Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лабораторный практикум для студентов по теме "Gimp как средство создания и обработки растровой графики"

Работа №3451

Тип работы

Прочее

Предмет

эвм

Объем работы58 стр.
Год сдачи2014
Стоимость199 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1968
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.GIMP: НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 6
1.2.ИНСТРУМЕНТЫ GIMP ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ 9
1.2.1. Панель инструментов 13
1.2.2. Окно изображения 17
1.2.3. Работа с файлами 18
1.2.4. Создание новых изображений 19
1.2.5. Открытие изображений 21
1.2.6. Сохранение изображений 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 23
2.1.ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ И ЕГО КОМПОНЕНТЫ, СРЕДА РАЗРАБОТКИ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА 24
2.2.СТРУКТУРА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА И ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВЛЕННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 24
2.2.1. Лабораторная работа «Создание файла с анимацией формата GIF» 24
2.2.2. Лабораторная работа «Создание кнопки» 26
2.2.3 Лабораторная работа «Создание прозрачного текст» 33
2.2.4 Лабораторная работа «Создание логотипа Википедии» 35
2.2.5. Лабораторная работа «Комбинированное изображение» 39
2.2.6. Лабораторная работа «Коллаж из нескольких фотографий» 44
2.2.7. Лабораторная работа «Редактирование цифровых фотографий. Ретушь» 48
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58


ВВЕДЕНИЕ
Многие исследователи (С.А. Бешенков, С.Г. Григорьев, С.А. Жданов, А.А. Кузнецов, И.В. Роберт и др.) отмечают, что современное образование должно вооружать знаниями, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, развивать умения и навыки самообразования. Ведущим становится принцип: «образование через всю жизнь». Основным элементом учебного процесса становится создание знаний и извлечение их из получаемой информации. Данные тенденции приводят к следующему выводу: знания, умения и навыки в работе с информацией следует формировать и развивать целенаправленно. Необходимые умения приобретаются и развиваются в процессе освоения технологий обработки компьютерной графики. Для реализации такой задачи в курсе информатики предусмотрен раздел «использование пакета компьютерной графики Gimp», в процессе изучения которого у студентов формируются представления об основных понятиях компьютерной графики и анимации и основных методах решения типовых задач в этой области.
Повсеместное распространение графических средств представления информации, порождающее необходимость в формировании умений и навыков работы с ними у широкого круга пользователей, стало основанием для большого числа исследований, посвященных проблемам преподавания компьютерных технологий создания статических и анимированных изображений. Так, использование программных средств создания компьютерной графики и обучение работе с ними конечных пользователей рассматривались в работах российских и зарубежных специалистов в области информационных систем В.А. Белова, С.Б. Гусенковой, М.С. Диго, К. Дейта, Н.Е. Емельянова, Дж. Ульмана и др. Теоретическое обоснование внедрения в учебные программы ВУЗов и школ работы с компьютерной графикой провел В.Э. Фрейнман. Ис-следования по методике преподавания раздела «использование Gimp» при изучении информатики провели О.В. Карташева, С.В. Лаптева, Н.В. Сазонова и другие. Методические указания по обучению технологии работы с компьютерной графикой приведены в исследованиях Л.Н. Бахтияровой, С.И. Золотовой, Т.А. Левчук, Т.А. Никифоровой, И.И. Сильванович, Н.В. Софроновой и др.
Все отмеченные исследования рассматривают различные аспекты методики изучения компьютерной графики в рамках курса информатики в ВУЗе. В то же время, несмотря на широкое использование компьютерной графики в различных сферах жизни, вопросы их применения к конкретным областям профессиональной деятельности в содержании курса информатики раскрыты недостаточно.
В ВУЗе должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области технологий создания графических изображений, в содержание обучения этому предмету должно быть введено освоение умений и видов деятельности, характерных для избранной студентами будущей профессиональной деятельности.
Одним из возможных путей решения поставленной задачи может стать изучение аспектов создания графических изображений в рамках курса по информатике, которые связаны с профессиональными интересами и намерениями студентов и введение которых предусматривается при организации обучения в ВУЗе.
Объектом исследования является процесс изучения темы «Gimp как средство создания и обработки растровой графики» в ВУЗе.
Предметом исследования является построение лабораторного практикума для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование лабораторного практикума для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследова-ния:
1. Выделить назначение и функциональные возможности программы, определить инструменты для создания графических изображений и работы с ними.
2. Разработать лабораторный практикум для студентов по теме «Gimp как средство создания и обработки растровой графики».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматриваются основные возможности, интерфейс программы Gimp, описываются основные типы инструментов программы, поддерживаемые форматы.
Во второй главе представлен лабораторный практикум, позволяющий студентам на практике изучить основные возможности программы Gimp, овладеть инструментами редактирования изображений, создание объемных и анимационных изображений, изображений-коллажей из созданных путем совмещения нескольких изображений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе приведено описание программы GIMP: её назначение и функциональные возможности, рассмотрены инструменты GIMP для создания графики, описаны элементы окна изображения, приведены примеры работа с файлами, создание новых изображений, открытие изображений, сохранение изображений.
На основании этой главы становится понятно, что графический редактор GIMP – мощнейшая графическая программа, возможности которой превосходят графический редактор Adobe PhotoShop, спектр форматов поддерживаемых файлов очень высок, таким образом, редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений.
Во второй главе приведены шесть лабораторных работ, каждая из которых имела цель – научить студентов использованию некоторых опций этой программы. В процессе выполнения лабораторных работ студенты приобретают основные навыки работы с этой мощной программой.
Основные результаты, полученные в исследовании, можно сформулировать следующим образом.
На основе системы обучающих заданий, разработан лабораторный практикум по теме «использование Gimp», обучение по которому дает возможность студенту выбирать уровень изучения материала, способствует учету и развитию индивидуальных образовательных возможностей, положительно влияет на развитие интеллектуальной деятельности, познавательной активности студентов.
Созданный лабораторный практикум не претендует на исчерпывающее решение обозначенной проблемы. В качестве его продолжения предполагается дальнейшее изучение возможности применения разработанной методики в процессе преподавания курса информатики в вузе.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Колисниченко, Денис. GIMP 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/Mac OS (+ CD-ROM): Денис Колисниченко - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург. - 2009. - 400 с.
2. Дик, М., Лори, У. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя. - М.: Диалектика, 2007. - 944 с.
3. Роуз, К., Биндер, К. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 512 с.
4. Кузнецов, А.А. Информатика в экспериментальных базисных планах // Информатика и образование. - 2002. - № 2. – с.56.
5. Кузнецов, А.А., Захарова, Т.Б. Принципы дифференциации со-держания обучения информатике // Информатика и образование. - 1997. - № 7. – с. 58.
6. Айсманн К., Палмер У. Ретуширование и обработка изображе-ний в Photoshop. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 560 с.
7. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.: ил.
8. Топорков С.С. Трюки и эффекты в Photoshop CS3. - М.: ДМК ПРЕСС, 2007. - 328 с.
9. Монахов, В.М., Орлов, В.А., Фирсов В.В. Проблема дифферен-циации обучения в средней школе // Методические рекомендации учителю о дифференцированном обучении как средстве индивидуализации развития личности школьника. Под ред. К.Н. Мешалкиной, В.А. Орлова. – М., 1990. – С. 3-30.
10. Электронный ресурс: Gimp:.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dolinin-infografika.narod.ru/p0013.htm
11. Создание кнопки. Инструменты: Выделение, Текст, Градиент; Плоская заливка; Фильтры, Слои – свойства слоев. Оригинал, без изменений: http://www.progimp.ru/articles/round-button/
12. Электронный ресурс: Создание прозрачного текста:.- [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://www.progimp.ru/articles/sozdanie_prozrachnogo_teksta/
Фотография: http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/kontor-anna.21/0_586b2_7203985b_XL
13. Электронный ресурс: Логотип Википедии. Инструменты: Текст, Фильтры, Слои. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.progimp.ru/articles/sozdayom_logotip_vikipedii/
Комбинирование двух фотографий (Соединение двух фотографий)
14. Электронный ресурс: Инструменты: Маска, Кисть: Свойства слоев . - [Электронный ресурс]. -Режим доступа:
http://gimp.nas2.net/?n=4&id=16
15. Электронный ресурс: Коллаж из нескольких фотографий
Фотографии: . - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Площадь http://img11.nnm.ru/4/c/2/7/6/531929dd41843c188a9c981259e.jpg;
Катер fotostrana.ru/user/2253686/ , Море http://www.greekhotel.com/sporades/skiathos/skiathos-wallpapers/24_1440.jpg
16. Электронный ресурс. Фотографии Аватар: . - [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.saceni.ru/uploads/posts/2009-12/1262043832_3.jpg
17. Электронный ресурс: Создание файла с анимацией формата GIF: . - [Электронный ресурс]. – Режим доступа
http://www.free-lancers.net/users/Foxly/, www.foxly.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ