ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГРАЖДАНСКОМ И СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РФ
|
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО 7
§1. Правовой статус несовершеннолетнего 7
§2. Роль органов опеки и попечительства в осуществлении несовершеннолетними имущественных и личных неимущественных прав 16
ГЛАВА II. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГРАЖДАНСКОМ И
СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РФ 26
§1. Личные неимущественные права несовершеннолетних в гражданском и
семейном праве РФ 26
§2. Имущественные права несовершеннолетних в гражданском и семейном
праве РФ 36
ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 46
§1. Понятие механизма обеспечения и защиты прав несовершеннолетних.. .46
§2. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних 51
§3. Защита прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и
попечительства 57
Заключение 63
Список использованной литературы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО 7
§1. Правовой статус несовершеннолетнего 7
§2. Роль органов опеки и попечительства в осуществлении несовершеннолетними имущественных и личных неимущественных прав 16
ГЛАВА II. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГРАЖДАНСКОМ И
СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ РФ 26
§1. Личные неимущественные права несовершеннолетних в гражданском и
семейном праве РФ 26
§2. Имущественные права несовершеннолетних в гражданском и семейном
праве РФ 36
ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 46
§1. Понятие механизма обеспечения и защиты прав несовершеннолетних.. .46
§2. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних 51
§3. Защита прав и интересов несовершеннолетних органами опеки и
попечительства 57
Заключение 63
Список использованной литературы
Обоснование выбора темы и ее актуальность связаны с тем, что имущественные и личные неимущественные права ребенка в современный период развития нашего общества выступают в качестве одними из важнейших и значимых тем. Это связано с тем, что правовое государство, каковым себя провозгласила Российская Федерация на конституционном уровне, неразрывно связано с приоритетом общечеловеческих ценностей, признанием прав и свобод личности. При этом следует помнить, что права и свободы принадлежат также ребенку с момента его рождения, защита которых гарантируется государством, а также в соответствии с международно-правовыми актами.
Анализ российского законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о том, что в сфере защиты имущественных и личных неимущественных прав ребенка существуют некоторые проблемы. К сожалению, в российском обществе ребенка фактически не воспринимают в качестве юридически равного и полноправного субъекта, к ребенку в большинстве случаев сохраняется отношение как к объекту воздействия родителей (лиц, которые их заменяют).
В связи с этим представляется важным и актуальным проанализировать имущественные и личные неимущественные права ребенка, которыми он наделен на законодательном уровне, а также рассмотреть правоприменительную практику, связанную с защитой имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в сфере реализации и защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые положения, регулирующие имущественные и личные неимущественные права несовершеннолетнего и их защиту.
Цель данной работы заключается в анализе отдельных имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних и научной аргументации по изменению и дополнению российского законодательства. Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие правового статуса несовершеннолетних;
- проанализировать виды и содержание имущественных прав несовершеннолетнего в гражданском и семейном праве РФ;
- проанализировать виды и содержание личных неимущественных прав несовершеннолетнего в гражданском и семейном праве РФ;
- изучить вопросы судебной и внесудебной защиты имущественных и личных неимущественных прав ребенка в гражданском и семейном праве РФ;
- проанализировать правоприменительную практику по указанной теме.
Теоретические основы исследования. Необходимость доктринального и практического изучения данной темы определена, в частности, тем, что существует не столь большое количество работ в области гражданского и семейного права, в которых уделено серьезное внимание изучению института осуществления и защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в РФ.
В работе мы использовали труды В.И. Анашкина, Ю.Ф. Беспалова, И.В. Бакаевой, Е.А. Ежова, П.В. Крашенинникова, Н.А. Кузьмичева, А.В. Мыскина, Н.А. Нечаевой, И.И. Нефедовой, Е.В. Павловской, А.А. Савельева, А.Ю. Сологуб, П.О. Трегубова, Е.Ю. Федосеева, а также других известных учёных-правоведов.
Методологическая основа исследования. Настоящее исследование сочетает общие и частно-научные методы познания, среди которых использованы такие, как формально-юридический, применявшийся при анализе нормативно-правовых актов и правовых норм, принятых для регулирования правоотношений в изучаемой сфере; логико-юридический, посредством которого исследовано содержание юридических норм применительно к данной рассматриваемой проблеме; конкретносоциологический, использовавшийся для анализа документов и публицистических статей в ходе работы; исторический метод при исследовании правового регулирования института прав несовершеннолетних в РФ.
Новизна данной работы заключается в том, что в ней анализируются вопросы, связанные с определением правовой сущности прав несовершеннолетних и мерами их охраны и защиты. Рассматриваются основные этапы становления и развития законодательства, направленного на обеспечение охраны прав несовершеннолетних, выявляются проблемы, имеющиеся в практической реализации положений закона, и определяются некоторые направления дальнейшего развития соответствующего раздела российского законодательства.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда:
1. Зарипов И.И. К проблемам реализации права на защиту права на защиту несовершеннолетними гражданами / И.И. Зарипов // «Современные научные исследования и разработки» (2017; г. Москва). Выпуск №6 (14), октябрь 2017 г. - Москва: Научный центр «Олимп», 2017. - С. 72-75.
2. Зарипов И.И. К вопросу об эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав / И.И. Зарипов // Приоритетные направления развития науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 215-218.
3. Зарипов И.И. К вопросу о проблемах, возникающих при приёме несовершеннолетних на работу в РФ / И.И. Зарипов // ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 41-44.
4. Зарипов И.И. К проблемам применения ювенальной юстиции в области защиты прав несовершеннолетних / И.И. Зарипов // Тенденции развития науки и образования. «Тенденции развития науки и образования» май 2018 г. Часть 3 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2018. - С. 175-178.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Анализ российского законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о том, что в сфере защиты имущественных и личных неимущественных прав ребенка существуют некоторые проблемы. К сожалению, в российском обществе ребенка фактически не воспринимают в качестве юридически равного и полноправного субъекта, к ребенку в большинстве случаев сохраняется отношение как к объекту воздействия родителей (лиц, которые их заменяют).
В связи с этим представляется важным и актуальным проанализировать имущественные и личные неимущественные права ребенка, которыми он наделен на законодательном уровне, а также рассмотреть правоприменительную практику, связанную с защитой имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в сфере реализации и защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые положения, регулирующие имущественные и личные неимущественные права несовершеннолетнего и их защиту.
Цель данной работы заключается в анализе отдельных имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних и научной аргументации по изменению и дополнению российского законодательства. Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие правового статуса несовершеннолетних;
- проанализировать виды и содержание имущественных прав несовершеннолетнего в гражданском и семейном праве РФ;
- проанализировать виды и содержание личных неимущественных прав несовершеннолетнего в гражданском и семейном праве РФ;
- изучить вопросы судебной и внесудебной защиты имущественных и личных неимущественных прав ребенка в гражданском и семейном праве РФ;
- проанализировать правоприменительную практику по указанной теме.
Теоретические основы исследования. Необходимость доктринального и практического изучения данной темы определена, в частности, тем, что существует не столь большое количество работ в области гражданского и семейного права, в которых уделено серьезное внимание изучению института осуществления и защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в РФ.
В работе мы использовали труды В.И. Анашкина, Ю.Ф. Беспалова, И.В. Бакаевой, Е.А. Ежова, П.В. Крашенинникова, Н.А. Кузьмичева, А.В. Мыскина, Н.А. Нечаевой, И.И. Нефедовой, Е.В. Павловской, А.А. Савельева, А.Ю. Сологуб, П.О. Трегубова, Е.Ю. Федосеева, а также других известных учёных-правоведов.
Методологическая основа исследования. Настоящее исследование сочетает общие и частно-научные методы познания, среди которых использованы такие, как формально-юридический, применявшийся при анализе нормативно-правовых актов и правовых норм, принятых для регулирования правоотношений в изучаемой сфере; логико-юридический, посредством которого исследовано содержание юридических норм применительно к данной рассматриваемой проблеме; конкретносоциологический, использовавшийся для анализа документов и публицистических статей в ходе работы; исторический метод при исследовании правового регулирования института прав несовершеннолетних в РФ.
Новизна данной работы заключается в том, что в ней анализируются вопросы, связанные с определением правовой сущности прав несовершеннолетних и мерами их охраны и защиты. Рассматриваются основные этапы становления и развития законодательства, направленного на обеспечение охраны прав несовершеннолетних, выявляются проблемы, имеющиеся в практической реализации положений закона, и определяются некоторые направления дальнейшего развития соответствующего раздела российского законодательства.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда:
1. Зарипов И.И. К проблемам реализации права на защиту права на защиту несовершеннолетними гражданами / И.И. Зарипов // «Современные научные исследования и разработки» (2017; г. Москва). Выпуск №6 (14), октябрь 2017 г. - Москва: Научный центр «Олимп», 2017. - С. 72-75.
2. Зарипов И.И. К вопросу об эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав / И.И. Зарипов // Приоритетные направления развития науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 215-218.
3. Зарипов И.И. К вопросу о проблемах, возникающих при приёме несовершеннолетних на работу в РФ / И.И. Зарипов // ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 41-44.
4. Зарипов И.И. К проблемам применения ювенальной юстиции в области защиты прав несовершеннолетних / И.И. Зарипов // Тенденции развития науки и образования. «Тенденции развития науки и образования» май 2018 г. Часть 3 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2018. - С. 175-178.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
С 1 марта 1996г. вступил в силу действующий ныне Семейный кодекс РФ. С его принятием регулирование семейных отношений, прав и обязанностей детей приведено в соответствие с Конституцией РФ, другими федеральными законами, и прежде всего - с новым Гражданским кодексом. Семейный кодекс обогащен положениями Конвенции ООН «О правах ребенка» и других международных правовых актов, ратифицированных Россией. В Кодексе указано, что основные задачи семейного законодательства исходят из приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семей.
В кодексе есть специальная глава 11 «Права несовершеннолетних детей», где ребенок впервые признается самостоятельным субъектом семейных правоотношений. Каждому ребенку, предоставлено право выражать свое личное мнение по вопросам, касающимся его интересов, и обращаться за защитой своих прав в органы отеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в судебные органы. Впервые в Семейный кодекс введен специальный раздел 6 «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей». В целях расширения возможностей семейного воспитания кодекс предусматривает правовой институт "приемной семьи". Что касается правовых норм об отеке и попечительстве, то в них закреплены положения, выработанные практикой судебных и прокурорских органов, а также органов отеки и попечительства, органов ЗАГСа.
Изменение экономических отношений в России повлекло за собой ряд существенных перемен в социальной жизни общества. Появились новые социальные группы и новые социальные отношения. Общество сильно поляризовалось. При этом небольшая часть населения оказалась в значительном "выигрыше», а основная - не только проиграла, но интенсивно скатывается в сторону бедности и обнищания. Страдающими группами стали наиболее слабые - дети и престарелые. Многие дети проживают в семьях с доходами ниже прожиточного минимума. В них дети не только лишены удовлетворительного питания, но становятся обузой семьи, получают характеристику "лишних".
В российской действительности появитесь такое явление как социальное сиротство. Это дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома - в детских домах, приютах, интернатах. Официальная статистика показывает, что численность социальных сирот составляет сегодня более 685 тыс. человек.
Государственно-правовая охрана детства - один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в Конституции РФ. Впервые в основном законе нашего государства воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях.
Анализируя законодательную политику РФ, можно констатировать, что за последние годы на государственном уровне приняты определенные меры по принятию и реализации ряда международных документов. Что же нужно сделать, чтобы положение детей в стране соответствовало международным стандартам? Мы считаем, что данная проблема должна решаться одновременно на четырех уровнях.
Первый уровень - политический. Формирование государственной социальной детской политики. Начало было положено 01.06.1992, когда Президент издал указ о первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации защиты и развития детей.
Второй уровень - социальный. Правительство России утвердило Федеральную программу «Дети России", где есть подпрограммы: «Дети- инвалиды", «Дети-сироты", «Дети Чернобыля", «Дети Севера», «Детское питание». Казалось бы, программа охватывает наиболее острые проблемы и направления. Но чтобы она работала, ее надо финансировать.
Третий уровень - законодательный. Все действующие законодательные акты России надо привести в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.
Четвертый уровень - управленческий. При законодательных и исполнительных органах власти должны работать специальные комитеты и комиссии, занимающиеся проблемами семьи, материнства и детства. Пресса должна постоянно отслеживать решение этих проблем.
Если в комплексе, на всех уровнях, рассматривать проблемы детства, через некоторое время можно ожидать определенного результата.
В субъектах Российской Федерации идет активный поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи детям, имеющим семью, но попавшим в трудную жизненную ситуацию, и их родителям (законным представителям). В целях развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствования деятельности органов опеки и попечительства в ряде регионов Российской Федерации продолжается опытно-экспериментальная работа на базе перепрофилированных детских домов, либо непосредственно в органах опеки и попечительства. Принимаются соответствующие законы, регулирующие деятельность органов опеки и попечительства, патронатное воспитание.
Изучив данную тему, мы можем сделать вывод о том, что нами выполнены все задачи, поставленные в начале. Мы выяснили, что статус органов опеки и попечительства определяется на основании Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Выполнение функций по опеке и попечительству возлагается на эти органы. Органы местного самоуправления рассматриваются, как органы опеки и попечительства. В своей деятельности по защите прав несовершеннолетних детей они руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативно-правовыми актами, как федерального уровня, так и принятыми субъектами федерации в пределах их компетенции. Основными функциями органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних детей являются - защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей.
В настоящее время усиливается роль органов опеки и попечительства в процессе современного выявления детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав. Это связано с тем, что сложные социально - экономические условия, криминализация общества, отсутствие мероприятий, популяризирующих роль семьи и семейного воспитания в обществе, приводят к постоянному росту численности всех категорий граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Среди них особое место занимают дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или оставшиеся без родительского попечения. Для снижения количества беспризорных и безнадзорных детей, улучшения условий жизни детей, оставшихся без родительского попечения, Министерство образования Российской Федерации рекомендует более активно проводить работу по выявлению и устройству этой категории детей, обратить внимание на координацию основных направлений деятельности органов опеки и попечительства и оказание им необходимой методической помощи.
Всякого рода декларативность, особенно когда речь идет об охране семьи, крайне нежелательна, создает иллюзию заботы. Избежать ее можно лишь мощью четкой законодательной регламентации охраны семьи во всех сферах ее жизнедеятельности: будь то финансовые, налоговые, административно-правовые, гражданско-правовые и прочие отношения с государством. Буквально каждый законодательный акт, так или иначе оказывающий воздействие на семью как таковую, не может не содержать правил, предназначенных для охраны семьи. Причем всякий раз адресность помощи семье предполагает учет интересов не семьи вообще, а семьи молодой, малодетной, многодетной, имеющей детей, малообеспеченной и неблагополучной.
В кодексе есть специальная глава 11 «Права несовершеннолетних детей», где ребенок впервые признается самостоятельным субъектом семейных правоотношений. Каждому ребенку, предоставлено право выражать свое личное мнение по вопросам, касающимся его интересов, и обращаться за защитой своих прав в органы отеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в судебные органы. Впервые в Семейный кодекс введен специальный раздел 6 «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей». В целях расширения возможностей семейного воспитания кодекс предусматривает правовой институт "приемной семьи". Что касается правовых норм об отеке и попечительстве, то в них закреплены положения, выработанные практикой судебных и прокурорских органов, а также органов отеки и попечительства, органов ЗАГСа.
Изменение экономических отношений в России повлекло за собой ряд существенных перемен в социальной жизни общества. Появились новые социальные группы и новые социальные отношения. Общество сильно поляризовалось. При этом небольшая часть населения оказалась в значительном "выигрыше», а основная - не только проиграла, но интенсивно скатывается в сторону бедности и обнищания. Страдающими группами стали наиболее слабые - дети и престарелые. Многие дети проживают в семьях с доходами ниже прожиточного минимума. В них дети не только лишены удовлетворительного питания, но становятся обузой семьи, получают характеристику "лишних".
В российской действительности появитесь такое явление как социальное сиротство. Это дети, имеющие родителей, но вынужденные жить вне своего дома - в детских домах, приютах, интернатах. Официальная статистика показывает, что численность социальных сирот составляет сегодня более 685 тыс. человек.
Государственно-правовая охрана детства - один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в Конституции РФ. Впервые в основном законе нашего государства воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях.
Анализируя законодательную политику РФ, можно констатировать, что за последние годы на государственном уровне приняты определенные меры по принятию и реализации ряда международных документов. Что же нужно сделать, чтобы положение детей в стране соответствовало международным стандартам? Мы считаем, что данная проблема должна решаться одновременно на четырех уровнях.
Первый уровень - политический. Формирование государственной социальной детской политики. Начало было положено 01.06.1992, когда Президент издал указ о первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации защиты и развития детей.
Второй уровень - социальный. Правительство России утвердило Федеральную программу «Дети России", где есть подпрограммы: «Дети- инвалиды", «Дети-сироты", «Дети Чернобыля", «Дети Севера», «Детское питание». Казалось бы, программа охватывает наиболее острые проблемы и направления. Но чтобы она работала, ее надо финансировать.
Третий уровень - законодательный. Все действующие законодательные акты России надо привести в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.
Четвертый уровень - управленческий. При законодательных и исполнительных органах власти должны работать специальные комитеты и комиссии, занимающиеся проблемами семьи, материнства и детства. Пресса должна постоянно отслеживать решение этих проблем.
Если в комплексе, на всех уровнях, рассматривать проблемы детства, через некоторое время можно ожидать определенного результата.
В субъектах Российской Федерации идет активный поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи детям, имеющим семью, но попавшим в трудную жизненную ситуацию, и их родителям (законным представителям). В целях развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствования деятельности органов опеки и попечительства в ряде регионов Российской Федерации продолжается опытно-экспериментальная работа на базе перепрофилированных детских домов, либо непосредственно в органах опеки и попечительства. Принимаются соответствующие законы, регулирующие деятельность органов опеки и попечительства, патронатное воспитание.
Изучив данную тему, мы можем сделать вывод о том, что нами выполнены все задачи, поставленные в начале. Мы выяснили, что статус органов опеки и попечительства определяется на основании Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Выполнение функций по опеке и попечительству возлагается на эти органы. Органы местного самоуправления рассматриваются, как органы опеки и попечительства. В своей деятельности по защите прав несовершеннолетних детей они руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативно-правовыми актами, как федерального уровня, так и принятыми субъектами федерации в пределах их компетенции. Основными функциями органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних детей являются - защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей.
В настоящее время усиливается роль органов опеки и попечительства в процессе современного выявления детей, нуждающихся в государственной помощи и защите их прав. Это связано с тем, что сложные социально - экономические условия, криминализация общества, отсутствие мероприятий, популяризирующих роль семьи и семейного воспитания в обществе, приводят к постоянному росту численности всех категорий граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Среди них особое место занимают дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию или оставшиеся без родительского попечения. Для снижения количества беспризорных и безнадзорных детей, улучшения условий жизни детей, оставшихся без родительского попечения, Министерство образования Российской Федерации рекомендует более активно проводить работу по выявлению и устройству этой категории детей, обратить внимание на координацию основных направлений деятельности органов опеки и попечительства и оказание им необходимой методической помощи.
Всякого рода декларативность, особенно когда речь идет об охране семьи, крайне нежелательна, создает иллюзию заботы. Избежать ее можно лишь мощью четкой законодательной регламентации охраны семьи во всех сферах ее жизнедеятельности: будь то финансовые, налоговые, административно-правовые, гражданско-правовые и прочие отношения с государством. Буквально каждый законодательный акт, так или иначе оказывающий воздействие на семью как таковую, не может не содержать правил, предназначенных для охраны семьи. Причем всякий раз адресность помощи семье предполагает учет интересов не семьи вообще, а семьи молодой, малодетной, многодетной, имеющей детей, малообеспеченной и неблагополучной.
Подобные работы
- Личные неимущественные права несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СУПРУГОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Личные неимущественные права ребенка (Институт государственного администрирования)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЕ
СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ ЗАЩИТА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
ГРАЖДАНСКОМ И СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Личные неимущественные правоотношения родителей и детей
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - Реализация и защита личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Особенности правового положения несовершеннолетних граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022



