Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные современные угрозы информационному обществу

Работа №34381

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационное право

Объем работы19
Год сдачи2016
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
670
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 5
2. Основные угрозы информационному обществу и пути их решения 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19



В условиях построения информационного общества в России и усиления процессов глобализации в данной сфере особое значение имеет государственная политика в области обеспечения информационной безопасности и предотвращение современных угроз. В последнее время это особенно очевидно не только в связи с обострением различных международных процессов, но и с динамичностью развития информационных технологий в России.
Глобализация информационной сферы, рост и трансграничность новых вызовов и угроз в информационном пространстве – это реалии современного виртуального мира. В то же время продолжаются дискуссии о правовом положении Интернета и о необходимости закрепления на международном уровне определенных правил поведения в так называемом виртуальном пространстве, о цензуре или необходимости правового урегулирования вопросов, связанных с неправомерным использованием Интернета. Это всего лишь часть вопросов, которые заслуживают самого пристального внимания.
При обеспечении информационной безопасности успех может быть эффективным только при применении комплексного подхода. Выше было отмечено, что для защиты интересов субъектов информационных отношений необходимо сочетать меры следующих уровней:
- законодательного;
- административного (приказы, распоряжения, политики и другие организационные действия руководства организаций, связанных с защищаемыми информационными ресурсами);
- процедурного (меры безопасности, ориентированные на персонал);
- программно-технического;
- физического (комплексная защита помещений, оборудования и персонала).
Законодательный уровень является важнейшим для обеспечения информационной безопасности. Будем различать на этом уровне две группы мер:
- меры, направленные на создание и поддержание в обществе негативного (в том числе с применением наказаний) отношения к нарушениям и нарушителям информационной без опасности («мерами ограничительной направленности»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное развитие социальной жизни человека на рубеже XX-XXI в. связано с нарастающими оборотами информатизации и компьютеризации всех областей науки. Основным продуктом деятельности становится информация, а самой деятельностью человека ее хранение, обработка и распространение.
В результате глобальной информатизации, Интернет стал общедоступной коммуникативной сетью, которая вышла на авансцену социального, культурного и политического развития общества.
Революционное развитие Интернета влекло за собой столь же бы-строе развитие угроз, возникающих из-за сложностей повсеместного контроля сети. С каждым днем возрастает необходимость сохранения баланса между свободным распространением информации и обеспечением безопасности личности и общества в целом. Очевидно, что для формирования системных подходов к реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации особое значение имеет развитие научных исследований в данной сфере.
Развитие информационных технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит к тому, что проблемы информационной безопасности с каждым годом становятся всѐ более и более актуальными – и одновременно более сложными. Технологии обработки ин- формации непрерывно совершенствуются, а вместе с ними меняются и практические методы обеспечения информационной безопасности.
Универсальных методов защиты от угроз информационному обществу не существует, во многом успех при построении механизмов безопасности для реальной системы будет зависеть от еѐ индивидуальных особенностей, учѐт которых плохо подаѐтся формализации.
Одним из путей совершенствования системы информационной безопасности видится синергия мировой правовой системы, права отдельно взятой страны и самоконтроль самих пользователей. Только во взаимодействии этих трех уровней можно добиться эффективной работы системы информационной безопасности в сети Интернет.




1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации // Российская газета. 1993. № 237.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации «О безопасности».
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 20. Ст. 2444.
5. Информационное право / Под ред. академика Топорнина Б.Н. – СПб.: Юристъ, 2014.
6. Глобальная безопасность: инновационные методы анализа конфликтов / Под общ. ред. А.И. Смирнова. – М.: Общество «Знание» России, 2011
7. Кравцев И.Н. Краткий толковый словарь-справочник по информационной безопасности и праву. – М.: Изд-во Карпов, 2009.
8. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. - М., 2014.
9. Уфимцев Ю.С., Ерофеев Е.А., Шевченко В.Г. Информационная безопасность России. – М., 2012.
10. Фисун А.П. и др. Право и информационная безопасность. Учебное пособие. – М., 2013.
11. Фролов Д.Б., Грунюшкина С.А., Старостин А.В. Информационная геополитика и сеть интернет. – М.: РФК Имидж-Лаб, 2014.
12. Шевченко А.В. Управление безопасностью информационных про-цессов. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2011.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ