Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ СОШ

Работа №34758

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
629
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы применения ассоциативного метода в обучении английскому языку в старших классах 7
1.1. Особенности обучения английскому языку в старших
классах 7
1.2. Сущность ассоциативного метода в обучении английскому языку 13
1.3. Методическое обеспечение образовательного процесса с
использованием ассоциативного метода на занятиях по английскому языку 18
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Исследование эффективности ассоциативного метода обучения на занятиях по английскому языку в старших классах СОШ 22
2.1. Организация уроков по английскому языку с использованием
ассоциативного метода 22
2.2.Оценка эффективности применения ассоциативного метода на уроках
английского языка 27
2.3. Рекомендации по организации уроков по английскому языку с
использованием ассоциативного метода 38
Выводы по 2 главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения


Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют новые требования к школе. На сегодняшний день, в связи с введением федеральных образовательных стандартов второго поколения, главная задача обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Этой цели - воспитанию творческой, активной личности, способной учится, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования [Макарова, 2015, с. 67].
Именно по этой причине объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных, современных технологий при обучении детей.
В настоящее время проблема использования современных технологий на уроках особенно актуальна для построения учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор [Козаренко, 2012, с. 88].
В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии или технологии обучения, которые ставятся в противовес традиционно выделяемым педагогической, методической и дидактической системам. В школе английский язык выступает как научная дисциплина, изучение которой требует большого труда [Выготский, 2015, с.67].
Исходя из всего вышесказанного, была определена тема выпускной квалификационной работы «Использование ассоциативного метода обучения на занятиях по английскому языку в старших классах СОШ».
Актуальность исследования заключается в том, что использование на уроках английского языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению английского языка, развить познавательные интересы.
Объект исследования: процесс обучения учащихся на уроках английского языка в старших классах СОШ.
Предмет исследования: ассоциативный метод обучения английскому языку.
Цель работы: теоретическое обоснование и практическое использование ассоциативного метода на уроках английского языка в старших классах СОШ.
Цель определила следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику специфике обучения английскому языку в старших классах СОШ;
2. Раскрыть суть современного подхода к обучению английскому языку в старших классах СОШ;
3. Рассмотреть и описать современные технологии, применяемые на уроках английского языка в старших классах СОШ;
4. Раскрыть возможности уроков английского языка с применением ассоциативного метода;
5. Разработать урок с применением ассоциативного метода и проверить его эффективность.
Гипотеза: использование ассоциативного метода обучения на уроках английского языка в старших классах СОШ делает процесс обучения наиболее эффективным и успешным.
Новизна работы заключается в том, что в работе собран и систематизирован материал по использованию ассоциативного метода обучения на уроках английского языка, поскольку при обучении иностранному языку особое внимание уделяется таким формам занятий, которые предполагают активное вовлечение в учебный процесс каждого учащегося, стимулируют общение на иностранном языке, способствуют развитию интереса к изучению языка и повышают мотивацию.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данной работе собран и систематизирован теоретический материал по проблеме использования ассоциативного метода на уроках английского языка в старших классах СОШ.
Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может быть использован учителями старших классов на уроках английского языка.
В данной работе были использованы теоретические и экспериментальные методы:
1. Теоретические: изучение и анализ педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; научно-методический анализ состояния проблемы исследования; синтез, обобщение, систематизация.
2. Экспериментальные: изучение опыта преподавателей старших классов, по проблеме применения современных технологий; беседы с учащимися; педагогический эксперимент; педагогические наблюдения за учащимися.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении представлена актуальность исследования, цели, задачи, гипотеза, методы и новизна работы, а также теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе описываются теоретико-методологические основы применения ассоциативного метода в обучении английскому языку в старших классах.
Во второй главе проводится исследование эффективности ассоциативного метода в обучении английскому языку в старших классах в СОШ.
В заключении приводятся основные выводы и результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальной является проблема формирования англоязычного вокабуляра у учащихся на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы. Очень важным является умение понимать иноязычную речь, а также умение грамотно построить речевое высказывание. В этой связи особую актуальность приобретает поиск и обоснование эффективных способов формирования языкового вокабуляра. Нами раскрыта роль лексического навыка в процессе обучения английскому языку, представлена общая характеристика составляющих лексического навыка.
В нашей выпускной квалификационной работе была предпринята попытка исследования проблемы «Применение ассоциативного метода для формирования англоязычного вокабуляра у учащихся на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы» на основе теоретических аспектов, подкрепленных опытно-экспериментальным исследованием. Цель нашей выпускной квалификационной работы достигнута, мы дали теоретическое обоснование необходимости разработанного комплекса упражнений, основанных на мнемотехнических приемах для более успешного формирования англоязычного вокабуляра у учащихся.
В ходе нашей выпускной квалификационной работе мы решили намеченные задачи: основы применения мнемотехнических приемов для формирования англоязычного вокабуляра у учащихся, раскрыли методическое обеспечение и процесс формирования англоязычного вокабулярау учащихся, разработали специальный комплекс упражнений, основанный на мнемотехнических приемах направленный на основы формирование англоязычного вокабуляра у учащихся на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы, провели опытно-
Так, в первой главе данного исследования основное внимание уделено определению понятия англоязычного вокабуляра и его связи с понятием лексического навыка, рассматривались психологические и возрастные особенности учащихся, было дано определение мнемотехники и мнемотехнических приемов, дана подробная классификация данных приемов.
Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях, в несколько этапов. На первом этапе основной задачей являлось определение уровня сформированности коммуникативной компетенции у детей. Результаты, полученные в обеих группах, были проанализированы и представлены в диаграмме.
Нами был разработан и апробирован на практике комплекс упражнений, основанных на мнемотехнических приемах, направленный на формирование англоязычного вокабуляра. Полученные результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о том, что показатели сформированности лексического навыка относительно заданной темы в контрольной группе значительно ниже, чем в экспериментальной.
Таким образом, во второй главе нашей выпускной квалификационной работы мы доказали, что процесс формирования англоязычного вокабуляра у учащихся девятых классов на занятиях по английскому языку будет целенаправленным и эффективным при условии использования разработанного комплекса мнемотехнических упражнений.
Результат нашей выпускной квалификационной работы заключается в разработанном комплексе упражнений, основанных на мнемотехнических приемах, который позволит повысить уровень сформированности англоязычного вокабуляра у учащихся
Таким образом, цель ВКР достигнута. Задачи выполнены. Гипотеза доказана. Результаты ВКР могут найти применение при работе учителем английского языка в процессе формирования коммуникативной компетенции у детей. Разработанный комплекс упражнений, основанных на мнемотехнических приемах является эффективно педагогической технологией для формирования англоязычного вокабуляра у учащихся девятых классов на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.



1. Андреева И. В. Мнемотехника как педагогическая технология в валеологическом сопровождении учащихся начальной школы / И. В. Андреева. -М., 2014. - 152 с.
2. Берман И.М. Основы методики преподавания иностранных языков / И. М Берман. -М., 2014. - 335 с.
3. Бондаренко А.В. Функциональная грамматика / А.В. -М., 2015. -136 с.
4. Буза А.Г. Психофизиологические особенности восприятия учебной информации / А. Г. Буза. -М., 2017. - 147 с.
5. Булгаков Л.Г. О преподавании иностранного языка в начальной школе / Булгаков Л. Г. -М., 2015. - 190 с.
6. Бурлакова М.А. Какой должна быть система упражнений / Л. Г. Булгаков. -М., 2015. - 134 с.
7. Вайсбург М.Л. Роль индивидуальных особенностей, учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению / М. Л. Вайсбург. -М.,2013. - 163 с.
8. Васильев В.А. Фонетика английского языка / В. А. Васильев. - М., 2014. - 190 с.
9. Верещагина Н.Н. Типы упражнений для развития устной речи / Н. Н. Верещагин. - М., 2015. - 132 с.
10. Веселова Т. Н. Особенности обучения кинестиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества образования / Т. Н. Веселова. - М., 2017. - 342 с.
11. Выготский JI.C. Мышление и речь / Л. С. Выготский. -М., 2015. - 291 с.
12. Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков / М. Н. Вятютнев. - М., 2015. С 54-60.
13. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе / П. Я. Гальперин. - М., 2014. 342 с.
14. Гальскова Н. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы / Н. К. Гальскова. - М., 2014. - 121 с.
15. Гарибян С.А. Школа памяти. Суперактивация памяти через возрождение эмоций / С. А. Гарибян. -М., 2015. - 77 с.
16. Говене Э. Игра на уроке иностранного языка / Э. Говене. - М., 2013. - 211 с.
17. Губина Н. Глоссарий психологических терминов / Н. Губина. - М., 2014. - 162 с.
18. Дзюба Д.И. Кинестетический стиль / Д. И. Дзюба. -М., 2016. -253 с.
19. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка / И.Н. Дмитрусенко. -М., 2014. - 323 с.
20. Евреинова И. А. Заимствования в русском языке / И. А. Евреинова. -М., 2014. - 321 с.
21. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А. Жмуров. -М., 2016. - 232 с.
22. Зиганов М. А. Мнемотехника / М.А. Зиганов. -М., 2014. - 272 с.
23. Зяблицева М.А Мнемотехника: Секреты суперпамяти/ М. А. Зяблицева. -М., 2015. - 145 с.
24. ЙейтсФрэнсис Искусство памяти / Ф. Йейтс. -М., 2014. - 434 с.
25. Кадрилеева Л. Н. Возрастные психологические особенности детей / Л. Н. Кадрилеева. -М., 2018. - 28 с.
26. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники / В. А. Козаренко. -М., 2012. - 142 с.
27. Кондаков И. Психологический словарь / И. Кондаков. -М., 2012.
- 452 с.
28. Мазова Г.С. Возрастные психологические особенности девятиклассников / Г. С Мазова. -М., 2016. - 267 с.
29. Макарова И.В., Психология Конспект лекций / И. В. Макарова. - М., 2015. - 178 с.
30. Мкртчян М.А. Анализ коллективных учебных занятий/ М. А. Мкртчян. -М., 2014. - 342 с.
31. Петроченко Л. А. О формировании словарного запаса учащихся (на материале английского языка) / И. В. Андреева. -М., 2014. - С. 70-75.
32. Печкова Р. Х. Применение мнемоники при обучении английскому языку / Р. Х. Печкова. -М., 2016. - 252 с.
33. Ребер А. Оксфордский толковый словарь по психологии / А. Ребер. -М., 2017. - 534 с.
34. Родионова И.Ю. Методика формирования пассивного словаря студентов старших курсов испанского отделения при чтении художественных текстов на английском языке / И. Ю. Родионова. -М., 2014.
- 257 с.
35. Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. -М., 2014. - 592 с.
36. Сумцова О.В. Причины использования англицизмов в русском молодежном сленге / О. В. -М., 2014. - 247 с.
37. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации / С. Г. Тер-Минасова. -М., 2016. - 286 с.
38. Хачатурова Т.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей / Т В. Хачатурова. -М., 2015. - С. 34-47.
39. Цветкова Л.А. Формирование лексических навыков у детей с помощью компьютерной программы / Л. А. Цветкова. -М., 2015. - 190 с.
40. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов / Н. Е. Яценко. -М., 2014. - 528 с.
41. Урок/ URLhttps: //ru. wikipedia. org/wiki/Урок


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ