова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 53-61.
26. Табачникова Е.В. Социально-экономические предпосылки и методологические основы повышения устойчивости транспортных предприятий: монография / Е.В. Табачникова. СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2016. 150 с.
27. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта / А.А. Тозик. М.: Технопринт, 2018. 140 с.
28. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. М.: КНОРУС, 2016. 232 с.
29. Хасанова А.Ф. Проблема управления затратами на транспортном предприятии / А.Ф. Хасанова // Аллея науки. Уфа: Quantum. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 303-306.
30. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика / А.А. Чеботарев, А.Д. Чеботарев. М: Экономика, 2017. 358 с.
31. Ягузинская И.Ю. К вопросу оценки качества логистического сервиса / И.Ю. Ягузинская // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2016. №6. С. 25-31.
32. Об эффективности управления // Информационный портал «Центр
Управления Финансами». [Электронный ресурс]. URL: https://center-
yf.ru/data/Menedzheru/Effektivnost-upravleniya.php (дата обращения: 23.05.2019) .
33. SMART-TK Транспортная логистика. [Электронный ресурс]. URL: https://1csmart.com/ (дата обращения: 25.05.2019).
34. Диспетчеризация работы водителей с помощью программы «Мобильное место водителя» [Электронный ресурс]. URL: http://prog4b.ru/dispetcherizaciya-raboty-voditelej/ (дата обращения:
25.05.2019) .
35. Школа водительского мастерства «AlfaDriver» [Электронный ресурс]. URL: http://alfa-driver.ru/ (дата обращения: 25.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ