Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Распределение крутящего момента между ведущими мостами полноприводного автомобиля

Работа №34377

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы13
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Распределение крутящего момента между ведущими мостами полноприводного автомобиля с переменным передаточным числом 4
Методы распределения крутящего момента 4
Система AYC 6
Система ZF Vector Drive 8
Средства и способы измерения крутящего момента полноприводного автомобиля 10
Заключение 13
Список литературы 14



Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи мощности двигателя ведущим колесам с минимальными потерями. При этом изменяются ее параметры: крутящий момент, частота и направление вращения.
В трансмиссию входят следующие основные агрегаты и механизмы: коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, приводы ведущих колес.
Основная задача, которую должен решать распределительный механизм при подведении момента к колесу – ликвидация или ограничение в заданных пределах степени буксования. Избежать буксования ведущих колес можно только в том случае, если колесо, имеющее лучшие условия сцепления с опорной поверхностью, будет передавать автомобилю большее тяговое усилие, чем колесо, обладающее худшим сцеплением. Для этого необходимо, чтобы крутящий момент распределялся пропорционально силам сцепления колес с грунтом.
Этого можно достичь, используя регулируемые (активные) трансмиссии с правильно подобранными управляющими алгоритмами. Работа над ними позволит выявить способы улучшения ряда эксплуатационных свойств (управляемость, устойчивость и топливная экономичность) полноприводных автомобилей за счет рационального распределения мощности между колесами.
При разработке автомобильных трансмиссий для полноприводных автомобилей перед разработчиками всегда возникала проблема рационального распределения крутящих моментов между ведущими колёсами.
В полноприводных автомобилях для распределения крутящего момента в узлах разветвления мощности широко применяют межосевые и мелколесные дифференциалы с возможностью их блокировки, которые располагаются в раздаточных коробках и главных передачах мостов соответственно.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из рассмотренных методов распределения крутящего момента видно, что достижение широкого диапазона регулирования крутящего момента между колесами с достаточно высоким КПД возможно при использовании дифференциалов с дополнительными планетарными редукторами, подключение которых осуществляется многодисковыми муфтами, управляемых электроникой.
Главная сложность в измерителе крутящего момента, использующего тензометры, является точность передачи данных. Применявшиеся ранее контактные, индукционные и светотехнические устройства не гарантировали необходимой эффективности.
Сейчас данные передаются по цифровым радиоканалам. Измеритель представляет собой компактный радиопередатчик, который крепится на вал и передает данные на приемник.



. Агейкин Я.С. Вездеходные колёсные и комбинированные движители. М. Машиностроение, 1972. - 184 с.
2. Аксёнов П.В. Многоосные автомобили: Теория общих конструктивных решений. М. Машиностроение, 1989. - 280 с.
3. Келлер А. В. Принципы и методы распределения мощности между ведущими колесами автомобильных базовых шасси/ А.В.Келлер, Н.А. Мурог. - Челябинск: ЧВВАКИУ, 209. - 218 с.
4. Пирковский Ю.В., Шухман С.Б. Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси). М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 230 с.
5. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М., Машиностроение, 1981, 279 с.
6. Хусаинов, А. Ш. Х- Теория автомобиля. Конспект лекций / А.Ш. Хусаинов, В.В. Селифонов – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 121 с.
7. Рачков, М. Ю. Физические основы измерений: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Ю. Рачков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 146 с.
8. Рачков, М. Ю. Технические измерения и приборы: учеб. пособие/ М. Ю. Рачков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство МГИУ, 2004. – 252 с.
9. Латышенко К.П.. Технические измерения и приборы: в 2-х томах. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.
10. Кушвид Р.П. Испытания автомобиля: учебник. – М.: МГИУ, 2011. – 351 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ