Введение 3
Распределение крутящего момента между ведущими мостами полноприводного автомобиля с переменным передаточным числом 4
Методы распределения крутящего момента 4
Система AYC 6
Система ZF Vector Drive 8
Средства и способы измерения крутящего момента полноприводного автомобиля 10
Заключение 13
Список литературы 14
Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи мощности двигателя ведущим колесам с минимальными потерями. При этом изменяются ее параметры: крутящий момент, частота и направление вращения.
В трансмиссию входят следующие основные агрегаты и механизмы: коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, приводы ведущих колес.
Основная задача, которую должен решать распределительный механизм при подведении момента к колесу – ликвидация или ограничение в заданных пределах степени буксования. Избежать буксования ведущих колес можно только в том случае, если колесо, имеющее лучшие условия сцепления с опорной поверхностью, будет передавать автомобилю большее тяговое усилие, чем колесо, обладающее худшим сцеплением. Для этого необходимо, чтобы крутящий момент распределялся пропорционально силам сцепления колес с грунтом.
Этого можно достичь, используя регулируемые (активные) трансмиссии с правильно подобранными управляющими алгоритмами. Работа над ними позволит выявить способы улучшения ряда эксплуатационных свойств (управляемость, устойчивость и топливная экономичность) полноприводных автомобилей за счет рационального распределения мощности между колесами.
При разработке автомобильных трансмиссий для полноприводных автомобилей перед разработчиками всегда возникала проблема рационального распределения крутящих моментов между ведущими колёсами.
В полноприводных автомобилях для распределения крутящего момента в узлах разветвления мощности широко применяют межосевые и мелколесные дифференциалы с возможностью их блокировки, которые располагаются в раздаточных коробках и главных передачах мостов соответственно.
Из рассмотренных методов распределения крутящего момента видно, что достижение широкого диапазона регулирования крутящего момента между колесами с достаточно высоким КПД возможно при использовании дифференциалов с дополнительными планетарными редукторами, подключение которых осуществляется многодисковыми муфтами, управляемых электроникой.
Главная сложность в измерителе крутящего момента, использующего тензометры, является точность передачи данных. Применявшиеся ранее контактные, индукционные и светотехнические устройства не гарантировали необходимой эффективности.
Сейчас данные передаются по цифровым радиоканалам. Измеритель представляет собой компактный радиопередатчик, который крепится на вал и передает данные на приемник.