ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование эколого-географического образования школьников средствами проектных
технологий 7
1.1. Понятие о эколого-географическом образовании 7
1.2. Экологическое обучение в системе школьного географического
образования 13
1.3. Актуальность использования проектных технологий в эколого-географическом образовании 33
Выводы по первой главе 47
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования у учащихся 8-х классов эколого-географических
знаний 50
2.1. Диагностика уровня сформированности эколого-географических
знаний учащихся 8-х классов на уроках географии 50
2.2. Разработка и внедрение программы с использованием проектных
технологий в процесс эколого-географического образования школьников 62
2.3. Динамика уровня сформированности эколого-географических знаний
учащихся 8-х классов под влиянием внедренной программы 67
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение 1. Темы проектов 84
Приложение 2. Исследовательские проекты 85
Приложение 3. Разработка урока географии и использованием проектной деятельности с электронным сопровождением
Глава 1. Теоретическое обоснование эколого-географического образования школьников средствами проектных
технологий 7
1.1. Понятие о эколого-географическом образовании 7
1.2. Экологическое обучение в системе школьного географического
образования 13
1.3. Актуальность использования проектных технологий в эколого-географическом образовании 33
Выводы по первой главе 47
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования у учащихся 8-х классов эколого-географических
знаний 50
2.1. Диагностика уровня сформированности эколого-географических
знаний учащихся 8-х классов на уроках географии 50
2.2. Разработка и внедрение программы с использованием проектных
технологий в процесс эколого-географического образования школьников 62
2.3. Динамика уровня сформированности эколого-географических знаний
учащихся 8-х классов под влиянием внедренной программы 67
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение 1. Темы проектов 84
Приложение 2. Исследовательские проекты 85
Приложение 3. Разработка урока географии и использованием проектной деятельности с электронным сопровождением
Актуальность исследования. В условиях информационного общества развитие образования в России, оно требует постоянного обновления научно - методических основ школьных предметов, в том числе усиление роли школьной географии.
География как наука по своему содержанию является комплексной, интегративной наукой, благодаря чему происходит преобразование знаний о природе и человечестве на планете Земля на единую научную географическую картину мира. Овладения учащимися географическими знаниями, умениями, компетенциями дает возможность ориентироваться в сложных глобализированных процессах, национально идентифицироваться в современном мире, благодаря географической образовании молодежь приобретает умение самостоятельно и творчески мыслить, развивать интеллектуальные способности, генерировать новые идеи, адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям, использовать полученные знания в своей жизни.
Благодаря изучению сложно организованной и территориально большого природного объекта - географической оболочки Земли, вовлечению в туристско-краеведческой и научно-исследовательской работы учащаяся молодежь приобретает опыт продуктивной интеллектуальной деятельности, формирует эмоционально-ценностное отношение ко всему, что происходит на планете, учится определять личную позицию, брать на себя ответственность за свои поступки, отстаивать собственное мнение, права и свободы - все это формирует географическую культуру.
Освещение актуальности использования в географической образовании проектных технологий, помогают пробуждать познавательный интерес к географической науки, географического краеведения, экологических аспектов окружающей среды, глобальных проблем человечества.
На современном этапе развития общества требования к гражданину, особенно до молодых людей, возросли сравнительно с предыдущим временем.
Современное общество в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, адаптироваться к условиям жизни, которые меняются. Поэтому современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу научить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания, используя современные технологии, четко осознавать, где и каким образом применить полученные знания, генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией, пользоваться исследовательскими методами, быть коммуникабельным, корректно выходить из конфликтных ситуаций.
Такие требования к личности современного учащегося и глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной сферах общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования. Основной технологией формирования ключевых компетентностей учащихся, является проектная деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий при создании проектов объединяет эти технологии, они дополняют друг друга.
Ученые И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина, Л. П. Симонова и др. считают целью экологического образования становление экологической культуры личности и общества.
Различные аспекты формирования эколого-географических знаний при изучении предметов естественнонаучного цикла рассмотрены в исследованиях Т. О. Волковой, Н. Ф. Винокуровой, С. И. Гильманшиной, Р. Я. Дыгановой, В. Н. Михелькевича, В. В. Серикова, Р. М. Якуповой, З.А. Хусаинова и др.
Использование технологии проектной деятельности в обучении географии рассматривается в трудах А. И. Алексеева, И. И. Бариновой, Л. Ф. Греханкиной, В. П. Дронова, А. Г. Захарова, Е. А. Кротовой, О. В. Крыловой, A. B. Летягина, A. A. Лобжанидзе, Ю. В. Митрофановой, В. В. Николиной, H. H. Петровой, В. Я. Рома, Д. П. Финарова, Хусаинова и др.
Проблема формирования эколого-географического образования школьников средствами проектных технологий требует специального исследования в процессе изучения географии, что обусловлено противоречием между необходимостью в осуществлении качественного эколого-географического образования и объективной потребностью современного российского образования в специалистах экологогеографического профиля, и недостаточной теоретической и практической разработанностью организационных и содержательно-методических аспектов процесса использования проектных технологий в учебном процессе в образовательных учреждениях.
Из противоречия вытекает проблема исследования экологогеографического образования учащихся 8-х классов средствами проектных технологий.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать особенности использования средств проектных технологий в процессе эколого-географического образования учащихся.
Объект исследования - процесс эколого-географического образования учащихся 8-х классов.
Предмет исследования - формирование эколого-географического знания у учащихся восьмых классов средствами проектных технологий.
Гипотеза исследования: процесс эколого-географического образования учащихся 8-х классов будет проходить эффективно, если: в процесс обучения использовать средства проектных технологий на уроках географии.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научно-педагогической литературы охарактеризовать понятие о эколого-географическом образовании;
2. Обосновать актуальность использования проектных технологий в эколого-географическом образовании;
3. Экспериментально апробировать эффективность разработанных методов эколого-географических знаний средствами проектных технологий на уроках географии.
В ходе исследования применялись следующие методы:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической
литературы, синтез эмпирического и теоретического материала, обобщение;
- эмпирические методы: педагогическое исследование, включающее этап констатации, направленного на диагностику уровня сформированности эколого-географической образованности, этап формирующего эксперимента, контрольная диагностика.
- статистические методы количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Научная новизна: проведенное экспериментальное исследование позволило выявить особенности эколого-географического образования учащихся 8-х классов средствами проектных технологий, полученные результаты представляет собой педагогическую ценность.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани. Экспериментальном была охвачена группа детей 8-х классов (8-А, 8-Б), в общем количестве 43 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведенном анализе психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эколого-географического образования, а также в теоретическом обосновании использования проектных технологий на уроках географии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе определены особенности эколого-географического образования учащихся среднего звена. Основные выводы и рекомендации могут быть использованы с целью разработки методических рекомендаций при подготовке к занятиям по данной теме педагогами учебных общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы изложен на 96 страницах печатного текста. Работа включает: 3 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений. Список использованной литературы включает 77 наименований.
География как наука по своему содержанию является комплексной, интегративной наукой, благодаря чему происходит преобразование знаний о природе и человечестве на планете Земля на единую научную географическую картину мира. Овладения учащимися географическими знаниями, умениями, компетенциями дает возможность ориентироваться в сложных глобализированных процессах, национально идентифицироваться в современном мире, благодаря географической образовании молодежь приобретает умение самостоятельно и творчески мыслить, развивать интеллектуальные способности, генерировать новые идеи, адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям, использовать полученные знания в своей жизни.
Благодаря изучению сложно организованной и территориально большого природного объекта - географической оболочки Земли, вовлечению в туристско-краеведческой и научно-исследовательской работы учащаяся молодежь приобретает опыт продуктивной интеллектуальной деятельности, формирует эмоционально-ценностное отношение ко всему, что происходит на планете, учится определять личную позицию, брать на себя ответственность за свои поступки, отстаивать собственное мнение, права и свободы - все это формирует географическую культуру.
Освещение актуальности использования в географической образовании проектных технологий, помогают пробуждать познавательный интерес к географической науки, географического краеведения, экологических аспектов окружающей среды, глобальных проблем человечества.
На современном этапе развития общества требования к гражданину, особенно до молодых людей, возросли сравнительно с предыдущим временем.
Современное общество в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, адаптироваться к условиям жизни, которые меняются. Поэтому современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу научить учащихся самостоятельно приобретать необходимые знания, используя современные технологии, четко осознавать, где и каким образом применить полученные знания, генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией, пользоваться исследовательскими методами, быть коммуникабельным, корректно выходить из конфликтных ситуаций.
Такие требования к личности современного учащегося и глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной сферах общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования. Основной технологией формирования ключевых компетентностей учащихся, является проектная деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий при создании проектов объединяет эти технологии, они дополняют друг друга.
Ученые И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина, Л. П. Симонова и др. считают целью экологического образования становление экологической культуры личности и общества.
Различные аспекты формирования эколого-географических знаний при изучении предметов естественнонаучного цикла рассмотрены в исследованиях Т. О. Волковой, Н. Ф. Винокуровой, С. И. Гильманшиной, Р. Я. Дыгановой, В. Н. Михелькевича, В. В. Серикова, Р. М. Якуповой, З.А. Хусаинова и др.
Использование технологии проектной деятельности в обучении географии рассматривается в трудах А. И. Алексеева, И. И. Бариновой, Л. Ф. Греханкиной, В. П. Дронова, А. Г. Захарова, Е. А. Кротовой, О. В. Крыловой, A. B. Летягина, A. A. Лобжанидзе, Ю. В. Митрофановой, В. В. Николиной, H. H. Петровой, В. Я. Рома, Д. П. Финарова, Хусаинова и др.
Проблема формирования эколого-географического образования школьников средствами проектных технологий требует специального исследования в процессе изучения географии, что обусловлено противоречием между необходимостью в осуществлении качественного эколого-географического образования и объективной потребностью современного российского образования в специалистах экологогеографического профиля, и недостаточной теоретической и практической разработанностью организационных и содержательно-методических аспектов процесса использования проектных технологий в учебном процессе в образовательных учреждениях.
Из противоречия вытекает проблема исследования экологогеографического образования учащихся 8-х классов средствами проектных технологий.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать особенности использования средств проектных технологий в процессе эколого-географического образования учащихся.
Объект исследования - процесс эколого-географического образования учащихся 8-х классов.
Предмет исследования - формирование эколого-географического знания у учащихся восьмых классов средствами проектных технологий.
Гипотеза исследования: процесс эколого-географического образования учащихся 8-х классов будет проходить эффективно, если: в процесс обучения использовать средства проектных технологий на уроках географии.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научно-педагогической литературы охарактеризовать понятие о эколого-географическом образовании;
2. Обосновать актуальность использования проектных технологий в эколого-географическом образовании;
3. Экспериментально апробировать эффективность разработанных методов эколого-географических знаний средствами проектных технологий на уроках географии.
В ходе исследования применялись следующие методы:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической
литературы, синтез эмпирического и теоретического материала, обобщение;
- эмпирические методы: педагогическое исследование, включающее этап констатации, направленного на диагностику уровня сформированности эколого-географической образованности, этап формирующего эксперимента, контрольная диагностика.
- статистические методы количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Научная новизна: проведенное экспериментальное исследование позволило выявить особенности эколого-географического образования учащихся 8-х классов средствами проектных технологий, полученные результаты представляет собой педагогическую ценность.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани. Экспериментальном была охвачена группа детей 8-х классов (8-А, 8-Б), в общем количестве 43 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведенном анализе психолого-педагогической литературы по проблеме исследования эколого-географического образования, а также в теоретическом обосновании использования проектных технологий на уроках географии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе определены особенности эколого-географического образования учащихся среднего звена. Основные выводы и рекомендации могут быть использованы с целью разработки методических рекомендаций при подготовке к занятиям по данной теме педагогами учебных общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы изложен на 96 страницах печатного текста. Работа включает: 3 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений. Список использованной литературы включает 77 наименований.
Данное исследование было проведено на тему: «Эколого-географическое образование учащихся 8-х классов средствами проектных технологий». Поставленная цель перед началом была достигнута, а задачи решены. Полученные теоретические и экспериментальные результаты исследования позволили нам подвести итоги исследования и сформулировать выводы.
Под эколого-географическим образованием на современном этапе понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности каждого человека. Цель эколого-географического образования - формирование человека с новым экологическим типом мышления, высоким уровнем экологической культуры.
География как наука по своему содержанию является комплексной, интегративной наукой, благодаря чему происходит преобразование знаний о природе и человечестве на планете Земля на единую научную географическую картину мира. В школьном образовании курс географии - единственный предмет, рассматривающий экологические проблемы на трех уровнях: глобальном, региональном и локальном, а также включает материал оценочного характера. Такой подход является важной составляющей частью целостного процесса воспитания экологического сознания.
Поэтому важна идея новой школьной программы по географии - экологизация. Она формирует правильный взгляд на природу, на взаимодействие общества и природы, оценку природной и хозяйственной деятельности в своей местности, воспитывает формы и правила поведения в природе. Экологические вопросы составляют важную часть содержания всех курсов географии. Их можно объединить в три группы. Экологические вопросы в содержании школьной географии включают: сохранения живой и неживой природы; ресурсоведческие вопросы; охрану среды жизни и деятельности человека.
Задача учителя географии, как и учителей других предметов, на современном этапе заключается в развитии у ребенка умения самостоятельно добывать знания, а цель каждого урока - развивать миропонимание, приобщать ребенка к ощущению собственных открытий.
Традиционно в учебно-воспитательном процессе применяются методы, которые отличаются по источникам знаний (словесные, наглядные, практические) и отражают внутреннюю, объективную сторону. Они показывают, с чем работает учитель и ученик. Широко используются методы, которые отличаются по характеру познавательной деятельности учащихся и отражают их внутреннюю, субъективную сторону.
Сегодня наиболее распространенной формой продуктивной деятельности людей в различных сферах являются проекты. Поэтому овладение в школе исследовательскими и проектными методами является очень актуальными. Развитие образования побуждает к необходимости введения в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий, современных концепций, программ, методик. Наиболее целесообразным из инноваций является метод проектов. Он направлен на развитие познавательных способностей школьников, формирование умений самостоятельно находить пути решения проблем через разнообразные формы деятельности.
Проектные технологии дают возможность формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. В ходе работы над проектом учащиеся приобретают опыт индивидуальной самостоятельной деятельности, соответствующей компетентности.
В рамках исследования был проведен педагогический эксперимент. Эксперимент был реализован на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновсккого района г. Казани. Экспериментом была охвачена группа детей 8-х классов: 8-А класс (экспериментальная группа); 8-Б (контрольная группа). Общее количество учащихся 43 человека.
Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Диагностический инструментарий составили следующие методики: беседа, задание «Оцени поступок», входная диагностика географических знаний 8 класс.
На этапе констатирующего эксперимента были получены следующие результаты: высокий уровень сформированности эколого-географический знаний учащихся был выявлен у 24% учащихся экспериментальной группы и у 23% учащихся контрольной группы; средний уровень был диагностирован у 43% учащихся экспериментальной группы, в контрольной группе данный показатель был равен 45%; низкому уровню сформированности экологогеографических знаний соответствовали результаты 29% учащихся экспериментальной группы, а также 23% экспериментальной группы Полученные результаты на этапе констатирующего эксперимента свидетельствовали о необходимости проведения методической работы направленной на повышение уровня эколого-географических знаний учащихся.
На формирующем этапе эксперимента была разработана и внедрена в образовательный процесс программа обучения направленная на формирование у учащихся экспериментальной группы эколого-географических знаний. Формирующий эксперимент был проведен только с экспериментальной группой восьмиклассников. На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика учащихся обеих групп.
Динамика показателей экспериментальной группы была следующей. Высокий уровень сформированности эколого-географических знаний учащихся на этапе контрольного эксперимента высокий уровень сформированности эколого-географических знаний имели 43% учащихся экспериментальной группы. Средний уровень сформированности экологогеографических знаний на этапе контрольного эксперимента имели 43% учащихся. Низкий уровень сформированности на этапе контрольной диагностики был выявлен у 10% учащихся экспериментальной группы.
Динамика контрольной группы учащихся была следующей. Высокий уровень сформированности эколого-географических знаний учащихся на этапе контрольного эксперимента высокий уровень сформированности эколого-географических знаний повысился не значительно и составил 27%. Средний уровень сформированности эколого-географических знаний на этапе контрольного данный уровень не изменился и составил 45%. Низкий уровень был диагностирован у 18% учащихся на этапе контрольного эксперимента.
Таким образом, проследив динамику показателей экспериментальной группы нам удалось констатировать тот факт, что проведенная работа на формирующем этапе эксперимента имела положительные результаты, что и отразилось на уровне сформированности эколого-географических знаний учащихся экспериментальной группы. Проектные технологии способствовали повышению учебной мотивации учащихся, уровню экологических знаний в курсе географии, а также оказали эффективное воздействия на представления учащихся о природоохранной деятельности
Под эколого-географическим образованием на современном этапе понимают непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности каждого человека. Цель эколого-географического образования - формирование человека с новым экологическим типом мышления, высоким уровнем экологической культуры.
География как наука по своему содержанию является комплексной, интегративной наукой, благодаря чему происходит преобразование знаний о природе и человечестве на планете Земля на единую научную географическую картину мира. В школьном образовании курс географии - единственный предмет, рассматривающий экологические проблемы на трех уровнях: глобальном, региональном и локальном, а также включает материал оценочного характера. Такой подход является важной составляющей частью целостного процесса воспитания экологического сознания.
Поэтому важна идея новой школьной программы по географии - экологизация. Она формирует правильный взгляд на природу, на взаимодействие общества и природы, оценку природной и хозяйственной деятельности в своей местности, воспитывает формы и правила поведения в природе. Экологические вопросы составляют важную часть содержания всех курсов географии. Их можно объединить в три группы. Экологические вопросы в содержании школьной географии включают: сохранения живой и неживой природы; ресурсоведческие вопросы; охрану среды жизни и деятельности человека.
Задача учителя географии, как и учителей других предметов, на современном этапе заключается в развитии у ребенка умения самостоятельно добывать знания, а цель каждого урока - развивать миропонимание, приобщать ребенка к ощущению собственных открытий.
Традиционно в учебно-воспитательном процессе применяются методы, которые отличаются по источникам знаний (словесные, наглядные, практические) и отражают внутреннюю, объективную сторону. Они показывают, с чем работает учитель и ученик. Широко используются методы, которые отличаются по характеру познавательной деятельности учащихся и отражают их внутреннюю, субъективную сторону.
Сегодня наиболее распространенной формой продуктивной деятельности людей в различных сферах являются проекты. Поэтому овладение в школе исследовательскими и проектными методами является очень актуальными. Развитие образования побуждает к необходимости введения в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий, современных концепций, программ, методик. Наиболее целесообразным из инноваций является метод проектов. Он направлен на развитие познавательных способностей школьников, формирование умений самостоятельно находить пути решения проблем через разнообразные формы деятельности.
Проектные технологии дают возможность формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. В ходе работы над проектом учащиеся приобретают опыт индивидуальной самостоятельной деятельности, соответствующей компетентности.
В рамках исследования был проведен педагогический эксперимент. Эксперимент был реализован на базе МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновсккого района г. Казани. Экспериментом была охвачена группа детей 8-х классов: 8-А класс (экспериментальная группа); 8-Б (контрольная группа). Общее количество учащихся 43 человека.
Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Диагностический инструментарий составили следующие методики: беседа, задание «Оцени поступок», входная диагностика географических знаний 8 класс.
На этапе констатирующего эксперимента были получены следующие результаты: высокий уровень сформированности эколого-географический знаний учащихся был выявлен у 24% учащихся экспериментальной группы и у 23% учащихся контрольной группы; средний уровень был диагностирован у 43% учащихся экспериментальной группы, в контрольной группе данный показатель был равен 45%; низкому уровню сформированности экологогеографических знаний соответствовали результаты 29% учащихся экспериментальной группы, а также 23% экспериментальной группы Полученные результаты на этапе констатирующего эксперимента свидетельствовали о необходимости проведения методической работы направленной на повышение уровня эколого-географических знаний учащихся.
На формирующем этапе эксперимента была разработана и внедрена в образовательный процесс программа обучения направленная на формирование у учащихся экспериментальной группы эколого-географических знаний. Формирующий эксперимент был проведен только с экспериментальной группой восьмиклассников. На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика учащихся обеих групп.
Динамика показателей экспериментальной группы была следующей. Высокий уровень сформированности эколого-географических знаний учащихся на этапе контрольного эксперимента высокий уровень сформированности эколого-географических знаний имели 43% учащихся экспериментальной группы. Средний уровень сформированности экологогеографических знаний на этапе контрольного эксперимента имели 43% учащихся. Низкий уровень сформированности на этапе контрольной диагностики был выявлен у 10% учащихся экспериментальной группы.
Динамика контрольной группы учащихся была следующей. Высокий уровень сформированности эколого-географических знаний учащихся на этапе контрольного эксперимента высокий уровень сформированности эколого-географических знаний повысился не значительно и составил 27%. Средний уровень сформированности эколого-географических знаний на этапе контрольного данный уровень не изменился и составил 45%. Низкий уровень был диагностирован у 18% учащихся на этапе контрольного эксперимента.
Таким образом, проследив динамику показателей экспериментальной группы нам удалось констатировать тот факт, что проведенная работа на формирующем этапе эксперимента имела положительные результаты, что и отразилось на уровне сформированности эколого-географических знаний учащихся экспериментальной группы. Проектные технологии способствовали повышению учебной мотивации учащихся, уровню экологических знаний в курсе географии, а также оказали эффективное воздействия на представления учащихся о природоохранной деятельности
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» (8 КЛАСС)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Эколого - географические проекты в мультикультурной подготовке современного учителя
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проектная работа на уроках географии с применением геоинформационных технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Организация обучения школьников средствами природы родного края
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017



