Задание 6. Правила деловых отношений
Определение деловой этики и делового этикета.
1. В чем разница между этими понятиями?
2. Правила подготовки и проведения деловой беседы – собеседование с кандидатом
3. Подготовка и проведение служебных совещаний (руководители - сотрудники).
4. Публичное выступление (сотрудник/руководитель - коллектив).
5. Конструктивная критики - понятие, характерные черты.
Задание 9. Корпоративная культура в гостеприимстве
Корпоративная культура (далее - КК) в гостеприимстве: сущность, специфика построения.
1. Понятие «корпоративная культура» и «организационная культура» - общие черты/отличия.
2. Основная цель КК, задачи КК в сфере гостеприимства.
3. Этапы разработки + этапы внедрения КК. Перечислить, кратко описать, указать основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие на этих этапах.
4. Указать методы (приемы, способы, мероприятия) трансляции, прививания норм КК коллективу гостиницы
5. В чем заключается отличие КК для руководящего состава от КК остальных сотрудников.
6. Приведите конкретные примеры норм корпоративной культуры 2 известных гостиничных предприятий или гостиничных цепей (за основу можно взять их корпоративные кодексы, профессиональные кодексы, этические кодексы и т.п.)
Задание 10. Этика управления
1. Понятие управленческая этика. Специфические черты этики управления.
2. Соотношение понятий «лидер» и «руководство».
Современный управленец - он лидер или руководитель?
Аргументируйте свой ответ.
3. Сравнение стилей руководства (по указанным признакам)
4. Роль руководителя в построении корпоративной (организационной) культуры и формировании благоприятного морально - психологического климата в коллективе.
Список литературы
1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Мо-лодой ученый. 2016. №11. С. 590-593.
2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю., Семенова Н. К. Проблемы понятия «лидерство» // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 745–747.
3. Игнатьева А. В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов.- М.: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2016 - 240 с.
4. Коровкина О. В. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе //Экономика и социум: со-временные модели развития. 2011. № 1. С. 108–111.
5. Кукушин, В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов спе-циальностей «Менеджмент», «Социальная работа». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2018. – 288 с.
6. Логинова А. В., Отбанов Н. А. Значение и способы создания благо-приятного психологического климата в коллективе // Молодой ученый. 2015. №11. С. 1748-1750.
7. Международная корпорация Hyatt. Официальный сайт [Электронный ресурс]. http://snip1.ru/newconstruction/gostinichnaya-korporaciya-hyatt/
8. Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 91–94.
9. Яшкова Е.В., Камкин Н.В. Реализация корпоративной культуры в гостиничном предприятии // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12813
10. The Ritz-Carlton. Официальный сайт [Электронный ресурс]. http://www.marusyacup.com/articles/article/?alias=the-ritz-carlton-legenda-otelnoj