Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование европейской гражданской идентичности

Работа №34958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 7
РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА ИДЕНТИЧНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 21
РАЗДЕЛ III. ПРЕПЯТСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80



Актуальность данного исследования объясняется тем, что, во-первых, Европейский союз (ЕС) является важным фактором как на мировой арене, так и для государств-членов ЕС. Мировой экономический кризис, миграционный кризис, рост суверенного долга многих государств-членов ЕС - все эти процессы в совокупности привели к росту евроскептицизма и подорвали перспективы формирования устойчивой наднациональной гражданской идентичности ЕС. Проблемы в ЕС показали, что данная организация не способна быстро решить насущные проблемы Европы.
Сегодня общественное мнение в ЕС условно разделено на евроскептиков и еврооптимистов. Первые считают, что проект ЕС изжил себя и необходимо проводить существенные реформы и изменения вектора европейской интеграции, в то время как еврооптимисты указывают на эффективность ЕС как института, обеспечивающего мирное сосуществование в Европе в течение более полувека, экономические успехи ЕС в области экономики, торговли, регулирования конкуренции и т.д.
Гражданская идентичность ЕС во многом соотносится с гражданством ЕС - данная политико-правовая связь была установлена согласно Лиссабонскому договору. Однако во многом она осталась на бумаге. Причины такого положения будут рассмотрены в данной работе.
Не будет преувеличением сказать, что перспективы формирования гражданской идентичности ЕС во многом определят будущее всего ЕС и его государств-членов.
Степень разработанности данной темы определяется ее актуальностью. Данная тема получила большую разработанность именно в странах Европейского союза. В российской политической науке на эту тему специальные научные исследования стали появляться лишь в последние годы.
В зарубежной политологии теоретическими вопросами гражданской идентичности занимались такие исследователи как Андерсон Б. Хантингтон
С. , Гелллнер Э. , Хобсбаум Э. , Брубейкер Р. . Из отечественных исследователей вопросами теоретического осмысления политического имиджа занимались, к примеру, такие исследователи как Фарукшин М.Х. , Зазнаев О.И. , Дробижева Л.М. , Тишков В.А. , Семененко И.С.
Непосредсвенно проблематикой идентичности в ЕС занимались такие исследователи как Романова Т.А. , Кавешников Н.Ю. , Тэвдой-Бурмули А.И .
Большой вклад в разработку проблематики формирования идентичности ЕС внесли зарубежные ученые. Особо стоит выделить работы Э. Гидденса, изучающего современные проблемы ЕС, опираясь на социологический и системные подходы . Еще одним исследователем, работающим в схожей научной парадигме является Р. Бутл . Большой вклад в осмысление европейской интеграции, в том числе с философских и конструктивистских позиций, внес известный немецкий философ Ю. Хабермас .
Объектом данного исследования является гражданская идентичность Европейского Союза. Предметом исследования - сущность и препятствия формирования гражданской идентичности в Европейском Союзе.
Основной целью данного исследования является выявление сущности гражданской идентичности Европейского Союза.
В связи с поставленной целью, автору необходимо решить следующие задачи:
1) определить теоретико-концептуальные основы изучения гражданской идентичности;
2) выявить механизмы формирования гражданской идентичности ЕС;
3) раскрыть проблемы и препятствия в процессах формирования гражданской идентичности ЕС;
4) установить составные элементы гражданской идентичности ЕС;
5) определит перспективы формирования гражданской идентичности ЕС;
Методологическая база исследования включает в себя как общенаучные, так и специальные методы, и подходы. При исследовании гражданской идентичности ЕС автор опирался на положения структурно -
функционального и конструктивистского подходов. При изучении нормативно-правовой базы ЕС был использован правовой подход.
Также был использован метод дискурс-анализа выступлений
политических лидеров Великобритании по вопросам взаимоотношений с ЕС.
Эмпирическую базу исследования, в первую очередь, составили результаты исследований общественного мнения «Евробарометра»,
Публичные выступления ведущих европейских политиков, посвященные проблемам ЕС также были использованы в работе в качестве анализируемой эмпирической базы исследования.
Научно-практическая ценность исследования заключается в том, что в отечественной политологии не проводилось научного исследования, целью которого было бы выявление факторов формирования гражданской идентичности ЕС.
Полученные результаты могут быть полезны при подготовке учебных курсов и специальных курсов «Сравнительная политология», «Политика и право Европейского союза», «Этнополитические и региональные проблемы Европейского союза» и т.д.
Структура выпускной работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Европейцы, по крайней мере, европейские элиты, сосредоточили силы на развитие единой Европы, и на придание европейцам единой идентичности. Такие первоначальное намерение и желание были очень хорошо. После Второй мировой войны такая идея привела Европу от Европейского объединения угля и стали к сегодняшнему ЕС. А в Азии, в Африке, и в Латинской Америке, политические лидеры считают, что ЕС - это их хороший будущий пример. Процесс европейской интеграции влияет на будущее глобальной региональной интеграции. А как создать общую идентичность, когда идет такой процесс, это общий человеческий вопрос.
На выборы в ЕП в 2019 году (в период с 23 по 26 мая) повлияли такие факторы, как европейский иммиграционный кризис и замедление экономического роста. Предварительные результаты выборов показали рост европейского национализма. По сравнению с предыдущими выборами в ЕП, правый популизм и европейский скептицизм увеличили свои места. Однако, христианские демократы и социал-демократы - с либералами и зелеными всё так же получили главные голоса.
Это значит, что большинство избирателей в ЕС выбрали за еврооптимизм. Однако сегодняшние европейские политики должны переосмыслить свои предыдущие решения об иммиграции, об экономике, о разной степени интеграции внутри ЕС. Если они еще хотят успешно вести процесс европейской интеграции.
По предварительным данным, христианские демократы из "Европейской народной партии" (ЕНП) могут получить 180 мандатов в парламенте нового созыва, это на 41 место меньше, чем по итогам прошлых выборов. Социал- демократы претендуют на 151 место (минус 40). Фракция "Альянс либералов и демократов за Европу", напротив, увеличится. С учетом мандатов партии французского президента Эмманюэля Макрона "Республика на марше"
либералы могут рассчитывать на 86 мест. Фракция "Зеленые" - "Европейский свободный альянс" также увеличится - с 50 до 69 мест.
Теперь ЕНП и социал-демократы больше не смогут вдвоем формировать большинство в Европарламенте. Им понадобится поддержка либералов или "зеленых". Манфред Вебер в этой связи уже обратился к последним: "Зеленые" - тоже победители этого вечера, поэтому они наши возможные партнеры. Надо вместе сесть и разработать проект на ближайшие пять лет".
Что касается правопопулистских партий, в некоторых странах, как, например, Италии или Франции, они показали высокий результат. Но в целом исход голосования для них оказался ниже прогнозов. В общей сложности партии правого толка получат около 150 мандатов, однако они разделены на три различные фракции.
Брюссельский аналитик Янис Эмануилидис отмечает, что 80 процентов мест в Европарламенте осталось за проевропейскими партиями. "Правопопулисты, как группа, в итоге не столь сильны, как некоторые предупреждали. Было понятно, что у них не будет большинства, но все равно они показали результат слабее, чем ожидалось", - рассуждает он. По мнению Эмануилидиса, высокие результаты партии Марин Ле Пен во Франции стали персональной неудачей для президента страны Эмманюэля Макрона. "Макрон попытался положить на чашу весов свой политический вес, чтобы не допустить первенства Марин Ле Пен. Но ему это не удалось", - констатирует эксперт.
Во многих из 28 стран Евросоюза крупным центристским партиям не удалось сохранить свои позиции. В то же время наблюдается усиление либералов, "зеленых", а также правых партий. Аналитики в Брюсселе говорят об усилившейся фрагментации Европарламента. "Мы видим, что крупным партиям пощипали перья и им нужна широкая коалиция, чтобы обеспечить большинство", - указал Эмануилидис. Похоже, единственным вариантом является коалиция двух ведущих фракций ЕП - христианских демократов и социал-демократов - с либералами и "зелеными". Левоцентристская коалиция из социал-демократов, левых партий, "зеленых" и либералов ничего не даст, так
как не обеспечит большинства. Правая коалиция невозможна, потому что христианские демократы не пойдут на альянс с правыми популистами и евроскептиками.
"Теперь будет непросто, потому что никто не получит достаточного большинства в Европарламенте без участия других. Так что в ближайшие дни будет очень интересно, кто и с кем будет вести переговоры, чтобы приступить к действиям", - заявила Маргрет Вестагер с оглядкой на разрозненность сил в новом Европарламенте.82
Когда мы начинаем обсудить такие вопросы с определения гражданства и политического конструктивизма. Трудно представить, что функционирующий демократический политический союз на длительный срок без общей идентичности. Мы заметили, что если предпосылки демократической легитимности «европейского народа» не существует. Большинство принципов будет неправильно понято в смысле расы или этнической принадлежности. Другими словами, даже если у ЕС есть политическая инфраструктура. Институциональные механизмы будут искажены и неправильно поняты без поддержки граждан ЕС в социокультурном смысле. Нынешнее развитие ЕС срочно требует формирования единой идентичности. Элиты могут ускорить процесс интеграции. Однако в любом случае идентичность не может быть полностью формирована сверху вниз. Только тогда, когда европейская идентичность глубоко вступает в повседневную жизнь людей, близится к европейским гражданам, тогда ЕС может стать бесспорным политическим сообществом.
В целом, как создание институциональной системы, так и формирование обшей идентичности являются важными частями европейской интеграции. Между ними существует тесная связь. В настоящее время в ЕС существуют кризисы о обшей идентичности и о институциональной системе. У ЕС есть большие разницы об экономике, о политике о культуре между новыми членами
и старыми членами. При формировании институциональной системы ЕС отсутствует настоявшего конституционного закона как целый политический союз. Хотя сейчас существует Лиссабонский договор - его замену. Это привело к тому, что ЕС потерял свой законный компас. И конечная цель разных правовых, образовательных и культурных политик является созданием настоящей европейской конституции и единой европейской идентичности.
Юрген Хабермас сказал: «Ядро европейской идентичности - это не результат болезненного обучения, а сам процесс обучения.». Это предложение раскрывает динамический, новаторский, постепенный и конструктивный характер европейской коллективной конструкторской идентичности. Создание европейской коллективной идентичности будет долгосрочным, медленным процессом. Это требует от европейцев постоянной совместной работы и практического изучения. Это сложный процесс. Надо создать не только нормы, которые управляют данным субъектом идентичности, но также и конструирование новых норм идентичности. В этом историческом процессе коллективная идентичность будет и впредь обогащаться, и подчеркиваться, что ведет к непрерывной европейской интеграции.
Независимо от того, как развивается будущее европейской интеграции, ее конкретные практики важны для всего мира.
Значение общей социальной идентичности за последние несколько лет в Европе, как источник процесса модернизации человечества, долгое время руководила направлением человеческой истории и развитием времен. Другие страны более или менее вдохновлялись политической практикой европейских стран при создании своих политических систем.
После Второй мировой войны в качестве комплексного исследования для поддержания долгосрочного мира, поиска общего развития и достижения эффективного управления развитие Европейского сообщества и ЕС также послужило ориентиром для процесса интеграции в Латинской Америке, Африке и Восточной Азии. В связи с этим теоретическая дилемма и кризис реальности в процессе европейской интеграции не только связаны с успехом или провалом самой Европы, но также в некоторой степени раскрывают процесс интеграции в других регионах и об общих проблемах, с которыми человеческое общество столкнется в будущем. В условиях все более тесного взаимодействия между странами мира в условиях глобализации человеческое общество в XXI веке должно достичь более высокой степени интеграции, поэтому как определить границу передачи суверенитета и как обеспечить демократию и эффективность международных механизмов. Как лечить и реагировать на различия между странами. Успех или неудача европейской интеграции предоставили нам важный ориентир для размышлений о будущем человеческого общества, что заслуживает нашего углубленного изучения.
Куда следующий шаг в европейской интеграции и о формировании общей европейской гражданской идентичности? Пока точно неизвестно, но когда мы обсудим такие вопросы, тогда увидимся что, тенденция к интеграции в ЕС никогда не меняется.
Хотя внутри-европейские противоречия слишком сильны, и центростремительные силы не имеют заметного превосходства над центробежными силами. Но в то же время, это означает, что объединенная Европа и формирование единой европейской гражданской идентичности все еще имеют большую возможность.


1. European Union, Treaty on European Union (Consolidated Version), Treaty of Maastricht, 7 February 1992, Official Journal of the European Communities C 325/5; 24 Dec. 2002.
2. Official Journal of the European Union (2006), Regulation (EC) No 1080/2006 of the European Parliament and of the Council of 5 July 2006 on the European Regional Development Fund and repealing Regulation (EC) No 1783/1999, L 210 - English edition, ISSN 1725-2423, Bruxelles, Belgium
3. Treaty of Amsterdam, Luxemburg. - EUROP, 1997. P. 147.
4. Treaty on European Union. - Official Journal of the European Communities. 29.07.1992. P. 191-195.
Монографии и учебники
5. Андерсон Б. Воображаемые сообщества // Канон-Пресс-Ц, Кучково поле 2001.С. 10.
6. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.
7. Гидденс Э. Неспокойный и могущественный континент. Что ждет Европу в будущем // Издательство «Дело». 2015. С. 49
8. Гидденс Э. Указ.соч. - С. 23.
9. Глухарев, Л. И. Региональная интеграция и проблема идентичности в ЕС / Л. И. Глухарев // Философия хозяйства. - 2008. - С. 45-50.
10. Хауер-Тюкаркина О. М. Современная имиджевая политика Европейского Союза // О. М. Хауер-Тюкаркина. - М.: Горячая линия-Телеком, 2015. С. 167
11. Connolly W E. Identity, difference: democratic negotiations of political paradox M.: U of Minnesota Press. 2002. P.25.
12. Delanty G. Inventing Europe: Idea, Identity, Reality M.: London: Macmillan. 1995. P. 121-123
13. Giddens A. The nation-state and violence M.: University of California Press. 1985. P. 35-38
14. Jurgen Habermas. Post-ethnic structure M.: Shanghai people Press, 2002. P.160.
15. K.Eder and B .Giesen. European citizenship: between national legacies and postnational projects // Oxford:Oxford University Press. 2000. P. 222-244
16. Smith A D. National identity // University of Nevada Press, 1991. P. 75.
17. Stuart Hall, «Who Needs Identity?», // Questions of Cultural Identity M.:
London: Sage. 1996. P. 4.
Материалы конференций
18. European Parliament and Council. Decision No 508/ 2000/EC establishing the Culture 2000 programme // Official journal of the European Communities. 2000. P. 63
19. John Gerard Ruggie, Constructing the World Polity // Essays on International institutionalization, New York: Routledge. 1998. P. 33.
Статьи
20. Арбатова Н К. Кризис и Европейский союз: политические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 11. С. 33-42.
21. Большаков А.Г., Зазнаев О.И. Формирование гражданской идентичности: проблемы, современное состояние, перспективы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №
12. Ч. 2. С. 38-4за1.
22. Бордяшов Е С. Перспективы реализации новой стратегии развития ЕС «Европа-2020» // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 3.
23. Буторина О В. Европейский союз после кризиса: упадок или возрождение // Вестник МГИМО Университета, 2013. № 4. С. 3.
24. Бусыгина И М. Европейский Союз: новые измерения концепции суверенитета // Политическая наука, 2005. № 4. С. 2.
25. Дериглазова Л В. Результаты формирования гражданской идентичности в Европейском союзе в 1997-2014 гг. // Вестник Томского государственного университета. История, 2014. № 6. C. 32.
26. Достанко Е А. Общие политики Европейского Союза в области образования и культуры // 2014.
27. Жарикова М В. Анализ интеграционного процесса в Европе: еврооптимизм или европессимизм // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 4. С. 91-93.
28. Корсакова А А. Евроскептицизм как сдерживающий фактор интеграции в ЕС // Актуальные проблемы современных международных отношений.
2017. №10.
29. Костаки Г, Деляну Р. Институт Европейского гражданства: эволюция и содержание // Закон и жизнь. 2012. № 2. C. 8.
30. Попков Ю В, Топорков В Т. Этничность реальная или воображаемая: новый конструктивизм // Новосибирский государственный университет. Новосибирский государственный университет, 2006. С. 1.
31. Полонская Д. Д. Влияние политической мифологии на имидж государства / Д. Д. Полонская // Сравнительная политика. 2014. - N5(4). - С. 37-38.
32. Макарычев А. Регионализм глазами конструктивизма: агенты, структуры, идентичности // Неприкосновенный запас, 2010. № 3. C. 137-150.
33. Романова Т А. Кризисы Европейского союза и его будущее // Валдайские записи, 2016 № 54. C. 6.
34. Савина А К. Образование в Европейском союзе // Проблемы современного образования, 2014 № 2. С. 54.
35. Семененко И.С. Конфликт идентичностей и проблемы формирования гражданских наций. Дневник АШПИ. 2013. №29. С. 44-47.
36. Федорцев В А, Мамедова Л К. Европейский союз: поиск «европейской идентичности» // проблемы национальной стратегии, 2011. № 4. С. 44-47.
37. Шигонцева Е.В. Европейское Гражданство. // ПРАВО, Аспирантский вестник Поволжья № 5-6, 2009. С. 139.
38. Athony D Smith. National identity and the idea of European unity // International Affairs. 1992. № 1. P. 70.
39. Mclaren L. M. Opposition to European integration and fear of loss of national identity: debunking a basic assumption regarding hostility to the integration project. / L. M. Mclaren // European Journal of Political Research. - 43(6). -
2004. - P. 895.
40. Groot G R. The relationship between the nationality legislation of the Member States of the European Union and European citizenship // European citizenship: an institutional challenge. 1998. P. 115-147.
41. Ham P. The Rise of the Brand State / P. van Ham // Foreign Affairs. - Sep/Oct 2001. - Vol. 80. - Issue 5. - P. 2.
42. Mihael Wintle, Cultural Identity in Europe: Shared Experience. // Culture and Identity in Europe. 1996. № 17.
43. Shi Zhiqin, Liu Lida. The spread of populism and the future of Europe // Red Flag. 2017 № 8. P. 34-36.
44. Wang Honggang. The Structural Difficulties of the European Union and the Future of Integration // International Outlook. 2018. № 2. P. 15-31
45. Wu Yikang, Zhang Haibing. On the Transfer of Sovereignty A Discussion on
the Article "On the Indivisibility of Sovereignty" // European Studies. 2003. № 6.
46. Zhang Jinling. The External Boundary of the Nation-State in European Integration // Yunnan Social Sciences, 2014. № 5. P. 100-105.
47. Zubrzycki G. History and the national sensorium: Making sense of Polish mythology //. Qualitative Sociology. 2011. Vol. 34 № 1. P. 20-22.
Электронные ресурсы
48. Главное о результатах выборов в Европарламент [Электронный ресурс]. URL: https://www.dw.com/ru/главное-о-результатах-выборов-в- европарламент/a-48892941 (дата обращения: 29 мая 2019)
49. Гражданство Евросоюза - ЕС [Электронный ресурс]. URL: https://honoraryconsul.ru/index.php?an=eu_citizenship (дата обращения: 21 февраля 2019)
50. Европейская комиссия COM(2017)2025 от 1 марта 2017 [Электронный ресурс] https://ec.europa.eu/commission/sites/beta-
political/files/white_paper_on_the_future_of_europe_en.pdf (дата обращения: 1 мая 2019)
51. Европейцы поддерживают ЕС и боятся за его будущее [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3969345 (дата обращения: 25 мая 2019)
52. Источник: Г.И.Гладков "БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС". Справка для участников научно-практической конференции "Университетская политология России в национальном и европейском [Электронный ресурс]. URL: https://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/39aac02fbn72a7fab7bee5fbdf7171dbolonskiy protsess.html (дата обращения: 25 февраля 2019)
53. Переживет ли ЕС 2019 год? - [Электронный ресурс]. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/112902 (дата обращения: 1 мая 2019)
54. С какими трудностями Евросоюз столкнётся в 2019 году. [Электронный ресурс].
https://news.rambler.ru/other/41518775/?utm_content=rnews&utm_medium=rea d_more&utm_source=copylink (дата обращения: 1 мая 2019)
55. Analysis: EU referendum - the state of public opinion. [Электронный ресурс]. https://yougov.co.uk/news/2015/09/22/eu-referendum-state-public-opinion/, проверено (дата обращения: 11 мая 2019)
56. CEC .Community action in the cultural sector // COM (77) 560, final. Bulletin of the European Communities, Supplement 6, 1977. [Электронный ресурс]. http://aei.pitt.edu/5321/1/5321.pdf (дата обращения: 1 мая 2019)
57. См.: Eurobarometr [Электронный ресурс]: http://ec.europa.eu/public_opinion/archives/eb_arch_en.htm, проверено (дата обращения: 4 мая 2019).
58. Charter D. Europe’s Right-Wing Parties Appeal on Jobs, Banks and Immigration /David Charter // The Times Newspapers: website. 2010. June 9. [Электронный ресурс].
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/politics/elections/article6458796.ece. (дата обращения: 1 мая 2019)
59. How deeply does Britain’s euroscepticism run? [Электронный ресурс] http://www.bsa.natcen.ac.uk/media/39024/euroscepticism.pdf, (дата обращения: 22 февраля 2019)
60. Oxford Dictionary, definition of citizenship in English [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/citizenship (дата обращения:
2 февраля 2019)
61. European Citizenship: Awareness growing about EU-guaranteed rights but people want to know more [Электронный ресурс]. http://europa.eu/rapid/press- release_IP-13-119_en.htm, (дата обращения: 13 апреля 2019)
62. Thomas Risse, “Regionalism and Collective Identity”: The European experience”, [Электронный ресурс]. http://www.fu-berlin.de/atasp. (дата обращения: 13 апреля 2019)
63. World Bank national accounts data, and OECD National Accounts data files [Электронный ресурс].
https ://data.worldbank.org/indicator/NY. GDP.MKTP. CD?locations=EU (дата обращения: 3 апреля 2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ