Правовая охрана средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации юридических лиц....7
1.1 Общая характеристика средств индивидуализации…………………….…..7
1.2 Понятия и виды средств индивидуализации юридических лиц…………...9
1.3 Понятия и виды средств индивидуализации результатов деятельности
юридических лиц………………………………………………………….…25
Глава 2. Распоряжение исключительными правами на средства
индивидуализации……………………………………………………………….41
2.1 Распоряжение исключительным правом на коммерческое
обозначение………………………………………………………………………41
2.2 Распоряжение исключительным правом на товарный знак, знак
обслуживания. Договор коммерческой концессии……………………………45
Глава 3. Защита исключительных прав на средства
индивидуализации……………………………………………………………….52
3.1 Защита исключительных прав на фирменное наименование,
коммерческое обозначение и наименование мест происхождения
товара……………………………………………………………………………..52
3.2 Защита исключительных прав на товарные знаки, знаки
обслуживания…………………………………………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и
иной правоприменительной практики и специальной литературы………….74
Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации юридических лиц....7
1.1 Общая характеристика средств индивидуализации…………………….…..7
1.2 Понятия и виды средств индивидуализации юридических лиц…………...9
1.3 Понятия и виды средств индивидуализации результатов деятельности
юридических лиц………………………………………………………….…25
Глава 2. Распоряжение исключительными правами на средства
индивидуализации……………………………………………………………….41
2.1 Распоряжение исключительным правом на коммерческое
обозначение………………………………………………………………………41
2.2 Распоряжение исключительным правом на товарный знак, знак
обслуживания. Договор коммерческой концессии……………………………45
Глава 3. Защита исключительных прав на средства
индивидуализации……………………………………………………………….52
3.1 Защита исключительных прав на фирменное наименование,
коммерческое обозначение и наименование мест происхождения
товара……………………………………………………………………………..52
3.2 Защита исключительных прав на товарные знаки, знаки
обслуживания…………………………………………………………………….63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и
иной правоприменительной практики и специальной литературы………….74
Сегодня предпринимательство и бизнес в целом занимают далеко не
последнее место в экономике России, и среди множества различных
объектов, принадлежащих коммерческой организации на определенных
правах, одними из самых важных и первоначальных являются объекты
интеллектуальной собственности, а именно средства индивидуализации
товаров, работ, услуг и их производителей.
Современные средства индивидуализации являются не просто знаками
отличия, но и активом для компании, который приносит доход, а также
определенным сигналом, несущим информацию для потребителя, который
формирует долгосрочное предпочтение к определенному товару. Отсюда
следует, что правовая охрана этих объектов интеллектуальной собственности
звучит сегодня особенно актуально.
Источниками данной работы послужили нормативно-правовые акты, в
частности, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативные акты,
утвержденные Роспатентом, а также основополагающие международные
конвенции и договоры.
С введением в действие части четвертой Гражданского кодекса
Российской Федерации интерес со стороны ученых к институту правовой
охраны средств индивидуализации значительно вырос. Обзор существующей
научной литературы (монографий, диссертаций) по данному вопросу
позволяет сделать вывод, что большинство из них излагается с учетом ранее
действующего нормативно-правового регулирования, в частности
диссертации С.М. Ильин1, А.А. Старостина2. Однако, есть и более поздние
1 Ильин С.М. Правовой режим средств индивидуализации: Автореф.дис… канд. юрид.
Наук. Самара, 2006.
2 Старостин А.А. Совершенствование законодательства в сфере правовой охраны
объектов промышленной собственности: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2008.4
работы научных деятелей таких, как З.Р. Ожева 3 с ее диссертационной
работой под названием «Исключительные права на коммерческое
обозначение в предпринимательском праве Российской Федерации:
проблемы теории и практики» или также диссертационной работы Рузаковой
О.А. «Система договоров о создании результатов интеллектуальной
деятельности и распоряжении исключительными правами» 4. Что касается
статей периодических изданий, то здесь авторы довольно оперативно
реагируют на любое изменение в законодательстве. К ним относятся: В.И.
Еременко, Е.И. Свищева, А.А. Тюлькин, М. Рожкова и др. Несмотря на
большую научную ценность работ всех перечисленных правоведов и
цивилистов, исследование проблем правовой охраны средств
индивидуализации, в том числе вопросов, касающихся наименований мест
происхождения товаров и географических указаний, продолжается. Вместе с
тем существует необходимость проведения комплексного, всестороннего
рассмотрения вопроса правовой охраны средств индивидуализации
юридических лиц и результатов их деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы: формулирование целостного
представления о правовой охране средств индивидуализации юридических
лиц и результатов его деятельности.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить некоторые
задачи:
1. Дать общую характеристику средствам индивидуализации
юридических лиц и результатов их деятельности
2. Рассмотреть понятия и виды средств индивидуализации,
индивидуализирующих юридических лиц.
3 Ожева З.Р. Исключительные права на коммерческое обозначение в
предпринимательском праве Российской Федерации: проблемы теории и практики:
Автореф.дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
4 Рузакова О.А. Система договоров о создании результатов интеллектуальной
деятельности и распоряжении исключительными правами: Дис. … д-ра юрид. наук. М.,
2007.5
3. Определить понятия и виды средств индивидуализации,
индивидуализирующих результаты деятельности юридических лиц.
4. Охарактеризовать возможность распоряжения исключительным правом
на коммерческое обозначение.
5. Раскрыть основные способы распоряжения исключительным правом на
товарный знак, знак обслуживания. Рассмотреть договор коммерческой
концессии.
6. Рассмотреть основные способы защиты исключительных прав на
фирменные наименования, коммерческие обозначения, наименования
мест происхождения товаров.
7. Исследовать способы защиты исключительных прав на товарный знак,
знак обслуживания.
Объектом данной дипломной работы выступают гражданско-правовые
отношения, складывающиеся по поводу средств индивидуализации,
используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы
гражданского права, нормы подзаконных актов, нормы международных
конвенций и соглашений, судебная практика, а также практика федерального
органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Методологическую часть работы составляют формально-логический,
сравнительно-правовой методы, а также системный подход и комплексный
анализ.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы. Главы, в свою очередь, разбиты на несколько
параграфов, что позволяет наиболее полно рассмотреть данную тему. В
первой главе раскрываются основные виды средств индивидуализации, их
правовой режим, а также затрагиваются некоторые актуальные проблемы в
этой области.6
Вторая глава определяет механизмы передачи исключительных прав на
средства индивидуализации, уделяя внимание некоторым видам договоров.
Третья глава охватывает вопрос правовой охраны средств индивидуализации,
а также виды ответственности за незаконное использование.
последнее место в экономике России, и среди множества различных
объектов, принадлежащих коммерческой организации на определенных
правах, одними из самых важных и первоначальных являются объекты
интеллектуальной собственности, а именно средства индивидуализации
товаров, работ, услуг и их производителей.
Современные средства индивидуализации являются не просто знаками
отличия, но и активом для компании, который приносит доход, а также
определенным сигналом, несущим информацию для потребителя, который
формирует долгосрочное предпочтение к определенному товару. Отсюда
следует, что правовая охрана этих объектов интеллектуальной собственности
звучит сегодня особенно актуально.
Источниками данной работы послужили нормативно-правовые акты, в
частности, Гражданский кодекс Российской Федерации, нормативные акты,
утвержденные Роспатентом, а также основополагающие международные
конвенции и договоры.
С введением в действие части четвертой Гражданского кодекса
Российской Федерации интерес со стороны ученых к институту правовой
охраны средств индивидуализации значительно вырос. Обзор существующей
научной литературы (монографий, диссертаций) по данному вопросу
позволяет сделать вывод, что большинство из них излагается с учетом ранее
действующего нормативно-правового регулирования, в частности
диссертации С.М. Ильин1, А.А. Старостина2. Однако, есть и более поздние
1 Ильин С.М. Правовой режим средств индивидуализации: Автореф.дис… канд. юрид.
Наук. Самара, 2006.
2 Старостин А.А. Совершенствование законодательства в сфере правовой охраны
объектов промышленной собственности: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2008.4
работы научных деятелей таких, как З.Р. Ожева 3 с ее диссертационной
работой под названием «Исключительные права на коммерческое
обозначение в предпринимательском праве Российской Федерации:
проблемы теории и практики» или также диссертационной работы Рузаковой
О.А. «Система договоров о создании результатов интеллектуальной
деятельности и распоряжении исключительными правами» 4. Что касается
статей периодических изданий, то здесь авторы довольно оперативно
реагируют на любое изменение в законодательстве. К ним относятся: В.И.
Еременко, Е.И. Свищева, А.А. Тюлькин, М. Рожкова и др. Несмотря на
большую научную ценность работ всех перечисленных правоведов и
цивилистов, исследование проблем правовой охраны средств
индивидуализации, в том числе вопросов, касающихся наименований мест
происхождения товаров и географических указаний, продолжается. Вместе с
тем существует необходимость проведения комплексного, всестороннего
рассмотрения вопроса правовой охраны средств индивидуализации
юридических лиц и результатов их деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы: формулирование целостного
представления о правовой охране средств индивидуализации юридических
лиц и результатов его деятельности.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить некоторые
задачи:
1. Дать общую характеристику средствам индивидуализации
юридических лиц и результатов их деятельности
2. Рассмотреть понятия и виды средств индивидуализации,
индивидуализирующих юридических лиц.
3 Ожева З.Р. Исключительные права на коммерческое обозначение в
предпринимательском праве Российской Федерации: проблемы теории и практики:
Автореф.дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
4 Рузакова О.А. Система договоров о создании результатов интеллектуальной
деятельности и распоряжении исключительными правами: Дис. … д-ра юрид. наук. М.,
2007.5
3. Определить понятия и виды средств индивидуализации,
индивидуализирующих результаты деятельности юридических лиц.
4. Охарактеризовать возможность распоряжения исключительным правом
на коммерческое обозначение.
5. Раскрыть основные способы распоряжения исключительным правом на
товарный знак, знак обслуживания. Рассмотреть договор коммерческой
концессии.
6. Рассмотреть основные способы защиты исключительных прав на
фирменные наименования, коммерческие обозначения, наименования
мест происхождения товаров.
7. Исследовать способы защиты исключительных прав на товарный знак,
знак обслуживания.
Объектом данной дипломной работы выступают гражданско-правовые
отношения, складывающиеся по поводу средств индивидуализации,
используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы
гражданского права, нормы подзаконных актов, нормы международных
конвенций и соглашений, судебная практика, а также практика федерального
органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Методологическую часть работы составляют формально-логический,
сравнительно-правовой методы, а также системный подход и комплексный
анализ.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованной литературы. Главы, в свою очередь, разбиты на несколько
параграфов, что позволяет наиболее полно рассмотреть данную тему. В
первой главе раскрываются основные виды средств индивидуализации, их
правовой режим, а также затрагиваются некоторые актуальные проблемы в
этой области.6
Вторая глава определяет механизмы передачи исключительных прав на
средства индивидуализации, уделяя внимание некоторым видам договоров.
Третья глава охватывает вопрос правовой охраны средств индивидуализации,
а также виды ответственности за незаконное использование.
На сегодняшний день в условиях глобального производства и
широкомасштабного оборота товаров и услуг средства индивидуализации
как самих юридических лиц, так и результатов их деятельности, играют,
пожалуй, главенствующую роль. Сегодня производители нацелены не только
на качество, производимых ими товаров, но и на имидж, дизайн, гарантию,
возможность получения финансирования, а для существования всего
вышеперечисленного необходимо – имя.
Современному потребителю представлен широкий ассортимент любого
вида товаров, и за ним остается только выбор.
В рамках настоящей работы был проведен правовой анализ
действующего законодательства в отношении правового режима средств
индивидуализации, а также их правовой охраны; выявлены их общие
признаки и основные различия; определено значение средств
индивидуализации в гражданском праве. В ходе данной дипломной работы
выявлены и проанализированы ситуации и вопросы, имеющие место в
отечественной практике по рассмотрению и разрешению различных
правовых споров, где объектом спора являются средства индивидуализации.
На мой взгляд, можно утверждать, что в настоящее время система
регулирования правоотношений в области основных средств
индивидуализации таких, как фирменные наименования, например, и
товарные знаки, на практике приобрела более целостный, комплексный
характер. Основные принципы этой системы более ярко выражены и
продекларированы законодателем более углубленно.
Однако все же существуют некоторые аспекты, до сих пор
вызывающие вопросы и сомнения. С появлением огромного количества
служб, занимающихся доставкой товара из одной точки мира в любую
другую, такой вид средств индивидуализации, как наименование места
происхождения товара приобретает все большее значение. Наряду с ним,6
широкомасштабного оборота товаров и услуг средства индивидуализации
как самих юридических лиц, так и результатов их деятельности, играют,
пожалуй, главенствующую роль. Сегодня производители нацелены не только
на качество, производимых ими товаров, но и на имидж, дизайн, гарантию,
возможность получения финансирования, а для существования всего
вышеперечисленного необходимо – имя.
Современному потребителю представлен широкий ассортимент любого
вида товаров, и за ним остается только выбор.
В рамках настоящей работы был проведен правовой анализ
действующего законодательства в отношении правового режима средств
индивидуализации, а также их правовой охраны; выявлены их общие
признаки и основные различия; определено значение средств
индивидуализации в гражданском праве. В ходе данной дипломной работы
выявлены и проанализированы ситуации и вопросы, имеющие место в
отечественной практике по рассмотрению и разрешению различных
правовых споров, где объектом спора являются средства индивидуализации.
На мой взгляд, можно утверждать, что в настоящее время система
регулирования правоотношений в области основных средств
индивидуализации таких, как фирменные наименования, например, и
товарные знаки, на практике приобрела более целостный, комплексный
характер. Основные принципы этой системы более ярко выражены и
продекларированы законодателем более углубленно.
Однако все же существуют некоторые аспекты, до сих пор
вызывающие вопросы и сомнения. С появлением огромного количества
служб, занимающихся доставкой товара из одной точки мира в любую
другую, такой вид средств индивидуализации, как наименование места
происхождения товара приобретает все большее значение. Наряду с ним,6
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА СРЕДСТВ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2018 - Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Средства индивидуализации юридического лица
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Акты недобросовестной конкуренции с использованием охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских
прав
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Средства индивидуализации товаров, работ и услуг как объекты интеллектуальных прав (Право интеллектуальной собственности)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Товарный знак как средство индивидуализации: некоторые вопросы теории и практики
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023



