Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационно – аналитические системы и здравоохранение

Работа №34443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
251
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Информационно – аналитические системы в здравоохранении
1.1. История возникновение информационно – аналитических систем в здравоохранении
1.2. Правовые аспекты регулирования информационных систем в медицинских организациях
1.3. Зарубежный опыт информатизации в здравоохранении
1.4. Основная проблематика применения информационно - аналитических систем здравоохранения в Российской Федерации
ГЛАВА 2. Анализ интеграции информационно – аналитических систем здравоохранения (на примере «ГБУЗ МО Психиатрической больницы №6)
2.1.Этапы внедрения информационных систем на базе больницы
2.2. Проблематика применения информационных систем в психиатрической больнице
2.3. Эмпирическое исследование применения системы ЕМИАС «электронная регистратура», в контексте использования функционала врачом и медицинской сестрой

ГЛАВА 3. Перспективы развития информационно - аналитических здравоохранения в государственных медицинских учреждениях Российской Федерации

3.1. Главная проблематика развития информационных технологий здравоохранения в России
3.2. Основные тенденции развития информационных технологий здравоохранения в России
ВЫВОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


В России информационные технологии стремительно внедряются во все сферы жизни человека, точно так же как и в системе здравоохранения. В первую очередь передовые инновации вводятся в медицине с целью создания единого медицинского пространства, благодаря которому повысится эффективность медпомощи населению и обеспечение социального - экономического уровня развития страны.
Современное развитие медицинской отрасли предполагает, новейшее применение инновационных компьютерных систем для удобства управления медицинскими ресурсами, результатом которой является качественное оказание соответствующих услуг. Ранее установленный способ введения пациентов и контроль за их состоянием на сегодняшний день становится не только не актуальным, но и задерживает развитие здравоохранения в целом. Время приёма амбулаторных пациентов на сегодняшний день регламентируется приказом Минздрава РФ No290н «о нормах времени амбулаторного приема». Данные нормы различны в зависимости от специальности врача и от того, о первичном или повторном приёме идёт речь. Например, в государственных поликлиниках выделяется на осмотр одного больного в среднем не более 15 минут. За это время врачу необходимо осмотреть человека, поставить диагноз, назначить лечение, а также сделать записи в карте и в своей документации. Разумеется отведенного времени на полноценное обслуживание пациента, а также заполнение бумаг недостаточно.
Ввиду того, что перед современной медициной стоит целый ряд проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, было принято решение использовать потенциал информационных технологий и создать инструмент для эффективного управления системой здравоохранения. Информационные технологии положительно влияют на все аспекты медицины и позволяют:
а) Установить автоматизацию лечебно-профилактических и других видов медзаведений
б) Значительно уменьшить временные затраты на «бумажную» работу
в) Повысить временной период на выяснение истории болезни пациентов, их диагностику, установку диагноза и соответствующего лечения
г) Предоставить медицинскому персоналу доступ к новым знаниям и информации
д) Обеспечить обмен опытом между специалистами
е) Увеличить качество медуслуг для населения Российской Федерации
ж) Оперативно оказывать медицинскую помощь в экстренных случаях
В результате в рамках государственной программы 2012-2018 гг., внедренной с целью перспективой развития новых технологий в Москве, Департаментом информационных технологий (ДИТ) по заказу Департамента здравоохранения была запущена Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). ЕМИАС ‒ это самый широкомасштабный IT-проект в здравоохранении, который имеет большое социальное значение. На сегодняшний день он позволяет объединить более 25 тыс. врачей и более 10 млн. пациентов, каждый день обеспечивая не менее 500 тыс. разных транзакций. [7]
Деятельность в психиатрии обладает своей специфической особенностью, которая предполагает ведение электронной базы пациентов состоящих на учёте, а так же в результате приёма пациентов использование информационных программ и каталогов в которые вводятся личные данные пациентов, в том числе и выписка электронных больничных листов, конечным итогом получения которого должно быть зафиксированно электронной подписью лечащего или главного врача. Наиболее часто используемые в практике информационной системой является ЕМИАС, где создаётся так называемый ТАП (талон амбулаторного пациента) или электронная карта пациента, где отображаются все данные пациента, его диагноз, назначение врача. В свою очередь за качеством оказания медицинских услуг контролирует ТФОМС (территориальный фонд обязательного медицинского страхования), куда по запросу передаются карты пациента. Целью нашего исследования является: своевременное применение информационно – аналитических программ, актуальность использования средним медицинским персоналом, для увеличения количества затрачиваемого времени врачом с целью повышения качества медицинских услуг. Объектом исследования является средний медицинский персонал и врачи, работающие в ГБУЗ МО «Психиатрическая больница No6» Предметом исследования являются информационно аналитическая программа и система применяемая в сфере здравоохранения, на базе ГБУЗ МО «Психиатрической больнице No6» в г. Коломне.
Актуальность данной работы определяется проблемой перераспределения зон ответственности в сфере электронного документооборота и электронных информационно – аналитических систем. Поскольку время отведенное для приёма пациента врачом, недостаточно для полноценного оказания услуги, что можно компенсировать фиксацией данных медицинской сестрой в электронную систему, так как медицинская сестра в момент приёма находится рядом и способна отражать все полученные данные исходящие как от пациента, так и от врача соответственно, таким образом лечащий доктор приобретает большее количество времени не только на общение с пациентом, но и на более подробное понимание проблематики, что разумеется повышает качество оказываемой услуги. Гипотезой нашего исследования является следующее: функциональное перераспределение обязанностей по управлению электронной медицинской карты пациента между врачом и медицинской сестрой, то есть возложение данных обязанностей на средний медицинский персонал, таким образом перед нами стоят задачи:
1) Изменение обязанностей возложенных на врачей, связанные с управлением информационно – аналитическими программами.
2) Установить обязанности по управлению электронными системами на средний медицинского персонала.
Научной новизной является повышение качества предоставляемых медицинских услуг, в связи с изменением обязанностей по управлению информационно – аналитическими системами в сфере здравоохранения среди врачей и среднего медицинского персонала (на примере «ПБ 6» г. Коломна).
Методологической основой нашего исследования являются сравнение количественных показателей временного параметра, по управлению электронной медицинской картой пациента отдельно врачом и медицинской сестрой во время приёма, а также показать, что независимо от медицинской направленности, качество медицинских услуг будет увеличено в том случае, если обязанность по заполнению электронной медицинской карты пациента будет возложена на медицинскую сестру, поскольку будет компенсировано время у врача, для более подробного внимания пациенту.
Исследование проводилось на базе ГБУЗ МО «Психиатрическая больница No6» г. Коломна и ГБУЗ МО КЦРБ г. Коломна, а именно цифровые показатели были зафиксированы во время приёма врачей – психиатров и врачей – терапевтов и соответствующего среднего медицинского персонала. Количественные показатели были посчитаны с помощью математической статистики, корреляционного анализа и с использованием t-критерия Стьюдента.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы является, то что был проанализирован и проведен сравнительный анализ двух категорий медицинского персонала и установлено влияние параметра времени на повышение качества оказания медицинских услуг в результате амбулаторного приёма пациентов.
Практическое внедрение: основные описательные аспекты применения информационно - аналитических системы описаны в материалах подготовленных на основе докладов всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Естественнонаучные основы медико-биологических знаний», состоявшейся 9-10 ноября 2017 года в ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, в статье «информационно – аналитические системы в здравоохранении: проблемы практического использования», авторов Дорохова В.А., Дмитриевой М.Н. (стр. 94 - 97). Основой для данной выпускной квалификационной работы стало эмпирическое исследование описанное в журнале «Вестник военно – медицинской академии» имени академика С. М. Кирова, в статье «Качество медицинских услуг при регулировании использования современных информационных технологий, среди сотрудников больниц психиатрического и терапевтического направления (на примере ЕМИАС)».
Полученные данные рекомендованы к внедрению в обучение медицинского персонала по управлению электронными медицинскими системами на базе ГБУЗ МО «психиатрической больницы No6» г. Коломна, в целях лонгитюдного эмпирического исследования, по улучшению оказания качественных медицинских услуг.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ позволил оценить эволюцию развития медицинских информационных систем, как за рубежом так и в отечественной науке и медицине, показал основную проблематику, то с чем в большей степени сталкиваются разработчики данных программ, а так же непосредственные исполнители, то есть медицинские специалисты. Мы отметили быстроту интеграции программного обеспечения в медицинскую сферу, увидели целостное представление о его сущности, структуре, содержании, механизмах и принципах действия.
В целом изложенные в содержании диссертационной работы положения и выводы расширяют теоретическую базу научного направления по «организации здравоохранения и общественного здоровья», применительно к теоретической части и практическому выполнению задач по повышению качества оказания медицинских услуг государственными организациями здравоохранения.
Теоретические выводы и практические рекомендации относительно полученных результатов, могут использоваться в учреждениях предоставляющие медицинские услуги, в органах управления здравоохранения.
Разработанный и апробированный в ходе исследования практический материал, может применяться в фактической работе врачей.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ