Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

Работа №34387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ХИМИИ 5
1.1. Современные особенности обучения в контексте преобразования
ведущих идей методики химии 5
1.2. Использование компьютерных технологий на уроках химии 10
1.3. Особенности применения цифровых образовательных ресурсов на CD-
дисках в образовательном процессе 15
1.4. Использование компьютерных технологий при решении задач
повышенной сложности с элементами аналитической химии 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
2.1. Апробация в ОШИ «IT-Лицей КФУ» 27
2.1.1. Сравнение классов 10.1 и 10.3 2017/2018 уч. г 27
2.1.2. Сравнение класса 9.1 2016/2017 уч. г. и 10.1 2017/2018 уч. г 35
Выводы по ГЛАВЕ 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современных условиях развития общества всё больше увеличивается необходимость в неординарно мыслящих творческих личностях. В этот период, классическая подготовка учеников, которая определяется в развитии знаний, способностей и умений в предметной области, всё больше отстаёт от современных требований. Основой современного образования должны являться не столько учебные дисциплины, сколько и методы формирования мышления и деятельности учащихся. Задачей каждого учреждения считается не только выпуск образованных школьников, но и вовлечение подростков уже в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, их приспособление к динамичным условиям производственной среды. При этом, в ходе обучения, немаловажно совершенствовать у учеников такие данные, как творческая активность, креативное мышление, способность оценивать, рационализировать, моментально приспособиться к изменчивым потребностям рынка. Приобретение подобных способностей в значительной степени находится в полной зависимости от содержания и метода обучения учеников.
Министерством образования Российской Федерации была принята программа по компьютеризации школ, которая к настоящему времени практически завершена. И первый этап информатизации школы состоял не только в оснащении ее компьютерной техникой, но и оснащении современным программным обеспечением. Сейчас уже закончила свою реализацию федеральная целевая программа «Электронная Россия» (20022010 г.) одним из проектов которой являлась Информатизация системы образования, направленная на реализацию стратегии образования. Основной идеей, которой было создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникативных технологий.
Внедрение компьютерной техники в учебные заведения открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Компьютерные программы обеспечивают не только формирование знаний и умений, работа на компьютере способствует развитию творческих способностей учащихся. При этом компьютерные программы служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения.
Цель работы изучить методику использования компьютерных программ на уроках химии.
Исходя из вышеуказанной цели, можно определить конкретные задачи исследования:
- исследовать современные особенности обучения в контексте преобразования ведущих идей методики химии;
- изучить методику использования компьютерных технологий по дисциплине «химия»,
- рассмотреть особенности применения цифровых образовательных ресурсов на CD-дисках в образовательном процессе,
- проанализировать способы использования компьютерных технологий при решении задач повышенной сложности.
Объект работы - познавательная деятельность учащихся.
Предмет работы - компьютерные программы для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение современных образовательных технологий позволяет школе смотреть с уверенностью в будущее. Ведь все в школе подчинено единой цели - чтобы качество подготовки учащихся отвечало потребностям общества не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
Использование данной технологии позволяет сэкономить время на уроке, организовать активную деятельность, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, провести его при повышенном эмоциональном состоянии.
Главной характерной чертой технологических методов в образовании является то, что учащиеся проявляют собственную инициативу в образовательном процессе, которую стимулирует преподаватель с позиции напарника-ассистента. Процедура и итог получения познаний приобретает личную значимость для каждого обучающегося, что предоставляет возможность для формирования способности самостоятельно решать задачи.
Таким образом, для внедрения компьютерных программ в процесс обучения в общеобразовательных школах, вначале, нужно подкорректировать застоявшиеся привычки и стереотипы при проведении уроков у самих преподавателей, чему никак не содействуют пассивные методы.



1. Аспицкая А.Ф. Использование информационнокоммуникативных технологий при обучении химии: методическое пособие / А.Ф. Аспицкая, Л.В. Кирсберг. - 3-изд. - Электрон.текстовые дан. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 208 с.
2. Гавронская Ю.Ю. Проектное интерактивное обучение химическим дисциплинам в высокотехнологичной образовательной среде //Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. - СПб.: Лема, 2014. - С.92-97.
3. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. - Спб.: КАРО, 2014.
4. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2013. -155с.
5. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика// Народное образование. - 2014. - № 6. - С. 182-188.
6. Симоненко Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2012. - № 2. - С. 201-206.
7. Черкасов М. Н. Инновационные методы обучения школьников // XIV Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке». - Новосибирск, 2012.
8. Современные информационные технологии в обучении химии: материалы III областной науч.-практ. конф. учителей химии и преподавателей вузов. Пенза, 7 декабря 2015 г. / под общ. ред. Э. Ю. Керимова. - Пенза: ПГПУ, 2016. - 97 с.
9. "Образовательный комплекс "1С: Школа. Химия, 8 кл."
http://www.thg.ru/education/20050503/index.html
10. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник / О.С. Габриелян. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. - 319 с.
11. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений [Текст] / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. - 8-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2014. - 260 с.
12. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) (7-е изд., стер.) для студ. среднего проф. образования [Текст] / Ю.М. Ерохин. - М.: «Академия», 2010. - 304 с.
13. Хомченко И.Г. Общая химия - (2-ое издание, испр и доп.) учебник для студ. среднего проф. образования [Текст] / - Хомченко И.Г. - М.: РИА «Новая волна», 2016. - 326 с.
14. Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. - М.: ТК Велби, 2010. - 247 с.
15. Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. - Мн. Новое знание, 2012. - 152 с.
16. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2011. - 215 с.
17. С компьютером на урок: с чего начинать: Учебно-методическое пособие/ О. Л. Колпаков, В. П. Жуланова, В. Н. Борздун, Е. О. Казадаева. - Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2004. - 53 с.
18. Роберт И.А. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: «Школа-Пресс». 2007 - 215 с.
19. С.Н. Добрыдин. Некоторые аспекты использования новых информационных технологий в обучении // Материалы всероссийской конференции «Наука и образование». Москва, 2002.
20. Городилова, Н.А. Личностно - ориентированное обучение с использованием интернет - ресурсов на уроках химии / Н.А. Городилова // Первое сентября, Химия. - 2005 - № 15. - С. 44-47.
21. Назарова, Т.С. Принцип наглядности и средства обучения / Т. С. Назарова // Химия: методика преподавания в школе. - 2001. - №2. - С. 10-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ