Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигательная реабилитация детей с детским церебральным параличом (ДЦП)

Работа №34585

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

медицина

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 5
1.1 Детский церебральный паралич: симптомы, причины и особенности двигательных нарушений 5
1.2 Лечебная физкультура в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 9
Глава 2 Анализ методик в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.1 Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 15
2.2 Обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом 18
Заключение 28
Список использованных источников 29


Актуальность исследования. ДЦП – детский церебральный паралич, очень распространенное в современном мире детское заболевание, которое в общих чертах можно охарактеризовать как хроническую совокупность нарушений двигательной активности, сопровождающаяся до 30% случаев умственной отсталостью различной степени, по причине негативных изменений в деятельности нервной системы, обеспечивающей не только работу мышц и логического мышления, но и всех органов человека. Чаще всего детский церебральный паралич вызван травмами органов центральной нервной системы и подкорковых структур головного мозга, которые отвечают за работу внутренних органов и двигательную активность человека. В случае каких-либо повреждений отделов, отвечающих за мышление, развивается умственная отсталость, однако, чаще всего дети с ДЦП отстают в развитии по причине физической неспособности познавать окружающий мир и общаться с другими людьми так же как их сверстники. Полностью вылечить патологию нельзя, но чем раньше начата реабилитация двигательных нарушений детей с ДЦП, тем успешнее будет коррекция нарушений и дальнейшая социализация.
Чем раньше будет начат комплекс физической реабилитации при помощи лечебной физкультуры и чем качественнее, ответственнее, интенсивнее будут занятия, тем в большей степени ребёнок сможет компенсировать свой физический недостаток и быстрее научиться, не только пользоваться своим телом или самостоятельно себя обслуживать, но также сможет в той или иной мере жить активной жизнью сначала подростка, а потом молодого человека.
Цель исследования – изучить особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Раскрыть симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе.
2. Определить роль лечебной физкультуры в системе двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
3. Охарактеризовать комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
4. Провести обзор частных методик двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Объект исследования – двигательная реабилитация при детском церебральном параличе.
Предмет исследования – особенности применения частных методик в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу исследования составили научные труды К.Д. Вернера, П.С. Евсеева, Ю.И. Левченко и др. Симптомы, причины и особенности двигательных нарушений при детском церебральном параличе определены в работах В.К. Добровольского, Л.Н. Назаренко и др. Комплекс лечебной физкультуры в двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом определен в исследованиях О.Г. Приходько, Е.Н. Федорова и др. Г.А. Икоева, О.И. Кивоенко, Н.Л. Соловьева описали опыт применения частных методик в двигательной реабилитации детей с ДЦП,
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детский церебральный паралич представляет собой группу синдромов, в основе которых лежит повреждение нормальной структуры мозга у детей вследствие патологии беременности, родов или раннего послеродового периода. Проявляется данная нозология задержкой и нарушением двигательного, речевого и психического развития.
Реабилитация детей с ДЦП представляет собой высокоэффективный комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление и улучшение текущего состояния больного малыша. Процедуры помогают ребенку адаптироваться, улучшить физические и умственные способности. ДЦП расшифровывается как детский церебральный паралич. Он характеризуется нарушением мозговой и двигательной активности, из-за неправильного развития коры, ствола и капсулы головного мозга.
ЛФК может принести положительный результат, если проводится регулярно, системно и непрерывно. При разработке комплекса упражнений подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным, иначе двигательная реабилитация будет продвигаться слишком медленными темпами. Учитывают тяжесть болезни, стадию, возраст детей, переносимость процедур. Во время занятий ребёнок не должен сильно уставать, нагрузки увеличивают постепенно.
Существует несколько признанных авторских методик реабилитации, которые используются во многих центрах наряду с классическими методами лечения: метод Войта, или Войт-терапия, метод Бобат, метод Блюма.
В комплексном лечении детей с ДЦП используются различные технические средства реабилитации. Они помогают предотвратить различные осложнения заболевания, например, стойкие контрактуры. С их помощью ребенок может самостоятельно сидеть, передвигаться, компенсируются другие нарушения движений, уменьшаются гиперкинезии, насильственные движения, у ребёнка формируется естественный двигательный стереотип.



1. Вернер, К. Д. Реабилитация детей-инвалидов [Текст] / К. Д. Вернер. – Москва : Медицина, 2015. – С. 62–68.
2. Гросс, Н. А. Современные подходы к развитию двигательных навыков у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и ДЦП [Текст] / Н. А. Гросс, Ю. А. Гросс // Адаптивная физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 46-48.
3. Давиденко, Д. Н. Физическая работоспособность человека и методы ее развития при помощи тренажеров [Текст] / Д. Н. Давиденко, Н. В. Зимкин // Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 522 с.
4. Добровольский, В. К. Лечебная физическая культура [Текст] / Методические рекомендации / В. К. Добровольский. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2014. – 458 с.
5. Евсеев, П. С. Адаптивная физическая культура : учеб. пособие [Текст] / П. С. Евсеев, Л. В. Шапкова – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2010. – 541 с.
6. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов [Текст] / С. П. Евсеев. – Санкт-Петербург : СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2013. – 95 с.
7. Еремушкин, М. А. Основы реабилитации : учеб. пособие [Текст] / М. А. Еремушкин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
8. Иванов, А. В. Адаптивная физическая культура как метод реабилитации детей с ДЦП [Текст] / А. В. Иванов, Т. А. Пустозерова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 36-39.
9. Икоева Г. А. Роботизированная механотерапия в комплексе двигательной реабилитации детей с церебральным параличом [Текст] / Г. А. Икоева, О. И. Кивоенко. – Санкт-Петербург : СПб СРП «Павел» ВОГ, 2016. – 286 с.
10. Козырева, О. В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник [Текст] / О. В. Козырева, А. А. Иванов. – Москва : Советский спорт, 2010. – 280 c.
11. Левченко, Ю. И. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Ю. И. Левченко, О. Г. Приходько. – Москва : Академия, 2011. – 642 с.
12. Левченко, И. Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза [Текст] / И. Ю. Левченко // Специальная психология. – 2017. – № 2. – С. 3-4.
13. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии : Учебное пособие [Текст] / Н. Л. Литош. – Москва : СпортАкадемПресс, 2012. – 369 с.
14. Маргазин, В. А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем [Текст] / В. А. Маргазин. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2015. – 234 c.
15. Милюкова И. В. Полная энциклопедия лечебной гимнастики [Текст] / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. – Москва : Издательство «ЭКСМО», 2013. – 512 с.
16. Мосунов, Д. Ф. Принцип гидродинамической капсулы в процессе гидрореабилитации ребенка с ДЦП [Текст] / Д. Ф. Мосунов, М. Д. Мосунова, Д. В. Григорьева, О. С. Пацек // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – №2. – С. 126-131.
17. Назаренко, Л. Н. Средства и методы развития двигательных координаций у детей с ДЦП [Текст] / Л. Н. Назаренко. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2003. – 259 с.
18. Приходько, О. Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни : метод. пособие [Текст] / О. Г. Приходько. – Санкт-Петербург : Каро, 2006. – 415 с.
19. Реабилитация детей с ДЦП : обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам [Текст] / Е. В. Семёнова, Е. В. Клочкова, А. Е. Коршикова-Морозова, А. В. Трухачёва, Е. Ю. Заблоцкис. – Москва : Лепта Книга, 2018. – 584 с.
20. Ростомашвили, Л. Н. Комплексная диагностика развития детей с ДЦП : учебное пособие [Текст] / Л. Н. Ростомашвили, А. О. Иванов. – Санкт-Петербург : НОУ «Ин-т специальной педагогики и психологии», 2012. – 145 с
21. Семенова, К. А. Восстановительное лечение при детском церебральном параличе [Текст] / К. А. Семенова. – Москва : Закон и Порядок, 2007. – 369 с.
22. Соловьева, Н. Л. Начинаем тренировку, или лекарство от беды : Книга для родителей детей-инвалидов [Текст] / Н. Л. Соловьева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 156 с.
23. Федоров, Е. Н. Точность необходима : развитие координации движений мелких мышц рук у детей с ДЦП [Текст] / Е Н. Федоров // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 11. – С. 6-9
24. Цыганова, И. М. Адаптивная физкультура [Текст] / И. М. Цыганова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 306 с.
25. Яцук, И. Т. Физическая реабилитация детей с ДЦП [Текст] / И. Т. Яцук // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 8. – С. 12-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ