Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Темперамент и типологические особенности проявления свойств нервной системы (Педагогика, психология, Омская Гуманитарная Академия)

Работа №34580

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы19
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Подходы к определению понятия темперамент 5
2.Типологические особенности проявления свойств нервной системы в зависимости от тмперамента 12
Заключение 18
Список использованных источников 19

Человек – существо бисоциальное. Часть его характеристик заложена генетически, например, темперамент. Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности личности.
Существует множество различных теорий темперамента. Подробный критический анализ современного состояния проблемы исследования темперамента осуществлен Я. Стреляу, [12], Е.С. Егоровой, Е.А. Сергиенко, В.М. Русаловым [10] и др.
Индивидуальные различия по психодинамическим характеристикам (темпераментные свойства), имеющие очевидную зависимость от анатомо-физиологических особенностей организма, проявляющихся в раннем онтогенезе и отличающиеся устойчивостью на протяжении жизни человека. Они традиционно признаются взаимосвязанными с социально-психологическими компонентами в структуре индивидуальности и в формировании индивидуального стиля деятельности (И.П. Павлов,
Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, В.С.Мерлин, Е.А.Климов).
Объект исследования – темперамент.
Предмет исследования – типологические особенности проявления свойств нервной системы.
Цель работы – выявить особенности проявления темперамента и типологических особенностей проявления свойств нервной системы.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Теоретически изучить проблемы свойств темперамента.
2. Описать подходы к определению темперамента.
3. Дать характеристику типологических особенностей проявления свойств нервной системы в зависимости от тмперамента.
Методы исследования: изучение литературы и других источников информации, анализ текста, синтез и обобщение.
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Когда речь идет о темпераменте, то подразумевают динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической активности личности.
Особое внимание уделяется проблеме взаимосвязи между характеристиками темперамента и особенностями личности.
В ходе достижения наших целей изучили психологическую и учебную литературу и пришли к следующим выводам:
1. Хотя неоднократно предпринимались постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к категории противоречивых и еще не полностью решенных проблем современной психологии. В наше время существует множество подходов к изучению темперамента. Однако, несмотря на все разнообразие подходов, большинство исследователей признают, что темперамент - это биологическая основа, на которой личность формируется как социальное существо, а черты характера, основанные на темпераменте, являются наиболее стабильными и долговечными.
2. Качество нервной системы оказывает косвенное влияние особенности личности посредством набора методов, которые характерны для конкретного человека и обеспечивают успех действия. Чтобы быть успешным человеку важно иметь собственный темперамент, адаптировать его к условиям и требованиям деятельности, полагаться на его сильные качества и компенсировать его слабые качества.



1. Аверин, В.А. Психология личности [Текст]: Учебное пособие– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.
2. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas100.ru/future/crossprofessional_skills/rabota-s-lyudmi/
3. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст]. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
4. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий [Текст]— СПб.: Питер, 2011. — 701 с.
5. Крылов, А.А. Психология [Текст]: М. - Издательство Проспект; 2005 . – 495с.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
7. Немов, Р.С. Общая психология [Текст]: Краткий курс. – Спб.: Питер, 2007. – 304 с.
8. Общая психология [Текст]/Под общ. ред. проф. Л.В.Карпова.—М.: Гардарики, 2005. —232 с.
9. Очерк теории темперамента [Текст]/Под ред. В.С. Мерлина.— 2-е изд. Пермь, 1973.— 291 с.
10. Русалов, В.М. Опросник формально-динамичеких свойств индивидуальности человека (ОФДСИ). М.: ИП РАН, 2004. — 136 с.
11. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии [Текст]. - М.: Прогресс, 1982. – 230 с.
12. Шалонько, Е.Б. К проблеме взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в дошкольном возрасте [Текст] / Е.Б. Шалонько, Т.Л. Чепель. // Социокультурные проблемы современной молодежи: материалы 2 Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. 4.1. - С.444-451.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ