Двигательная реабилитация детей с детским церебральным параличом (ДЦП)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 5
1.1 Детский церебральный паралич: симптомы, причины и особенности двигательных нарушений 5
1.2 Лечебная физкультура в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 9
Глава 2 Анализ методик в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.1 Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.2 Обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 18
Заключение 28
Список использованных источников 29
Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 5
1.1 Детский церебральный паралич: симптомы, причины и особенности двигательных нарушений 5
1.2 Лечебная физкультура в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 9
Глава 2 Анализ методик в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.1 Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.2 Обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 18
Заключение 28
Список использованных источников 29
Актуальность исследования. ДЦП – детский церебральный паралич, очень распространенное в современном мире детское заболевание, которое в общих чертах можно охарактеризовать как хроническую совокупность нарушений двигательной активности, сопровождающаяся до 30% случаев умственной отсталостью различной степени, по причине негативных изменений в деятельности нервной системы, обеспечивающей не только работу мышц и логического мышления, но и всех органов человека. Чаще всего детский церебральный паралич вызван травмами органов центральной нервной системы и подкорковых структур головного мозга, которые отвечают за работу внутренних органов и двигательную активность человека. В случае каких-либо повреждений отделов, отвечающих за мышление, развивается умственная отсталость, однако, чаще всего дети с ДЦП отстают в развитии по причине физической неспособности познавать окружающий мир и общаться с другими людьми так же как их сверстники. Полностью вылечить патологию нельзя, но чем раньше начата реабилитация двигательных нарушений детей с ДЦП, тем успешнее будет коррекция нарушений и дальнейшая социализация.
Чем раньше будет начат комплекс физической реабилитации при помощи лечебной физкультуры и чем качественнее, ответственнее, интенсивнее будут занятия, тем в большей степени ребёнок сможет компенсировать свой физический недостаток и быстрее научиться, не только пользоваться своим телом или самостоятельно себя обслуживать, но также сможет в той или иной мере жить активной жизнью сначала подростка, а потом молодого человека.
Цель исследования – изучить особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Раскрыть симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
2. Определить роль лечебной физкультуры в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
3. Охарактеризовать комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
4. Провести обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Объект исследования – двигательная реабилитация при детском церебральном параличе.
Предмет исследования – особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К.Д. Вернера, П.С. Евсеева, Ю.И. Левченко и др. Симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе определены в работах В.К. Добровольского, Л.Н. Назаренко и др. Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом определен в исследованиях О.Г. Приходько, Е.Н. Федорова и др. Г.А. Икоева, О.И. Кивоенко, Н.Л. Соловьева описали опыт применения частных методик в двигательной реабилитации детей с ДЦП,
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Чем раньше будет начат комплекс физической реабилитации при помощи лечебной физкультуры и чем качественнее, ответственнее, интенсивнее будут занятия, тем в большей степени ребёнок сможет компенсировать свой физический недостаток и быстрее научиться, не только пользоваться своим телом или самостоятельно себя обслуживать, но также сможет в той или иной мере жить активной жизнью сначала подростка, а потом молодого человека.
Цель исследования – изучить особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Раскрыть симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
2. Определить роль лечебной физкультуры в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
3. Охарактеризовать комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
4. Провести обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Объект исследования – двигательная реабилитация при детском церебральном параличе.
Предмет исследования – особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К.Д. Вернера, П.С. Евсеева, Ю.И. Левченко и др. Симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе определены в работах В.К. Добровольского, Л.Н. Назаренко и др. Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом определен в исследованиях О.Г. Приходько, Е.Н. Федорова и др. Г.А. Икоева, О.И. Кивоенко, Н.Л. Соловьева описали опыт применения частных методик в двигательной реабилитации детей с ДЦП,
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Детский церебральный паралич представляет собой группу синдромов, в основе которых лежит повреждение нормальной структуры мозга у детей вследствие патологии беременности, родов или раннего послеродового периода. Проявляется данная нозология задержкой и нарушением двигательного, речевого и психического развития.
Реабилитация детей с ДЦП представляет собой высокоэффективный комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление и улучшение текущего состояния больного малыша. Процедуры помогают ребенку адаптироваться, улучшить физические и умственные способности. ДЦП расшифровывается как детский церебральный паралич. Он характеризуется нарушением мозговой и двигательной активности, из-за неправильного развития коры, ствола и капсулы головного мозга.
ЛФК может принести положительный результат, если проводится регулярно, системно и непрерывно. При разработке комплекса упражнений подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным, иначе двигательная реабилитация будет продвигаться слишком медленными темпами. Учитывают тяжесть болезни, стадию, возраст детей, переносимость процедур. Во время занятий ребёнок не должен сильно уставать, нагрузки увеличивают постепенно.
Существует несколько признанных авторских методик реабилитации, которые используются во многих центрах наряду с классическими методами лечения: метод Войта, или Войт-терапия, метод Бобат, метод Блюма.
В комплексном лечении детей с ДЦП используются различные технические средства реабилитации. Они помогают предотвратить различные осложнения заболевания, например, стойкие контрактуры. С их помощью ребенок может самостоятельно сидеть, передвигаться, компенсируются другие нарушения движений, уменьшаются гиперкинезии, насильственные движения, у ребёнка формируется естественный двигательный стереотип.
Реабилитация детей с ДЦП представляет собой высокоэффективный комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление и улучшение текущего состояния больного малыша. Процедуры помогают ребенку адаптироваться, улучшить физические и умственные способности. ДЦП расшифровывается как детский церебральный паралич. Он характеризуется нарушением мозговой и двигательной активности, из-за неправильного развития коры, ствола и капсулы головного мозга.
ЛФК может принести положительный результат, если проводится регулярно, системно и непрерывно. При разработке комплекса упражнений подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным, иначе двигательная реабилитация будет продвигаться слишком медленными темпами. Учитывают тяжесть болезни, стадию, возраст детей, переносимость процедур. Во время занятий ребёнок не должен сильно уставать, нагрузки увеличивают постепенно.
Существует несколько признанных авторских методик реабилитации, которые используются во многих центрах наряду с классическими методами лечения: метод Войта, или Войт-терапия, метод Бобат, метод Блюма.
В комплексном лечении детей с ДЦП используются различные технические средства реабилитации. Они помогают предотвратить различные осложнения заболевания, например, стойкие контрактуры. С их помощью ребенок может самостоятельно сидеть, передвигаться, компенсируются другие нарушения движений, уменьшаются гиперкинезии, насильственные движения, у ребёнка формируется естественный двигательный стереотип.
Подобные работы
- Комплексный подход к содержанию адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Повышение уровня физической подготовленности детей с детским церебральным параличом средствами лечебной физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ С ДЕТСКИМ
ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ СРЕДСТВАМИ ЛЕЧЕБНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - СЕСТРИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Дипломные работы, ВКР, медицина . Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С
ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - Специфика адаптивного физического воспитания учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (на примере детского церебрального паралича)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - Технологии социального сопровождения инвалидов с детским церебральным параличом (Ярославский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025



