УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДОВ-УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Благоустройство города: понятие, сущность, основные элементы 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы благоустройства городов
Российской Федерации 18
1.3 Методики оценки уровня благоустройства города 31
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДАХ-УЧАСТНИКАХ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 года 41
2.1 Система управления сферой благоустройства в городах-участниках
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года 41
2.2 Анализ уровня благоустройства в городах-участниках Чемпионата мира
по футболу FIFA 2018 года 59
2.3. Исследование уровня удовлетворенности населения благоустройством городов во время проведения Чемпионата Мира по футболу на примере Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Волгограда и
Екатеринбурга 69
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ 74
3.1 Зарубежный опыт развития городской среды и повышения уровня
благоустройства крупнейших городов 74
3.2 Актуальные проблемы развития сферы благоустройства городов- миллионников современной России и рекомендации по их разрешению.. 79
3.3 Проект благоустройства Парка культуры и отдыха имени 1 мая в Ростове-на-Дону 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Благоустройство города: понятие, сущность, основные элементы 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы благоустройства городов
Российской Федерации 18
1.3 Методики оценки уровня благоустройства города 31
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДАХ-УЧАСТНИКАХ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 года 41
2.1 Система управления сферой благоустройства в городах-участниках
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года 41
2.2 Анализ уровня благоустройства в городах-участниках Чемпионата мира
по футболу FIFA 2018 года 59
2.3. Исследование уровня удовлетворенности населения благоустройством городов во время проведения Чемпионата Мира по футболу на примере Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Волгограда и
Екатеринбурга 69
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ 74
3.1 Зарубежный опыт развития городской среды и повышения уровня
благоустройства крупнейших городов 74
3.2 Актуальные проблемы развития сферы благоустройства городов- миллионников современной России и рекомендации по их разрешению.. 79
3.3 Проект благоустройства Парка культуры и отдыха имени 1 мая в Ростове-на-Дону 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
В условиях модернизации социально-экономических отношений в современном российском обществе большое значение имеет обеспечение высокого качества жизни российских граждан. Достижение европейских потребительских стандартов предусматривает создание соответствующих условий проживания населения России, связанных с определенным уровнем благоустройства.
Высокий уровень благоустроенности территории позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. В связи с этим приобретает большое научное и практическое значение изучение отечественного опыта функционирования городского хозяйства.
Особый интерес представляет процесс благоустройства домов и улиц, водоснабжения, освещения, развития паркового хозяйства и др. в городах- миллионниках в период проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Это позволит выявить положительный опыт деятельности администрации и органов самоуправления по развитию городского хозяйства. Творческое использование этого опыта в современных условиях при решении схожих проблем может способствовать совершенствованию политики государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышению уровня работы соответствующих служб администрации муниципалитетов и органов местного самоуправления, активизации деятельности негосударственных организаций и учреждений, а также самих жителей в благоустройстве городской территории.
Изученный опыт подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу позволит в дальнейшем создать в городах РФ не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития города, увеличить приток инвестиций, улучшить качество жизни жителей города, а также даст мощный импульс социально - экономическому развитию, поможет продвижению городов в качестве туристического и культурно-спортивных центров на федеральном и международном уровнях.
Более того, рациональность выборки обосновывается тем, что выбранные города-участники ЧМ-2018 являются представителями различных субъектов, тем самым отражая географическое, ландшафтное, культурное разнообразие, а также подходы к управлению благоустройством города. Таким образом, представленное разнообразие углубляет анализ и способствует более успешному внедрению опыта в иные субъекты. Также стоит отметить, что интерес представляет изучение динамики развития благоустройства данных городов - впервые подготовка к международному мероприятию началась за шесть лет.
Объектом исследования является сфера благоустройства городов- миллионников Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс формирования и развития комфортной городской среды в городах-участниках FIFA.
Информационной базой для проведения исследования послужили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, консалтинговой компании «КБ Стрелка» и портала «КонсультантПлюс», а также нормативные и правовые акты законодательства Российской Федерации, монографии отечественных и зарубежных авторов, публикации периодических изданий, строительные нормы и правила, разработанные СНиП, правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, установленные в соответствии с приказом Госстроя РФ, электронные ресурсы.
Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ и федерального и регионального законодательства в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы познания, как анализ, синтез, описание, аналогия, индукция и дедукция. Эмпирическими методами исследования, использованными в ходе написания работы, являются сравнение и групповое интервью.
Теоретические подходы к благоустройству городов отображены в работах таких авторов, как Орлов Д. С., Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш., Рой О. М., Воронин А. Г., Николаевская И. А., Елисеев Н. Ю., Болтрушко В. Основываясь на работах Велихова. Л. А., Денисова В. Н., Степановского А. С. было определено понятие городского благоустройства.
В своих работах такие авторы как Таболин В. В., Занадворов B. C., Занадворова А. В., Зотов В. Б., Хотунцев Ю. Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов.
Представители социально-экономического направления (Э. Б. Алаев,О. Ф. Балацкий, Л. Г. Мельник и др.) рассматривают благоустройство города как социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В экологическом аспекте И. Л. Блехциным, А. Г. Голиченковым,В. В. Владимировым благоустройство было рассмотрено как возможность решения многих экологических проблем.
Исследованию вопросов проектирования малых архитектурных форм и применению их в благоустройстве городов посвящены работы С. И. Борисова, В. С. Васильковского, В. Ф. Дедюхина, А. М. Метхиева, Н. Е. Михайлова и др.
Важное значение уделяется вопросам включения дизайна в процесс благоустройства городского пространства в работах В. Д. Ангелова,В. Н. Мухина, Ю. Б. Соловьева, и др.
Отдельные вопросы использования индустриальных элементов в благоустройстве городских территорий рассматривались в работах
А. И. Алымова, Э. Р. Вишневской, В. Н. Мержанова, А. Я. Суздальцевой, Ю. Б. Хромова, К. М. Яковлева-Матецкиса и др.
Областям инженерной подготовки городских территорий, городской экологии, устойчивого развития городов и озеленения территорий посвящены работы А. А. Беляева, А. Г. Большакова, В. Л. Глазычева, Р. А. Данцига, Н. А. Керимовой, И. В. Лазаревой,
Итак, цель исследования - изучение процесса управления сферой благоустройства городов-участников Чемпионата мира по футболу и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть понятие, сущность и основные элементы благоустройства города;
• изучить нормативно-правовое регулирование сферы благоустройства городов РФ;
• изучить методики оценки уровня благоустройства города;
• проанализировать системы управления сферой благоустройства в городах-участниках FIFA-2018;
• проанализировать состояние благоустройства в городах-участниках FIFA-2018;
• выявить уровень удовлетворенности населения благоустройством городов-участников FIFA-2018;
• проанализировать зарубежный опыт развития городской среды и повышения уровня благоустройства крупнейших городов;
• выявить актуальные проблемы сферы благоустройства городов- миллионников РФ, и дать рекомендации по их разрешению;
• разработать проект по благоустройству Парка культуры и отдыха имени 1 Мая в городе Ростов-на-Дону.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, содержащих по три пункта каждая, а также заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определяется актуальность выбранной темы исследования, её научная разработанность, предмет, объект, цель и задачи. Первая глава содержит понятие благоустройства города, его особенности, структуру, анализ нормативно-правовых механизмов регулирования благоустройства городов РФ, а также методики оценки состояния благоустройства города. Во второй главе были изучены практические аспекты выбранной темы: проведен сравнительный анализ систем управления сферой благоустройства в городах-участниках Чемпионата мира по футболу FIFA- 2018, анализ состояния благоустройства городов-участников, а также приведены результаты фокусированного группового интервью жителей выбранных городов по вопросам удовлетворенности уровнем благоустройства территории. Третья глава посвящена рассмотрению базовых проблем, присущих сфере благоустройства городов РФ и поискам путей их решения. Здесь же проанализирован зарубежный опыт развития городской среды и представлен проект по благоустройству Парка имени 1 Мая. В заключении подведены итоги о достигнутых целях и задачах, а также сделаны выводы по проделанной работе.
Высокий уровень благоустроенности территории позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. В связи с этим приобретает большое научное и практическое значение изучение отечественного опыта функционирования городского хозяйства.
Особый интерес представляет процесс благоустройства домов и улиц, водоснабжения, освещения, развития паркового хозяйства и др. в городах- миллионниках в период проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Это позволит выявить положительный опыт деятельности администрации и органов самоуправления по развитию городского хозяйства. Творческое использование этого опыта в современных условиях при решении схожих проблем может способствовать совершенствованию политики государства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышению уровня работы соответствующих служб администрации муниципалитетов и органов местного самоуправления, активизации деятельности негосударственных организаций и учреждений, а также самих жителей в благоустройстве городской территории.
Изученный опыт подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу позволит в дальнейшем создать в городах РФ не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития города, увеличить приток инвестиций, улучшить качество жизни жителей города, а также даст мощный импульс социально - экономическому развитию, поможет продвижению городов в качестве туристического и культурно-спортивных центров на федеральном и международном уровнях.
Более того, рациональность выборки обосновывается тем, что выбранные города-участники ЧМ-2018 являются представителями различных субъектов, тем самым отражая географическое, ландшафтное, культурное разнообразие, а также подходы к управлению благоустройством города. Таким образом, представленное разнообразие углубляет анализ и способствует более успешному внедрению опыта в иные субъекты. Также стоит отметить, что интерес представляет изучение динамики развития благоустройства данных городов - впервые подготовка к международному мероприятию началась за шесть лет.
Объектом исследования является сфера благоустройства городов- миллионников Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс формирования и развития комфортной городской среды в городах-участниках FIFA.
Информационной базой для проведения исследования послужили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, консалтинговой компании «КБ Стрелка» и портала «КонсультантПлюс», а также нормативные и правовые акты законодательства Российской Федерации, монографии отечественных и зарубежных авторов, публикации периодических изданий, строительные нормы и правила, разработанные СНиП, правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, установленные в соответствии с приказом Госстроя РФ, электронные ресурсы.
Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ и федерального и регионального законодательства в сфере градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы познания, как анализ, синтез, описание, аналогия, индукция и дедукция. Эмпирическими методами исследования, использованными в ходе написания работы, являются сравнение и групповое интервью.
Теоретические подходы к благоустройству городов отображены в работах таких авторов, как Орлов Д. С., Бобылев С. Н., Ходжаев А. Ш., Рой О. М., Воронин А. Г., Николаевская И. А., Елисеев Н. Ю., Болтрушко В. Основываясь на работах Велихова. Л. А., Денисова В. Н., Степановского А. С. было определено понятие городского благоустройства.
В своих работах такие авторы как Таболин В. В., Занадворов B. C., Занадворова А. В., Зотов В. Б., Хотунцев Ю. Л. рассматривали проблемы озеленения и благоустройства городов.
Представители социально-экономического направления (Э. Б. Алаев,О. Ф. Балацкий, Л. Г. Мельник и др.) рассматривают благоустройство города как социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В экологическом аспекте И. Л. Блехциным, А. Г. Голиченковым,В. В. Владимировым благоустройство было рассмотрено как возможность решения многих экологических проблем.
Исследованию вопросов проектирования малых архитектурных форм и применению их в благоустройстве городов посвящены работы С. И. Борисова, В. С. Васильковского, В. Ф. Дедюхина, А. М. Метхиева, Н. Е. Михайлова и др.
Важное значение уделяется вопросам включения дизайна в процесс благоустройства городского пространства в работах В. Д. Ангелова,В. Н. Мухина, Ю. Б. Соловьева, и др.
Отдельные вопросы использования индустриальных элементов в благоустройстве городских территорий рассматривались в работах
А. И. Алымова, Э. Р. Вишневской, В. Н. Мержанова, А. Я. Суздальцевой, Ю. Б. Хромова, К. М. Яковлева-Матецкиса и др.
Областям инженерной подготовки городских территорий, городской экологии, устойчивого развития городов и озеленения территорий посвящены работы А. А. Беляева, А. Г. Большакова, В. Л. Глазычева, Р. А. Данцига, Н. А. Керимовой, И. В. Лазаревой,
Итак, цель исследования - изучение процесса управления сферой благоустройства городов-участников Чемпионата мира по футболу и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть понятие, сущность и основные элементы благоустройства города;
• изучить нормативно-правовое регулирование сферы благоустройства городов РФ;
• изучить методики оценки уровня благоустройства города;
• проанализировать системы управления сферой благоустройства в городах-участниках FIFA-2018;
• проанализировать состояние благоустройства в городах-участниках FIFA-2018;
• выявить уровень удовлетворенности населения благоустройством городов-участников FIFA-2018;
• проанализировать зарубежный опыт развития городской среды и повышения уровня благоустройства крупнейших городов;
• выявить актуальные проблемы сферы благоустройства городов- миллионников РФ, и дать рекомендации по их разрешению;
• разработать проект по благоустройству Парка культуры и отдыха имени 1 Мая в городе Ростов-на-Дону.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, содержащих по три пункта каждая, а также заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определяется актуальность выбранной темы исследования, её научная разработанность, предмет, объект, цель и задачи. Первая глава содержит понятие благоустройства города, его особенности, структуру, анализ нормативно-правовых механизмов регулирования благоустройства городов РФ, а также методики оценки состояния благоустройства города. Во второй главе были изучены практические аспекты выбранной темы: проведен сравнительный анализ систем управления сферой благоустройства в городах-участниках Чемпионата мира по футболу FIFA- 2018, анализ состояния благоустройства городов-участников, а также приведены результаты фокусированного группового интервью жителей выбранных городов по вопросам удовлетворенности уровнем благоустройства территории. Третья глава посвящена рассмотрению базовых проблем, присущих сфере благоустройства городов РФ и поискам путей их решения. Здесь же проанализирован зарубежный опыт развития городской среды и представлен проект по благоустройству Парка имени 1 Мая. В заключении подведены итоги о достигнутых целях и задачах, а также сделаны выводы по проделанной работе.
Благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства, так как, прежде всего, работы по благоустройству направлены на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно в своём городе, в своём доме. Следует отметить, что именно в этой сфере создаются условия, необходимые для обеспечения высокого уровня жизни как отдельного человека, так всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Комплексное благоустройство означает разработку и реализацию совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды.
В процессе изучения благоустройства территории при написании выпускной квалификационной работы нами была достигнута цель исследовать процесс управления благоустройством городов-участников FIFA- 2018 и разработать мероприятия по его совершенствованию.
Нами была дана характеристика сферы благоустройства городов- миллионников: Казань, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов на Дону, Екатеринбург. Так, нами были проанализированы 13 показателей из методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно которым лидирующее положение занимает Казань, затем Екатеринбург и Самара. Далее были охарактеризованы позиции данных городов по трем рейтингам: Рейтингу городов по качеству сферы здравоохранения и обеспечения безопасности, Рейтингу городов по состоянию и качеству обслуживания жилого фонда, Рейтингу городов по состоянию дорожного хозяйства, по которым лидером является также город Казань. Также было проанализировано финансирование сферы благоустройства в данных городах, что характеризуется расходами на уровне 3-6% из бюджета.
В процессе эмпирического исследования было проведено групповое фокусированное интервью с шестью участниками из разных городов: Казань, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. В ходе интервью были выявлены проблемы сферы благоустройства в данных городах, проанализированы изменения в данной сфере, возникшие в ходе проведения ЧМ-2018. Все участники отметили, что улучшения носят точечный характер, и некоторые проблемы так и остались нерешенными. Одна из таких проблем - периферийные территории.
Также был изучен зарубежный опыт совершенствованию процесса управления благоустройством в городах-миллионниках, в качестве характерных черт которого были отмечены: привлечение частных инвестиций (благотворительные компании, меценаты или организации, заинтересованные в этом) на финансирование благоустройства, наличие системы комплексного независимого контроля в структуре управления благоустройством. Анализируя процесс благоустройства в городах- миллионниках нами были отмечены как общие проблемы, так и частные. Так, среди общих проблем исследуемых городов: недостаточное финансирование из бюджетов
различных уровней; отсутствие системы комплексного независимого контроля в структуре управления благоустройством; отсутствие инициативы у жителей городов.
Среди частных проблем в сфере управления благоустройством городов- миллионников отметим: недостаток общественных пространств на периферии города; недостаток и низкое качество озеленения центральных пространств города; недостаточное качество и разнообразие утилитарных услуг общественных пространств; низкая экологическая культура населения, связанная с затаптыванием газонных площадей и с отсутствием парковочных мест для автотранспорта и потому его ставят там, где придется, в том числе и на газоны; неудовлетворительное состояние дворовых территорий; проблемы несанкционированных городских свалок; ненадлежащее состояние парков города, сопровождающееся старыми объектами озеленения, моральным и физическим износом паркового оборудования, неухоженностью.
По каждой из выделенных нами проблем был дан ряд рекомендаций. Внедрение данных предложений поспособствует позитивному развитию благоустройства и озеленения в России, ведь только комплексный анализ имеющихся проблем, а также постоянный мониторинг и контроль смогут положительно повлиять на благоустройство городов-миллионников.
В силу неудовлетворительного состояния Парка имени 1 Мая в городе Ростов-на-Дону, нами был предложен проект реконструкции и ремонта парка и пакет мероприятий для повышения его востребованности и популярности, практическая реализация которого поспособствует улучшению парка и его привлекательности. Стоимость проекта составила 5 126 000 руб., а среди мероприятий отметили: установка малых архитектурных форм, замена газонного покрытия в парке, реставрация фонтана и заполнение его водой, реставрация ротонды и благоустройство территории парка.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность и качество работ по развитию благоустройства и озеленения городского округа.
В процессе изучения благоустройства территории при написании выпускной квалификационной работы нами была достигнута цель исследовать процесс управления благоустройством городов-участников FIFA- 2018 и разработать мероприятия по его совершенствованию.
Нами была дана характеристика сферы благоустройства городов- миллионников: Казань, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов на Дону, Екатеринбург. Так, нами были проанализированы 13 показателей из методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», согласно которым лидирующее положение занимает Казань, затем Екатеринбург и Самара. Далее были охарактеризованы позиции данных городов по трем рейтингам: Рейтингу городов по качеству сферы здравоохранения и обеспечения безопасности, Рейтингу городов по состоянию и качеству обслуживания жилого фонда, Рейтингу городов по состоянию дорожного хозяйства, по которым лидером является также город Казань. Также было проанализировано финансирование сферы благоустройства в данных городах, что характеризуется расходами на уровне 3-6% из бюджета.
В процессе эмпирического исследования было проведено групповое фокусированное интервью с шестью участниками из разных городов: Казань, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. В ходе интервью были выявлены проблемы сферы благоустройства в данных городах, проанализированы изменения в данной сфере, возникшие в ходе проведения ЧМ-2018. Все участники отметили, что улучшения носят точечный характер, и некоторые проблемы так и остались нерешенными. Одна из таких проблем - периферийные территории.
Также был изучен зарубежный опыт совершенствованию процесса управления благоустройством в городах-миллионниках, в качестве характерных черт которого были отмечены: привлечение частных инвестиций (благотворительные компании, меценаты или организации, заинтересованные в этом) на финансирование благоустройства, наличие системы комплексного независимого контроля в структуре управления благоустройством. Анализируя процесс благоустройства в городах- миллионниках нами были отмечены как общие проблемы, так и частные. Так, среди общих проблем исследуемых городов: недостаточное финансирование из бюджетов
различных уровней; отсутствие системы комплексного независимого контроля в структуре управления благоустройством; отсутствие инициативы у жителей городов.
Среди частных проблем в сфере управления благоустройством городов- миллионников отметим: недостаток общественных пространств на периферии города; недостаток и низкое качество озеленения центральных пространств города; недостаточное качество и разнообразие утилитарных услуг общественных пространств; низкая экологическая культура населения, связанная с затаптыванием газонных площадей и с отсутствием парковочных мест для автотранспорта и потому его ставят там, где придется, в том числе и на газоны; неудовлетворительное состояние дворовых территорий; проблемы несанкционированных городских свалок; ненадлежащее состояние парков города, сопровождающееся старыми объектами озеленения, моральным и физическим износом паркового оборудования, неухоженностью.
По каждой из выделенных нами проблем был дан ряд рекомендаций. Внедрение данных предложений поспособствует позитивному развитию благоустройства и озеленения в России, ведь только комплексный анализ имеющихся проблем, а также постоянный мониторинг и контроль смогут положительно повлиять на благоустройство городов-миллионников.
В силу неудовлетворительного состояния Парка имени 1 Мая в городе Ростов-на-Дону, нами был предложен проект реконструкции и ремонта парка и пакет мероприятий для повышения его востребованности и популярности, практическая реализация которого поспособствует улучшению парка и его привлекательности. Стоимость проекта составила 5 126 000 руб., а среди мероприятий отметили: установка малых архитектурных форм, замена газонного покрытия в парке, реставрация фонтана и заполнение его водой, реставрация ротонды и благоустройство территории парка.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность и качество работ по развитию благоустройства и озеленения городского округа.
Подобные работы
- Правовые подходы к типологии публичных мероприятий
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



